Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Дмитрий Брусникин :: Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?

Евгений Каменькович
набирает курс в ГИТИСе

Художника, именно художника, а не исполнителя, видно сразу. Потом пытаешься понять, заскочил ли человек на огонек или для него это принципиально важно. Нечасто, особенно среди девчонок, поступают с первого раза. Обычно для человека это вторая, третья или бог знает какая попытка. Это всё тоже сразу видно.

По буквально одной фразе понимаю, готов человек или нет. Как правило, те, у кого одна басенка, один стишок и моноложик — это что-то несерьезное. Если для абитуриента это действительно важно, у него гигантская программа для поступления. Мы уделяем большое внимание, если у абитуриента есть что-то, написанное им самим. Неважно, что — проза, стихи или даже рисунки.

Про репертуар: особое внимание обращаешь на тех студентов, у кого нелетучий репертуар. Все абитуриенты знают, что существуют лидеры абитуриентского списка. Это, например, басни Крылова. Когда ты слышишь её в 500-й раз, ты не способен это слушать, потому что у тебя срабатывает блок в мозгу и тебе просто плохо. Басен не так много, да ещё и мало кто тщательно ищет, обычно ограничиваются Крыловым или Михалковым. И ещё многие пытаются басней насмешить — не надо. И не надо начинать с басни, оставьте её на потом.

От «Письма Татьяны» — нет, мне не становится дурно. Во-первых, его не очень-то часто берут, во-вторых, оно крайне выгодно в том плане, что обычно у барышень уже есть переживания и они вкладывают что-то своё в выступление. «Письмо» у меня не вызывает блока в мозгу. Тут надо сказать спасибо интернету, потому что благодаря ему люди находят удивительные и редкие вещи. С каждым годом абитуриентский уровень всё возрастает. Раньше было очень много случайных людей, а с каждым годом случайных людей всё меньше, отсеивать становится всё труднее и труднее. Сейчас люди очень серьезно готовятся, и ещё смотрят очень хорошие фильмы, смотрит сериалы выдающиеся — как «Карточный домик» с Кевином Спэйси.

Когда вопросом с репертуаром решен, обращаешь внимание на дополнительные показатели. Всегда приветствуешь людей с музыкальной школой или с хореографической подготовкой. Мы очень любим цирковых, это, как правило, люди, которые знают, что такое труд. Правда, они редко к нам приходят.

Очень большой процент поступающих — это «Просвещенные барышни». Так я их называю. Они ужасно начитанные, но скорее похожи просто на красивых библиотекарш. Они делают всё очень умно, но вряд ли станут актрисами.Самое сложное — высчитать харизму, энергозаражаемость. Олег Павлович Табаков в этом отношении гений: у него наибольшее количество 100% попаданий. 

Пока человек выступает, ищешь в нем странности. Мы даже пробовали брать людей полусумасшедших, но это немножко пагубный путь: они, как правило, не доучивались. У нас было несколько таких опытов. И каждый раз мы понимали всё и психологи нас предупреждали, но больно интересные они были. Сумасшедший же всегда интереснее нормального человека.

Важно, как человек говорит. Почти всё понимаешь по первой фразе. Если он не выговаривает 12 букв или у него чудовищный говор, это сразу нет. А бывает, чувствуешь, что человек интересный, но не раскрывается; таким даешь дополнительные упражнения. 

Мы стараемся набирать разновозрастную команду. Никаких возрастных порогов нет, если гений — его возьмут и в 35.

В этом году мне пока что больше всего запал один монгол. Приехал из Монголии, а там, по-моему, всего один театр, который вроде выпускники ГИТИСа и организовали. Монголу уже 27 лет, жена, двое детей. Я говорю: «Как же ваша семья?». А он: «У меня жена — актриса, она готова ждать». Такой декабрист наоборот. Я не был расположен его куда-то пускать, но он рассказал такую замечательную фольклорную монгольскую историю. Мы вообще счастливы, когда у нас читают на всех языках. И я, кажется, никогда не видел у человека такого желания, такой необходимости учиться у нас. И когда я сказал: «Хорошо, вы проходите», он плакал от счастья.

К сожалению, я вынужден ещё слушать всех позвоночников. Позвоночники — это те, кто по звонку. «А можно мой близкий придет?», «А я в сериале снимался уже, можно придти?». Они считают, что вправе звонить мне перед прослушиванием. Я их принимаю отдельно. Я их не очень люблю, расстрелял бы всех и убил. Среди них иногда бывают нормальные люди, но в этом годы все позвоночники нехорошие. Моя совесть чиста: я их всех зарубил. 

И всё-таки удивительно, что каждый раз так много народу. Я каждый год думаю: «Наверное, людям уже надоело идти в эту актерскую нищету». Но каждый раз толпы. Финансирование кино сокращается. Финансирование театра сокращается. А они всё идут и идут.
9
19 ч
Димитрий Брусникин
набирает курс в Школе-Студии МХАТ

На первом прослушивании я достаточно лоялен — даже если возникает хоть минимальный интерес, я пропускаю в следующий тур. Из десятки пропускаю человека 3-4, и это большой процент. Заинтересованность должна быть взаимная, искра должна быть. Откуда берется искра, не объяснить. Это что-то про глаза, про поведение, про облик. Это очень загадочно. Какой у человека материал приготовлен, мне не важно. Главное, чтобы он выступал осмысленно. Интерес у меня может вызвать и тот, кто приходит в восьмой раз, и тот, кто случайно зашел. Вот человек может зайти совершенно случайно, и это перевернет и его, и мою жизнь. Никакие внешние данные меня не смущают. То есть если человек красивый внешне, это уже немало, и мне уже интересно. Но часто бывало так, что я покупался на внешние данные, а внутри потом ничего не оказывалось.
4
19 ч
Юрий Соломин
набирает курс в Высшем театральном училище имени Щепкина

Для меня на первой встрече важно просто поговорить с человеком. Это важнее, чем материал, который он приготовил. Я каждый год очень переживаю за всех ребят. Я сам приехал издалека, из Читы, когда мне было 18 лет. И никого у меня не было здесь. Вот и 50% поступающих из провинции. Это первое в их жизни испытание. Я себя сразу ставлю на их место. Я говорю с ними и пропускаю тех, кто показывают себя мыслящим. 

Спрашиваю, откуда он, что он, почему, какие любит фильмы, какие передачи — и отечественные, и зарубежные. В последнее время я стал сомневаться в образовании абитуриентов. Мне думается, что ЕГЭ нанесло большой вред нашей профессии, потому что литература исчезла. Это не серьезное отношение к великому и могучему русскому языку. Гуманитарные предметы человеку ещё никогда не вредили, у человека должен быть кругозор.

Сейчас молодежь, которая поступает, объявляет: «Я буду читать Пушкина А. С.». Тогда я спрашиваю: «Что такое А. С. ? Как зовут Пушкина, ты знаешь?». И начинаются долгие раздумья. Или если спросить человека, каких еще Толстых он знает, кроме Льва Толстого, начинаются раздумья. Как русский человек может не знать, что Толстых было три? Это наводит на размышления. 

Меня отталкивает, когда я вижу, что человек нагловатый, хамоватый. И бывает, ещё приходят в 30 лет поступать. У меня сразу сомнения начинаются: а где ты раньше был, что ты делал? Мы же принимаем с 17 лет. И тогда я, как следователь, задаю много вопросов, чтобы понять, почему раньше человек не приходил. Иногда достаточно того, что человек стоит и не может ответить. Идет пауза, я её выдерживаю. И в его глазах появляются слезы, он не может ответить на мой вопрос. И я понимаю, что, наверное, что-то в семье, и я не пытаю этого человека. Говорю — «ладно» и отправляю на следующий тур, а там дальше разберемся.

Если кто-то начнет читать стихи по-английски, я его отправлю в Лондон: там есть отличные английские театры. А если вы собираетесь работать в русском театре, то будьте любезны, говорите по-русски. И так, чтобы было понятно. Потому что сегодня даже у половины способных ребят речь надо исправлять. Речь быстрая и бессвязная.

The Question
14-05-2015


Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, Mos.Ru, [29-10-2019]
«Человек размером с дом»: в ММОМА открылась выставка о Дмитрии Брусникине, TheCity, [23-10-2019]
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, [1-09-2019]
Physical theatre of rare depth: Forest by The Brusnikin Studio, Seeing Dance, [8-08-2019]
Dance, Physical Theatre and Circus: Forest, Assembly Checkpoint, Edinburgh, The Scotsman, [5-08-2019]
From Russia With Love: Moscow Art Theatre graduates bring woodland show Forest to Edinburgh, The List, [1-08-2019]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Дмитрий Брусникин в эфире радиостанции ?Эхо Москвы? (17.07.2000)



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru