Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Авангард Леонтьев :: Актер Авангард Леонтьев: «Насте Заворотнюк надо изменить свою судьбу»
Строгая пора Евгения Миронова

Свой первый серьёзный юбилей — сорокалетие — народный артист России, лауреат всех творческих премий страны Евгений Миронов встречает в предпремьерных хлопотах. Готовится к постановке бессмертная «Женитьба Фигаро».
По просьбе «ЛГ» о самом ярком представителе своего поколения рассказывает его педагог, народный артист России Авангард Леонтьев.
Уже с первого года обучения Миронова на курсе Олега Табакова было ясно, что Женя очень одухотворён. Тогда он ещё не был оснащён профессионально, но была видна его жажда стать профессионалом, как и вера в то, что это получится. Были очевидны его подкупающая сценическая искренность, оптимизм и упорство. Вот в упорстве он превосходит очень многих людей. Миронов — волевой человек. И это чувствовалось с самого начала. Как-то раз из-за боязни показаться неубедительным в этюде Женя даже убежал из Камергерского переулка, из школы-студии МХАТ, через дорогу на Центральный телеграф. И там ему пришлось отсиживаться, перебарывать свою робость и проводить какой-то аутотренинг для того, чтобы вернуть себя на занятия. Уже первые Женины работы убеждали в том, что у него есть очень ценное качество для актёра мхатовского направления — умение вложить себя самого в работу. Себя лично и свой жизненный опыт. С другой стороны, Миронов перенял у Табакова влюблённость в перевоплощение, уход от себя к индивидуальной особенности образа. Когда надо сделать искомый образ непохожим на предыдущую роль.
Женя Миронов быстро стал менеджером, художественным директором самого себя. Он стал очень точно, по-хозяйски подходить к себе как к материалу. И это ему помогает при съёмках в кино отказываться от одной работы ради другой. Той, которая сможет ему дать больше как актёру или позволит начать работать с режиссёром, с которым он может научиться тому, чего ещё не умеет. С годами стало выясняться, что, с кем бы ни приходилось Жене работать (будь это начинающий режиссёр, как Тодоровский-младший в фильме «Любовь» или Николай Лебедев в фильме «Змеиный источник», будь то классик мирового театра Питер Штайн или замечательный отечественный режиссёр Валерий Фокин), все понимали, что они получают в лице Миронова очень инициативного, вгрызающегося в дело трудоголика, который положит на алтарь новой роли всего себя. И не только себя, но и маму свою привлечёт, которая будет с ним в качестве суфлёра работать дома. Какова внутренняя кухня Евгения Миронова — никто не знает. И он как раз и отличается от других тем, что погружается в роль очень глубоко. Природа наградила его этим даром — даром погружения в образ. Поэтому все режиссёры, я думаю, счастливы работать с Мироновым. Они видят в нём очень искреннего союзника.
В каждую работу Женя вступает, не надеясь на случай, на то, что ему повезёт, — он своим трудом завоёвывает роль. Миронов редко доволен собой. Он самоед, а это качество очень полезно для актёрской профессии. Ответственное отношение к работе и соответствующее воспитание помогли Евгению выработать в себе противоядие губительной стороне успеха. На сегодняшний день он так много уже сыграл, что страшно, что он начнёт повторяться. А это может случиться, если Женя самоуспокоится, чего нельзя исключить, ведь в его положении, в его возрасте многие подвержены этому.
Миронов не любит тусовок, шумихи в прессе, потому что это мешает ему работать. В нём нет чванства, чувства превосходства над другими. Его легко обмануть, Женя доверчив и простодушен — недаром его часто обворовывают в поездах.
Миронов — сердечный и неравнодушный к окружающим человек. Знает цену дружбе. Когда трагически погибла всеми нами любимая Лена Майорова. Неясно, покончила ли она жизнь самоубийством — она получила очень сильные ожоги — или это был несчастный случай, но церковь отказалась её отпевать. И Женя добился, чтобы отпевание было разрешено. Он считал, что должен это сделать для памяти Лены. Для этого Евгению пришлось поехать в резиденцию патриарха в Переделкино, дождаться там приёма. И пока Женя не добился своего, он не отступился.
Он умеет конкретно, дельно, практически помочь. Очень трепетно относится к родителям, родственникам, друзьям. В нём есть отзывчивость. А поскольку она есть не во всех, то на фоне чёрствости или равнодушия это ценное качество сразу видно и оно очень украшает.

Литературная газета
Авангард Леонтьев, 29-11-2006


Актер Авангард Леонтьев: «Насте Заворотнюк надо изменить свою судьбу», Елена Ямпольская, Известия, [27-02-2007]
Человек, родившийся вместо другого, Павел Подкладов, NewsInfo, [27-02-2007]
Я и ангел, я и черт, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-02-2007]
В авангарде тихих героев, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [21-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, [30-12-2004]
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, [28-12-2004]
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, [27-12-2004]
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-12-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Авангард Леонтьев на официальном сайте Театра «Современник»



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru