Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Олег Табаков :: Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой»
Красавец из Бряхимова
Табаков с кастрюлями, Гурченко в слезах, Ахеджакова на бильярде

Режиссер Маргарита Микаэлян в своей книге «„Голый король“, „Красавец-мужчина“ и…» рассказывает о работе над фильмом «Красавец-мужчина» по комедии А. Н. Островского. Этот фильм, в котором снимались любимые всеми актеры — Лия Ахеджакова, Людмила Гурченко, Марина Неелова, Лев Дуров, Олег Табаков — выдержал более двадцати телевизионных показов. В ближайшее время книга М. Микаэлян выходит в издательстве «Аграф».

Никита Михалков: согласился — отказался, занят на съемках своей картины.
Олег Басилашвили: согласился — отказался, делает ремонт в новой квартире.
Выбор актера на роль главного героя всегда мучителен. А если в самом заглавии картины заключены определенные условия («Красавец-мужчина»), то тут уж вся съемочная группа встает на уши, а время на поиски ограничено.
Андрей Миронов: согласился — отказался, предпочел более интересное приглашение, позже передумал, опять согласился, но было уже поздно.
Бессонные ночи, безумные дни поисков. Красавец! Красавец из города Бряхимова на Волге — так определил Островский. Город маленький, провинциальный, он там один у них, единственный, поэтому все дамы по нему сохнут и обмирают. Ох, и хитрый драматург Островский! Да он посмеивается над ними, и имя ему дал не случайно — Аполлон!
А что, если?

* * *

Я за рулем машины, мчусь, пролетаю на красный свет, нарушаю все правила. Скорей увидеть, договориться, а вдруг откажется? Тогда картины не будет. Только он должен сыграть, и больше никто. Сижу в его грим-уборной, жду. Без четверти семь, а его нет.
Влетает. Все рассчитано до секунды, а тут я - вот уж некстати!
Мой вид его пугает.
 — Маруся (так меня зовут в театре, надеюсь, любя), сейчас ты мне скажешь что-то страшное!
Запинаюсь, нервничаю, не могу начать разговор.
 — Олег, ты должен сыграть «красавца-мужчину»!
Секундная пауза. Задумался, улыбается, достает из ящика гримерного столика железную коробочку, в ней лежат усы. Прикладывает под нос, слегка придерживая их пальцем.
В глазах появляется этакое обольстительное, с хитрецой взгляд, шарман, кокетка, сердцеед!
Я не дышу.
 — Пойдет, согласен.
Попался! Картина у меня в кармане.

* * *

В кабинет телевизионного начальника вошла секретарша. В руках она держала поднос с? нет, не так.
В кабинет Крупного Телевизионного Начальника вошла секретарша. В руках она держала поднос со стаканом крепкого чая без сахара и одним бутербродом, накрытым бумажной салфеткой. Слегка подкрепившись, Крупный Начальник встал из-за стола и понял, что засиделся. Он давно намеревался зайти в павильон и взглянуть на съемки «Красавца-мужчины», запуск которого лично санкционировал. Он не любил проходить по коридорам своего ведомства, но, если честно сказать, была у него слабость: из всех актеров особо выделял Табакова.
Ах, Табаков, Табаков! Всеобщий любимец женщин всех возрастов, мастей и окраса, министерств, главков и управлений, членов правительства, посольств и даже инспекторов ГАИ. 
Многие зовут его Лелик, это имя накрепко прилипло к нему еще с тех времен, когда он рубил мебель саблей в пьесе Виктора Розова «Шумный день».
Олег Табаков, да еще в главной роли!
«Чего только не сделаешь ради Лелика», — подумал крупный начальник и двинулся по коридору к лифту. На первом этаже прохаживались актеры в ожидании съемок. Они буквально сияли от счастья при встрече с ним. 
«Народ меня все-таки любит», — возможно, подумал крупный начальник, и тут перед его глазами предстала страшная картина: на маленьком узком топчанчике лежал сам Олег Павлович Табаков. Голова закинута, ноги свисают до пола, руки сложены на груди. Грузное тело не умещалось на столь малом пространстве.
 — Не дышит? Неужели? «Скорую»!
На крик выскочила заполошенная помощница режиссера:
 — Олег Павлович! Готово!
Момент!.. И Лелик уже на ногах.
Крупный начальник слегка пошатнулся и потребовал валидол. Кажется, «скорую» вызвали не зря…

* * *

Как правило, Табаков опаздывает на съемку часа на два-три. Первым делом деловито обходит павильон. Цель одна: найти себе лежбище.
Во время установки света он ложится на спину: на кровать, диван с продавленными пружинами, на что придется, и моментально засыпает. Пять-десять минут сна, и он, свеженький как огурчик, полон сил и желания немедленно продолжать работу.
Перед съемкой, прежде чем залечь, Лелик любит поесть. Нет, он не бегает по буфетам, столовым и не ест из грязных тарелок. Нет, никогда. Он приносит еду с собой, в большом пакете. Ест один, сосредоточено, не торопясь, правильно пережевывая пищу.
В гостях ведет себя необычно. Но, конечно, опаздывает на час, два. Измученные гости от ожидания и голода не выдерживают, садятся за стол без него. Наконец, он появляется, на секунду заглядывает в щель двери, здоровается, и, бросив короткую реплику: «Я сейчас», — исчезает. Ну, мало ли, думают гости, пошел там вымыть руки, или еще куда-нибудь. А тем временем Лелик стоит на кухне, не важно, впервые он появляется в этом доме или нет, и обследует кастрюли на плите.
Вначале надо понять объем предстоящей трапезы и ее качество. Приподняв все крышки кастрюль, он устремляет свой нос в каждую из них. Принюхивается, оценивает состав продуктов, их приготовление и только после этого приступает к еде.
Если в большой кастрюле оставлен хозяйкой дома суп на завтра, не беда, сварит еще. Он съедает прямо из кастрюли все, что там есть, до дна. И, надо сказать, с большим аппетитом.
Затем переходит ко второй. И там сметает все молниеносно. Да простит он меня за такую подробность. Указательным пальцем обводит по внутренним краям, по всем закоулкам кастрюли, а затем облизывает его. Вкуснотища!
Если забывчивая хозяйка оставит пяток котлет на сковородке, то и они тоже идут в ход. А напоследок обследует холодильник. Молоко? Пойдет!
Но и не пропустит баночку «сгущенки». Густая сладкая струйка долго течет в его рот и, как правило, до самой последней капли.
Живот взбухает, отрыжка тут как тут. Кажется, слегка заморил червячка и можно садиться за стол, к гостям.
А там все сначала.

* * *

В чем секрет его успеха? Он великий импровизатор. Количество вариантов, дублей бесконечно, и он щедро отбрасывает найденное: ищет, ищет вновь. Время на съемках летит, сделано, как всегда, за полсмены как за две, а когда смена кончается, никто даже не вспоминает о его опоздании, наоборот, испытывают благодарность за время, проведенное вместе с ним. 
Мы много работали вместе, он никогда ни на кого не повышал голоса, а почувствует неудобство, то скажет, смущаясь, и не при всех, а приватно, с поразительной деликатностью.
Я приглашала его во все мои фильмы. Он мой талисман, а талисман надо беречь и любить, что я и делаю много-много лет.

* * *

К концу съемки я буквально валилась с ног от усталости.
То и дело прислонялась к забору, к столбу. И вдруг слышу, меня кто-то толкает, поворачиваюсь — старушка, в руках держит табуретку:
 — Присядь, болезная, а то у тебя, небось, ноги затекли.
Я так с этой табуреткой и не расставалась, уж очень она мне была кстати.
А за ней еще старушка протягивает мне маленькую мисочку:
 — Поешь грибочков, сама солила.
До сих пор слюнки текут, как вспоминаю о них. Хороши были грибочки!
Утром взглянула на себя в зеркало и не узнаю. Лицом это назвать нельзя — вздутая сковородка, глаза проглядывают сквозь щелочки, губа отвисла до подбородка. Аллергия. Мучительно гадаю. На что?.. Бабусины грибочки! Конечно же, только они могли дать сильную вспышку давнего моего недуга. Отменять съемку смерти подобно. У актеров время расписано по секундам. Судорожно прикладываю мокрое полотенце со льдом к так называемому лицу. Не помогает.
У подъезда уже ждет машина. «Нет, в таком виде появляться нельзя!» Решение пришло неожиданно: сяду в машину и скажу шоферу: «Здравствуйте». Если шарахнется, тут же распоряжусь: «До свидания, съемка отменяется», — а если нет, то?
Сажусь в машину, говорю «здравствуйте», шофер не смотрит в мою сторону, вяло отвечает: «Доброе утро». Молчим, жду, когда посмотрит. Никакого внимания. «Поехали?» — спрашивает он. Чьим-то чужим голосом отвечаю: «Поехали». По дороге покупаю большие, в пол-лица, пластмассовые темные очки.

* * *

На мой вид никто не обратил внимания. Сейчас не до лица. Сейчас машина сломалась, а кто и когда привезет на съемки Лию Ахеджакову, неизвестно.
Наконец, привезли! Из всех щелей декорации, представляющей бильярдную комнату, торчат головы любопытных. Люди понимают, что без аттракциона здесь не обойтись
 — А каким концом бить?
 — Тонким наконечником.
 — Странно… Толстым удобнее.
По тому, как Лия взяла кий, сразу стало ясно, что держала она его впервые в жизни. А ее вопросы приводили в шок приглашенного консультанта, одного из лучших бильярдистов Москвы. Элегантный, в хорошо отутюженном костюме, при галстуке, Николай Павлович приехал на съемку, с трудом скрывая волнение. Но то, что он увидел и услышал, превзошло все его ожидания. 
Николай Павлович терпеливо учит Лию, как держать кий, как им бить. Но это же Лия, никаким правилам она не подчиняется, кий скользит и упирается в сукно.
Директор картины вздрагивает: сукно — большой дефицит. 

* * *

Московскую возлюбленную Сусанну играет Людмила Гурченко. Я предложила ей роль, когда она лежала в травматологическом институте. И, несмотря на тяжелейший перелом ноги, на сильные боли, она дает согласие работать в картине.
Островский придумал дерзкую интригу: в порыве обладать более богатой невестой, «тайно явившейся» в город Бряхимов, чем его нынешняя московская любовница, Аполлон на свидании с ней не замечает, что это одна и та же его пассия, Сусанна, лишь только ловко переодетая в выдуманную, вовсе не существующую Обалдуеву. Но это в театре, а в кино?
В кино не спрячешься за толстым слоем грима. Люся бесстрашно ринулась сыграть две роли без грима, надев лишь на голову ярко-красный чепец с кружевной оборкой. Но как изменилось выражение ее лица: тяжелый отвисший подбородок, недобрый завистливый взгляд. Чтобы окончательно «подавить» Аполлона несметными богатствами, на все пальцы рук надела кольца с бриллиантами, за пазуху напихала увесистые пачки денег, чтобы при случае ошеломить ими обалдевшего Красавца.
Пожалуй, главное достоинство работы с Люсей — ее открытия-находки.
После страстного поцелуя с Аполлоном я предложила ей спеть романс. А как переходить к нему: схватить гитару и начать петь — примитивно. Блистательно найденный переход подсказан ее талантливой интуицией: страстный поцелуй, влюбленная Обалдуева откидывается на спинку дивана, тяжело дышит, почти хрипит, от упоения счастьем ей хочется взлететь, и тут так естественно она берет нижнюю ноту «до» и лихо взмывает вверх по гамме до ноты «си». Вот теперь рука тянется к гитаре, вроде бы случайно подложенной на диван режиссером.
А как она поет! Тут и ненависть, ревность, месть! Еще секунда, и она раскрошит гитару о голову возлюбленного или же расцарапает ему лицо, и он уже будет не Красавец, а Урод-мужчина!.. Она сдирает чепец с головы. Конец сцены. Аполлон разоблачен! Перед ним — Сусанна.
 — Нет, это не конец, — вдруг говорит Люся. — Я прошу снять еще один крупный план.
Вырывается из гостиной, как из ада. Простая баба, с глазами полными слез. Ну вот опять одна, с бессонными ночами, пустыми мечтами о нем, с нелегкой, несложившейся женской судьбой…
Вот это конец, точка. Фарс с трагедией. Куда более мощный разворот роли!

* * *

Звоню Леве Дурову:
 — Лева, можешь мне помочь?
 — Да, конечно.
 — Но ты даже не знаешь чем?
 — Говори.
 — Мне не хватает метража на картине. Надо сделать досъемку — несколько твоих проходов по улице.
 — Скажи, когда и где быть.
Звоню Валентину Халтурину — второму оператору:
 — Валя, можете мне помочь?
 — Да, конечно.
 — Нехватка метража в картине. Надо снять проходы Дурова. А как быть с костюмом Левы?
 — Не беспокойтесь, я все организую.
Они говорили это сразу, не выдвигая никаких условий. Легко и просто.
Как все это могло произойти? Группа давно расформирована, никого нет. Конечно же, все понимают, что нехватка метража — это большая проблема. Но как удалось оператору найти камеру, пленку, костюмершу, пройти милицейский пост? Не понимаю.

* * *

Дуров много раз играл роль «маленького человека». Но здесь, мне кажется, он достиг совершенства. Комплекс неполноценности «маленького человека», его неистовая любовь, безнадежная, мучительная страсть, не покидающая его многие годы? и вдруг! Она, его идол, Зоя Окаемова, передает ему записку, назначает ему свидание в своем доме!
Он летит к ней на «крыльях любви», полный надежд и веры на взаимность.
И вот она совсем рядом. Как объясниться ей в любви? слова, а что слова? Разве они могут выразить всю бурю чувств в его груди? Романс. Только романс может раскрыть его любовь.
Жестокая!
Зачем в жестокости своей
Не видишь ты души
за внешним обрамленьем?
Ужель павлин с блестящим
опереньем
Тебе милей, чем звонкий
соловей?

Слова этого романса имеют глубокий смысл. «Павлин с блестящим опереньем» — это Аполлон, а «звонкий соловей» — он, Олешунин:
Жестокая!
Зачем на жизненном пути
Ты предалась красе
бездушного предмета?
Ужель тебе холодный
пламень света
Милей огня из дружеской
груди?

Опять же «краса бездушного предмета» — это Аполлон, а «огонь из дружеской груди» пылает у Олешунина.
Именно на этих словах и появился Аполлон со свидетелями. Он подкинул ради развода со своей женою Зоей любовную записку Олешунину, «накрыв» обоих на месте их свидания. 
Бедная Зоя пошла на это ради любви к мужу, не выдержала испытания, упала в обморок.
Опозоренного, осмеянного Олешунина схватили за «шкирку» и выбросили на улицу.

* * *

Сейчас должна сниматься сцена: когда униженный, оскорбленный и растоптанный Олешунин идет вдоль стены после того, как публично надсмеялись над ним. 
Для прохода Левы я выбрала натуру: ярко-красную кирпичную стену заброшенного монастыря с малиновыми ветками плетущегося по ней виноградника.
На месте мы договорились: я буду ехать на своей машине за рулем вдоль длинной стены, а Валя примостится в открытом багажнике и оттуда будет снимать проход Левы.
Не успели договориться, как Лева тут же куда-то исчез.
Оказывается, он подошел к ближайшему дому, двухэтажному особнячку, постучал в окно и попросил горсть пшена. У него была задумка: рассыплет крупу на тротуар, на нее слетятся голуби, и когда он резко выйдет из-за угла, голуби взметнутся в небо. Это придаст проходу эмоциональный толчок. Так он в дальнейшем и сделал. Визит Левы вызвал переполох. Тут же из разных окон появились женщины. Все предлагали ему свою крупу и каждая их них доказывала, что ее крупа лучше и голуби слетятся к ней быстрее.
Я подъехала на машине к началу стены, но Лева так и не появился. На мой крик «Лева, выходи!» никакого ответа. Мне помог Валя, теперь мы кричали вдвоем. Вдруг из-за угла выскочила деловая, в домашних тапочках, в грязном фартуке женщина и, махнув рукой, одернула нас: «Да погодите вы». И тут же исчезла.
Вскоре появились женщины из особнячка. Кто-то из них успел принарядиться. Надеть туфли на каблуках, подкраситься. К ним присоединился маленький старичок в валенках и с большой палкой. Они перекрыли проезд машин по мостовой, заблокировали зевак, не подпуская их к стене, и таким образом образовали своего рода «оцепление». Обычно на съемках на натуре приглашают для этой цели милиционеров и оплачивают их труд. А тут совершенно добровольно эту функцию взяли на себя домохозяйки со старичком. Правда, старичка никто не слушал, бедняга путался под ногами, но он все равно размахивал палкой и думал, что он самый главный.
Я начинаю понимать, что уже никакого отношения к процессу съемки не имею. Все командуют помимо меня. Домохозяйки дают команду Леве: «Выходи!» Оператору: «Начали!» Оператор мне: «Как ехать, медленнее или быстрее?» А я работаю простым шофером на своей машине!
Как ни странно, съемка прошла очень быстро. «Оцепление» было организовано не хуже милицейского. Я поблагодарила замечательных женщин и всех, кто мне помог. И особенно поблагодарила старичка с палкой, он был очень доволен. И, конечно же, Валю и Леву.
Мы сделали несколько дублей. Этот эпизод стал одним из лучших эпизодов, сыгранных Левой в картине! Вот некоторые поругивают Леву: мол, примелькался, много снимается, а я восхищаюсь им. Он неутомимый труженик. Он честно отрабатывает свой хлеб. Играет с утра до ночи, без устали. Правда, иногда ввязывается в какие-то авантюры, но это от жажды играть. Он не может не играть, это его жизнь.
Кое-кто, может, и скажет, что такого быть не может, так не бывает — это удивительно. А вот и бывает! Люди от всей души, всем сердцем старались помочь. Помочь абсолютно бескорыстно. Тогда было только так, а сейчас думаю, было бы совсем по-иному.

* * *

Ну вот, кончились съемки и началось озвучивание. На экране бегут кадры из фильма. В павильоне Марина Неелова озвучивает сцену истерики.
Когда я вспоминаю о Марине Нееловой, у меня сразу же появляется улыбка. Я с этим ничего не могу сделать. Вот улыбаюсь и сейчас тоже. В этой маленькой изящной женщине заложены огромная сила воли и целеустремленность, которая не может не восхищать.
С возрастом я становлюсь сентиментальной. Наверное, поэтому, прощала ей все: опоздание на съемки, плохое настроение, капризы. Нет, нет. Чего, чего, а капризов не было никогда.
Тогда ей жилось трудно. Понять было ее нелегко. Скрытность, пожалуй, одна из черт ее характера. Марина была в постоянном напряжении, как туго натянутая струна. Так почему же так трудно? Она не щадила себя в работе, казалось, что все внутри нее обожжено, кожа содрана, нервы наружу. И только тогда можно достичь той единственной, присущей ей правды. Ее правды.
Марина часто опаздывала на съемки. Нет, не часто, всегда. Засыпала под утро, а может быть, и не спала вовсе. Ранняя утренняя смена для нее была просто пыткой. В съемочной группе напряжение. Проходит час, другой, ее нет. Наконец, появляется, и я понимаю по тому, как выглядит, что трогать ее нельзя. Ее надо очень беречь. Окутать вниманием, заботой, любовью, прежде чем она выйдет на этот, ну я бы сказала, для нее акт самосожжения. 
Тогда я придумала с ней такую игру. Надо сказать, что она стала играть в нее с удовольствием.
 — Мариночка, как вы хорошо сегодня выглядите.
 — Говорите, говорите, — отвечает она мне.
 — Удивительный цвет лица.
 — Да, да, вы правы.
 — С момента съемок вы так похорошели.
 — Ну, это уже слишком (смеется).
Игра, кажется, пошла ей на пользу. Вот сейчас она выйдет на съемочную площадку, и будет такая отдача, которая стоит любого ее опоздания. 

* * *

 — Стоп! Мне нравится, берем этот дубль.
 — Нет, нет, нет. Все это не то.
 — Начали! Дубль третий!
 — Стоп! Спасибо?
 — Нет, четвертый.
Я начинаю нервничать. Это же не просто озвучить такую сцену. И сколько раз подряд!
Командую пятый, шестой дубль. Понимаю: дальше работать невозможно. Это самоистязание!
Я ухожу из аппаратной. Она бежит за мной, умоляет сделать еще один, последний дубль: «Ничего не получается, я должна сделать дубль, который был на съемке!»
Седьмой!
Восьмой!
Мне кажется, что вот-вот у нее начнется рвота! Опять повторять истерику, слезы, хохот?! Единственный выход — прекратить работу.
 — Все. Смена окончена!
Она почти кричит. 
 — Нет, я требую! Я не уйду, пока не сделаю, как надо!
И здесь она проявляет такую силу воли, что я сдаюсь. И не уходит. 
Девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый?
 — Еще! Еще! — требует Марина.
Я сбилась со счета.
Да, тринадцать дублей! Из них двенадцать первоклассных.
Но ее остановить невозможно. Она готова сидеть круглые сутки, двое? Вытащить ее из студии у меня нет сил. 
 — Кончилось время, выключите свет. Всем спасибо!
Конечно же, я обманула ее. Марина выходит из павильона неузнаваемая. Бледная, руки висят как плети. Долго молчит. 
 — Вы довольны?
 — Нет. У меня к вам огромная просьба. Поставьте, пожалуйста, дубль, который был на съемке. А все, что мы сделали сегодня, выбросить в корзину.
Сколько же в этой прекрасной женщине силы и таланта! Только что на моих глазах произошло чудо. Спасибо, Мариночка, спасибо!

Независимая газета
Маргарита Микаэлян, 14-08-2003


Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой», Светлана Полякова, Культура, [4-10-2007]
С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени, Олег Табаков, Литературная газета, [3-10-2007]
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, [13-09-2007]
Тара для счастья, Ольга Егошина, Новые Известия, [11-09-2007]
Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, Коммерсант, [10-09-2007]
Телят по осени считают, Марина Давыдова, Известия, [3-09-2007]
У Табакова наполеоновские планы, Московский комсомолец, [1-09-2007]
Директор Каспийского моря, Миаил Осин, Российская газета, [28-07-2007]
НОВЫЙ РУССКИЙ АКТЕР, Ольга Егошина, Экран и сцена, [05-2007]
«Женщина должна быть под мужчиной…», Анжелика Заозерская, Труд, [13-04-2007]
Вера Глаголева. Успех, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [9-04-2007]
Действующие лица театра, Литературная газета, [29-03-2007]
Подержать Розова за палец, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-03-2007]
Классики в московском дворе, Наталия Каминская, Культура, [29-03-2007]
ТАБАКОВ УВЕКОВЕЧИЛ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [28-03-2007]
В cтолице открыли памятник лучшим советским драматургам, Елена Евгеньева, Комсомольская правда, [28-03-2007]
«У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, Новое время (The new times), [26-03-2007]
Бенефис «Табакерки», Александр Черный, Московские новости, [16-03-2007]
Марина Зудина: «На сцене мужчины, как правило, удачливее женщин», Михаил Верный, МК-Бульвар, [5-03-2007]
Жизнь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-03-2007]
Театру Табакова — 20 лет, Родион Чемонин, Агентство национальных новостей, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2007]
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, [1-03-2007]
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, [1-03-2007]
Олегу Табакову строят новый театр, Известия, [1-03-2007]
Поверх барьеров, Григорий Заславский, Независимая газета, [1-03-2007]
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-03-2007]
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Олег Табаков и Марина Зудина. «Наши чувства вспыхнули обоюдно», Мария Хализева, Татьяна Зайцева, 7 дней, [11-02-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [9-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
Интер(офф)вью 4: Олег Табаков, Русский Журнал, [25-09-2001]
Интервью Олега Табакова, Эхо Москвы, [23-09-2001]
Возвращение в кабалу, Ольга Егошина, Вёрсты, [22-09-2001]
Мольер упал… У нас несчастье…, Наталья Казьмина, Труд, [15-09-2001]
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, [14-09-2001]
Влюбленный Мольер, Ольга Романцова, Вести.Ru, [14-09-2001]
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, [13-09-2001]
По третьему кругу, Екатерина Васенина, Независимая газета, [13-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Некоролевские игры, Марина Давыдова, Время Новостей, [11-09-2001]
Песнь о вещем Олеге, Екатерина Васенина, Независимая газета, [11-09-2001]
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, [11-09-2001]
Кабала рынка, Елена Дьякова, Газета.Ru, [10-09-2001]
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, [10-09-2001]
МХАТ открыл сезон, Юлия Кантор, Известия, [9-09-2001]
К нашим зрителям, Олег Табаков, [8-09-2001]
Реставрация, Олег Зинцов, Известия, [2-09-2001]
Олег Табаков: Я отменил во МХАТе демократию, Андрей Ванденко, Комсомольская правда, [27-07-2001]
Олег Табаков: Я объявил амнистию той коррупции, что была до меня, Алексей Филиппов, Известия, [8-07-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Зазеркалье. Встреча третья: Олег Табаков, Зоя Богуславская, Ozon.ru, [1-02-2001]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, [15-06-2000]
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, [9-06-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага)
Приедет театр Олега Табакова, Alla Gosteva, Halo Noviny
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»
Фильмография Олега Табакова на сайте Актеры советского кино
Биография и фильмография Олега Табакова на сайте проекта megabook.ru в Энциклопедии кино
Олег Табаков на сайте Школы-студии МХАТ



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru