Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Олег Табаков :: Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой»
ВКУС К ЖИЗНИ
К 70-летию Олега Табакова

О том, что 17 августа Олегу Павловичу ТАБАКОВУ исполняется семьдесят лет, знает вся Россия и страны бывшего Советского Союза, народным артистом которого он является до сих пор и до сих пор высоко ценит это звание. Знают все, но мало кто способен в это поверить. Острый ум, бешеная работоспособность, самоирония, напор, чувство юмора, упрямство, деловитость, убежденность и одновременно гибкость в решении любых проблем присущи, скорее, молодым честолюбцам, еще не осуществившим задуманное, еще не насытившимся только что добытыми как духовными, так и материальными дарами и благами. Словом, тем, кто с дерзкой смелостью вступает в борьбу за место под демократически-капиталистическим солнцем и свято верит в то, что весь мир крутится вокруг и ради них. Раньше таких людей называли Штольцами и противопоставляли им Обломовых. Сегодня их принято именовать не иначе как новыми русскими. Парадокс же заключается в том, что блистательный исполнитель роли Ильи Ильича Обломова Олег Табаков сегодня, вне всяких сомнений, является одним из самых деятельных людей нашего времени, его смело можно назвать старым новым русским, тягаться с которым, как из старых русских, так и из новых, пожалуй, мало кто рискнет.

С чего и когда все началось, наверняка не знает никто, даже сам Табаков. Где то отчаянное событие, благодаря или вопреки которому судьба ничем не примечательного, похожего на миллионы своих сверстников мальчика из провинции начинает складываться самым необыкновенным образом, подбрасывая молодому человеку, только-только начинающему жить, шансы всего добиться, осуществить самые заветные планы, стать личностью выдающейся, более того — подлинным героем своего времени? Героем, способным открыть современникам, кажется, самую суть этого времени, выбирать которое никому и никогда еще не доводилось. Или дело здесь вовсе не в удивительных событиях, везении и превратностях судьбы, а в самом человеке, в его восприятии окружающего мира, в его характере, натуре, в его одаренности наконец, природа которой до сих пор так и остается непознанной?

В послушном мальчике с ласковым именем Лелик, которого мама по праздникам одевала в бархатный костюмчик, украшенный шелковым бантиком, приятно щекочущим шею и подбородок, родственники и многочисленные соседи никаких странностей, а уж тем более особых талантов не замечали. Да и сам Олег Табаков не может вспомнить ничего такого, что отличало бы его от других детишек, живших по соседству. Воспоминания Табакова о саратовском детстве и отрочестве, что пришлись на конец тридцатых и сороковых, похожи на сотни и сотни воспоминаний его ровесников: скромный семейный достаток, огромные коммуналки, ужасы войны и тяготы эвакуации, холод, голод, смерть, болезни? Однако есть в них один момент, который идет словно вразрез с общепринятым ощущением тех тяжелых лет. Несмотря ни на что, мир табаковского детства удивительно светел, ярок, радостен и чист. В этом мире нет места отчаянию, боли, обидам, зависти, душевным ранам, порой необъяснимым с точки зрения взрослых детским страданиям. Зато есть место бабушкиным пирогам с сахарной присыпкой и целому морю разноцветных тюльпанов в Эльтонской степи, душистой новогодней елке с самодельными игрушками и сладким разноцветным леденцам, которыми время от времени баловал детишек отец. Есть радость оттого, что солнце светит, что яблоко красное, что в прозрачной речке виден каждый камешек. Что есть папа, мама, баба Оля, баба Аня, мамин брат дядя Толя и его жена Шура, сводные брат и сестра Женя и Мирра. Как знать, но, может быть, вот этот редкостный оптимистичный взгляд на окружающий мир и его обитателей маленького Лелика и оказался тем самым первым, самым главным проявлением подлинного таланта, имя которому — вкус к жизни. Кто знает, но, может быть, именно он даст Олегу Табакову силы состояться в актерском искусстве, раскрыть свои организаторские способности, воспитать целую плеяду талантливых учеников, создать свой театр и, наконец, просто стать счастливым человеком, которого любят и в котором нуждаются его родные. Человеком, в котором нуждаются все времена, несмотря на политические, экономические и прочие особенности развития государственных систем.

Удалые студенческие годы в Школе-студии МХАТ, несмотря на все их легкомыслие и бесшабашность, несмотря на одну кастрюлю воскресного борща на целый этаж в общежитии на Трифоновке, несмотря на романтические увлечения прекрасными однокурсницами и ночными бдениями до рассвета под легкие и не очень напитки, не стали для Табакова опьяняющей порой романтического безделья. Мальчику из Саратова в Москве надо было зарабатывать на жизнь. И Табаков зарабатывал, то разгружая вагоны с арбузами, то снимаясь кино.

Его первой картиной стал фильм Швейцера «Саша вступает в жизнь» по повести Тендрякова «Тугой узел». Правда, картина эта по идеологическим соображениям была отправлена на полку и пролежала там тридцать лет, но начало было положено. Табаков, что называется, попал в струю. Немногим позже он снимается в таких фильмах, как «Дело пестрых», «Накануне», «Испытательный срок», «Люди на мосту» и, наконец, «Шумный день» в постановке Эфроса и Натансона. Его наивные обаятельные пацаны, вступающие в непростую взрослую жизнь и сталкивающиеся с первыми трудностями преимущественно нравственного порядка, надолго стали символом молодого поколения для многих юношей и девушек той поры. А возникновение в 1956 году ефремовского «Современника», театра, взявшего на себя миссию властителя дум, подарила Табакову ту уникальную питательную среду, то движение к творческому созиданию, в котором он по природе своей нуждался более чем кто либо!

Славное десятилетие молодого «Современника» ознаменовалось спектаклями «Вечно живые» и «В поисках радости» Розова, «Пять вечеров» Володина, «Голый король» Шварца, «Четвертый» Симонова, «Назначение» Володина, «В день свадьбы» Розова, «Всегда в продаже» Аксенова. Табаков играет много, истово. Рядом с образами своих сверстников в его репертуаре появляются характерные роли, лучшими из которых стали Повар и Дирижер из «Голого короля», буфетчица Клавдия Ивановна и Главный интеллигент в трагикомедии «Всегда в продаже». Талант артиста крепнет, растет, обретает неповторимую индивидуальность, одна из особенностей которой умение найти даже в отрицательных персонажах нечто хорошее, дать им неизменный положительный заряд. А если в герое не удается отыскать положительное, то Табаков делает его необыкновенно забавным, отдавая первенство смеху, следуя бессмертному завету Гоголя, считавшего смех в «Ревизоре» единственным положительным героем.

Табаков считает годы в «Современнике» одними из самых значимых и счастливых в своей жизни. Когда Олег Ефремов покинул «Современник», Олег Табаков оказался одним из тех, кто поддерживал оказавшийся без хозяина дом и самоотверженные усилия Галины Волчек. В семидесятом он занял кресло директора, надеясь заразить коллег своей неуемной энергией. Табаков свято верил в то, что «Современник» нуждается в молодых и дерзких, в актерском поколении, которое уже слушает другую музыку, по-другому общается, иначе видит и чувствует мир. Табаков хотел, чтобы в жилах «Современника» текла «молодая кровь». Но он не учел одного — прилив «молодой крови» неминуемо повлечет за собой пролитие крови старой. Давно предчувствуя это и, наконец, полностью осознав, Олег Табаков оставляет «Современник».

В 1983 году он приходит в МХАТ, к Ефремову. Там его актерский талант обретает завидную мощь. Он играет Сальери в «Амадее» Шеффера, Голощапова в «Серебряной свадьбе» Мишарина, Мамаева в комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты», Бутона в булгаковской «Кабале святош». Его герои до филигранности индивидуализированы, но одновременно представляют определенный человеческий тип, достоверный и узнаваемый. Несмотря на то, что табаковские герои этого периода разные — от гротескно комических до трагических — за каждым из них стоит целая жизнь, чувствуется время. А время всегда манит Табакова своей неповторимостью, уникальностью и возможностью «примерить его на себя». Как костюмы, которые он успешно меняет в кино, снимаясь в «Достоянии республики» и в «Семнадцати мгновениях весны», в «Мэри Поппинс, до свидания!» и в «Каштанке». А его выдающиеся работы в фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино», в «Обломове», в «Полетах во сне и наяву» выводят артиста Олега Табакова на орбиту подлинных звезд мирового кино. Но «забронзоветь» он себе не дал. И вот уже вся страна искренне веселится, глядя на экран телевизора, где показывают мультфильм «Трое из Простоквашино». Такого триумфа, как кот Матроскин с голосом Табакова, пожалуй, не знал ни один мультяшный персонаж.

В начале 70-х Табаков принимается за реализацию идеи создать свой театр, снова вдохнуть полной грудью воздух творческой свободы, снова почувствовать его вкус. Как когда-то в середине пятидесятых. Этим живительным и спасительным кислородом стали для него его воспитанники. Первые «театральные дети» появились на свет в 1974 году. Тогда из нескольких десятков молодых людей Табаков отобрал сорок девять человек. Закончили любительское объединение всего восемь. Они-то и стали основой первого курса ГИТИСа. 

Прошло еще много лет с тех пор, как в подвале на улице Чаплыгина затеплилась новая театральная жизнь. Это были не самые легкие времена, это были годы испытаний, разбитых надежд и яростной борьбы за право жить. Жить так, как хочется, можется, чувствуется? В восьмидесятые Театр-студия под руководством Табакова всколыхнула театральную жизнь столицы молодой энергией, искренностью, азартом, верой в то лучшее, что есть в людях, что есть в жизни, что есть в стране. «Крыша», «Затоваренная бочкотара», «Мат?росская тишина», «Билокси-блюз», «Смертельный номер», «Бумбараш», «Псих» — вот те немногие названия, что стали визитной карточкой «Табакерки». Создавая тогда свой театр, Табаков поставил на карту все. Поставил и несмотря ни на что выиграл! А если бы победа не случилась, то начал бы дело снова, снова и снова. Почему? Да потому что солнце светит, потому что яблоко красное, потому что где-то течет речушка, в которой виден каждый камешек. Потому что все еще помнится вкус бабушкиного пирога со сладкой присыпкой, потому что неукротимый дух шестидесятников жив, потому что глаза воспитанников светятся надеждой. И потому, что к Олегу Табакову пришла любовь?

Что может быть более захватывающим, более лакомым и более скандальным для обывателя, чем смакование романа знаменитого учителя со своей юной ученицей? Это модно, красиво, а главное в духе времени. Подобные истории встречаются сплошь и рядом. Но, произведя сенсацию, они очень скоро канут в небытие. Любовные похождения «звезд», как правило, недолговечны, у них нет будущего. Олег Табаков и Марина Зудина прошли через все круги ада. Но их отношения выдержали испытания только по одной причине. Они были настоящими, а значит, были бесценными для обоих. И Табаков совсем по-новому ощутил ни с чем не сравнимый вкус к жизни, глядя на своего маленького сына Павлика и жену Марину.

За те годы, что Олег Табаков руководит Московским Художественным, театр изменился до неузнаваемости. Совместив в одном (своем) лице директора и художественного руководителя, Табаков реализовал те идеи, которые сопутствовали ему всегда. Он дал дорогу молодым и сделал на них крупную ставку. Интуитивно почувствовав невозможность создания в огромном коллективе милого его сердцу театра-дома, Табаков, задавив эмоции, принял жесткое деловое решение и стал реконструировать театр по принципу коллекционирования. Сегодня в его труппе «звезды» разных поколений, представители разных актерских школ, режиссеры, принципы, методы и художественные пристрастия которых не имеют между собой ничего общего. Театральная империя Московского Художественного театра, опекаемая Табаковым, простирается сегодня не только по всему Камергерскому переулку, но и далеко за его пределами. Табаков создал Летнюю школу Станиславского в Кембридже и руководит совместной аспирантской программой Школы-студии МХАТ и Гарвардского университета в США. Патологически не принимая любую форму бездействия, Табаков уверенно смотрит в будущее Московского Художественного театра, справедливо полагая, что прилагательное «академический» не слишком удачное применительно к театру, отвечающему и откликающемуся на сиюминутно изменяющееся время.

Олег Табаков любит время, в котором живет, и то, которое было, и то, которое будет? Он умеет находить в нем лучшее и не обращать внимания на негатив. Он наделен редким даром — знать, чувствовать и понимать, что каждое мгновение жизни само по себе прекрасно. И прекрасно вдвойне, если ты успел в это мгновение что-то сделать. Он ценит жизнь и себя в ней. Может быть, это пришло к Олегу Табакову в двадцать девять, когда он лежал на больничной койке с инфарктом. О чем он тогда думал — одному Богу известно, но уж точно не о кризисе среднего возраста. Что такое кризис и что такое возраст старый новый русский Табаков не знает. Возможно, это то единственное в жизни, что ему совершенно не интересно?

Театральная Афиша
Жанна Филатова, 1-08-2005


Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой», Светлана Полякова, Культура, [4-10-2007]
С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени, Олег Табаков, Литературная газета, [3-10-2007]
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, [13-09-2007]
Тара для счастья, Ольга Егошина, Новые Известия, [11-09-2007]
Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, Коммерсант, [10-09-2007]
Телят по осени считают, Марина Давыдова, Известия, [3-09-2007]
У Табакова наполеоновские планы, Московский комсомолец, [1-09-2007]
Директор Каспийского моря, Миаил Осин, Российская газета, [28-07-2007]
НОВЫЙ РУССКИЙ АКТЕР, Ольга Егошина, Экран и сцена, [05-2007]
«Женщина должна быть под мужчиной…», Анжелика Заозерская, Труд, [13-04-2007]
Вера Глаголева. Успех, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [9-04-2007]
Действующие лица театра, Литературная газета, [29-03-2007]
Подержать Розова за палец, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-03-2007]
Классики в московском дворе, Наталия Каминская, Культура, [29-03-2007]
ТАБАКОВ УВЕКОВЕЧИЛ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [28-03-2007]
В cтолице открыли памятник лучшим советским драматургам, Елена Евгеньева, Комсомольская правда, [28-03-2007]
«У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, Новое время (The new times), [26-03-2007]
Бенефис «Табакерки», Александр Черный, Московские новости, [16-03-2007]
Марина Зудина: «На сцене мужчины, как правило, удачливее женщин», Михаил Верный, МК-Бульвар, [5-03-2007]
Жизнь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-03-2007]
Театру Табакова — 20 лет, Родион Чемонин, Агентство национальных новостей, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2007]
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, [1-03-2007]
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, [1-03-2007]
Олегу Табакову строят новый театр, Известия, [1-03-2007]
Поверх барьеров, Григорий Заславский, Независимая газета, [1-03-2007]
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-03-2007]
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Олег Табаков и Марина Зудина. «Наши чувства вспыхнули обоюдно», Мария Хализева, Татьяна Зайцева, 7 дней, [11-02-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [9-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
Интер(офф)вью 4: Олег Табаков, Русский Журнал, [25-09-2001]
Интервью Олега Табакова, Эхо Москвы, [23-09-2001]
Возвращение в кабалу, Ольга Егошина, Вёрсты, [22-09-2001]
Мольер упал… У нас несчастье…, Наталья Казьмина, Труд, [15-09-2001]
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, [14-09-2001]
Влюбленный Мольер, Ольга Романцова, Вести.Ru, [14-09-2001]
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, [13-09-2001]
По третьему кругу, Екатерина Васенина, Независимая газета, [13-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Некоролевские игры, Марина Давыдова, Время Новостей, [11-09-2001]
Песнь о вещем Олеге, Екатерина Васенина, Независимая газета, [11-09-2001]
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, [11-09-2001]
Кабала рынка, Елена Дьякова, Газета.Ru, [10-09-2001]
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, [10-09-2001]
МХАТ открыл сезон, Юлия Кантор, Известия, [9-09-2001]
К нашим зрителям, Олег Табаков, [8-09-2001]
Реставрация, Олег Зинцов, Известия, [2-09-2001]
Олег Табаков: Я отменил во МХАТе демократию, Андрей Ванденко, Комсомольская правда, [27-07-2001]
Олег Табаков: Я объявил амнистию той коррупции, что была до меня, Алексей Филиппов, Известия, [8-07-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Зазеркалье. Встреча третья: Олег Табаков, Зоя Богуславская, Ozon.ru, [1-02-2001]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, [15-06-2000]
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, [9-06-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага)
Приедет театр Олега Табакова, Alla Gosteva, Halo Noviny
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»
Фильмография Олега Табакова на сайте Актеры советского кино
Биография и фильмография Олега Табакова на сайте проекта megabook.ru в Энциклопедии кино
Олег Табаков на сайте Школы-студии МХАТ



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru