Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Олег Табаков :: Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой»
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ
70-летний мэтр отечественного театра глазами его жены Марины Зудиной

Мой двухлетний сын без конца требует поставить ему запись «Конька-горбунка» в исполнении Олега Табакова. А значит, ряды горячих поклонников Олега Павловича продолжают пополняться и спустя полвека после того, как родился «Современник». Он слишком широк для одного амплуа. Абсолютный лицедей и «актерский» режиссер, умирающий в артисте, талантливый педагог и расчетливый стратег, жесткий менеджер и щедрый хозяин. Может, надо бы сузить, но без такой колоритной фигуры российский театр сильно бы обеднел. Сегодня об Олеге Табакове рассказывает его «вторая половина» — Марина Зудина.

 — Свое поступление к Олегу Табакову вы увидели во сне. Что за сон? И чем солидный артист поразил школьницу, которой по возрасту положено увлекаться…

 — …мальчиками? Если говорить о мальчиках, то мне очень нравился Табаков Антон в фильме «Тимур и его команда». Хотя спустя годы я поняла, что Антон к своему персонажу ну никакого отношения не имел. А что до Олега Павловича, то меня заразили его интервью, где он говорил, что мечтает создать новый театр. То есть он мне нравился как артист, но главной стала мечта о новом театре. Возможно, говори это кто-нибудь другой, я бы увлеклась другим. 
В школе я узнала, что он занимается с детьми в Бауманском дворце пионеров. Я честно искала его сутки в районе метро «Бауманская». Потом нашла по справочнику адрес у Чистых прудов, и оказалось, что никакой студии уже нет — Табаков набрал курс в ГИТИСе. Зато я там встретила удивительную женщину Екатерину Павловну Перельман, ученицу Хмелева, которая восторженно (а это редко бывает) говорила о своем конкуренте Табакове — у нее я и стала учиться, еще больше уверившись, что надо идти к Табакову.
Во сне я училась у него в ГИТИСе и просыпалась в слезах от того, что это не наяву. Да еще мама меня наставляла — если тебя не возьмет Табаков, никто не возьмет! Уж не знаю, откуда у нее была такая уверенность, но за Табаковым закрепилась слава абсолютно принципиального человека, который по блату вообще не берет. Но если он скажет, что способностей нет — все.
В десятом классе я узнала, что он разогнал часть своего курса и делает добор на второй. Я стеснительная была — на предварительные туры не пошла, решилась прийти, когда уже начался конкурс. А Табаков — почти никто на это не способен — позволял себе не следовать этим формальным правилам: отослал меня сразу на коллоквиум и зачислил на второй курс, хотя я еще даже экзамены в школе не начала сдавать. Я потом ехала в троллейбусе домой и все боялась «проснуться».
Так было со многими его учениками. Сашка Мохов, приехавший из Шимановска, мастерству учился с нами на третьем курсе, хотя числился на втором. Дусю Германову пять лет никуда не принимали, пока Табаков не разглядел в ней изюминку. Володю Машкова взял, когда его отчислили в другом месте. Или Камий Кайоль — я помню ее при поступлении: не то мальчик, не то девочка, какая-то бесформенная, в черном балахоне, со встрепанными волосами, такая же толстощекая, как я тогда. А на выпуске? Утонченная, изящная, одаренная!

 — Олег Павлович, как Микеланджело, отсек все лишнее.

 — Да. Он вообще мыслил очень нестандартно. Брал тех, кого никто не брал, умел разглядеть в человеке суть. Педагоги, как правило, мыслят очень шаблонно — набирают по принципу: это героиня, это субретка, это инженю. А я, например, тогда была непонятно кто — рыжая, толстощекая, с неуемной энергией. «Да стоит ли ей, с ее данными?» — сказала педагог по речи, с которой моя мама по жуткому блату, через концертмейстера, договорилась, что меня послушают. Но Олег Павлович все видит по-своему. И не просто видит — у него люди преображаются, и часто из какой-нибудь серенькой мышки получается звезда, а из милых мальчиков — Миронова, Безрукова — герои.

 — У любви всегда есть начало — их взгляды встретились, пробежала искра, вольтова дуга замкнулась. Как это было у вас?

 — В Олега Павловича был влюблен весь курс — и ребята, и девушки. Сидели вокруг него, даже если не были заняты в этот момент, смотрели, как он репетирует, так как это отдельный спектакль. Он купался в нашем обожании. Я не люблю слово «кумир», это что-то неживое — он был для нас Учителем, какой-то отдельной планетой. Поначалу я даже не воспринимала его как мужчину, пока, как ни парадоксально, не заметила, что ему нравится одна студентка. Как это, думала я, ЕМУ может кто-то нравиться?! И поняла, что он еще и нормальный мужчина. Я даже не могу объяснить, как начался наш роман, — наверное, когда взгляды встречаются, слова уже не нужны. Это единственный человек в моей жизни, которому я могла первая признаться в любви.

 — Не страшно было с головой бросаться в омут?

 — Это было счастьем, а когда не думаешь рационально, не страшно ничего. Поэтому влюбленные люди и способны на безумные поступки. Любовь — болезнь, неадекватное состояние, в котором вся жизнь воспринимается по-другому и обязательно в связи с любимым человеком. Если у вас все хорошо, то и мир вокруг прекрасен. И наоборот. Правда, я никогда не думала, что мы и в жизни окажемся вместе. Просто все совпало — любимый человек, любимое дело, наш рождающийся театр, мои первые съемки. И все чувства накалились до предела. Мне кажется, болезнь нашего времени — отсутствие сильных чувств. Люди ко всему стали подходить рациональнее. Работа, бизнес вытеснили все. А чувства — все больше случайные — мельчают, не заставляют гореть. Все вокруг письма перестали друг другу писать, так, эсэмэски шлют.

 — А вы писали письма?

 — Писала, когда мне становилось совсем плохо, выражала что-то глобальное, предлагала что-то решать, как-то заканчивать наши отношения, жить дальше? Но ничего не планировала, и все, что случилось, случилось не из-за меня. Ведь мужчина по природе своей консерватор, и если он десять лет ничего не меняет, значит, его все устраивает. Но если он через десять лет решился на такие перемены, значит, что-то не устраивало его в прошлой жизни, с одной стороны, с другой — он знал, что есть я. Так совпало. Или Господь Бог распорядился.

 — Бываете ли вы рядом с таким матерым человечищем слабой, несовершенной, раздраженной?

 — Олег Павлович любит все натуральное — оттого, что сам артист, оттого, что вокруг слишком много артистов и артисток, оттого, что слишком опытный психолог. И поэтому он не хотел бы, чтобы я была артисткой в жизни. А я и так в последнее время часто играю женщин, которые нравятся мужчинам, так что мои амбиции удовлетворены полностью. Да и невозможно его догнать.
У него, например, феноменальная память. А я, хоть и училась хорошо, многое забыла. Теперь мне даже бывает стыдно — у ребенка тоже замечательная память, и я их порой просто не догоняю. Но у меня, в отличие от Олега Павловича, очень хорошая эмоциональная память на события, каких-то людей я ощущаю просто на уровне физиологии. Когда он принимает решения, ему бывают очень важны мои советы, хотя решение может быть прямо противоположное.
Мы оба ко многим вещам относимся с большим юмором, да еще Павлик может что-нибудь эдакое ляпнуть. В общем, нам не бывает скучно, мы дополняем друг друга, может, поэтому мы уже столько лет вместе.

 — Когда Олег Павлович пришел во МХАТ, можно только догадываться, какие бури бушевали за кулисами этого события. 

 — Очень многие боялись, не зная, чем им грозит назначение Табакова. Да еще и жена актриса — ведь все другие актрисы воспринимают это со знаком минус, начинают по-тихому ненавидеть ее, и это нормально. Но театр такой большой, что в итоге всем находится место. Если говорить о моих ровесницах, то Рената Литвинова прекрасно играет в «Вишневом саде», Ира Апексимова — в «Чайке» и так далее. А что до меня, то я спокойно могу сезон-полтора не играть новых ролей. У меня семья, друзья, и совсем не обязательно мне быть все время на виду. И потом, Олег Павлович слишком умен, чтобы оказаться в глупом положении, дав мне роль, с которой я не справлюсь или в которой меня «не видит» режиссер.
У меня есть ощущение, что все давно успокоились. В МХТ три сцены, и все актеры так много работают, что уже кажется — можно бы и поменьше. Да, в «Табакерке» сильная труппа, и режиссеры часто черпают оттуда актерские ресурсы, но ведь и мхатовцы играют в Подвале.

 — И все же: были моменты, когда вам хотелось, забыв о субординации, просто заступиться за любимого человека?

 — Во-первых, Табаков производит впечатление очень сильной личности. Во-вторых, он никогда ни с кем близко во МХАТе не дружил, а значит, и не связан обязательствами. Он последовательно делал правильные шаги — ставились спектакли для ветеранов, заслуживающих внимания, было много работы для молодежи. И он никогда не ставил здесь сам. И даже те, кто был поначалу негативно настроен против него, хочется верить, изменили свое мнение. 

 — Какой поступок Олега Павловича вас особенно поразил?

 — Он настолько непредсказуемый человек, что я уже ко всему привыкла. Помню, была еще студенткой, снималась в «Валентине и Валентине» в советские времена, когда все было дефицитом. Снимали мы какой-то проход на улице в холод, и вдруг приезжает Олег Павлович. Горячий хлеб привез? Иногда он бывает совершенно по-детски непосредственным.
Женя Миронов рассказывал — шел у них показ отрывков, видимо, очень скучный. Табаков достал пакетик, покопался в нем, поел чего-то. А когда стало совсем скучно, натянул целлофановый пакет на голову, сверху очки нацепил и стал его надувать. Это в его природе.

 — А при встрече с президентом он способен что-нибудь эдакое выкинуть?

 — Лет семь назад он явился на какое-то награждение прямо со съемок, в гриме, свитере и с какой-то косичкой. Вокруг стали шептаться — Табаков, мол, хиппует. А он не специально так делает — ну день так сложился, надо возвращаться на съемки или даже прямо в кадр.

 — А партбоссов в костюме буфетчицы Клавы принимать — это тоже было не специально?

 — В том, что он делает, нет никакой демонстрации. Хотя если в спектакле артист начинает со сцены обращаться в зал, Табаков может и ответить. Он почему-то терпеть этого не может, и тогда сидеть с ним рядом невозможно.
Столько лет прошло, а человек сохранил юношеское восприятие. Ему не скучно жить, он очаровывается молодыми актерами и актрисами. Не смотрит на жизнь сквозь призму своего огромного опыта — мол, все я познал и знаю, чем все закончится. У нас и друзья-то скорее ровесники мне, а не ему, и даже моложе.

 — Вы много играете вместе, хотя, возможно, только «Последняя жертва» наиболее адекватна вашему союзу, и есть соблазн многое сыграть про себя. Есть ли та грань, которую не только вы, но и Олег Павлович, боится переходить?

 — Я никогда бы не смогла сыграть с ним «Перед заходом солнца». В студенческие годы, когда начинался наш роман, я мечтала о роли Инкен, но когда мы соединились по-настоящему, я поняла, что не хочу это играть с ним. Эта пьеса наиболее полно отражает те сложности и проблемы, которые были в нашей истории, и те лирические отношения. 

 — А вдруг получилась бы грандиозная роль?

 — Ну и пусть. Наша жизнь мне дороже. Мне не хотелось бы, чтобы и он это играл.

 — А он-то чего испугался?

 — Он в жизни все-таки оптимист, полный юношеского азарта, а роль Клаузена — о том, что все подходит к концу. Это — не его. Он и «Кабалу святош» не очень любит играть — приходится ограничивать себя в определенных проявлениях. Он слишком яркий человек, чтобы втискиваться в узкие рамки некоторых ролей. Его много.

 — Как складывается его рабочий день?

 — Утром звонки, чтение пьес и утренних газет, потом уезжает в театр на репетицию или дела вести. Днем старается отдохнуть, поспать час-полтора, особенно если вечером спектакль. Потом снова визиты, звонки, переговоры, встречи. Вечером — либо спектакль, либо прогоны у режиссеров, либо мы куда-то идем. Рабочий день начинается часов в девять и кончается за полночь. А дневной сон дает силы на вторую половину. При этом нет ощущения, что он мало общается со мной или с Пашкой — с ним до школы он успевает даже в шахматы сыграть.

 — А зачем ему при такой занятости понадобилась еще и Бостонская театральная школа?

 — Тогда для педагогов это был реальный заработок, а мы совмещали приятное с полезным: Павлик был маленький, и мы жили на берегу океана, да и работал Олег Павлович не так уж много. Теперь там все отлажено, и уже лет пять как он отошел от дел. Теперь он может летом просто отдыхать.

 — Как?

 — Читает пьесы, прессу — ему пересылают, где бы он ни был; мы гуляем, вкусно едим в ресторанах? В общем, это не активный отдых. Вот тут у нас даже столкновения бывают, потому что я безумно люблю погулять по городу.

 — Павел Олегович уже понимает, что его отец — фигура культовая?

 — Я думаю, уже понимает и гордится, хотя ему хватает ума не ассоциировать себя со славой отца. Хотя иногда пользуется ею. «Они уже мои поклонники, — сказал он тут как-то про своих недавних недругов с соседнего двора. — Мой папа Гарфилда озвучивал».

 — В нем как-то проявляются актерские гены?

 — Он любит что-то изображать, иногда даже получается, но он ведь Лев по гороскопу, а львята по природе очень артистичные. Сейчас не стоит обольщаться — таланты проявляются в более взрослом возрасте. Да и потом, это такая сложная для мужчины профессия, так трудно с возрастом сохранить в ней достоинства и мужские качества, и характер, что при средних способностях идти в нее, по-моему, не стоит. С другой стороны, актерские навыки еще никому не мешали — взять хотя бы Антона.

 — Уже в детстве Лелик Табаков проявлял недюжинные коммерческие способности? А сейчас?

 — Разумеется, Олегу Павловичу приходится находить деньги на театр. В основном помогают наши друзья. Но в жизни он склонен очень верить людям, и, как это ни странно при его достаточно хитром и трезвом уме, не может предположить, что его могут обмануть. Но на моей памяти это случалось не раз.

 — И какова была его реакция?

 — Таких людей он старается отрезать от себя, не общаться. Он не опускается до выяснения отношений, остается над ситуацией. Если где-то застряли деньги театра, он будет звонить и добиваться своего. Но если дело касается его личных вкладов — никогда. Два раза его «кидало» государство, третий раз — разорившийся Инкомбанк, руководство которого знало, что Табаков вложил свои личные средства, да и вообще отношения были довольно дружеские. За себя он не попросит — он человек гордый. И, как это ни парадоксально при его-то проницательности, продолжает априори думать о людях хорошо.

Вечерняя Москва
Ольга Фукс, 17-08-2005


Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой», Светлана Полякова, Культура, [4-10-2007]
С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени, Олег Табаков, Литературная газета, [3-10-2007]
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, [13-09-2007]
Тара для счастья, Ольга Егошина, Новые Известия, [11-09-2007]
Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, Коммерсант, [10-09-2007]
Телят по осени считают, Марина Давыдова, Известия, [3-09-2007]
У Табакова наполеоновские планы, Московский комсомолец, [1-09-2007]
Директор Каспийского моря, Миаил Осин, Российская газета, [28-07-2007]
НОВЫЙ РУССКИЙ АКТЕР, Ольга Егошина, Экран и сцена, [05-2007]
«Женщина должна быть под мужчиной…», Анжелика Заозерская, Труд, [13-04-2007]
Вера Глаголева. Успех, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [9-04-2007]
Действующие лица театра, Литературная газета, [29-03-2007]
Подержать Розова за палец, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-03-2007]
Классики в московском дворе, Наталия Каминская, Культура, [29-03-2007]
ТАБАКОВ УВЕКОВЕЧИЛ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [28-03-2007]
В cтолице открыли памятник лучшим советским драматургам, Елена Евгеньева, Комсомольская правда, [28-03-2007]
«У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, Новое время (The new times), [26-03-2007]
Бенефис «Табакерки», Александр Черный, Московские новости, [16-03-2007]
Марина Зудина: «На сцене мужчины, как правило, удачливее женщин», Михаил Верный, МК-Бульвар, [5-03-2007]
Жизнь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-03-2007]
Театру Табакова — 20 лет, Родион Чемонин, Агентство национальных новостей, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2007]
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, [1-03-2007]
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, [1-03-2007]
Олегу Табакову строят новый театр, Известия, [1-03-2007]
Поверх барьеров, Григорий Заславский, Независимая газета, [1-03-2007]
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-03-2007]
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Олег Табаков и Марина Зудина. «Наши чувства вспыхнули обоюдно», Мария Хализева, Татьяна Зайцева, 7 дней, [11-02-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [9-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
Интер(офф)вью 4: Олег Табаков, Русский Журнал, [25-09-2001]
Интервью Олега Табакова, Эхо Москвы, [23-09-2001]
Возвращение в кабалу, Ольга Егошина, Вёрсты, [22-09-2001]
Мольер упал… У нас несчастье…, Наталья Казьмина, Труд, [15-09-2001]
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, [14-09-2001]
Влюбленный Мольер, Ольга Романцова, Вести.Ru, [14-09-2001]
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, [13-09-2001]
По третьему кругу, Екатерина Васенина, Независимая газета, [13-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Некоролевские игры, Марина Давыдова, Время Новостей, [11-09-2001]
Песнь о вещем Олеге, Екатерина Васенина, Независимая газета, [11-09-2001]
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, [11-09-2001]
Кабала рынка, Елена Дьякова, Газета.Ru, [10-09-2001]
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, [10-09-2001]
МХАТ открыл сезон, Юлия Кантор, Известия, [9-09-2001]
К нашим зрителям, Олег Табаков, [8-09-2001]
Реставрация, Олег Зинцов, Известия, [2-09-2001]
Олег Табаков: Я отменил во МХАТе демократию, Андрей Ванденко, Комсомольская правда, [27-07-2001]
Олег Табаков: Я объявил амнистию той коррупции, что была до меня, Алексей Филиппов, Известия, [8-07-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Зазеркалье. Встреча третья: Олег Табаков, Зоя Богуславская, Ozon.ru, [1-02-2001]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, [15-06-2000]
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, [9-06-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага)
Приедет театр Олега Табакова, Alla Gosteva, Halo Noviny
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»
Фильмография Олега Табакова на сайте Актеры советского кино
Биография и фильмография Олега Табакова на сайте проекта megabook.ru в Энциклопедии кино
Олег Табаков на сайте Школы-студии МХАТ



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru