Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Олег Табаков :: Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой»
Неаристократическая бледность сезона

По традиции мы завершаем театральный сезон опросом критиков, обозревателей ведущих центральных изданий. На три вопроса:

1) событие сезона (спектакль, роль, фестиваль, книга и др.);
2) провал сезона;
3) персона сезона (как со знаком «плюс», так и со знаком «минус») — ответили десять респондентов.

Полина БОГДАНОВА:
Событие сезона — нет. Провал сезона — нет. Все очень ровно, есть хорошие спектакли, есть плохие, но ни те ни другие не становятся событиями. Персона сезона — Александр Калягин, который получил премию «Лидер года» за общественный вклад в дело продвижения театральной реформы. Кроме того, он сыграл лучшую для себя роль за последние годы в «Смерти Тарелкина».

Ольга ГАЛАХОВА, «ДА»:
1. Когда теряешь последние надежды и кажется, что театр все больше и больше ложится под вкусы низкопробной толпы или тинейджерского восприятия мира, то помощь приходит с нежданной стороны. Порадовали на этот раз учебные спектакли: ученица Гинкаса Ирина Кирученко, которая поставила спектакли «Фантомные боли» и «Гедду Габлер». «Мальчики» (курс Сергея Женовача), «Недосказки» со студентами-сценографами Дмитрия Крымова. Затеплилась надежда, что в театр пришло новое поколение, которое сможет стать ответственным перед собственным опытом и собственными переживаниями. Во всех этих разных работах уже есть профессия, нет небрежения ремеслом, и вместе с тем видна попытка дать образ такого театра, который прикасается к сложным мирам, а не ведет магнитофонную запись улицы. Есть трепетное отношение к акту творчества, доверие и сострадание к опыту героев, будь то пьеса драматурга новой волны Сигарева или роман Достоевского «Братья Карамазовы». В случае со студентами Дмитрия Крымова — будущие сценографы учатся и находят визуальные средства выразительности, не забывая при этом о содержательности зрелища, которое погружает в мир русской сказки, не той, адаптированной для детей, с зайками и мишками, а дремучей, древней, к добру и злу равнодушной, жестокой и поэтичной.
2. Сам сезон. Ощутимы потери, когда не ставят в сезоне Петр Фоменко, Кама Гинкас.
3. Если говорить о благородных жестах, то можно назвать Анатолия Васильева и Валерия Фокина. Погоревший Театр «ОКОЛО» Юрия Погребничко играет спектакли на Сретенке, а Валерий Фокин безвозмездно предоставил площадку Центра им. Вс. Мейерхольда Первому фестивалю «Открытая сцена» — лучшим спектаклям проекта, проводимого Комитетом по культуре.

Елена ГРУЕВА, «Ваш досуг»:
1. Душевных событий в этом сезоне как-то негусто. Пожалуй, выделю два: 1. «Лес» Серебренникова в МХТ им. Чехова — и режиссерская идея продуктивна, и блистательный квартет актерский (Тенякова — Назаров — Леонтьев — Добровольская). 2. «Смерть Тарелкина» Левинского в Театре им. Ермоловой — просто и жутко, да и актерам — радость.
2. Провал сезона: пальцев не хватит загибать. От камерной беспомощности «Чулимска прошлым летом» в Вахтанговском и «Сексуальных неврозов» в Центре режиссуры и драматургии до «Мисс Жюли» на Малой Бронной и «Спуска с горы Морган» в Маяковке — везде виноваты режиссеры.
3. Со знаком «плюс» актеры: Чулпан Хаматова («Голая пионерка») и Дмитрий Назаров («Лес»). И в прошлом году называла их актерами года. Но что ж поделать. Опять приходится повториться.

Марина ДАВЫДОВА, «Известия»:
1. Появление на нашем театральном поле нового игрока. Назовем его условно «курс Сергея Женовача», хотя уже ясно, что курс этот стал де-факто новым московским театром. Больше всего в этом театре, если взглянуть разом на все выпущенные там работы от «Мальчиков» до «Мариенбада», поражает не театральная эстетика (ничего принципиально нового ни в одной работе вроде и не обнаружишь), а честное отношение к профессии. Вот это у нас действительно в дефиците. Не таланты, а именно элементарная профессиональная этика. Сплошь и рядом видишь, как талантливые вроде люди растрачивают себя на жуткое фуфло. Сергей Женовач и его ребята работают честно. На полной выкладке своего таланта. У них могут быть неудачи, но фуфла они не подсунут. Думаю, этим в первую очередь они всех нас и пленили.
2. Провал сезона — сам сезон. В нем было так много всего — нет, не серого и безликого, а агрессивно бездарного, не некачественного, а злокачественного, что у некоторых театральных критиков, осуществляющих в газетах мониторинг театрального процесса, началась настоящая интоксикация организма. Вот все набросились на Нину Чусову с ее «Тартюфом». Можно подумать, какая-нибудь «Мадемуазель Нитуш» в Театре Вахтангова лучше? И сколько таких «Нитушей». Вы в Театре сатиры давно были? А в Театре Станиславского? А в Театре Ермоловой? Вот и я стараюсь не ходить — здоровье берегу.
3. Упомянутый Сергей Женовач. Кирилл Серебренников. По опросу театральных критиков в топ-десятку сезона попали сразу три (!) его работы, а это, как ни крути, объективный показатель.

Роман ДОЛЖАНСКИЙ, «Коммерсантъ»:
1. «Суф(ф)ле» на Таганке. Не скажу, что это главное событие сезона или лучший спектакль Любимова, но в нем есть что-то, что вообще заставляет ходить в театр, вдохновляет, побуждает думать о стоицизме, о мужестве жить, о предназначении искусства. С другой стороны, по-настоящему порадовали студенты, курс Сергея Женовача. Казалось бы, как все прекрасно: и старейший режиссер работает в полную силу, на зависть остальным, и молодые громко заявляют о себе. Но вот беда: между ними — чуть ли не три поколения, и в них что-то пустовато. Разве что «Голая пионерка».
2. Если считать провалом не просто плохой спектакль (тогда пришлось бы только перечислять полчаса), а разницу между ожиданиями и результатом, то это, пожалуй, «Смерть Тарелкина» Оскараса Коршуноваса. Прошу прощения за сакраментальную фразу, но я ждал гораздо большего. Не считать же провалом «Ревизор» Нины Чусовой — после «Тартюфа» я ничего другого и не ждал.
3. Юрий Петрович Любимов.

Ольга ЕГОШИНА, «Новые известия»:
1. Событием был приезд «Братьев и сестер» на «Золотую Маску». Событие, конечно, Чеховский фестиваль. Венский фестиваль предложил огромное количество имен и названий более чем впечатляющих. 
2. Чтобы провалиться, нужно иметь какую-то массу или набрать какую-то высоту, с которой падать. Очень и очень нерадующие спектакли как-то больше напоминают мыльные пузыри. «Дама с камелиями» в Современнике, «Дон Жуан и Сганарель» в Вахтанговском театре, «Возвращение» в МХТ — их трудно назвать «провалами», просто не удалось, да и не очень-то хотели.
3. Персоной сезона можно назвать Олега Павловича Табакова, который сыграл несколько ролей, остался «держать и руководить» МХТ и готовится отметить свое семидесятилетие. Всем бы такую энергию!

Марина ЗАЙОНЦ, «Итоги»:
1. Вторая половина сезона на события богата не слишком. Этим громким словом даже не знаешь, что и назвать. Ну вот, Чеховский фестиваль очередной, безусловно, — событие. Даже независимо от качества большинства спектаклей (ясно, что не все из них хороши, не знаю, бывает ли по-другому). Событие потому, что можем узнать, как живут-существуют театры, от нас далекие, как развиваются уже известные нам режиссеры, а главное — отличаемся ли мы от того, что можно назвать мировым мейнстримом.
Несомненное событие — привезенная в Москву опера Пикколо-театра «Так поступают все» в постановке Джорджо Стрелера. Тут и говорить нечего — гениальный спектакль гениального режиссера. Одновременная радость и печаль — это ведь последний спектакль Стрелера, который мы можем увидеть, все, больше ничего подобного не будет в нашей жизни.
Ну вот а теперь о нашем, родном. Выпуск курса Сергея Женовача — безусловно, в каком-то смысле событие. Ну и его спектакли хороши: «Мальчики», «Поздняя любовь», «Мариенбад». Еще — «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова в Современнике и невероятная по отдаче работа Чулпан Хаматовой. «Смерть Тарелкина» в Театре им. Ермоловой в постановке Алексея Левинского — тихий, нежный и от этого весьма страшный спектакль. И наконец, редкостная по насыщенности чувств, но при этом строгая, предельно сдержанная работа актрисы Александры Ислентьевой в спектакле «Последнее письмо» в Театре «Эрмитаж».
2. Провалов было не счесть, вспоминать не хочется, даже перед отпуском.
Более всего огорчило — уход (надеюсь, временный) Нины Чусовой в шоу-карнавалы, которые она с упорством, достойным лучшего применения, насаждала на разных московских сценах. И некое торможение, которое в этом сезоне очевидно, в Центре драматургии и режиссуры. Все же ведь не всякая вещь, называющая себя современной пьесой, достойна сцены, тем более сцены, у которой уже есть вполне заслуженная репутация. 
3. Персоной, наверное, надо назвать Кирилла Серебренникова, который не просто три отменных спектакля в этом сезоне показал, но продемонстрировал серьезное отношение к профессии и способность к изменению, освоению нового. Казалось бы, вошел в моду, зовут нарасхват, часть критики бурно поддерживает (другая часть, правда, столь же бурно разносит, но это у нас тоже залог успеха, бесплатная, так сказать, реклама), можно почивать на лаврах и жить безбедно. Так многие поступают. Но нет же, он, как выяснилось, не только об успехе думает, но и о своем профессиональном росте. Что, по-моему, нельзя не отметить.

Григорий ЗАСЛАВСКИЙ, «Независимая газета»:
1. Спектакль — даже не один, это — «Лес» и «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова, «Суф(ф)ле» Юрия Любимова. Роль — тоже не одна: Юрский в роли Сталина («Вечерний звон»), Наталья Тенякова в роли Гурмыжской, Александра Ислентьева в трагическом монологе «Последнего письма» («Эрмитаж»). Против многих, мне показалась чрезвычайно интересной и удачной работа Юлии Высоцкой в «Мисс Жюли»: то ли и вправду спектакль сильно меняется со временем (я видел его через месяц-полтора после первого представления), то ли, как говорится, что-то еще. Очень хорошая была церемония закрытия «Маски». К слову, вот еще что: побывав на очередной художественной ярмарке «Арт-Москва», в очередной раз убедился, что зона свободы, естественная для нашего актуального искусства, и не снилась театру, которому, по большому счету, наплевать на то, что там происходит в жизни, сажают Ходорковского или отпускают.
2. Как идея — провал почти всего, что пытались приурочить к юбилею Победы. Нет новых идей, нет мысли, нет чувства, которое бы задевало в первую очередь самого художника. Отсюда — фальшь, чудовищный официальный патриотизм, от которого воротило еще Пушкина и Чаадаева. Называть — не переназвать: для примера — «Бери шинель, пошли домой» в Образцовском театре, состряпанная на специально выделенные для этой постановки деньги.
3. Ситуация с Николаем Караченцовым — она помимо воли артиста в очередной раз проявила невероятную пошлость нашей театральной жизни: какую-то малопонятную суету вокруг появления нового актера в «Юноне» и «Авось», какие-то благотворительные концерты. Дай бог ему здоровья и сил на выздоровление! Конечно, потрясло меня послесловие Инны Соловьевой к книге Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи». Ее текст — фантастический в своем роде пример критической ловкости: согласившись сопроводить книгу, И. Соловьева, совершенно ясно, книгу эту не могла полюбить, так как ее автор выступает против всего того, что составляло смысл критической жизни Инны Натановны Соловьевой. И вот, начиная с вежливых комплиментов, И. Соловьева в конце приходит к совершеннейшему развенчанию. 

Алиса НИКОЛЬСКАЯ:
1. Вторая половина сезона заметно интереснее первой. Ожидания оправдывались, а удачи приключались и у мэтров, и у людей достаточно молодых. Из первых — «Суф(ф)ле» у Юрия Любимова, «Дон Жуан и Сганарель» у Владимира Мирзоева и «Инь и Ян» у Алексея Бородина; сочетание эффектной, заостренной до утонченности формы и ироничной мудрости плюс превосходные актерские работы. Из вторых — «Лилла Венеда» Николая Рощина в Центре Мейерхольда и «Скользящая Люче» дебютанта в режиссуре Владимира Скворцова под маркой Центра драматургии и режиссуры Казанцева — Рощина; пронзительная, нежная интонация и эмоциональная уверенность высказывания. «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова — спектакль спорный, но все-таки хорошо, что он появился.
Отличные выпускные курсы Школы-студии МХАТа и Щукинского училища: судя по дипломным спектаклям, во взрослую творческую жизнь вступает целая компания ярких индивидуальностей. Триумф новосибирской «Аиды» и до обидного мало замеченный «Макбет» из Якутии на фестивале «Золотая Маска».
2. По-настоящему плохих спектаклей немного. Куда больше скучных, а это, на мой взгляд, хуже. И основной вклад в эту категорию внесли режиссеры, попытавшиеся по-свойски управиться с новой и «старой новой» драматургией. Осваивание подобного материала — дело хорошее, но все-таки стоит делать это, имея что сказать. И желательно умея прочитывать и интерпретировать такие тексты. А так — рождаются невразумительные, необязательные, но при этом претенциозные опусы. Примеры — «Последний день лета» в МХТ им. Чехова; «Чулимск прошлым летом» в Театре Вахтангова; «Бермуды» в Театре Маяковского;"Истребитель класса «Медея» в Театре У Никитских ворот; «Ивонна — принцесса Бургундская» в Центре Мейерхольда. А истории, от которых изначально ничего путного и не ожидалось, вроде «Мисс Жюли» на Малой Бронной и называть-то не хочется, с ними и так все понятно.
3. Собравший четыре «Золотые Маски» за «Аиду» Дмитрий Черняков. Но дело даже не в наградах, а в том, что они заслуженно нашли человека, который каждой своей работой немного переворачивает представление о театральной эстетике сегодняшнего дня.

Артур СОЛОМОНОВ, «Известия»:
1. Приезд спектаклей Томаса Остермайера на фестиваль NET. Спектакль Хайнера Геббельса «Черным по белому». «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова. Постановки Валерия Фокина: «Шинель» в Современнике и «Двойник» в Александринском театре.
2. Чтобы провалиться, нужно, чтобы было откуда падать, — в этом смысле, конечно, спектакль МХТ «Тартюф» Нины Чусовой является образцовым провалом. Но есть повод задуматься вот о чем: вся критика выступила против спектакля, а билеты на него продаются прекрасно. Так же, я думаю, мы, критики, своими восхищенными статьями не оказываем никакого влияния на зрительский успех «Леса» Кирилла Серебренникова в том же МХТ. Кстати, восторги по поводу этого спектакля мне кажутся не соответствующими масштабу события. 
3. Чулпан Хаматова. В замечательном спектакле Серебренникова «Голая пионерка» она играет более чем талантливо. К тому же акция в поддержку детей, больных лейкемией, «Подари мне жизнь» в Современнике, инициатором и соведущей которой она была, вызывает к ней большое уважение. 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Нынешний сезон в критических кулуарах называли «тухлым». Много говорили о том, что под реальной угрозой театральной реформы наши репертуарные театры проявили публицистический запал на всякого рода совещаниях и заседаниях, но собственно творчество, то есть спектакли, стало им весьма слабой защитой. То ли борьба с чиновниками оттянула силы, то ли нынешние невыдающиеся результаты имеют куда более глубинные, социальные и эстетические причины, но факт — сезон и впрямь оказался бледным. Вчерашние фавориты молодой режиссуры (в частности, Н. Чусова) свергнуты с пьедестала. Вернее, своими скороспелыми «Тартюфом» и «Ревизором» режиссер сама себя высекла, однако, может быть, это послужит нам уроком и отучит столь же поспешно возводить имена в ранг гениев?

Тот разброс в оценках и названиях, что продемонстрировала эта анкета, говорит не столько о разности критических вкусов, сколько об общей невнятной картине сезона. При этом наличие нескольких фаворитов (Ю. Любимов, С. Женовач со своим выпускным курсом, Ч. Хаматова, спектакль Современника «Голая пионерка», К. Серебренников) немного успокаивает, значит, не все столь мрачно. В числе успехов называются спектакли и роли, заведомо не сопровождавшиеся громким пиаром, который нынче — «замена счастию» и бежит впереди результата. Здесь и «Вечерний звон» (режиссерская и актерская работа С. Юрского), и «Последнее письмо» (постановка Н. Шейко в Театре «Эрмитаж»), и работа Д. Крымова со своими студентами. Подобные факты прибавляют оптимизма, ибо не все то золото, что блестит, да и критический глаз при всей его нагрузке все же порой остается незамыленным. С другой стороны, общий тон ответов носит явно минорную окраску. Премьеры московских театров за сезон насчитываются сотнями, но представляют собой мутное море, где отдельные осмысленные и последовательные творческие высказывания перемешаны с коммерческими упражнениями и самоуверенными набегами на классическое наследие. Поутих бум на новую драму. Приглушенно звучат голоса мэтров. Репертуарные устремления не поддаются никакому внятному объяснению, разве что рекорд по Сухово-Кобылину понятен с точки зрения актуальности материала. Накрытый мощным занавесом Чеховского фестиваля, тоже, к слову, не самого яркого в своей истории, нынешний сезон свидетельствует об общей театральной усталости.

Культура
21-07-2005


Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой», Светлана Полякова, Культура, [4-10-2007]
С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени, Олег Табаков, Литературная газета, [3-10-2007]
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, [13-09-2007]
Тара для счастья, Ольга Егошина, Новые Известия, [11-09-2007]
Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, Коммерсант, [10-09-2007]
Телят по осени считают, Марина Давыдова, Известия, [3-09-2007]
У Табакова наполеоновские планы, Московский комсомолец, [1-09-2007]
Директор Каспийского моря, Миаил Осин, Российская газета, [28-07-2007]
НОВЫЙ РУССКИЙ АКТЕР, Ольга Егошина, Экран и сцена, [05-2007]
«Женщина должна быть под мужчиной…», Анжелика Заозерская, Труд, [13-04-2007]
Вера Глаголева. Успех, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [9-04-2007]
Действующие лица театра, Литературная газета, [29-03-2007]
Подержать Розова за палец, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-03-2007]
Классики в московском дворе, Наталия Каминская, Культура, [29-03-2007]
ТАБАКОВ УВЕКОВЕЧИЛ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [28-03-2007]
В cтолице открыли памятник лучшим советским драматургам, Елена Евгеньева, Комсомольская правда, [28-03-2007]
«У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, Новое время (The new times), [26-03-2007]
Бенефис «Табакерки», Александр Черный, Московские новости, [16-03-2007]
Марина Зудина: «На сцене мужчины, как правило, удачливее женщин», Михаил Верный, МК-Бульвар, [5-03-2007]
Жизнь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-03-2007]
Театру Табакова — 20 лет, Родион Чемонин, Агентство национальных новостей, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2007]
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, [1-03-2007]
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, [1-03-2007]
Олегу Табакову строят новый театр, Известия, [1-03-2007]
Поверх барьеров, Григорий Заславский, Независимая газета, [1-03-2007]
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-03-2007]
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Олег Табаков и Марина Зудина. «Наши чувства вспыхнули обоюдно», Мария Хализева, Татьяна Зайцева, 7 дней, [11-02-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [9-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
Интер(офф)вью 4: Олег Табаков, Русский Журнал, [25-09-2001]
Интервью Олега Табакова, Эхо Москвы, [23-09-2001]
Возвращение в кабалу, Ольга Егошина, Вёрсты, [22-09-2001]
Мольер упал… У нас несчастье…, Наталья Казьмина, Труд, [15-09-2001]
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, [14-09-2001]
Влюбленный Мольер, Ольга Романцова, Вести.Ru, [14-09-2001]
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, [13-09-2001]
По третьему кругу, Екатерина Васенина, Независимая газета, [13-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Некоролевские игры, Марина Давыдова, Время Новостей, [11-09-2001]
Песнь о вещем Олеге, Екатерина Васенина, Независимая газета, [11-09-2001]
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, [11-09-2001]
Кабала рынка, Елена Дьякова, Газета.Ru, [10-09-2001]
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, [10-09-2001]
МХАТ открыл сезон, Юлия Кантор, Известия, [9-09-2001]
К нашим зрителям, Олег Табаков, [8-09-2001]
Реставрация, Олег Зинцов, Известия, [2-09-2001]
Олег Табаков: Я отменил во МХАТе демократию, Андрей Ванденко, Комсомольская правда, [27-07-2001]
Олег Табаков: Я объявил амнистию той коррупции, что была до меня, Алексей Филиппов, Известия, [8-07-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Зазеркалье. Встреча третья: Олег Табаков, Зоя Богуславская, Ozon.ru, [1-02-2001]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, [15-06-2000]
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, [9-06-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага)
Приедет театр Олега Табакова, Alla Gosteva, Halo Noviny
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»
Фильмография Олега Табакова на сайте Актеры советского кино
Биография и фильмография Олега Табакова на сайте проекта megabook.ru в Энциклопедии кино
Олег Табаков на сайте Школы-студии МХАТ



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru