Logo
Title
Title



Главная :: Персоналии :: Выпускники :: 2000-... :: Олег Табаков :: Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой»
Подвальная история, веселящая кровь
«Табакерке» 20 лет!

Завтра их закатают в капсулу и зароют в землю на Садовом кольце. Но не потому, что умерли. А потому, что живы, несмотря ни на что и вопреки всему. Сегодня легендарная «Табакерка» гуляет свое 20-летие.

Табакерка" — это большая авантюра середины 70-х годов прошлого века. Мало того что студия 42-летнего популярного артиста Табакова не имела ни одного уставного документа, она незаконно занимала подвал в центре Москвы на улице Чаплыгина. К тому же разрешенный самозахват поощрялся разными инстанциями, а некоторые добровольно и из своих средств финансировали ремонт загаженного подвала.
Почему? Потому что «Табакерка» всегда была живым делом, глотком свободы и той вольницей, которую могли позволить себе немногие. Табаков и его 14 наперсников позволили. Сегодня «Табакерка» отмечает 20-летие — де-юре. А де-факто будет через год — и не 20, а все 30 лет.
Как начинался самый популярный и звездный театр? Как молоды они были? Как искренне любили? И верили ли? Неизвестные подробности — только в «МК».

Поспать с крысами

Какой вид имел подвал в глубине Чистых прудов, к которому мы так привыкли? Это была настоящая угольная яма, куда приходили покакать кошки, собаки и люди. Гримерок по периметру зала не было. Общая комната — она же костюмерная — и сплошные трубы?
Актриса Евдокия Германова (студийка второго призыва):
 — Вот чтобы перейти из кулисы в кулису, нужно было сначала перелезть через трубу, затем войти в дыру в стене, подлезть под другую трубу, потом через колодец — и только тогда ты мог выйти на сцену с другой стороны. У нас был спектакль «Прищучил». Так там артисты вообще выходили из зрительского туалета. Во время спектакля толчок закрывали и снимали туалетную бумагу. За это была я ответственная.
А за туалетную бумагу — страшный дефицит по тому времени — отвечал, между прочим, Табаков. Он привозил ее из-за границы вместе с ароматизаторами воздуха, которых в Советском Союзе в глаза никто не видел.
Актер Михаил Хомяков (студиец самого первого призыва):
 — Раз в неделю Табаков делал продуктовый завоз. Подъезжала его «Волга», и из багажника Олег Павлович доставал колбасу (коробками), сигареты (блоками), печенье (пачками), овощи (ящиками). Мы же здесь практически ночевали. Утром репетировали во Дворце пионеров на улице Стопани (это рядом) один спектакль, вечером в подвале — другой. А в перерыве бегали помогать с ремонтом.
 — Миш, а где же вы спали?
 — Да в подвале же и спали. У нас матрасы были, маты. Кто-то на батареях устраивался. Батареи теплые: приляжешь, бывало, перед спектаклем, пригреешься?
А тут — крыса бежит. Крыс ужасно боялись и гоняли. Но крысы оказались охочие до театрального искусства и размножались прямо за сценой. Бывало, играют, а крысята за занавесом пищат.
Жалко, что в то время не поставили «Ревизора», а то бы на роль крыс, которые «пришли, понюхали и ушли», отбоя не было бы - кастинг можно устраивать.

Из досье «МК»: Самый первый спектакль «Табакерки» — «С весной я вернусь к тебе» — выпустили в 1978 году. Работали до 1984 года, пока студию не прикрыли. А точнее, не разрешили работать на законных основаниях. И только в декабре 1986 года министр культуры Захаров и его заместитель Грибанов подписывают приказ об открытии трех студий — Враговой, Васильева и Табакова. После трехгодичного перерыва «Табакерка» вновь собралась в подвале и выпустила спектакль «Кресло» по скандальной повести Юрия Полякова «ЧП районного масштаба». За 20 лет выпущено 75 спектаклей.

Грузите джинсы ящиками

Зададим вопрос: а на какие же шиши существовал подвальный театр? Теперь выясняется, что на табаковские. Он кормил своих артистов, он же - одевал. Однажды вернулся из Венгрии, где ставил спектакль, привез ящик. Открыли, а там — джинсы всех размеров, рубашки, футболки, бейсболки. Всем хватило.
Жили коммуной: утро — в ГИТИСе, день и вечер — подвальная жизнь. Романтика. Любовь расчесывает кровь. Театр, а не игра в него — все по-взрослому. Все вместе и в складчину. Вот, например, первая свадьба. Брачащиеся — Михаил Хомяков и Надежда Лебедева. На подарок скинулись, и жениху подарили ружье для подводной охоты. Вскоре оно стало реквизитом для спектакля «Кресло». Потом женились Василий Мищенко и Сергей Газаров.
Первый ребенок? А вот здесь следы явно путаются. Одни уверяют, что первенец появился у артистки Марыси Шиманской (ныне гражданки Испании), потом у Александра Марина, живущего между Москвой и Монреалем.
 — Марин еще тот донжуан был. У него дети, наверное, в каждом городе растут, где «Табакерка» была на гастролях, — смеются артисты.
А мы-то думали, что по этой части № 1 идет Машков (ныне не вылезающий из Голливуда). Ан нет. Вообще закулисная жизнь «Табакерки» дает много пищи для размышления. 

Спец по кастрации кроликов

Итак, «Табакерка» за кулисами. Вот опять же секс-символ Машков. Когда-то ходил в шинели и длинные волосы забирал в хвост. Жил в общаге, вел не светский образ жизни. За кулисами все знали, что мог прийти с утра ну никакой, просил чашечку кофе. В кофе сахара больше было, чем воды. Этим сладким пойлом Володя заправлялся, и репетиция летела.
Однажды провинциальная журналистка брала интервью у Машкова после спектакля «Матросская тишина». Кто-то из артистов пошутил с ней, сказав, что Машкову, который играет старика Шварца в спектакле, 55 лет. И вот на интервью журналистка говорит: «Я знаю, Владимир, что вы - выпускник Школы-студии МХАТ. Но не слишком ли вы поздно туда поступили — ведь вам 55?»
Сергей Беляев — прекрасно поет, способен воспроизводить пластинки со всем репертуаром. Особенно удается есенинское «Мне осталась одна забава». За пастилу и халву Родину продаст. А вот Виталик Егоров — всегда рассказывает анекдоты и всегда курит. Может отыграть сцену, нырнуть за кулисы, чтобы сделать три затяжки (там уже наготове стоит костюмер Алла с зажженной сигаретой), и убежать доигрывать. Крупный спец по хозяйственным вопросам, знает все: от варки варенья до кастрации кроликов.
Евгений Миронов тих и закрыт, очень умел в ведении собственных дел. Не в пример ему Ольга Блок-Миримская — шумная, громкая, хозяйственная. Никто не припомнит случая, чтобы она после спектакля хоть что-нибудь оставила на столе — чистота идеальная. Олег Табаков — худрук, артист, педагог, мама-папа и все остальное. Впрочем, Табаков за кулисами — отдельная тема. Пока же - несколько историй непедагогического свойства.

Кто выпил канистру самогона?

?Времена Горбачева. Сухой закон. «Табакерка» собирается на двухнедельные гастроли в Новокузнецк. Помимо спектаклей все коллективно готовят запас спиртного — гонят самогон. Нагнали канистру. Где хранить? В костюмерной — нельзя, артисты с монтировщиками раньше времени выпьют. Решили припрятать на квартире одного артиста, который жил один с сыном. Сами улетели в Новокузнецк самолетом, а канистру отправили поездом с проводником.
Всем составом пошли канистру на вокзал встречать. Забрали. Сели за стол в номере. Разлили. Перед первым тостом, как водится, поговорили об искусстве. Выпили. Все посмотрели друг на друга с сомнением. Выпили по второй — подозрений еще больше: самогон не забирает и вообще похож на воду, разбавленную самогоном. Они к артисту: «Владик, ты выпил?». «Я???!!!». Короче, выяснилось, что, пока Владик в подвале занимался искусством, его сын-подросток с дружками канистру ополовинили, а испугавшись расправы, разбавили водой.
?В городе Дебрицы произошел уникальный случай. «Табакерка» сыграла спектакль Райкина и Дроздина «Маугли», а зрители не захотели расходиться и стали требовать, чтобы артисты играли еще раз. И «Табакерка» сыграла.
?Гастроли в Америке. За кулисами сидят Машков и Марин, ждут своего выхода. К ним подсаживается какая-то эмигрантка и спрашивает артистов: «Ребятки, вы кем здесь работаете?» Марин включается в игру: «Да мы реквизиторы тут». Эмигрантка: «Да, сынок, наверное, артистом хочешь быть? Хотя посмотри на себя — какой ты артист».
?Спектакль «Анекдоты» по Достоевскому Валерия Фокина. Артисты за 40 минут до начала заряжаются в могилах — играют покойников. Еще во время репетиций артист Хомяков обнаруживает, что у него клаустрофобия — не может долго лежать в замкнутом пространстве. Кто-то посоветовал ему принять фенозепам вместе с пивом. Тот послушно принял и? в своей могилке благополучно уснул. Начался спектакль. Приходит его реплика, а он дрыхнет. «Покойники» его растолкали в темноте, а он не понимает — где он, что он и какие слова должен говорить. Несет какую-то чушь, а потом еще полез в соседнюю могилку, где лежала артистка Миримская. Машков, который играл рассказчика, чуть не сорвал от хохота спектакль.
?А вот в спектакле «Две стрелы» участвовал настоящий спортсмен-лучник, он в финале стрелял в актера «Современника» Валерия Хлевинского, но стрела вонзалась рядом с ним. На один спектакль лучник пришел впополам, и весь спектакль артисты с ужасом ждали, когда он возьмется за лук. А тому — море по колено: «Я мастер спорта, спокойно, без паники». Артист Хлевинский бледный, ни жив ни мертв. Лучника насилу со сцены увели, не дав ему выпустить стрелу.

Испытание материей

Это сегодня, глядя на довольный вид Табакова и его звездный состав, кажется, что дорога была усыпана розами. Ничего подобного — «Табакерку» приняли в штыки. Московские власти откровенно бойкотировали, и даже опытные мастера сцены ставили под сомнение существование подвала. Например, Олег Ефремов не подписал письмо в поддержку нового дела, которое в горком партии направили Катаев, Ильинский, Розов и другие. Известная критикесса Крымова вообще не видела в этом необходимости.
Испытания были внешние и внутренние. Последние — страшнее. Например, испытание материей. Первую зарплату, когда театр получил статус государственного, давали в тот день, когда играли спектакль «Жаворонок». И тут выяснилось, что зарплата — исключительно по труду: кто сколько вложил, тот столько и получил. Артисты спрашивали друг друга: «Что ты такое сделал, что у тебя больше?» И с глазами, в которых одна финансовая разборка, а не состояние по пьесе, выходили на сцену.

Весь я не умру

 — «Табакерка» была не ко времени вольностью духа, — считает Олег Табаков. — Я ведь тащил в подвал все из литературы, начиная от братьев Медведевых и кончая Авторхановым и Солженицыным. Я понимаю, что наши спектакли были далеки от совершенства, но вот этот дух — реальной оценки окружающей действительности — наличествовал, поэтому были под контролем. И мы даже знали, кто стучал.
 — Из артистов?
 — Да. Фамилию не скажу. Но, несмотря на это, никаких эксцессов не было. Кстати, организация, которая наиболее лояльно относилась к подвалу, — КГБ. Не отделы культуры ЦК, горкома, а КГБ. Не трогали и в меру своих сил, как ни странно, помогали. С одной стороны, Гришин закрывает студию, а с другой — Борька Пастухов (Борис Пастухов — первый секретарь ЦК ВЛКСМ) посылает нас на гастроли в Венгрию. Были люди — Серега Купреев, Виктор Коробченко, Николай Гончар, Юлька Гольцман, Зоя Бойко — они все по возможности чем-то помогали. Гольцман, например, будучи начальником РСУ и РЖУ, впервые профессионально отремонтировал подвал на свои средства.
То, что театр закрыли, а по сути не дали ему родиться — было драмой для ребят. Их сломали. Думаю, что смерти ранние — это, что называется, надорвались. Они очень серьезно относились к цели своей жизни. А ведь по сути после студии Воинова и Цейтлина, после «Современника» и Таганки мы стали маленькой веточкой генеалогического дерева МХАТ. Только такое дерево может рожать так долго.
 — Какая система штрафов и наказаний существовала в вашей коммуне? Говорят, жестокая была дисциплина.
 — Нет, ничего такого не было. Я понимал, что их обидели очень, недодали много за их верность делу. И, наверное, я не то что позволял многое, но баловал их. Наиболее ярко это на Игоре Нефедове отразилось — он был молочным братом моего Антона. Разве справедливо, что у них до сих пор театра нет?
 — Конечно, несправедливо, если учесть, что власть — федеральная и московская — раздает кому ни попадя театры направо и налево.
 — Я никого не виню. И поверь, что мы прожили эти годы достойно. Последний год — поездки от Владивостока до Петербурга, в Таллин, в Ригу и, наконец, в Прагу, в которой шесть спектаклей было сыграно восемь раз (цены в два раза превышали цены на пражские билеты), говорит о том, что жизненный экзамен выдержан.
 — Какой главный вывод за эти 20 лет?
 — Я думаю, что весь я не умру. Я не могу сказать, что чувствую себя Пушкиным, но знание того, что остаются Мишка Хомяков, Женька Миронов, Володька Машков, Газаров, Марина Зудина, Дуся Германова, Виталька Егоров, Сережка Безруков — не слабо.
 — Вы их учили. А они вас чему научили?
 — Они помогли мне поверить в то, что я прав. Это было безумие — в Советском Союзе создавать автономное нравственное объединение людей. Только так.

За кулисами

За кулисами Дуся Германова — никаких истерик и слез. Есть спектакли, на которых она за сценой слова не проронит — вся в себе. Любит большие машины. Алексей Золотницкий — золотой голос России — дублирует все иностранные фильмы. Интеллектуал Сергей Безруков ни разу не опоздал на спектакль. Луиза Хуснутдинова — очень любит собак. А Яна Сексте — помешана на лошадях, на спектакле «Похождения», где участвует тройка живых лошадей, от них не отходит. Занимается благотворительностью, но никогда об этом не рассказывает. Истинная актриса, ретромодель, всегда экстравагантна в костюме — это, конечно, Марьянка Шульц. Денис Никифоров — экстремал, любит прыгать с парашютом.
А что же Табаков? За кулисами он существует в двух ипостасях: кабинетном и сценическом. В кабинете Табаков строг, рассудителен и несентиментален. Любит стремительные решения. Причем может есть и одновременно решать самые серьезные вопросы. Сценический Табаков непредсказуем как актер, но послушен у любого режиссера. Если у кого-то что-то не получается, умеет развести ситуацию и повернуть на пользу делу. Возмущаться будет потом, в кабинете. Не любит, когда актеры отказываются от ролей.

Табакерка" так разрослась, что в подвале ей ужасно тесно. Поэтому сегодня свой день рождения она гуляет не в подвале, а в МХТ в Камергерском переулке. Это будет вечером. Зато утром на Сухаревской площади, а точнее, на углу улицы Гиляровского и Садового кольца произойдет историческое событие. Табакерку (не театр, а предмет для нюхания табака), выполненную из уральского камня, поместят в металлическую капсулу и заложат в фундамент театра, который наконец будет построен. Но и это не все — в табакерку положат фотографии артистов подвала, Табакова и директора Александра Стульнева (всего 35 фото). На обратной стороне эти люди напишут пожелания тем, кто о подвале на Чаплыгина будет знать лишь понаслышке и будет работать уже в новом здании — достойном «Табакерки».

Московский Комсомолец
Марина Райкина, 1-03-2007


Лариса кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой», Светлана Полякова, Культура, [4-10-2007]
С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени, Олег Табаков, Литературная газета, [3-10-2007]
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, [13-09-2007]
Тара для счастья, Ольга Егошина, Новые Известия, [11-09-2007]
Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, Коммерсант, [10-09-2007]
Телят по осени считают, Марина Давыдова, Известия, [3-09-2007]
У Табакова наполеоновские планы, Московский комсомолец, [1-09-2007]
Директор Каспийского моря, Миаил Осин, Российская газета, [28-07-2007]
НОВЫЙ РУССКИЙ АКТЕР, Ольга Егошина, Экран и сцена, [05-2007]
«Женщина должна быть под мужчиной…», Анжелика Заозерская, Труд, [13-04-2007]
Вера Глаголева. Успех, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [9-04-2007]
Действующие лица театра, Литературная газета, [29-03-2007]
Подержать Розова за палец, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-03-2007]
Классики в московском дворе, Наталия Каминская, Культура, [29-03-2007]
ТАБАКОВ УВЕКОВЕЧИЛ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [28-03-2007]
В cтолице открыли памятник лучшим советским драматургам, Елена Евгеньева, Комсомольская правда, [28-03-2007]
«У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, Новое время (The new times), [26-03-2007]
Бенефис «Табакерки», Александр Черный, Московские новости, [16-03-2007]
Марина Зудина: «На сцене мужчины, как правило, удачливее женщин», Михаил Верный, МК-Бульвар, [5-03-2007]
Жизнь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-03-2007]
Театру Табакова — 20 лет, Родион Чемонин, Агентство национальных новостей, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
Возьмемся за руки, свинья, Роман Должанский, Коммерсант, [3-03-2007]
И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [2-03-2007]
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, [1-03-2007]
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, [1-03-2007]
Олегу Табакову строят новый театр, Известия, [1-03-2007]
Поверх барьеров, Григорий Заславский, Независимая газета, [1-03-2007]
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-03-2007]
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, [28-02-2007]
Олег Табаков и Марина Зудина. «Наши чувства вспыхнули обоюдно», Мария Хализева, Татьяна Зайцева, 7 дней, [11-02-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [9-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, [21-05-2006]
Семнадцать мгновений таланта, Мария Челищева, Московский Комсомолец, [3-04-2006]
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, [31-03-2006]
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, [30-03-2006]
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, [28-03-2006]
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-03-2006]
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, [31-01-2006]
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, [12-01-2006]
Премия легкого поведения, Марина Шимадина, Коммерсант, [28-12-2005]
«Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, [24-12-2005]
10 минут счастья…, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [12-12-2005]
ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, [1-12-2005]
Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, [14-11-2005]
ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, [17-10-2005]
Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-10-2005]
Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, [17-10-2005]
ВЕСЕЛЫЙ ВЕЧЕР, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-10-2005]
Пореченков и Хабенский поменяли пол, Алина Чернова, Комсомольская правда, [17-10-2005]
Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, [16-10-2005]
Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, [14-10-2005]
Обвенчанная с «Табакеркой», Дмитрий Мельман, Московский комсомолец, [16-09-2005]
ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-09-2005]
ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, [9-09-2005]
Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, [9-09-2005]
Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, [8-09-2005]
Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, [4-09-2005]
«Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, [1-09-2005]
«В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, [1-09-2005]
Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, [18-08-2005]
В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
«Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, [17-08-2005]
Антон Табаков: Горжусь, что папа у меня всегда сыт!, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [17-08-2005]
Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, [17-08-2005]
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ — ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [17-08-2005]
Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, [17-08-2005]
КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, [16-08-2005]
ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, [10-08-2005]
Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, [4-08-2005]
ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, [1-08-2005]
Неаристократическая бледность сезона, Культура, [21-07-2005]
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, [1-07-2005]
Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, [15-04-2005]
Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, [14-04-2005]
Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, [14-04-2005]
Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», [14-04-2005]
Е. Миронов в поисках потрясений, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, [6-04-2005]
Три вопроса Сергею Угрюмову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, [31-03-2005]
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, [28-03-2005]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, [4-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [2-03-2005]
Во весь рост, не боясь свинца, Алиса Никольская, Театральная касса, [18-02-2005]
Пули из прошлого попали в Диму из «Табакерки», Анна Орлова, Комсомольская правда, [3-02-2005]
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, [24-01-2005]
Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, Культура, [20-01-2005]
Бисующий мальчик, Елена Груева, Ваш досуг, [8-01-2005]
Гамбит Ольги Красько, Аглая Смирнова, Ваш досуг, [27-12-2004]
У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, [22-12-2004]
«Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, [22-12-2004]
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, [16-12-2004]
Ну, мы даем, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, [9-12-2004]
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, [16-11-2004]
Марина Зудина: Я не общаюсь с теми, кто плохо ко мне относится, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [9-11-2004]
Комедианты смеются, Елена Груева, Ваш досуг, [6-11-2004]
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, [25-10-2004]
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, [6-10-2004]
Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, [5-10-2004]
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, [17-09-2004]
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, [10-09-2004]
Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [8-09-2004]
Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, [7-09-2004]
«Когда хоронишь младших — это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, [7-09-2004]
Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, [3-09-2004]
Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [31-08-2004]
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [6-08-2004]
Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, [24-07-2004]
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [9-07-2004]
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, [25-06-2004]
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, [29-05-2004]
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, [27-05-2004]
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, [26-05-2004]
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, [26-05-2004]
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-05-2004]
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», [22-05-2004]
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, [20-05-2004]
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, [20-05-2004]
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, [20-05-2004]
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, [20-05-2004]
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, [20-05-2004]
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, [18-05-2004]
«Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, [13-05-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
Интер(офф)вью 4: Олег Табаков, Русский Журнал, [25-09-2001]
Интервью Олега Табакова, Эхо Москвы, [23-09-2001]
Возвращение в кабалу, Ольга Егошина, Вёрсты, [22-09-2001]
Мольер упал… У нас несчастье…, Наталья Казьмина, Труд, [15-09-2001]
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, [14-09-2001]
Влюбленный Мольер, Ольга Романцова, Вести.Ru, [14-09-2001]
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, [13-09-2001]
По третьему кругу, Екатерина Васенина, Независимая газета, [13-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Некоролевские игры, Марина Давыдова, Время Новостей, [11-09-2001]
Песнь о вещем Олеге, Екатерина Васенина, Независимая газета, [11-09-2001]
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, [11-09-2001]
Кабала рынка, Елена Дьякова, Газета.Ru, [10-09-2001]
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, [10-09-2001]
МХАТ открыл сезон, Юлия Кантор, Известия, [9-09-2001]
К нашим зрителям, Олег Табаков, [8-09-2001]
Реставрация, Олег Зинцов, Известия, [2-09-2001]
Олег Табаков: Я отменил во МХАТе демократию, Андрей Ванденко, Комсомольская правда, [27-07-2001]
Олег Табаков: Я объявил амнистию той коррупции, что была до меня, Алексей Филиппов, Известия, [8-07-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Зазеркалье. Встреча третья: Олег Табаков, Зоя Богуславская, Ozon.ru, [1-02-2001]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, [15-06-2000]
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, [9-06-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, [19-06-1997]
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, [1997]
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, [1997]
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, [1997]
СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, [1997]
Талант, Елена Ямпольская, Известия, [7-12-1995]
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, [24-04-1995]
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, [31-03-1995]
Обижают!, Александр Соколянский, Театральная жизнь, [1995]
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, [1995]
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, [1995]
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, [1995]
Два лица Нила Саймона, М. Воробьев, Вечерний Новосибирск, [31-07-1991]
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, [1990]
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, [27-12-1987]
Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага)
Приедет театр Олега Табакова, Alla Gosteva, Halo Noviny
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»
Фильмография Олега Табакова на сайте Актеры советского кино
Биография и фильмография Олега Табакова на сайте проекта megabook.ru в Энциклопедии кино
Олег Табаков на сайте Школы-студии МХАТ



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru