Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым
Доктор Фауст

…Крутится карусель ярмарочного балагана. На миг возникают и растворяются в полутьме Фауст и Мефистофель, Добрый и Злой ангелы, вереница других оживших кукол, то освещенных на мгновение «волшебным фонарем», то внезапно погруженных во тьму небытия. Они движутся, безвольные и покорные воле кукловода, пока скрепляющие их нити не будут окончательно расслаблены…

И еще одна впечатляющая сцена нового спектакля, поставленного в Московском драматическом театре на Малой Бронной.

Мефистофель со свойственной этому персонажу дьявольской усмешкой и самодовольным видом рассказывает Фаусту о Семи Смертных грехах. Это — ГОРДОСТЬ, не допускающая мысли о том, что у нее могли быть родители; АЛЧНОСТЬ, рожденная от старого скряги, корпевшего у сундуков с золотом; ЯРОСТЬ, выскочившая из львиной пасти: она постоянно сама себе наносит смертельные кинжальные удары, пребывая в состоянии безумного гнева; ЗАВИСТЬ, возмечтавшая, чтобы голод уморил всех живущих, а она одна выжила. И книги сожгли, потому что она, зависть, не умеет читать; ЧРЕВОУГОДИЕ с соответствующей ей «родословной»: свиной окорок, маринованная селедка, вяленая солонина, мартовское пиво; ЛЕНОСТЬ, проводящая все свое время в бездумном ничегонеделании; РАСПУТСТВО — ничтожество, на лбу которого запечатлены все пороки мира.

Увидев их, Фауст восклицает: «О, это пища для души моей».

Легендарный доктор Фауст обрел известность в первой половине XVI столетия

Молва приписывала ему необыкновенные познания в различных областях богословия, риторики, философии и науки. Он жил долго, влекомый идеей изучения тайн бытия. Еще раньше — в средневековье — это было знамением эпохи. Средневековье исторически и художественно —стилистически соприкоснулось с Высоким Возрождением (XIV-XVI) — воскрешением забытых идеалов далекой, но прекрасной поры античного искусства Древней Греции и Древнего Рима (VI век до нашей эры — 1 век нового времени), когда закладывались основы европейской культуры, и прежде всего античного театра и литературы.
Появились литературные герои, олицетворяющие новую эпоху Возрождения: немецкий доктор Фауст и испанский искатель приключений Дон Жуан

Первый стал символом научных открытий: ему приписывали поиски возможностей превращения «презренных металлов» — свинца и других — в золото; тогда это называлось постижением тайны «философского камня». Второй приобрел громкую славу безудержного покорителя женских сердец.

Фауст и Дон Жуан

Казалось бы - две полярно противоположные личности. Но есть между ними и сходство. Легендарный Фауст, продавший дьяволу душу за обещанную гением зла возможность начать новую жизнь юноши, теперь собирается проводить дни и ночи в погружении в научные изыскания. Увидев Маргариту — прекрасную и романтически недоступную, юный Фауст устремлен к любовной победе. По одной из распространенных литературных версий, легендарный Дон Жуан — «севильский соблазнитель» непостоянен в своих чувствах, так как не может найти свой идеал — «Маргариту». И не случайно австрийский поэт и драматург первой половины XIX века Николае Ленау — автор одного из вариантов «Фауста» и «Дон Жуана» — считал, что в юности молодой человек — Дон Жуан, а в старости он становится Фаустом.

И Фауст и Дон Жуан — не просто вымышленные герои

По одной из версий реальному Фаусту, богослову по образованию, накануне смерти в сонном видении показалось, что он заключил союз с дьяволом. Посмертные записки Фауста были опубликованы одним священником впервые в «Народной книге о Фаусте» : тот, кто продал свою бессмертную душу, должен гореть в геенне огненной.
О реально существовавшем Дон Жуане известно, что испанский кавалер был знатного рода и никогда не встречал женского сопротивления в достижении своих желаний. Однажды монахи заманили Дон Жуана в монастырь, предательски убили его, тело грешника закопали за оградой святой обители и распространили слух о том, что Дон Жуан попал в ад за страшные грехи…
Образ возлюбленной Фауста — прекрасной девушки — памятен не менее, нежели ее избранника — Фауста. Напрасно Валентин пытался предостеречь сестру от соблазна. И тогда он решает мстить. Поединок Фауста и Валентина предопределен коварным дьяволом. Фауст становится причиной гибели Маргариты и Валентина.

Это — знакомый Фауст, герой многочисленных литературных, музыкальных и живописных произведений, которые возникали, начиная с конца XVI века, вплоть до наших дней. Можно вспомнить хотя бы известнейшего «Фауста» Гёте, который посвятил своему герою 64 года литературной жизни (об этом газета «Радость» писала ранее); «Доктора Фаустуса» Томаса Манна…

Театр же обратился к «Трагической истории доктора Фауста» К. Марло, лучшему произволению английского драматурга.

Кристофер Марло (1564—1593) был современником, более того, ровесником Шекспира (1564—1616).
О Марло известно немногое. Близко знавшие его друзья оставили воспоминания. Обратимся к официальным документам. Кристофер Марло, выпускник одного из первых мировых университетов, известных с середины XIV века — Кембриджского, — был признанным ученым универсального профиля, автором ряда поэтических и драматических произведений. Погиб на дуэли. Погубило юного автора не случайное стечение обстоятельств: это было хорошо спланированное убийство. Через месяц второго дуэлянта «простили», как два с половиной века спустя — Дантеса и Мартынова, на совести которых гибель величайших русских поэтов — Пушкина и Лермонтова. «Фауст» Марло высвечен талантом автора и обусловлен временем.

«Фауст»- «знакомый незнакомец»

Знакомый — по некоторым узнаваемым мотивам: ученый-алхимик, стремится к общению с Мефистофелем, заключает сделку с дьяволом. На этом кончается сходство и возникают разительные отличия. По собственному признанию, Фауст — богослов лишь с виду. Он не стремится стать юным. Ему требуется Мефистофель как покорный слуга, который должен помочь ему подчинить все силы зла. Такому Фаусту, конечно, не нужна Маргарита, тем более Валентин:
Фауст — весь в желании стать оборотнем и превзойти в чародействе даже могущественного Люцифера!
…Первое появления на сцене юного Фауста вызывает удивление. Перед нами не глубокий старик, а прекрасный самовлюбленный человек с горящим взором, декламирующий стихи как бы в порыве вдохновенной импровизации. Таким предстает Фауст — артист театра Дмитрий Цурский, выпускник творческой мастерской известного театрального режиссера и актера Льва Константиновича Дурова. Фауст Д. Цурского естественно балансирует между стремлением к дьяволу и страхом перед грядущим возмездием. Он заигрывает с Мефистофелем, явно насмехается над нечистой силой.
Роль Мефистофеля играет Лариса Богословская. Это не Мефистофель, а Мефистофелла — персонаж, заимствованный из «Народной книги», там Мефистофелла — тоже оборотень, принимающая то облик Мефистофеля, то перевоплощаясь в кокетливую и соблазнительную Мефистофеллу. Мефистофелла Л. Богословской пленительна и напориста.
…Постановку впервые в России подготовил Игорь Древалев — молодой режиссер, выпускник творческой мастерской Марка Анатольевича Захарова в Российской Академии театрального искусства. И. Древалев — отменно
эрудированный сценарист и профессионально образованный композитор. Ему принадлежит театрально продуманная, хорошо соответствующая различным сценическим ситуациям музыка. Постановщик спектакля заменил оригинальный текст Марло на стихи его соотечественника Джона Донна: они, по его мнению, более напевны, что позволило их музыкально озвучить.
Поющий под гитарный аккомпанемент Фауст наверняка будет интересен молодежной аудитории. 
По замыслу режиссера в любопытном раздвоении предстают фигуры Доброго и Злого ангелов. Их драматические роли воплощают артисты Александра Николаева и Дмитрий Филиппов, а вокальные партии — молодые певицы, студентки Московской консерватории Ирина Озерицкая и Елена Максимова. Они — полноправные участницы спектакля: их партии, звучащие на сцене, вносят особый шарм в общую сценическую обстановку театрального действа…
Обо всем, что происходит на сцене и как разворачивается действие, рассказать невозможно.

Приходите в Театр на Малой Бронной, и эта постановка не оставит вас равнодушными!

Радость
Л. Римский, 2000


Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]
Дело было вечером, Культура, [6-12-2001]
За стеклом, Елена Ямпольская, Новые известия, 27 ноября 2001 года, [27-11-2001]
Спектакль по плану, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, [24-11-2001]
Писательская история в Пушкинском театре, Григорий Заславский, Театральное дело, [2-11-2001]
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, [31-10-2001]
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, [31-10-2001]
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, [30-10-2001]
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [26-10-2001]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Роман Козак: «Настоящее искусство — всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, [25-10-2001]
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, [25-10-2001]
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, [25-10-2001]
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, [24-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, [23-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, [23-10-2001]
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, [16-10-2001]
Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, [15-10-2001]
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, [15-10-2001]
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, [15-10-2001]
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, [15-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, [13-10-2001]
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, [3-10-2001]
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, [1-10-2001]
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, [1-10-2001]
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, [1-10-2001]
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, [27-09-2001]
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, [25-09-2001]
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [21-09-2001]
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [14-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, [11-09-2001]
Это что-то декадентское, Марина Давыдова, Время новостей, [3-09-2001]
Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, [15-08-2001]
Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, [14-08-2001]
Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), [10-08-2001]
ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
Шейлок среди папок “Korona”, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, [9-08-2001]
Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, [9-08-2001]
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, [9-08-2001]
ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК “KORONA”, Жечпосполита, [9-08-2001]
СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, [9-08-2001]
Искусство разговора, [7-08-2001]
Рекомендую Венецианского купца, [7-08-2001]
Отчего вы всегда ходите в черном?, Анатолий Смелянский, Московские новости, [21-05-2001]
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом, Наталья Янковская, Новая газета, [19-03-2001]
Американская драма с прибалтийским акцентом, Ирина Корнеева, Время МН, [15-03-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Alexander Bakshi and His Mythological Theatre of Sound, Джон Фридман, TheatreForum, [2001]
Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., [2001]
Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, [2001]
АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, [2001]
ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, [2001]
Месть Шейлока, Шекспировская газета, [2001]
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, [2001]
On-Line конференция на Известия. ру, [2001]
Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 5—6,, [2001]
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, [2001]
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-12-2000]
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, [26-12-2000]
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, [25-12-2000]
Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, [14-12-2000]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
«ГАЛАНТНЫЙ КАРНАВАЛ» ШЕСТИДЕСЯТЫХ, Алексей Бартошевич, Независимая газета, [24-08-2000]
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, [7-08-2000]
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, [7-08-2000]
О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 30—31, [08-2000]
Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, [21-05-2000]
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, [21-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, [18-05-2000]
И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, [2-05-2000]
Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, Diplomat, [05-2000]
Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», [29-04-2000]
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», [27-04-2000]
Они — венецианцы, Мария Седых, Общая газета, [27-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-04-2000]
Они — венецианцы, Общая газета, [27-04-2000]
Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, [27-04-2000]
У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, [26-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, [25-04-2000]
Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, [25-04-2000]
Это не сон, Сегодня, [25-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-04-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, [6-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, [4-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, [03-2000]
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, [21-02-2000]
Тот самый чай, Ольга Егошина, Литературная газета, [16-02-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, Культура, [3-02-2000]
Российская риторика, Марина Гаевская, Современная драматургия, № 2, [02-2000]
Чужие, Елена Губайдуллина, Театральный курьер, [02-2000]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Горький в цветах, Ирина Глущенко, Независимая газета, [27-01-2000]
Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru