Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом
Нельзя говорить, что русский театр замер на Евгений Миронове или, например, на Певцове

Должна сразу признаться: это интервью — моя попытка наверстать когда-то упущенную возможность сделать, может быть, лучший в своей жизни материал. Кроме того, я хочу извиниться за журналистский снобизм перед всеми молодыми и талантливыми актерами.
Почти десять лет назад в антракте какого-то спектакля я случайно разговорилась с весьма милой девушкой. Говорили, разумеется, о театре. В завершение беседы моя новая знакомая оставила номер телефона и сказала: «Звони, приезжай в гости. Я познакомлю тебя с двоюродным братом, он - будущая театральная знаменитость, может быть, сделаешь с ним интервью». Я ответила, что вряд ли: зачем читателю «будущие знаменитости», когда так много настоящих? «Жаль, — вздохнула девушка. — Но все же запомни имя: Дмитрий Певцов».
Спустя некоторое время я начала вслед за Марком Твеном сокрушаться, что газеты всегда извещают о смерти великих людей и никогда — об их рождении. Хотя бы о рождении профессиональном. И я хочу, чтобы через несколько лет я с гордостью говорила, что была в числе первых журналистов, написавших о Владимире Скворцове?

Я ставил Шендеровичу пиявки

 — Твой путь от выпускника театрального вуза до весьма солидных ролей в модных спектаклях по актерским меркам получился достаточно стремительным. Откуда же взялся актер Владимир Скворцов?
 — Моей первой сценой была сцена Театра юных москвичей студии, из которой в разное время вышли В. Белякович, Н. Гундарева, С. Никоненко, О. Кабо, А. Гордон. Одним из режиссеров «ТЮМа» был блистательный Виктор Шендерович, больше известный сейчас как сатирик. В поставленном им спектакле «Буратино» я играл Дуремара, а сам Шендерович — Карабаса. Так что на заре своей актерской карьеры мне даже довелось «ставить пиявки» будущему язвительному публицисту. Вспоминая этот спектакль, я могу совершенно серьезно сказать, что это была профессиональная и очень стильная режиссура. Думаю, что Виктор Шендерович и сейчас мог бы поставить что-нибудь, что пользовалось бы бешеным успехом.
 — Но кажется, он сейчас больше интересуется политическим театром.
 — К сожалению. Талантливый и творческий человек мог бы заниматься театром драматическим, а думающие люди открыли бы не только Шендеровича-сатирика, но и Шендеровича — блестящего режиссера. Во всяком случае, для меня опыт нашего сотрудничества стал колоссальным опытом импровизационного театра, то есть творческой манеры, которая у нас практически не освоена. Давно замечено, что, сколько бы режиссеры ни занимались поисками формы, русский театр всегда будет тяготеть к психологическому содержанию, и пока еще порвать с этим содержанием никому не удалось. Вектор режиссерской рефлексии определяет и выбор пьесы, и ее сценическую интерпретацию. 
 — Стоит ли понимать это так, что у ряда режиссеров этот вектор направлен в одну сторону? Почему каждый театральный сезон мы переживаем «бум» какого-то определенного сценического текста? То нас вдруг угощают «Трехгрошовой оперой», то все повально ставят «Гамлета»?
 — Мне кажется, что это определенный индикатор мироощущения. Что-то происходит в обществе, и мы вдруг дозреваем до Шекспира. Потом новый виток — и актуальным становится Брехт. Глупо уличать режиссеров в прямом заимствовании тем. Если «Гамлет» идет параллельно в четырех театрах и во всех четырех аншлаги, значит, «Гамлет» — это именно то, что созвучно сейчас настроению публики. Если в “Et cetera” и «Моссовете» идут два совершенно разных «Венецианских купца», на которые ходят и о которых пишут критики, значит, есть в них какая-то тема, которую именно сейчас нужно озвучить. Очень скоро на московских сценах будут идти три «Пигмалиона». Откуда такой интерес к этой пьесе? Пока непонятно. Не исключено, что в наше время возникает какая-то новая, еще не проговоренная проблема: языковая самоидентификация, проблема адаптации человека в новом социальном слое? Даже если кого-то не устраивает такое объяснение природы этого явления, придется признать, что в современный театр уже редко ходят «на Шекспира», «на Островского», «на Гольдони». Ходят «на Фоменко», «на Гинкаса», «на Мирзоева». То есть нынешняя публика больше интересуется формой, чем содержанием.

Мирзоев «снял» двух девочек и меня

 — Твой актерский «послужной список» включает в себя несколько лет работы в труппе Владимира Мирзоева, режиссера, который гораздо активнее многих осваивает новые сценические формы. Для тебя это осознанный выбор режиссера, работа с которым соответствует твоим представлениям о современном театре, или, скорее, стечение обстоятельств?
 — Как в известном анекдоте: «Ну что я могу сказать? Повезло». Мирзоев «снял» меня прямо с институтской скамьи. Он готовил тогда свой первый проект — «Хлестаков», и ему нужна была девочка на роль Марьи Антоновны. Пришел, посмотрел выпуск, выбрал двух девочек для Марьи Антоновны, потом случайно увидел меня и взял в нагрузку, «до кучи». В итоге из этого проекта вылетели обе девочки, а я остался с Мирзоевым и до сих пор работаю?
 — Ты видишь современный театр изнутри. Можно ли предсказать, кто из актеров твоего поколения через несколько лет достигнет звездного масштаба?
 — Совершенно точно я могу поручиться за будущую славу актеров, работу которых знаю очень хорошо: Ирина Гринева, Вадим Калганов, Александр Усов, Елена Морозова. Это совершенно новая формация «синтетических» артистов, которые поют, танцуют, выполняют сценические каскадерские трюки и, кроме того, пронзительные драматические артисты. Многие говорят, что последний яркий артист-мужчина — Евгений Миронов. Я с этим категорически не согласен. Нельзя говорить, что русский театр замер на Миронове или, например, на Певцове. Может быть, в каждом московском театре сейчас есть только один хороший молодой актер. Пусть он только один, но на него надо ходить. Тот же Владимир Мирзоев, который пять лет шел к тому, чтобы создать свою команду, сейчас гремит именно потому, что сделал ставку на молодых. Другое дело, что каждый из его актеров уже стал самостоятельной ценностью. Имея определенный стаж работы с Мирзоевым, я чувствую себя способным «впрыгнуть» в замысел любого режиссера любой школы.

Если «звезды» зажигают?

 — Но разве сохранение верности традициям какой-то определенной театральной школы не является признаком «актерской чистоплотности»? Правильно ли это — метаться между диаметрально противоположными по стилистике театрами вместо того, чтобы, выбрав близкий тебе по духу, пробивать себе дорогу к своей главной роли?
 — Наверное, это тоже возможный путь к цели, и многие мои бывшие однокурсники играют только в своих театрах. Мой шеф Сан Саныч Калягин довольно ревностно относится к тому, что актеры его театра играют где-то на стороне. Но я знаю, что в глубине души он нас понимает, потому что сам когда-то прошел огромный путь разнопланового актера и стал в результате мэтром трагикомедии. А пройти такой путь можно только постоянно работая везде, где только можешь быть востребован. И проблема актеров моего поколения состоит как раз в том, что всю жизнь надо превратить в поиск способов самореализации. 
 — Если следовать твоей логике, съемки в рекламе — тоже самореализация?
 — А почему нет? Знаю на собственном опыте, что такая работа выводит на совершенно новый уровень сознания. Приобретаешь клиповое мировосприятие? Хотя по большому счету я стараюсь в рекламе не светиться.
 — Тем не менее Райкии, Фарада, Полишук, да и многие другие актеры «с именем» не брезгуют подобной работой?
 — Это могут себе позволить только те люди, которые уже достигли определенного статуса, и даже самая дурацкая реклама не может им повредить. К сожалению, среди моих знакомых есть люди, которые «засветились» в рекламах Nescafe и чего-то там еще, и глупые киношники на них просто поставили крест. Они говорят: «Да, лицо знакомое, но оно ассоциируется с рекламой стирального порошка». И человека больше не снимают, несмотря на то что он талантлив. А представляешь, каково это: осознавать, что твоя «звездная» роль — это даже не «кушать подано», а что-нибудь вроде «мы любим бывать у Нади»?
 — Кому ты в профессиональном плане доверяешь? Кто должен сказать: «Владимир Скворцов будет звездой», чтобы актер Владимир Скворцов поверил в это? Калягин, Мирзоев, кто-то еще?
 — Боюсь, что сказать «заветные слова» должен Господь Бог, который, как известно, не одобряет нашу профессию. К сожалению, за лицедейство надо платить, и часто цена бывает довольно высока. Я плачу тем, что не имею возможности общаться с собственным ребенком. Думаю, что я сделал свой «взнос» авансом. Сам себе я уже сказал, что буду звездой. Осталось получить «резолюцию» Господа Бога.

Я — шут трагический

 — Ты, конечно же, себя ощущаешь трагическим актером?
 — Честно говоря, да. У меня был некий этап комедийных ролей, но он уже закончился. Сейчас я воспринимаю себя в драматическом ракурсе. Получилось так, что в «Двенадцатой ночи» Мирзоева мы с Сергеем Маковецким репетировали одну роль — Мальволио — и даже в каком-то смысле через эту роль породнились. Правда, потом волей обстоятельств я сыграл в этом спектакле другую роль — сэра Тоби. Маковецкий тем не менее поступил честно: не стал переделывать то, что я придумал, и сыграл моего Мальволио. Разница в том, что в его исполнении это более комический персонаж. Мне же почему-то казалось, что Мальволио — фигура трагическая, что он должен бескорыстно любить Оливию и в финале действительно сойти с ума. Ты замечала, у комических актеров прорыв в трагедию получается каким-то особенно пронзительным? Наверное, у того, кто призван людей смешить, в душе творится какой-то непорядок. Для меня это внутреннее объяснение того, что с первого курса я мечтаю играть Достоевского.
 — Считается, что Достоевский несценичен?
 — Зато актуален. Я хочу сыграть Мышкина, хотя понимаю, что внешне — полная его противоположность. Но, формально говоря, Калягин тоже не соответствует общепринятому образу Дон Кихота, однако предложенный им рисунок этой роли гениально разыгран и принят зрителем. Ломка зрительских стереотипов — это, я бы сказал, вообще тенденция современного театра. Я ощущаю себя князем Мышкиным, и для меня это уже достаточная мотивация стремиться к этой роли. Точно так же я ощущаю себя и гончаровским Обломовым. Обломовым, какого на нашей сцене нет и не было.
 — Довольно странно слышать это, зная твои нынешние роли, очень мобильные, на грани фарсовой эстетики. Стоит ли менять амплуа, которое для тебя органично, на сомнительную возможность прилюдно обнажить свои комплексы и страхи?
 — Я не против подобного рода «обнаженки» хотя бы потому, что со всеми профессиональными страхами покончил разом. Несколько лет назад выпускником Школы-студии МХАТ я участвовал в церемонии «Золотой маски», в той самой, которую потом обругали все газеты. В гриме Михаила Чехова выхожу на сцену, на которой только что были Сергей Маковецкий, Юлия Рутберг, Оксана Мысина, и понимаю, что даже такие классные профессионалы не смогли «удержать» зал. Публика орет, свистит, «захлопывает». Критики демонстративно уходят из зала. А я стою перед ними, такой молодой и неиспорченный, и понимаю, что на меня выливают ушат помоев. И уже потом, рухнув за кулисами без сил, я понял, что мне теперь ничего не страшно. Я не боюсь никакого зрителя, не боюсь ролей. Я не боюсь казаться смешным, глупым, слабым.
 — Извини, но мне почему-то кажется, что ты пытаешься «заговорить» свои страхи, уйти от того, чего ты на самом деле очень боишься?
 — Я боюсь только одиночества. Боюсь, что доживу до какого-то момента и, оглянувшись назад, не увижу ни-че-го из того, что делаю сейчас. Театр для меня — это не судьба, не хобби, не профессия. Это мой путь бегства сп проблем. Олег Меньшиков говорит: «Относитесь к театру проще, он не стоит вашей жизни». Правильно, но невыполнимо. Зритель думает, что трудно играть на сцене. Нет, самое трудное для актера — не играть вне сцены. Если бы люди знали, какой это соблазн — надеть удобную, подходящую случаю маску, когда этих масок в твоем распоряжении столько же, сколько ролей! Как сложно уговорить себя не быть Гамлетом, Мальволио, князем Мышкиным или кем-то еще! Наверное, я скажу сейчас страшную вещь: я не люблю артистов?
 — Ревность к Мельпомене?
 — Дело не в этом. Я уже научился спокойно относиться к конкуренции. В театрах старой формации, говорят, актеры до сих пор сводят профессиональные счеты. Однако люди, с которыми мне посчастливилось работать, никогда не опустятся до этого. Настоящая проблема — в болезненном актерском эгоцентризме. Шут — хорошая профессия, но только если шут хотя бы иногда предоставлен сам себе. Вместе с тем люди, которые привыкают к вниманию публики, но не наигрываются на сцене, играют в жизни. Представляешь, каково это — существовать. среди людей, которые постоянно профессионально обманывают окружающих?
 — Наверное, не страшнее, чем жить среди людей, которые делают это непрофессионально?
 — В этом случае, наверное, еще и непрофессионализм режет глаза, от чего противно вдвойне. Только актер, не умеющий правдоподобно создать иллюзию, — просто халтурщик. Актер понимает, что лицедейство — это грешно и стыдно, и пытается, не отдавая себе в этом отчета, «прикрыть срам». Он пытается быть шутом, но внутри у него все кричит и протестует.

Новая газета
Наталья Янковская, 19-03-2001


Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]
Дело было вечером, Культура, [6-12-2001]
За стеклом, Елена Ямпольская, Новые известия, 27 ноября 2001 года, [27-11-2001]
Спектакль по плану, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, [24-11-2001]
Писательская история в Пушкинском театре, Григорий Заславский, Театральное дело, [2-11-2001]
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, [31-10-2001]
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, [31-10-2001]
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, [30-10-2001]
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [26-10-2001]
В компании с толстяком, Итоги, [26-10-2001]
Роман Козак: «Настоящее искусство — всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, [25-10-2001]
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, [25-10-2001]
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, [25-10-2001]
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, [24-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, [23-10-2001]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, [23-10-2001]
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, [16-10-2001]
Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, [15-10-2001]
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, [15-10-2001]
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, [15-10-2001]
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, [15-10-2001]
Олег Табаков: На трудности не жалуюсь. Демократию отменил, Алла Боссарт, Новая Газета, [15-10-2001]
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, [13-10-2001]
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, [3-10-2001]
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, [1-10-2001]
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, [1-10-2001]
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, [1-10-2001]
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, [27-09-2001]
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, [25-09-2001]
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [21-09-2001]
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [14-09-2001]
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, [11-09-2001]
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, [11-09-2001]
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, [11-09-2001]
Это что-то декадентское, Марина Давыдова, Время новостей, [3-09-2001]
Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, [15-08-2001]
Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, [14-08-2001]
Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), [10-08-2001]
ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), [10-08-2001]
Шейлок среди папок “Korona”, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, [9-08-2001]
Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, [9-08-2001]
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, [9-08-2001]
ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК “KORONA”, Жечпосполита, [9-08-2001]
СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, [9-08-2001]
НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), [9-08-2001]
ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, [9-08-2001]
Искусство разговора, [7-08-2001]
Рекомендую Венецианского купца, [7-08-2001]
Отчего вы всегда ходите в черном?, Анатолий Смелянский, Московские новости, [21-05-2001]
Владимир Скворцов: Сложнее всего не быть Гамлетом, Наталья Янковская, Новая газета, [19-03-2001]
Американская драма с прибалтийским акцентом, Ирина Корнеева, Время МН, [15-03-2001]
На всякого мудреца? или «Табакерка» в Жуковском, Ирина Маслова, Жуковские Вести, [7-02-2001]
Alexander Bakshi and His Mythological Theatre of Sound, Джон Фридман, TheatreForum, [2001]
Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., [2001]
Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, [2001]
АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, [2001]
ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, [2001]
Месть Шейлока, Шекспировская газета, [2001]
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, [2001]
On-Line конференция на Известия. ру, [2001]
Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 5—6,, [2001]
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, [2001]
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-12-2000]
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, [26-12-2000]
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, [25-12-2000]
Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, [14-12-2000]
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, [26-10-2000]
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, [21-09-2000]
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-09-2000]
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, [14-09-2000]
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, [14-09-2000]
«ГАЛАНТНЫЙ КАРНАВАЛ» ШЕСТИДЕСЯТЫХ, Алексей Бартошевич, Независимая газета, [24-08-2000]
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, [7-08-2000]
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, [7-08-2000]
О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 30—31, [08-2000]
Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, [21-05-2000]
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, [21-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, [19-05-2000]
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, [18-05-2000]
И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, [2-05-2000]
Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, Diplomat, [05-2000]
Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», [29-04-2000]
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», [27-04-2000]
Они — венецианцы, Мария Седых, Общая газета, [27-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-04-2000]
Они — венецианцы, Общая газета, [27-04-2000]
Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, [27-04-2000]
У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, [26-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, [25-04-2000]
Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, [25-04-2000]
Это не сон, Сегодня, [25-04-2000]
Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, [24-04-2000]
Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, [24-04-2000]
Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, Культура, [13-04-2000]
Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [8-04-2000]
Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, [6-04-2000]
Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, [5-04-2000]
Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [5-04-2000]
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, [5-04-2000]
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, [5-04-2000]
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, [4-04-2000]
Узнай самого себя, Марина Давыдова, Время новостей, [4-04-2000]
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, [3-03-2000]
Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, [03-2000]
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, [21-02-2000]
Тот самый чай, Ольга Егошина, Литературная газета, [16-02-2000]
«?И МУЖЕСТВО РАЗРУШАТЬ СТЕРИОТИПЫ», Вера Звездова, Нижегородские новости, [11-02-2000]
Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, Культура, [3-02-2000]
Российская риторика, Марина Гаевская, Современная драматургия, № 2, [02-2000]
Чужие, Елена Губайдуллина, Театральный курьер, [02-2000]
Не все Островскому бытописание, Майа Одина, Сегодня, [28-01-2000]
Горький в цветах, Ирина Глущенко, Независимая газета, [27-01-2000]
Qui pro quo, Екатерина Васенина, Новая газета, [20-01-2000]
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, [18-01-2000]
Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, Московские новости, [18-01-2000]
Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [18-01-2000]
Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, Афиша, [17-01-2000]
Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, Народная газета, [14-01-2000]
Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, [13-01-2000]
Варвары и варварши, Мария Седых, Общая газета, [13-01-2000]
Горький в стиле Чехова, Майа Одина, Сегодня, [11-01-2000]
«Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, Ведомости, [10-01-2000]
В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, [6-01-2000]
Падение авиаторов, Павел Руднев, [01-2000]
Пять пудов любви, Марина Мурзина, Аргументы и факты, № 1-2, [01-2000]
Доктор Фауст, Л. Римский, Радость, [2000]
Все начиналось здесь…, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, [2000]
Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, Новые Известия, [30-12-1999]
Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, Известия, [29-12-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, [28-10-1999]
Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, [28-10-1999]
Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Дон Идиот, Неделя, [14-10-1999]
Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, [14-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, [8-10-1999]
Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, [8-10-1999]
История о Юдифи и Олоферне, Борис Поюровский, Вечерняя Москва, [2-03-1999]
Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, [17-02-1999]
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, [3-02-1999]
Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, [02-1999]
Гильотина для Гермеса., Жанна Филатова, Театральный дневник, [01-1999]
Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, [1999]
Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, [1999]
Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, [31-12-1998]
Признания авантюриста, Ирина Смирнова, DIPLOMAT, [12-1998]
Мефистофель красоты, Сергей Веселовский, Знамя, [11-1998]
Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, [31-10-1998]
Между ангелом и бесом, Ирина Алпатова, Культура, [8-10-1998]
Оголенность тела отвлекает, Виталий Вульф, Век, [2-10-1998]
Эти манящие огни рампы, Сергей Веселовский, Альянс, [10-1998]
Феликс Круль на Гоголевском бульваре, Иван Федоров, Независимая газета, [26-09-1998]
Артисты отправлены в нокаут, Культура, [17-09-1998]
С красоты начинается ужас?, Николай Головкин, Подмосковные Известия, [09-1998]
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, [23-06-1998]
Соперники, Татьяна Шах-Азизова, Экран и сцена, [1-06-1998]
Натиск этих милых рук, Лариса Давтян, НОВОЕ ВРЕМЯ, [26-04-1998]
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-02-1998]
Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, [23-02-1998]
Мудрецы нового времени, Нина Агишева, Московские новости, [29-01-1998]
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, [28-01-1998]
ДВЕ ПРЕМЬЕРКИ В «ТАБАКЕРКЕ», Александр Соколянский, Неделя, [25-01-1998]
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, [22-01-1998]
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-1998]
Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, [6-01-1998]
Олег Табаков играет «Турецкий марш», Валентина Львова, Комсомольская правда, [5-01-1998]
Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, [1998]
НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, [1998]
Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, [1998]
Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 —, [1998]
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [30-12-1997]
Теорема Табакова, Виктория Никифорова, Русский телеграф, [27-12-1997]
Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, [12-1997]
Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, [18-11-1997]
Играем Шекспира, Московская правда, [18-11-1997]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru