Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Не попавшие в «Аркадию»
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?

Пьеса Альфреда Жарри поставлена в России впервые. В Париже 1896 года художником «Короля Убю» был Тулуз-Лотрек. Декадента Жарри считали своим предшественником дадаисты и абсурдисты. Его именем назвал свой театр Антонен Арто. Александр Морфов, режиссер из Болгарии, знакомый нам по постановке «Дон Кихота» в том же “Et cetera”, по «Буре» в петербургском Театре им. Комиссаржевской бросает зрителя в балаганный мир абсурда. В черном фарсе Жарри принцев играют красивые девушки, королевская армия на деле оказывается потешным войском, а слепой главнокомандующий с трудом ориентируется с помощью палочки. Александр Калягин уже сыграл у Морфова Дон Кихота. Здесь он в роли толстопузого клоуна — узурпатора в рыжем парике и широченных штанах с подтяжками — шокирует пристойного зрителя. (Зритель точно знает, что любимые народные артисты должны блюсти свою репутацию. )

А. А. Калягин: Я вас помню, я вас заметил со сцены. На репетициях.
 — Вы всегда замечаете наблюдающих?
 — Если честно, это новый для меня опыт работы со зрительным залом. Не моя манера работать так вообще. Простите, учился. Проверял реакцию. 
В этой роли я впервые работаю с залом. Впервые в жизни.
 — Как?..
 — Так. Легкая попытка была сделана в спектакле Эфроса «Тартюф», где я играл Аргона. Но, как правило, играешь с четвертой стеной. Даже если смотришь в зал. Все размыто, ничего не видишь. Для меня размытость и дает ощущение четвертой стены. В спектакле «Король Убю» впервые партнер оказывается не только на сцене, но и в зале. Партнеры все, даже зрители.
 — Публика смеется гораздо чаще, чем я предполагала?
 — Она смеется где-то там, чуть дальше третьего ряда. Я ее не вижу. Те, кого вижу я, не смеются совсем. Или я зрачком не тех выбираю… Черт его знает.
Публика очень опасна. Нужно много мужества, чтобы наткнуться на холодный глаз и дальше продолжать, не теряя равновесия. 
 — Зрителя нужно воспитывать. Шанс есть?
 — Мы сейчас говорим и не подозреваем, какова будет судьба этого спектакля и этой роли. Маленький ребеночек рождается, мы еще не знаем, кто он такой. Надо ходить научиться, способности развить. По-настоящему мы сыграли только один раз. На каждом спектакле Александр Морфов все менял. Так-сяк. Слева направо, справа налево. О том, что прошлый спектакль был удачным, перед следующим надо уже забыть.
 — И так всегда, каждый раз заново, с чистой страницы?
 — Нет, но успех развращает. Начинаешь существовать в каких-то фантастических параметрах. Актеру нельзя долго засиживаться как на успехе, так и на неуспехе. Засиживаются только глупые. Провалился — иди дальше. Не надо ставить точек.

Пьеса-гротеск Жарри, в 1896 году поставленная на подмостках парижского театра «Эвр», разом вызвала шквал восхищения и негодования. К рампе, чтобы быть поближе к зрителям, подбежал Папаша Убю и крикнул: «Дюррьмо!» Таковым был сигнал для отсчета нового времени нового театра.

 — Есть парадокс в том, что больше века назад пьеса Альфреда Жарри была адресована исключительно авангардной публике, а сегодня стала предметом массового искусства?
 — Растем. Мы растем. Население растет. Совершенствуемся. Сейчас же нет ничего неудобного. На сцене голые — и хоть бы что. Формулы, правила, законы удобства-неудобства уже не играют никакой роли. Никого не волнуют.
 — Кайфово ругаться со сцены?
 — Ну конечно! У нас у всех не идеальные фигуры, но приходит время, и мы раздеваемся, каждый раз за фигуру не извиняясь. Так же и с руганью. Приходится. Иногда это необходимо просто.

Матерятся в театре так смачно, что не вызывают смущения. Авторам хватило вкуса, чтобы остроты спектакля остались на грани и не перешли на территорию пошлости. Шутки времени: Жарри написал первое абсурдистское произведение, когда понял, что «рассказ о понятных вещах угнетает ум и портит память». Его не признали и забыли. Он умирал в полном одиночестве. А сегодня его пьеса звучит так, как будто была заказана театром, чтобы порассуждать о проблемах насущных, для нас актуальных. Фраза «Чем незаконное право хуже законного?» — естественно, вызывает хохот.
Слишком близкое сходство пьесы с жизнью было недостаточно сильным, чтобы убить художественность. Магия театра, всегда объединяющая нескольких художников, оказалась живительнее. Деревянная сценография (художник Эмиль Капелюш): фантастический конь, монстры, утыканные шипами, перекатывающиеся по сцене и испускающие световые лучи, развешенные на веревках чурбаны-трупы; рассеянный свет (художник по свету Глеб Фильштинский), угрожающие тени, свечи, музыка группы Tiger lillies, (тексты которой, теперь кажется, придумали Мамаша и Папаша Убю, эта парочка аферистов — Лиса Алиса и Кот Базилио) превратили спектакль в акт настоящего современного искусства. Это не публицистическое произведение при всем его жестком черном юморе и не менее черных тенях социальных, исторических проекций, отбрасываемых на «стене» зрительского сознания. 

 — Кто такой Убю? Что это за персонаж? Скопище всех пороков или материализация спящего в человеке зверя (как и задумывал автор)? «Про что» вы играете?
 — Пьеса Жарри — о Европе ситуации конца XIX века. Но она имеет нынешнее преломление. Трудно играть сегодня все пороки, когда история ХХ века — это история двух мировых войн. Современного зрителя трудно напугать. Он каждый день по телевизору видит катастрофы, убийства, отравления. 
Пьесу Жарри читать тяжело, даже если мы знаем Беккета, даже если киваем головами в знак согласия, потому что не хотим казаться глупыми. «Короля Убю» нельзя поставить по тексту со всеми буквами. Нельзя работать буквально. За улыбкой, милотой хочется сыграть страшилище, которое может обаятельно прийти к власти, прирезать, зарезать. Ребеночка, который зверски ломает свои любимые игрушки.
Мне кажется что я репетировал эту роль всю жизнь. У мамы на столе было трюмо. И с пяти лет я кривлялся перед этими зеркалами, проверял свои рожи в трех отражениях. Эти кривляния — вечный театр, вечный цирк. С семи лет я пропадал в цирке. Мама с милицией искала меня между рядами. Всех клоунов я знал наизусть: Карандаш, Берман, Лазаренко, Енгибаров, Вяткин. Дальше Чаплин?
Что-то в жизни сыграл удачно, что-то неудачно, что-то провалил, что-то вытянул, но все это было репетицией.
 — Король Убю, как и любой человек, сначала мечтал о подвигах, нон-конформизме, романтике и донкихотстве, а потом осел, обрюзг и погряз в благополучии. Это возможная трактовка?
 — Быт, он всегда засасывает, и ничего уже с этим не сделаешь. Вы правы в общем. Но я думаю, Жарри подразумевал определенный слой людей, они-то его пьесу так и не поняли. А если и поняли, то поняли неправильно?
Я понимаю эти ужасные ощущения писателя: зачем писал, зачем обнажал свои комплексы, унижения, переживания, если вы - публика — не принимаете меня, не слышите.
 — В спектакле, который поставил Люнье По в 1896 году, центральной фигурой был Фирмен Жемье, один из лучших актеров Парижа. Всех остальных персонажей без потерь и смущения можно было менять местами. В театре “Et cetera” похожая общая ситуация. В центре — вы. А остальных можно передвигать и менять почти без потери смысла.

Эту реплику Калягин комментировать отказался. Сказал только, что не согласен. По его словам, сценические отношения складываются из трех составляющих: главное действующее лицо, команда, зритель. И вся их команда — самостоятельные личности, профессионалы. Это, конечно, так. И главное — результат: спектакль получился. Но почему-то, когда главное действующее лицо появлялось на репетициях, команда теряла инициативу. Наверное, это вопрос времени. Александр Александрович говорит, что тоже не сразу научился чувствовать себя свободно на сцене «Современника» рядом с мэтрами.


Новая газета
Ольга Коршакова, 14-01-2002


Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]
Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, [21-11-2002]
Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-11-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, [15-11-2002]
Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-11-2002]
«Ночь уже близка…», Александр Строганов, Независимая газета, [14-11-2002]
Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, [14-11-2002]
Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, [14-11-2002]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, [12-11-2002]
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, [11-11-2002]
Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2002]
Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, [5-11-2002]
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, [30-10-2002]
Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, [29-10-2002]
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, [29-10-2002]
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, [29-10-2002]
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, [28-10-2002]
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, [26-10-2002]
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, [26-10-2002]
На последнем издыхании, Марина Давыдова, Консерватор, [24-10-2002]
«БРИГАДА» ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, Аркадий Архангельский, Известия, [22-10-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
Видас Силюнас написал книгу о золотом веке испанского театра, ТК «Культура», [16-10-2002]
Начало, Видмантас Силюнас, [15-10-2002]
Нам Пушкин строить и жить помогает, Алексей Филиппов, Известия, [13-10-2002]
Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, [11-10-2002]
Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, [8-10-2002]
Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, [7-10-2002]
Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, [6-10-2002]
Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, [4-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, [2-10-2002]
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, [1-10-2002]
Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, [1-10-2002]
Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, [1-10-2002]
Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, [1-10-2002]
1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, [1-10-2002]
Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, [1-10-2002]
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, [1-10-2002]
Раскольников наказал сам себя, Елена Волкова, Газета.Ru, [27-09-2002]
Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, [26-09-2002]
Мутный политический сон, Павел Руднев, Время Новостей, [24-09-2002]
Продавцы воздуха, Алексей Филиппов, Известия, [23-09-2002]
Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, [23-09-2002]
Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, [17-09-2002]
Да никако ты писака!, Марина Давыдова, Время новостей, [12-09-2002]
Пушкин вышел на Тверскую, Роман Должанский, Коммерсант, [12-09-2002]
После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, [11-09-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Инкубатор звезд, В. Забалуев, А. Зензинов, «Русский Журнал», [26-08-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Бойко дает фору Клуни, Олег Перанов, Век, [2-08-2002]
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, [22-07-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Вещь.doc, Афиша, [7-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, [27-06-2002]
Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, [27-06-2002]
Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, [27-06-2002]
Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2002]
…И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, [26-06-2002]
Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, [26-06-2002]
АНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ: МЫ ПРОШЛИ УРОВЕНЬ КРИКА, Наталия Каминская, Культура, [20-06-2002]
Салочки со смертью, Глеб Ситковский, «Алфавит», [06-2002]
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, [30-05-2002]
Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, [25-05-2002]
Актер, которого любят, Время МН, [25-05-2002]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, [25-05-2002]
Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, [25-05-2002]
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, [24-05-2002]
Et cetera!.., ВЕК, [24-05-2002]
Здравствуйте, я ваш… Et cetera, Наталия Каминская, Культура, [23-05-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», [13-05-2002]
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, [27-04-2002]
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, [27-04-2002]
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, [26-04-2002]
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, [25-04-2002]
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, [25-04-2002]
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, [24-04-2002]
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, [23-04-2002]
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, [23-04-2002]
Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, [17-04-2002]
Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, [16-04-2002]
Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, [14-04-2002]
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, [10-04-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, [8-04-2002]
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, [8-04-2002]
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, [29-03-2002]
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, [28-03-2002]
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, [28-03-2002]
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, [27-03-2002]
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-03-2002]
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, [25-03-2002]
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, [25-03-2002]
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, [25-03-2002]
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, [25-03-2002]
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, [25-03-2002]
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, [18-03-2002]
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, [13-03-2002]
Облома не будет, Марина Шимадина, «КоммерсантЪ», [12-03-2002]
Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, [6-03-2002]
Культурный «хит», Итоги, [5-03-2002]
Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, [27-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-02-2002]
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, [20-02-2002]
Попечительский совет МХАТа им. А. П. Чехова возглавил Герман Греф, РИА «Новости, [14-02-2002]
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, [7-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, [4-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [31-01-2002]
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, [31-01-2002]
Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, [31-01-2002]
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, [26-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Играем Стоппарда, Юрий Фридштейн, Литературная газета, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, [23-01-2002]
На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, [21-01-2002]
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, [19-01-2002]
Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, [19-01-2002]
Хорошо темперированный Ростан, Наталия Каминская, Культура, [17-01-2002]
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, [17-01-2002]
Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье — моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, [14-01-2002]
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, [14-01-2002]
Земную жизнь пройдя до половины, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-2002]
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, [9-01-2002]
Ученик учителя, Ольга Галахова, Дом актера, [01-2002]
Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о театре “Et cetera” и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра “Et cetera”, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин — о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru