Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Сохранить свое лицо за 70 лет
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак

.Вы мгновенно узнаете Игоря Золотовицкого, даже не зная его по фамилии. Он наиграл огромное количество по-мхатовски ярких и живых эпизодов, очень разных, трагических и фарсовых, одинаково выкладываясь в так называемом серьезном кино и в сериалах. У него много спектаклей в МХТ и долгий список телепрограмм, где он бывал то гостем, то ведущим. Он запоминается немедленно, и происходит это, вероятно, потому, что Золотовицкий, в отличие от большинства актеров, эмоционально щедр, порой избыточно. Даже играя мерзавцев — а их у него тоже было порядочно, — он умудряется расположить к ним: широкий человек, что поделаешь.

От слова «полвека» можно сойти с ума

 — Вы недавно отметили юбилей. Что ощущаете? Все-таки пятьдесят…

 — Ощущения двоякие. Если я хоть на секунду задумаюсь о том, что мне пятьдесят, я тут же сойду с ума. Скажет кто-нибудь «пятьдесят», а то и того хуже — «полвека»… Есть опасность начать относиться к себе слишком серьезно — как же, полвека! Поэтому я отношусь к юбилею просто как к еще одному поводу услышать о себе много приятного. Спасибо за поздравления, но прошу считать, что мне тридцать. И всем, кстати, советую выбрать этот же модус. Потому что возраст ни на что не влияет. То есть влияет только на внешние обстоятельства — повышение, увольнение в запас, выход на пенсию… Если же его проецировать на внутреннее состояние, то это конец.

 — Ну ладно, хватит тогда об этом, давайте о работе. Чем вы сейчас заняты?

 — Главным образом репетициями «Мастера и Маргариты», который ставит венгерский режиссер. Пока рано говорить, что получится. Там действие перенесено в наши дни: например, вместо трамвая — метро. Действие в метро и начинается. Декорации бродвейские, очень хорошие, и постановка любопытная.

 — А вы кто?

 — Будешь смеяться — Берлиоз! Да-да, вот мне и сын сказал: «Точно, ты маленький, толстенький, лысый…» — это у Булгакова он такой.

 — Ну, даже если внешность не брать в расчет, все равно это совсем не ваш образ! Такой литературный функционер, сухой и занудный…

 — А вот я, кстати, до сих пор еще не понял, какой он. Мне кажется, у Булгакова он совсем неглупый. Образованный, Канта читал…

 — Образование еще не признак ума.

 — Да, конечно. Но он и рассуждает неглупо. То, что он говорит Иванушке об Иисусе, — это все очень логично, просто он в своих убеждениях или заблуждениях. И вот как все это понять и показать в одной сцене у Патриарших, я не знаю, но пытаюсь понять. Может, роль и не моя, но актеры — люди зависимые. Нельзя отказываться от роли, если она не унижает твое человеческое достоинство.

 — А вам приходилось отказываться?

 — Пытался, но не получилось ни разу. Все равно уговаривали.

 — И что это были за роли?

 — Ну, например, делали такой спектакль — «Гамлет в остром соусе». О том, что происходит на кухне, пока у Гамлета рвутся все эти страсти. Я там играл актера, который играет Гертруду. То есть я даже не понимал, кого я играю — актера или Гертруду. Гермафродит какой-то. Но спектакль так и не вышел.

 — А почему не хотели?

 — Мне было неприятно всё — и трактовка, и пьеса. Лучше бы честно «Гамлета» поставить. Но повторяю, отказываться от ролей не в моих правилах. Если работаешь в государственном театре, так работай.

 — У вас ведь здесь очень строго с дисциплиной. Трудно?

 — Не сказал бы. Ты берешь на себя обязательства, настраиваешься на такой режим работы, значит, принимаешь эти условия. И потом, ну как без железной дисциплины держать такой театр? С актерами иначе нельзя, начнется бардак.

 — Но вы же еще много где заняты. Как тогда совмещать?

 — Когда ты без малого тридцать лет работаешь в этом театре… Ну, словом, я понимаю, что у меня несколько больше привилегий, чем у новичков. Но и это не дает мне права расслабляться и наглеть. Я на полгода даю подробное расписание, когда и где буду занят, и дальше все это уже обсуждается.

 — За то время, что вы работаете в МХТ, театр сильно изменился?

 — Я начинал в нем работать еще в другой стране. Не скажу, что было хуже или лучше… Было по-другому, и зарплаты совсем другие… Знаешь, как говорили: «Государство делает вид, что платит нам деньги, мы делаем вид, что работаем». Это шутка, но всё же… Мы все привыкли параллельно делать что-то еще… Но при Олеге Павловиче, конечно, театр очень изменился.

 — В чем именно?

 — Главный результат работы Табакова — полные залы.

 — И хороша ли публика?

 — Наша, смею думать, не самая плохая. Но вот что хочу отметить. Я много езжу по стране, вижу театры в провинции — есть просто великолепные, столько там замечательных актеров! Я убедился, что и в провинции может быть сильный профессиональный театр. Но главное — насколько же в провинции публика отличается от столичной! Она настолько чище, открытей… Другое дело, что везут в провинцию часто такое г… Бывает стыдно за наши антрепризы — ужас что такое. Конечно, вкус от этого портится. Но если показывать настоящее качество, сразу видно, какая это благодарная и восприимчивая публика.

 — Кстати, об антрепризах…

 — Да, кстати, об антрепризах. Ты видела «Чайку» в постановке Юрия Бутусова? Ой, какой спектакль! Какое это чудо, согласись! Вот посмотришь и тогда понимаешь, что этого невозможно добиться ни в какой антрепризе.

 — А сейчас все как раз говорят о скорой гибели репертуарного театра…

 — Репертуарный театр не загнется ни-ког-да! Да, может быть, они будут не в том количестве, но об окончательной гибели как можно говорить? Конечно, государство должно поддерживать, в первую очередь финансово. И чиновники, которые этим занимаются, должны это понимать: ты можешь не любить театр, не интересоваться, не ходить туда вообще, но ты должен знать, что он нужен твоим гражданам, помогать, выделять средства. Особенно это касается регионов.

В кино другие масштабы воровства

 — Я вас видела во взаимоисключающих ролях, настолько непохожих, что уже не понимаю, где вы настоящий. Вообще должен ли персонаж быть близок тебе по характеру, по духу? Или тогда есть опасность перестать играть и начать просто быть собой на сцене?

 — Нет, ну должны быть совпадения, конечно. Но… Как Станиславский говорил: «Надо идти от себя…» — это первая часть цитаты, которую все обычно вспоминают. А там еще было продолжение:
«… и как можно дальше!» Но все-таки должно быть что-то близко. Вот сейчас сделали премьеру — «Дом» по Гришковцу, и там, как мне кажется, я довольно точно понял роль, я знаю, как играть, о чем. И самому Гришковцу спектакль понравился, хотя обычно ему редко нравится то, что ставит не он сам и где он сам не занят. А «Дом» ставил Сергей Пускепалис. Но хорошо, что Женя остался доволен. Я не знаю, как там этот спектакль дальше пойдет, как публика его примет. Пока было два показа, для своих в основном, и своим, как правило, нравится. Хотя вот сегодня подходил ко мне один знакомый молодой режиссер и высказывался очень критично. Может, просто не на тот возраст рассчитано? Хотя нет, молодежь с курса моего смотрела, и всем было всё понятно…

 — Вот вы работаете и с Гришковцом, и с «Квартетом И». Как совмещается? У них ведь был нешуточный конфликт, о работе «Квартета» Гришковец отзывался очень нелестно и даже называл их своими идеологическими врагами…

 — Да нормально совмещаю. Я и с Женей дружу, и с ребятами из «Квартета». А по поводу той истории мы с Женей говорили, и он мое мнение знает. Я понимаю, что никто никого не хотел обидеть, но вот так вышло. Кстати, ребята из «Квартета» — Лёша Барац, Камиль Ларин и Сергей Петрейков, режиссер, были на премьере «Дома», и им очень понравилось, чему я ужасно рад. Я и сам люблю этот спектакль. По-моему, в нем есть очень важный… как это сейчас говорят… ну, слово модное… месседж! Все-таки Женя умеет как-то очень здорово анализировать и облекать в слова важные вещи. А сейчас так не хватает месседжа этого самого.

 — И каков он должен быть?

 — Быть внимательнее, слушать… Даже не слушать, а слышать друг друга. У нас же вся жизнь запротоколирована, надо бы участия побольше. А то сейчас сама знаешь, как… «Что случилось с подлодкой „Курск“?» — «Она утонула». Вот и весь ответ. И это не потому, что человек такой, это время диктует.

 — Вот вы преподаете… Кстати, сколько лет?

 — Ха. Да уж лет двадцать…

 — И как молодежь? Сильно изменилась?

 — Не-а. Вообще не изменилась. Да, они дети другого времени, в них больше свободы, они не знали таких запретов, как мы, для них весь мир открыт, Интернет, гаджеты, читай, что хочешь, слушай, что хочешь… Обилие информации, не всегда нужной и полезной, что греха таить… Но по сути они такие же… классные! Полны энтузиазма. Я очень люблю с ними работать. Хотя недавно отчислил с курса пять человек, то есть общим собранием так решили, что им не нужно этим заниматься. Но это не значит, что они не могут попробовать себя в других местах. Было же очень много таких случаев, когда кого-то отчисляли, и эти ребята все равно потом заканчивали курсы у других педагогов, и многие состоялись как актеры. Кстати, из этих пяти четверо уже учатся в других институтах.

 — Вы разрешаете своим студентам сниматься в сериалах?

 — На первом и втором курсах категорически запрещаю. Не только потому, что на это тратится время. Но и потому, что это губительно. Выхолащивает это страшно. Я знал талантливых ребят, которые пошли в сериалы, и ничего от них не осталось.

 — Но сами вы не брезгуете.

 — В сериалах может сниматься артист с подготовленной психикой, которого это не подорвет, не ограничит, не нивелирует профессию. Ничего постыдного в этом не вижу. Профессия есть профессия, она для того, чтобы зарабатывать.

И когда ты получишь диплом, где написано «актер», иди и снимайся, где хочешь. Но сначала — учиться. Кстати, это не только к сериалам относится. Вот хотя бы история с Васей Степановым, актером, который сыграл главную роль в «Обитаемом острове» у Бондарчука. Этот мальчик ко мне собирался поступать, и я сразу был против того, чтобы он снимался. И я Феде говорил: не надо снимать его, найдите другого актера! Он талантливый парень, но кино его выжмет, если вы будете его снимать, я его просто не приму на курс. Но Бондарчук с Каплевичем закричали: нет, ты не понимаешь, мы из него сделаем звезду, его все будут знать, это же кино, а не театр ваш какой-то там! В общем, я не стал его брать, он тогда поступил в Щукинское. Снялся все-таки в «Обитаемом острове». И что же? Его действительно выжало. Сейчас не знаю даже, чем он занимается. Он уже не учится, насколько мне известно, не знаю только, закончил он институт или ушел. Кино не делает актера, а использует, надо это понимать.

 — Как актер театра вы довольно известны, а в кино вас нечасто увидишь. Почему так? Почему только цыгане в сериалах?

 — Ну уж ладно, не только цыгане! Да хоть бы и цыгане. Ну, внешность такая, но что плохого? А если говорить о серьезных проектах… С кино вообще сложнее, там и деньги другие, и соответственно масштабы воровства… Да дело не только в этом, просто не складывалось как-то, но, надеюсь, еще сложится. А были хорошие роли, но, к сожалению, не слишком заметили их. Вот, например, был в начале девяностых фильм Александра Зельдовича «Закат» по мотивам Бабеля. Виктор Гвоздицкий играл там Беню Крика, а я его брата Левку. На мой взгляд, очень удачный был фильм, и почему он прошел незамеченным — кто знает?

 — «Закат» — замечательный фильм, и братья там хороши оба!

 — Фильм прекрасный, потом, там и состав какой — оператором был сам Александр Княжинский, знаменитейший, «Сталкера» переснимавший… Но время такое было, в чем еще одна явная трудность профессии. Ты можешь лучшую свою вещь сыграть или поставить — а попадет она в прокатную яму или не срезонирует со временем, и помнить будут любую чушь, а шедевр канет. Сколько раз так было, а привыкнуть невозможно. Так и с «Закатом». Рад, что хоть кто-то помнит.  А из сравнительно недавнего — очень хороший был цикл «Севастопольские рассказы», об истории города. Вот это интересно было. А кто видел? Единицы. Ну и на том спасибо.

Личное — на первом месте

 — Ваш старший сын Алексей учится в ГИТИСе. Каковы его успехи?

 — Ой, я вообще-то стараюсь следить за тем, что он делает, издалека, через кого-то. А сам смотреть боюсь. Потому что… Ну, как сказать… Что, если мне не понравится? Как я ему это скажу? А если буду только хвалить, не будет ли казаться, что я предвзято отношусь к нему?

 — С женой, актрисой Верой Харыбиной, вы вместе не работаете тоже по этой причине?

 — Не то чтобы мы специально избегали, но я бы действительно не хотел. Все-таки личное и профессиональное смешивать ни к чему.

 — А что на первом месте?

 — Разумеется, личное!

 — Поэтому и сын учится не у вас в Школе-студии МХАТ?

 — О, он ни в какую не хотел туда, где я преподаю. Вероятно, боялся, что к нему отношение будет, как к блатному, к сыну преподавателя. Причем как в плохом смысле, так и в хорошем, как в коллективе, так и среди учителей. Не хотел, чтобы его вытягивали, потому что он сын, может, боялся, что я буду за него как-то где-то с кем-то говорить… Он хочет, чтобы его достижения принадлежали только ему, и я его понимаю. Хотя мне, наверное, и было бы спокойнее, если бы он у нас учился. А так страшновато. И за младшего тоже (он, кажется, нацелился на актерскую профессию).

 — Но почему?

 — Понимаешь, какое дело… Таланта, конечно, никто не отменял, но ведь в этой профессии многое зависит от везения. Под везением я что подразумеваю — очень многое должно совпасть… Чтобы нашлись твои роли, твой режиссер… Чтобы оказались вокруг друзья, правильные люди, с которыми можно все обсуждать.

 — Но это в любой сфере важно.

 — Но здесь особенно.

 — А вам везет?

 — Да, грех жаловаться!

Беседу вела Валерия Жарова

Собеседник
19-06-2011


Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru