Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark'
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном»

Талантливому актеру и режиссеру Игорю Золотовицкому исполняется 50 лет. Он по-прежнему полон творческой энергии: преподает в Школе-студии МХАТ и ставит спектакли, снимается в кино и играет в антрепризах. Но самая большая любовь актера — это родной МХТ, в котором он работает уже четверть века.
 — Игорь, скажите, насколько современные студенты отличаются от молодежи вашего поколения?

 — Несмотря на то, что каждому поколению кажется, что раньше и сахар был слаще и воздух чище и трава зеленее, в принципе, современные студенты мало чем отличаются от тех, с кем учился я. А если и отличаются, то в лучшую сторону. Они более свободны, более обогащены информационно. Но по одаренности, работоспособности и социальному происхождению они все очень разные. Одному на то, чтобы раскрыться нужно полдня, а другому год. А иногда человек так и не раскрывается, правда это бывает редко. Актер должен много работать. Потому что в нашей профессии на первом месте не талант, а работа. Работа плюс талант — вот залог успеха. Как говорится, везет тем, кто больше везет сам. Понадобится года три, чтобы войти в профессию и понять, что другого ритма не может быть.

 — В прошлом году состоялся выпуск вашего курса. Как сложилась судьба ваших воспитанников? Все ли они работают в театрах?

 — Пока про судьбу сложно говорить, должно пройти время. А, что касается работы… Почти все в театре, зарабатывают актерской профессией, что очень важно. Большая часть ребят у меня на виду — работают во МХТе. Это Максим Матвеев, Павел Ворожцов, Яна Колесниченко, они из предыдущих выпусков. А из последнего выпуска во МХТе девять человек. Есть те, кто вообще ушел из профессии, не получилось. Конечно, нам бы хотелось, чтобы они каким-то образом пополняли театры других городов, я уж не говорю о театрах других стран.

В Тюмени, например, построили потрясающий театр. Просто Малый театр по возможностям и по архитектуре. И директор говорит: «Давай молодых ребят. У них и квартира будет и зарплата большая. Пусть хотя бы годик здесь поиграют» Нет, не хотят. И невозможно заставить. Психологически невозможно. С точки зрения профессии — конечно, полезно было бы поехать. С точки зрения перспектив — нет. Попробуй потом выбраться из Тюмени в Москву. Кому ты нужен будешь?

 — Игорь, вы пришли в театр, когда им руководил Олег Ефремов. Можете вспомнить какие-то традиции, связанные с тем периодом.

 — Вы знаете, МХАТ — уже сама аббревиатура — это традиция. И вновь приходящие люди ее только поддерживают и подчеркивают. Какой-то традиции посвящения во мхатовцы нет, но, когда в 80-е годы, меня представили на сборе труппы, и сказали, что я стал членом труппы Московского художественного академического театра, конечно, это было круто. Думаю, сейчас молодежь испытывает те же чувства.

 — Во МХАТе в то время играли великие актеры, которые к тому же умели и пошутить. Знаю, был такой случай, когда после вашей премьеры Евгений Евстигнеев отправил вас за водкой, но в компанию не пригласил. 

 — Случай такой действительно был. Но, во-первых, Евгений Евстигнеев помимо того, что он великий актер, был еще и моим педагогом в школе-студии.  А еще он отец моего друга — с Денисом Евстигнеевым мы дружим со студенческих времен. Поэтому Евгения Александровича я во всех ипостасях знал. Когда я сыграл эпизод в «Старом новом годе», Евстигнеев и с ним другие пожилые актеры сказали: «Сынок, ты текст говорил на сцене? А где?» и жестом показали бутылку. Я побежал в Елисеевский, взял самую хорошую водку и думаю: «Ну, сейчас с ними, с народными, посижу». Пришел, отдал водку, а они говорят: «Ну, молодец. А теперь иди, мы за тебя выпьем» (смеется). Сейчас с молодыми актерами такое вряд ли пройдет. Все более демократично, более доступно, чем в наши времена. Молодежь можно отправить за бутылкой, но так запросто не выгонишь, они с тобой присядут.

 — Олег Табаков, приняв руководство театром, решил убрать слово «академический». А что нового он еще привнес?

 — Действительно при Табакове театр перестал называться академическим, Олег Павлович посчитал, что академия все-таки связана с наукой и потом один МХАТ есть, имени Горького. На самом деле, это не принципиально. Дело не в букве «А», а в том, что при Станиславском было МХТ — Московский художественный общедоступный театр, там еще было слово «доступный». А привнес Олег Павлович 90% заполняемости зрительного зала. То, что в театр невозможно попасть. Раньше такого не было. За редким исключением. И это не относилось к Ефремову, как к личности. Потому что Ефремов и Табаков — это две абсолютно противоположные личности. Если сравнивать их с какими-то литературными героями, то Табаков — Дон Жуан от театра. Не в смысле измен. А в смысле цельности, в смысле целеустремленности, такого напора. А Ефремов это Дон Кихот от театра, борец с ветряными мельницами. Он мог на гастролях по Японии встать и сказать, что следующий сезон будет сезоном Пушкина. И никто его не понимал — какой Пушкин в Японии? А как он делил театр. Это было так жестоко, с одной стороны, неистово. Он верил в то, что возрождает новый МХАТ с новой труппой. Но он, конечно, был настоящий театральный деятель.

 — Человеку, который истово верит в то, что делает, наверное, можно многое простить.

 — Безусловно. Таланту можно простить все. И прощалось. Он был уверен в том, что поступает правильно. Но это было жестоко. Но с другой стороны и профессия сама жестокая. Ужасно. Она очень сладостная. И этой сладостью, как наркотик, прельщает, но она безжалостная. Все время приходится доказывать, что ты что-то можешь, что-то знаешь, умеешь. И каждый раз заново. И каждый раз тебе могут сказать, что ты бездарный. А могут сказать, что ты гений. Неважно известный ты актер, или нет. Вот Юра Стоянов блестяще играет в спектакле «Женитьба», который я поставил. Но его почему-то как-то огульно оскорбляют. Говорят, что в МХТ приходит зритель «Городка». Я думаю, и что? Что в этом плохого, разве зритель «Городка» не имеет вкуса? Главное, критики, как таковой, я не вижу. Критика — это когда вы не согласны с моей трактовкой «Женитьбы». Вы говорите, что, допустим, пьеса про любовь, а вы ставите про ненависть. Знаете, Роберт Стуруа, с кем мне посчастливилось работать у Калягина в театре, пришел к такому правилу, что критики, которые хотят попасть в Театр им. Шота Руставели, покупают билеты. И только одной женщине-критику, он делает приглашение на спектакль. Но она сначала ходит в последнюю неделю на репетиции, смотрит 5-7 премьерных спектаклей, и только после этого пишет критическую статью. Причем не всегда положительную. Но Стуруа говорит: «Я понимаю, что человек в материале, человек видел репетиции, человек понимает, что люди хотели сделать». А у нас часто вообще не ходят на спектакли, а критическую статью пишут. Или наоборот. Есть такие одиозные постановки изначально предназначенные для того, чтобы о них писали. Возводили в ранг фестивального искусства. Столкнувшись с этим, становится обидно. Потому что у меня нет возможности взять ручку и написать что-то в ответ. У меня есть возможность собрать артистов и поставить спектакль.

 — Кстати, а почему для постановки вы взяли именно «Женитьбу»?

С этой пьесой я дружу давно. Считаю, что она про вселенную, про вечность, про отсутствие чувства. И так просто написана. Знаете, я это уже где-то говорил, что талант определяется умением сказать просто о важных вещах. Сказать просто, доступно. И Гоголь с такой болью это делает, несмотря на то, что «Женитьба» подразумевает улыбку и смех, но и серьезные вещи тоже. И я благодарен Олегу Павловичу за то, что он не побоялся и разрешил мне создать спектакль. Все-таки это не дешевая постановка. Все сделано в традициях русского театра: с кулисными декорациями, с декорациями задника, павильона. Их создал мой друг — потрясающий художник Валера Фирсов, он ученик Валерия Левенталя. Вместе с художником по костюмам Викторией Хархалуп они смогли воссоздать атмосферу того времени.

 — Гоголь в поэме «Мертвые души» спрашивает: «Русь-тройка, куда же несешься ты?» А вы можете ответить на этот вопрос?

 — Ну, да. Я такой оптимист по жизни, поэтому мне кажется, что несемся к лучшему. Хотелось бы в это верить. Знаете, я сужу по жизни через свое окружение, через своих друзей. А они стали жить лучше. Думаю, значит и всем получше стало. Есть проблемы? Конечно, есть. И я вижу достаточно много людей, которые живут непросто. Но также непросто живут люди и в Америке. Я сам в этом убедился, когда летом два месяца преподавал в Гарварде. Также непросто живут и во Франции, в которой я работал. Везде непросто.

Другое дело, что у нас эти трудности создаются, а потом мы их торжественно преодолеваем и говорим, что мы победили. А нельзя не создавать их, ребята?

 — Игорь, вы заговорили про Америку, и я вспомнила ваши гастроли по США и другим странам с «Чинзано». Что вам этот спектакль дал кроме того, что благодаря ему вы раскрутились и посмотрели мир. 

 — «Чинзано» — это моя жизнь. Это мой лотерейный билет с большим выигрышем. Один на миллион. Надо было, чтобы Рома Козак, царство ему небесное, взял эту пьесу, в которой всего десять страничек. Чтобы он нас убедил, что это интересно. Тогда наступила перестройка, и мы оказались в нужном месте в нужное время. Все совпало. Даже трудно себе представить, что могло бы быть, если бы его не было, этого лотерейного билета. Жизнь была бы совсем другой. Это точно. Поэтому «Чинзано» — это моя биография. Я был бы не я. И, скорее всего, не давал бы вам сейчас интервью. Успех был абсолютный. В Бразилии, где мы играли без перевода, очереди стояли, как в мавзолей. Они же выпивают так же, как мы (смеется). Я говорю — все совпало. Что только не было с этим «Чинзано». За границей, они же не понимали, что нам нужно просто восемь пустых бутылок. И на каждый спектакль покупали полные бутылки. Мы выливали содержимое в канистру, а после спектакля все это, естественно, выпивали. Поэтому Чинзано с тех пор я ненавижу, даже запах. Правда, так мы экономили на спиртном. В загранкомандировках мы вообще экономили на всем, на чем можно. Сосиски с собою возили «Китайская стена». Переводчица во Франции спросила: «А почему вы так часто сосиски едите?» Я говорю: «Понимаете, мы же русские, нам без сосисок день прожить — это не день» А еще французы умирали, когда видели нашу тушенку, вот этот военный запас, который в масле, с коровой на картинке. У них это один из самых дорогих деликатесов в ресторанах. Вот именно таким способом приготовленное тушенное мясо. Они повели нас в ресторан и заказали такое же мясо только подогретое, кстати, очень дорогое.

 — А вы на чем свою тушенку грели?

 — Знаете, есть много способов. В туалетный бачок можно поставить кипятильник и разогреть воду, а потом опустить туда банку. Бачок кипятился за две минуты, правда, напряжение падало во всей гостинице, а в Японии иногда свет вырубался, когда наши начинали в бачках готовить. Даже пельмени варили. А мясо жарили на утюгах. Кладешь мясо между двумя разогретыми утюгами, предварительно смазав их поверхность маслицем, и через некоторое время получается отбивная. В какой-то телевизионной передаче я даже показывал как это делается. Иногда, правда, эти стейки чуть-чуть пригорали. Мы же специалисты в этом деле. С моим другом мы жили во Франции на десять франков в день. Это полтора доллара. Но у нас все было с собой. За три франка покупали багет хлеба, за семь большую банку пива и еще оставалось на четверть курицы. А что? На суточные жили, все остальное отдавали государству. Я думаю, что, если бы мы тогда, объехав около тридцати стран, получали какие-то гонорары… Мы и так были богатыми, привозя суточные. Как раз в те годы, когда здесь было вообще «шаром покати». Как мы еще не эмигрировали? Хотя, скажу откровенно, даже мыслей таких не возникало. Тем более надо знать язык, а у нас, в основном, только «Moscow — is the capital of the USSR». А если я не могу пошутить на другом языке, все — я никто. Если говорю примитивные фразы, знаете, я умираю. Поэтому даже мыслей не было уехать из страны.

 — Игорь, а вы сами хотите поставить что-то в духе «Чинзано»?

 — Не знаю. Я Петрушевскую так обожаю, что ставил два ее спектакля со студентами — «День рождения Смирновой» и «Любовь». Но с одной стороны, вроде бы и «Женитьбу» сейчас поставил, с другой стороны, я себя отношу не к режиссерам, а к человеку, который в компании друзей может сговориться по поводу какой-то истории.  Вот так бы я сказал. Поэтому, возвращаясь к вопросу, хочу ли я поставить что-то типа «Чинзано», ну, если попадется хороший материал, то да, конечно.

 — Как складываются ваши отношения с кинематографом? Вы сыграли очень много ролей, а есть ли среди них действительно значимая?

 — Я считаю, что по большому счету, я в кинематографе ничего не сыграл. И я как бы так смирился с этим, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, надеюсь, что еще лучшая моя роль в кино впереди. Просто количество ролей большое, действительно. И мне за них не стыдно. Но сказать, чтобы было такое, как в театре, чтобы я мог гордиться по-настоящему, в кино, к сожалению, нет. Но на вкус и цвет товарищей нет. Я в этом смысле фаталист. Значит пока так.

 — Хотите сыграть трагедию?

 — Конечно. Каждый человек, который ассоциируется с юмором, в душе трагик. О трагедии, как о жанре говорить не приходится сейчас у нас в кино, если это только не «Отелло» и не шекспировские страсти. А что-то такое серьезное, про проблемы нашего возраста. Что-то может будет. Я сейчас снялся у Васи Пичула в фильме «Фарфоровая свадьба». Там компашка хорошая: и Наташа Вдовина, и Витя Раков, я. Мне кажется, что хорошо получится.

 — А вам нравятся современные экранизации классиков? Кстати, «Отелло» еще не было в современной интерпретации. 

 — Я нормально к этому отношусь. Знаете, как сказал Станиславский: «я принимаю любое искусство кроме скучного». Если это талантливо сделано, почему бы нет. Тот же Отелло. Там же не про цвет кожи, а про невероятную любовь. Помните спектакль Эфроса «Отелло»? Где Николай Николаевич Волков блестяще играл Отелло, Лев Дуров играл Яго, а Ольга Яковлева Дездемону. Великолепный был спектакль! Эфрос был гений. Чистый гений. В театре на Таганке его затравили. Просто по-настоящему убили. И многие потом извинились. Тогда им казалось, что это справедливо, потому что им было обидно за учителя, казалось, что Эфрос предал Любимова. А он пришел в театр, потому что любил Любимова и хотел с ними работать. И, поди, докажи, что ты не предатель. Это ужасно было. На наших глазах в «Современнике», на 25-летие театра, артисты Таганки такое несли про него. И люди вставали и уходили, не могли этого вынести. Артисты убивали его своим циничным, жестоким юмором. Лучше бы они его ударили. Люди творческие сами ранимые, но при этом жестокие. Жесточайшие. Таких как Эфрос уже не будет. А хотелось бы. Он величайший режиссер. Они же все вместе начинали в Детском театре. И Ефремов, будучи тщеславным, амбициозным человеком, открывал всех режиссеров. Эфросу давал дорогу, Гинкасу, Васильеву, Виктюку, Чхеидзе. Все это произошло в эпоху Ефремова.

 — Игорь, скажите, если вам спектакль не нравится, как зрителю, можете встать и уйти, не дожидаясь окончания?

 — Конечно. Табаков же говорит: «Зритель голосует ногами». Пришел на спектакль — проголосовал. Не пришел на спектакль — проголосовал. Ушел со спектакля — тоже проголосовал. Неудобно уходить, когда тебя зовут друзья и знают, что ты на спектакле. А, если ты платишь за билет, почему бы не уйти, если не нравится.

 — Кстати, многие ругают «Вишневый сад» с Ренатой Литвиновой.

 — Понимаете, дело в чем. Рената Литвинова сама по себе персонаж. Очень талантливый, интересный персонаж. Она никакая не актриса. И когда играет Раневскую, она не хочет играть, она сама по себе — Рената. И у нее, если даже есть волнение, то это волнение Ренаты Литвиновой. А вокруг нее ходят очень талантливые артисты, которые хотят сыграть Лопахина, Петю Трофимова. И это такая разница в желаниях, что она получается естественная, а эти все наигрывают, как собаки. Они как будто на разных планетах находятся. Народные артисты наигрывают, а Рената ходит такая органичная. Поэтому она выглядит великой, а все актеры, которые вокруг, смотрятся, как клоуны какие-то. А знаете, гениально, что деньги на «Вишневый сад» давал Михаил Куснирович в рамках «Черешневого леса». И однажды после прогонов в кабинете Олега Павловича, Миша, который присутствовал при разборе спектакля, спросил: «А почему у Вас Лопахин, когда покупает вишневый сад такой грустный? Я вот вчера ГУМ купил, и очень радовался». Гениально. Вот Лопахин современный. Про него надо сыграть

 — Ваша главная роль в театре уже сыграна, или еще впереди?

 — Сыграна уже. К сожалению, этот спектакль не идет — Чеховский «Иванов» в постановке Юры Бутусова. Что-то новое я почувствовал, радостное. Надеюсь, что будет еще что-то похожее. Но это бывает так редко. Когда у тебя уже есть опыт, становишься формалистом. Стараешься на старых дрожжах выезжать. Редко, когда вдруг режиссер в тебя верит и верит в твои пробы. И это совпало у нас с Юрой Бутусовым, хотя он непростой человек, и, слава богу. Мне было радостно. И горько, что спектакль сейчас не ставят. Мы идем от четвертого акта к первому. И в этом есть какая-то неотвратимость наказания. Как нашу жизнь не поверни, а все предрешено. Умрешь ты в начале, а не в конце, не важно. И как же у Чехова это гениально написано — боль всечеловеческая. Мне даже непонятно было, как это играть — что мой друг живет с моей дочерью. Как это можно понять? И это было очень любопытно, эмоционально. Это было здорово, я сам себя не узнавал. И это так освежает. В театре мне вообще хорошо. У меня нет спектаклей, за которые было бы стыдно, и которые я не хотел бы играть. Я могу уже выбирать. Прослужив в театре 25 лет, ты имеешь право не то, что на какой-то диктат, ты имеешь право высказать свою точку зрения, и к тебе в большей степени прислушиваются, нежели, чем к молодым. Молодые актеры должны доказывать, должны играть везде, не уставая. В этом замкнутый круг — сыграешь хорошо в театре — позовут в кино, сыграешь хорошо в кино — пригласят в театр. К сожалению, многие молодые актеры думают, что, органично произнеся текст в кино или сериале, они уже познали профессию. А это не так. Это абсолютно не имеет никакого отношения к профессии. В кино есть много гениальных актеров. А органично произнести текст сможет любой прохожий в любом сериале, я могу это доказать. Больше того, почти любой человек может один раз сыграть очень хорошо. Но только один раз. А профессия актера в том и заключается, чтобы каждый раз играть талантливо. Чтобы привносить в роль что-то новое, аккумулируя знания и опыт. И каждый раз играть с душой. Так, как в первый раз.
Заслуженный артист РФ Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ окончил Школу-студию МХАТ в 1983 году и был принят в труппу Московского Художественного театра. Играл в спектаклях «Женитьба», «Самое главное», «Солнце сияло», «Иванов». Играет в «№ 13» Куни, в «Осаде» Гришковца, в «Последней жертве» Островского, в «Изображая жертву» братьев Пресняковых, в «Реке с быстрым течением» Маканина. В 1988-1990 годах играл в Театре-студии «Человек»; в 1990-1991 — в Театре имени Станиславского. Являлся одним из ведущих актеров Пятой студии МXАТ. Поставил спектакли «Башмачкин» по «Шинели» Гоголя (агентство «Богис»), «Женитьба» Гоголя (МХТ имени Чехова). В театре Et Cetera играет в спектаклях «Смуглая леди сонетов» и «Шейлок». С 1989 года педагог Школы-студии МХАТ. Преподавал актерское мастерство в Париже. Снимался в фильмах «Такси-блюз», «Москва», «Летний дождь», «Дура» и др. В Московском театре п/р О. Табакова занят в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Беседу вела Елена Милиенко

Театрал
17-06-2011


Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru