Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: The Final Cut — реквием по послевоенной мечте
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин»

5 и 6 декабря в рамках Рождественского фестиваля искусств новосибирцы посмотрели спектакль Седьмой студии МХТ «Отморозки» в постановке Кирилла Серебренникова. Пьесу по роману Захара Прилепина «Санькя» писатель и режиссер создали в соавторстве. Так уж вышло, что новосибирские показы спектакля о революции, Родине и несогласных совпали по времени с московскими акциями протеста против фальсификаций на выборах. В интервью Тайге.инфо Кирилл Серебренников, режиссер «Юрьева дня», «Изображая жертву», «Пластилина», «Голой пионерки» и «Леса», рассказал, что он думает о трюках правящей партии, об узде для власти и о независимости жуликов и воров от Путина.

Тайга.инфо: В понедельник вечером, пока вы были в Новосибирске, в Москве на Чистых прудах случился вот этот митинг. Как вам кажется, что это было?

 — Мне трудно сказать, потому что я там не был. Но судя по тому, что мне пишут мои знакомые и что я читаю в том же фейсбуке, это уже гиря до полу дошла, раз туда пришли тысячи приличных людей, которые никогда не выходили ни на какие митинги. Это новая вообще тенденция- когда на митинг выходят интеллигентные профессионалы, у которых всё нормально в жизни, они не отщепенцы, не маргиналы. Они вышли и сказали: «Хватит считать нас быдлом и дебилами, хватит нам врать, мы не хотим, чтобы нас обманывали». Мы же все видим эти видеоролики, и это не заметки, которые могут быть фальшивыми, мы видим кем-то снятый, несмонтированный материал. Знаете, что меня потрясают в этих роликах? Председатели избирательных участков, которые мутят всё это. Вот кто, скажите, их заставляет? Сейчас же не тридцать седьмой год, у них же нет выбора между жизнью и смертью их семьи, их не расстреляют в тюрьме. Как-то вот они слушаются, откуда-то они взялись. Ужасно интересно, что в голове у этих председателей участковых комиссий. 

Тайга.инфо: Если бы вы были в Москве, тоже вышли бы на акцию протеста?


Меня не устраивают итоги этих выборов. Я голосовал, как все, протестным образом- Да, конечно, абсолютно. Меня не устраивают итоги этих выборов. Я голосовал, как все, протестным образом — за любую партию, только не за ту, что фальсифицирует выборы. Там было очень много людей, и всё это, я боюсь, постепенно будет разрастаться. Главное, чтобы это движение, этот импульс не возглавили какие-то мерзавцы, как часто бывает.

Тайга.инфо: Но эти события — сигнал о чём, как считаете?

 — Это сигнал власти, что она не должна совсем уж завираться. И сигнал нам, что все мы должны быть ответственными за то, что происходит в стране. Многие из тех, кто в этот раз пошел на выборы, не голосовали 10 лет. Их голосами пользовались напёрсточники. И в том, что произошло, на самом деле, есть вина всех нас. Не надо было, значит, 10 лет эти выборы игнорировать. Если бы все люди были активными и понимали, что от них что-то зависит, то всё бы, наверное, по-другому сейчас было. Потому что любую власть надо контролировать. Это же заблуждение, что власть от Бога, это придумал Никита Михалков. Власть надо держать в узде, иначе — и это свойство любой власти, не только русской и не только этой, — люди начинают воровать, начинают вести себя нагло. Должны быть некие институты, которые контролируют власть и не дают ей пуститься во все тяжкие. 

Тайга.инфо: Захар Прилепин год назад говорил нам, что его роман «Санькя» будет актуален, «пока в стране рождаются честные, бескомпромиссные, дикие мальчики». На ваш взгляд, как долго будет актуальным спектакль «Отморозки»?

 — Ужас в том, что он с каждым днём становится всё актуальнее и актуальнее. Никто же этого даже не предполагал. Дело в том, что мы с Захаром написали пьесу года три-четыре назад, и я тогда думал: ну ведь всё это уже прошло, всё уже закончилось, всё запретили, какие нацболы, какие площади, ничего этого нету. А потом вдруг случилась Манежка, я понял, что что-то такое начинается, и у нас как раз спектакль к этому моменту уже начал обретать свои черты. А сейчас-то — пожалуйста, вот оно. Вчера люди шли по улице и кричали «Революция! Нас обманули!»

Тайга.инфо: Что будет дальше, сложно прогнозировать?

 — Не сложно. Не хочется. Когда возникают пессимистические мысли, хочется их не озвучивать, чтобы они не стали реальностью.

Тайга.инфо: Либеральная пресса не раз упрекала вас в дружбе с этой властью. Что вы ходите на встречи с президентом, ездите на форумы правящей партии. ..

 — Нет, я на партийные форумы не езжу. Я один раз принял участие в форуме «Стратегия 2020», это была очень занятная история. Мне позвонили нормальные люди и сказали, что есть возможность реально высказать, какие есть проблемы. И тексты, которые мы скажем, лягут на стол первым лицам, и наше мнение сможет повлиять на ситуацию. Вот вам бы предложили такое, вы бы, что, отказались? Да нет же. И мы туда пришли, все всё сказали, достаточно жестко поговорили, и они потом издали этот доклад.

Тайга.инфо: Легло на стол?

 — Может быть, куда-то оно и легло. Но дальше они стали созывать второй форум, третий, четвертый, и когда уже возник какой-то следующий форум, я понял, что это у них просто такая форма деятельности — собирать людей на такие посиделки, проговаривать что-то, а дальше ничего не менять.


Это у них просто такая форма деятельности — собирать людей на посиделки, проговаривать что-то, а дальше ничего не менятьЕдинственное что-то хорошее, что я получил в виде возможности, я открыто и честно об этом говорю: в рамках одной из встреч с президентом я предложил проект «Платформа», и президент его поддержал. Благодаря этой подписи, а так у нас система работает, нас поддержало Министерство культуры РФ и помогло проекту состояться.

И в данном случае я абсолютно чист перед всеми и перед самим собой, потому что просил не за себя, а за других. «Платформа» — это не мой театр, это место, где могут состояться другие. Это социальный культурный проект, который я считаю принципиально важным, потому что, если его не будет, у нас просто умрёт аудитория. Не с кем будет разговаривать.

Тайга.инфо: «У нас» — это в театре?

 — У нас — в театре, в современном исполнительском искусстве. Театр, музыка, танец, медиа — «Платформа» связана с этими четырьмя направлениями, они пересекаются, и получаются синтетические проекты. Сегодня же нет уже чистого театра: он связан с музыкой, с медиа, с танцем, и это, как мне кажется, наиболее интересное направление в мире. Но у нас этого нет. У нас — вот дом с колоннами, здесь драматические артисты каждый вечер играют драматические спектакли, а вот консерватория, там музыка, но они не пересекаются. Хотя во всем мире давно уже есть площадки, где создаются «синтетические» события, которые безумно интересны и развивают язык каждого из исполнительских искусств.

Тайга.инфо: Вы говорили сегодня и о региональных «Платформах». Где-то уже есть какие-то договоренности об открытии?

 — Где-то они начинаются, да. Пока что говорить не могу, но если какие-то интересные люди с идеями, с предложениями объявятся в вашем регионе, то пусть пишут, звонят, фейсбук всегда есть.

Тайга.инфо: Возвращаясь к «Саньке»: роман вышел всё-таки уже давно, какие еще из современных книг вам кажутся интересными как режиссеру?

 — Знаете, я с радостью увидел в афише «Глобуса» спектакль «Толстая тетрадь» по Аготе Кристоф: замечательная книжка, потрясающая, у меня давно была идея её сделать да всё как-то откладывалась. У нас, может быть, будет проект по книге «В ожидании варваров» Джозефа Кутзее: российский режиссер будет ставить в рамках «Платформы» спектакль с участием артистов южноафриканского театра. У меня сейчас лежат стопки каких-то книг, буду читать их, думать, анализировать. Я вот всё Пелевина поставить хочу. Собственно, мы уже договорились о «Священной книге оборотня». Надеюсь, я это сделаю.

Тайга.инфо: О да, постановка романа об оборотнях-силовиках в новую «путинскую эпоху», если та наступит, будет очень актуальной.

 — Да почему же, это не про путинскую же эпоху, это роман о любви. Он, к счастью, не про социальное, это точно.

Тайга.инфо: Как вы, тем не менее, относитесь к возможному возвращению Путина?


Власть должна меняться. Там не должны сидеть одни и те же люди с уже надутыми лицами и говорить: «Мы - стабильность и будем 12 лет еще сидеть»- Слушайте, ну вообще эти рокировки — это такая смешная история. Понимаете, я не связываю со всеми этими людьми понятие «стабильность». Они говорят, что, вот, мы стабильность, а я не уверен, что они стабильность. Мне кажется, власть должна меняться. Иначе они зажираются. Я вот, как гражданин, считаю, что там не должны сидеть одни и те же люди с одними и теми же, уже надутыми лицами, и говорить: «Мы - стабильность и будем 12 лет еще сидеть». А других нет? Не искали? Что же это такое, в стране нет других людей? А я хочу другие лица, другие мысли, другие идеи. Возможно, те идеи, с которыми выступал Путин в 2000 году, были правильные, но всё уже, хватит — дайте другим возможность, пусть придут люди с другими мыслями, которые не так будут укоренены в эту систему. Чтобы проветрить эти коррупционные кабинеты, надо, прежде всего, поменять людей.

Вот, кстати, тоже русская бредовая идея: «Эти наворовались, а новые придут и тоже будут воровать». Это неправильная концепция. Во-первых, появилось целое поколение людей, я их знаю, которые не воруют, которые знают, что воровать нехорошо. Во-вторых, если у людей в головах сидит, что «не воровать в России нельзя», значит, нужно ввести закон о люстрации. Люди, которые связаны с коррупцией, которые занимали должности в коррупционной системе, при новой власти не должны допускаться на руководящие должности. Такое тоже возможно. Как было сделано в нескольких странах — в Германии, Польше, Чехии, кажется, в отношении сотрудников спецслужб после падения соцлагеря в девяностые годы. Я вот за такие меры.

Понимаете, я скажу вещь, которая вам, может быть, не понравится, но я не хочу истерически всё время говорить, что во всём виноват Путин. Путин — это не главная проблема. Это как раз проблема решаемая. Проблема посложнее — в каждом человеке. Каждый из нас в жизни совершал коррупционное преступление в виде взятки менту или подкупа, чтобы пройти в очереди побыстрее. Вот если эту идеологию изъять из головы, то, наверное, страна будет по-другому развиваться. А если мы все повязаны этими византийскими хитростями, если всё у нас через кумовство, всё в обход закона, то ничего у нас не получится.


Конечно, преступников можно изгнать только силой. Но при этом меньше всего хочется кровиНынешняя власть, и это, может быть, одна из главных моих претензий к ней, за 12 лет не сделала ничего для улучшения природы нашего человека. Даже наоборот, построенная ею система помогает жуликам и ворам осуществлять свою жульническую и воровскую деятельность, практически легитимизируя ее. Но это, извините, не с Луны присланные люди фальсифицировали выборы. Это не абстрактное зло, это люди, повязанные преступлениями, это люди добровольно или по глупости, по алчности вовлеченные во зло, отягощенные злом. Ясно, что «система» наглеет, если чувствует попустительство начальства и его, начальства, соучастие в беззаконии. Мне хочется, чтобы во власть пришли люди безупречной честности. Где их взять?

Тайга.инфо: А мирный переход власти от этих людей к другим, новым — он возможен?

 — Не знаю, не знаю… Конечно, преступников можно изгнать только силой, сами они не уйдут. Но при этом меньше всего хочется крови, меньше всего хочется, чтобы всё расхерачили. Потому что всё это потом очень трудно собирать.

Беседовал Кирилл Логинов


Тайга.Инфо
7-12-2011


The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru