Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин»

5 и 6 декабря в рамках Рождественского фестиваля искусств новосибирцы посмотрели спектакль Седьмой студии МХТ «Отморозки» в постановке Кирилла Серебренникова. Пьесу по роману Захара Прилепина «Санькя» писатель и режиссер создали в соавторстве. Так уж вышло, что новосибирские показы спектакля о революции, Родине и несогласных совпали по времени с московскими акциями протеста против фальсификаций на выборах. В интервью Тайге.инфо Кирилл Серебренников, режиссер «Юрьева дня», «Изображая жертву», «Пластилина», «Голой пионерки» и «Леса», рассказал, что он думает о трюках правящей партии, об узде для власти и о независимости жуликов и воров от Путина.

Тайга.инфо: В понедельник вечером, пока вы были в Новосибирске, в Москве на Чистых прудах случился вот этот митинг. Как вам кажется, что это было?

 — Мне трудно сказать, потому что я там не был. Но судя по тому, что мне пишут мои знакомые и что я читаю в том же фейсбуке, это уже гиря до полу дошла, раз туда пришли тысячи приличных людей, которые никогда не выходили ни на какие митинги. Это новая вообще тенденция- когда на митинг выходят интеллигентные профессионалы, у которых всё нормально в жизни, они не отщепенцы, не маргиналы. Они вышли и сказали: «Хватит считать нас быдлом и дебилами, хватит нам врать, мы не хотим, чтобы нас обманывали». Мы же все видим эти видеоролики, и это не заметки, которые могут быть фальшивыми, мы видим кем-то снятый, несмонтированный материал. Знаете, что меня потрясают в этих роликах? Председатели избирательных участков, которые мутят всё это. Вот кто, скажите, их заставляет? Сейчас же не тридцать седьмой год, у них же нет выбора между жизнью и смертью их семьи, их не расстреляют в тюрьме. Как-то вот они слушаются, откуда-то они взялись. Ужасно интересно, что в голове у этих председателей участковых комиссий. 

Тайга.инфо: Если бы вы были в Москве, тоже вышли бы на акцию протеста?


Меня не устраивают итоги этих выборов. Я голосовал, как все, протестным образом- Да, конечно, абсолютно. Меня не устраивают итоги этих выборов. Я голосовал, как все, протестным образом — за любую партию, только не за ту, что фальсифицирует выборы. Там было очень много людей, и всё это, я боюсь, постепенно будет разрастаться. Главное, чтобы это движение, этот импульс не возглавили какие-то мерзавцы, как часто бывает.

Тайга.инфо: Но эти события — сигнал о чём, как считаете?

 — Это сигнал власти, что она не должна совсем уж завираться. И сигнал нам, что все мы должны быть ответственными за то, что происходит в стране. Многие из тех, кто в этот раз пошел на выборы, не голосовали 10 лет. Их голосами пользовались напёрсточники. И в том, что произошло, на самом деле, есть вина всех нас. Не надо было, значит, 10 лет эти выборы игнорировать. Если бы все люди были активными и понимали, что от них что-то зависит, то всё бы, наверное, по-другому сейчас было. Потому что любую власть надо контролировать. Это же заблуждение, что власть от Бога, это придумал Никита Михалков. Власть надо держать в узде, иначе — и это свойство любой власти, не только русской и не только этой, — люди начинают воровать, начинают вести себя нагло. Должны быть некие институты, которые контролируют власть и не дают ей пуститься во все тяжкие. 

Тайга.инфо: Захар Прилепин год назад говорил нам, что его роман «Санькя» будет актуален, «пока в стране рождаются честные, бескомпромиссные, дикие мальчики». На ваш взгляд, как долго будет актуальным спектакль «Отморозки»?

 — Ужас в том, что он с каждым днём становится всё актуальнее и актуальнее. Никто же этого даже не предполагал. Дело в том, что мы с Захаром написали пьесу года три-четыре назад, и я тогда думал: ну ведь всё это уже прошло, всё уже закончилось, всё запретили, какие нацболы, какие площади, ничего этого нету. А потом вдруг случилась Манежка, я понял, что что-то такое начинается, и у нас как раз спектакль к этому моменту уже начал обретать свои черты. А сейчас-то — пожалуйста, вот оно. Вчера люди шли по улице и кричали «Революция! Нас обманули!»

Тайга.инфо: Что будет дальше, сложно прогнозировать?

 — Не сложно. Не хочется. Когда возникают пессимистические мысли, хочется их не озвучивать, чтобы они не стали реальностью.

Тайга.инфо: Либеральная пресса не раз упрекала вас в дружбе с этой властью. Что вы ходите на встречи с президентом, ездите на форумы правящей партии. ..

 — Нет, я на партийные форумы не езжу. Я один раз принял участие в форуме «Стратегия 2020», это была очень занятная история. Мне позвонили нормальные люди и сказали, что есть возможность реально высказать, какие есть проблемы. И тексты, которые мы скажем, лягут на стол первым лицам, и наше мнение сможет повлиять на ситуацию. Вот вам бы предложили такое, вы бы, что, отказались? Да нет же. И мы туда пришли, все всё сказали, достаточно жестко поговорили, и они потом издали этот доклад.

Тайга.инфо: Легло на стол?

 — Может быть, куда-то оно и легло. Но дальше они стали созывать второй форум, третий, четвертый, и когда уже возник какой-то следующий форум, я понял, что это у них просто такая форма деятельности — собирать людей на такие посиделки, проговаривать что-то, а дальше ничего не менять.


Это у них просто такая форма деятельности — собирать людей на посиделки, проговаривать что-то, а дальше ничего не менятьЕдинственное что-то хорошее, что я получил в виде возможности, я открыто и честно об этом говорю: в рамках одной из встреч с президентом я предложил проект «Платформа», и президент его поддержал. Благодаря этой подписи, а так у нас система работает, нас поддержало Министерство культуры РФ и помогло проекту состояться.

И в данном случае я абсолютно чист перед всеми и перед самим собой, потому что просил не за себя, а за других. «Платформа» — это не мой театр, это место, где могут состояться другие. Это социальный культурный проект, который я считаю принципиально важным, потому что, если его не будет, у нас просто умрёт аудитория. Не с кем будет разговаривать.

Тайга.инфо: «У нас» — это в театре?

 — У нас — в театре, в современном исполнительском искусстве. Театр, музыка, танец, медиа — «Платформа» связана с этими четырьмя направлениями, они пересекаются, и получаются синтетические проекты. Сегодня же нет уже чистого театра: он связан с музыкой, с медиа, с танцем, и это, как мне кажется, наиболее интересное направление в мире. Но у нас этого нет. У нас — вот дом с колоннами, здесь драматические артисты каждый вечер играют драматические спектакли, а вот консерватория, там музыка, но они не пересекаются. Хотя во всем мире давно уже есть площадки, где создаются «синтетические» события, которые безумно интересны и развивают язык каждого из исполнительских искусств.

Тайга.инфо: Вы говорили сегодня и о региональных «Платформах». Где-то уже есть какие-то договоренности об открытии?

 — Где-то они начинаются, да. Пока что говорить не могу, но если какие-то интересные люди с идеями, с предложениями объявятся в вашем регионе, то пусть пишут, звонят, фейсбук всегда есть.

Тайга.инфо: Возвращаясь к «Саньке»: роман вышел всё-таки уже давно, какие еще из современных книг вам кажутся интересными как режиссеру?

 — Знаете, я с радостью увидел в афише «Глобуса» спектакль «Толстая тетрадь» по Аготе Кристоф: замечательная книжка, потрясающая, у меня давно была идея её сделать да всё как-то откладывалась. У нас, может быть, будет проект по книге «В ожидании варваров» Джозефа Кутзее: российский режиссер будет ставить в рамках «Платформы» спектакль с участием артистов южноафриканского театра. У меня сейчас лежат стопки каких-то книг, буду читать их, думать, анализировать. Я вот всё Пелевина поставить хочу. Собственно, мы уже договорились о «Священной книге оборотня». Надеюсь, я это сделаю.

Тайга.инфо: О да, постановка романа об оборотнях-силовиках в новую «путинскую эпоху», если та наступит, будет очень актуальной.

 — Да почему же, это не про путинскую же эпоху, это роман о любви. Он, к счастью, не про социальное, это точно.

Тайга.инфо: Как вы, тем не менее, относитесь к возможному возвращению Путина?


Власть должна меняться. Там не должны сидеть одни и те же люди с уже надутыми лицами и говорить: «Мы - стабильность и будем 12 лет еще сидеть»- Слушайте, ну вообще эти рокировки — это такая смешная история. Понимаете, я не связываю со всеми этими людьми понятие «стабильность». Они говорят, что, вот, мы стабильность, а я не уверен, что они стабильность. Мне кажется, власть должна меняться. Иначе они зажираются. Я вот, как гражданин, считаю, что там не должны сидеть одни и те же люди с одними и теми же, уже надутыми лицами, и говорить: «Мы - стабильность и будем 12 лет еще сидеть». А других нет? Не искали? Что же это такое, в стране нет других людей? А я хочу другие лица, другие мысли, другие идеи. Возможно, те идеи, с которыми выступал Путин в 2000 году, были правильные, но всё уже, хватит — дайте другим возможность, пусть придут люди с другими мыслями, которые не так будут укоренены в эту систему. Чтобы проветрить эти коррупционные кабинеты, надо, прежде всего, поменять людей.

Вот, кстати, тоже русская бредовая идея: «Эти наворовались, а новые придут и тоже будут воровать». Это неправильная концепция. Во-первых, появилось целое поколение людей, я их знаю, которые не воруют, которые знают, что воровать нехорошо. Во-вторых, если у людей в головах сидит, что «не воровать в России нельзя», значит, нужно ввести закон о люстрации. Люди, которые связаны с коррупцией, которые занимали должности в коррупционной системе, при новой власти не должны допускаться на руководящие должности. Такое тоже возможно. Как было сделано в нескольких странах — в Германии, Польше, Чехии, кажется, в отношении сотрудников спецслужб после падения соцлагеря в девяностые годы. Я вот за такие меры.

Понимаете, я скажу вещь, которая вам, может быть, не понравится, но я не хочу истерически всё время говорить, что во всём виноват Путин. Путин — это не главная проблема. Это как раз проблема решаемая. Проблема посложнее — в каждом человеке. Каждый из нас в жизни совершал коррупционное преступление в виде взятки менту или подкупа, чтобы пройти в очереди побыстрее. Вот если эту идеологию изъять из головы, то, наверное, страна будет по-другому развиваться. А если мы все повязаны этими византийскими хитростями, если всё у нас через кумовство, всё в обход закона, то ничего у нас не получится.


Конечно, преступников можно изгнать только силой. Но при этом меньше всего хочется кровиНынешняя власть, и это, может быть, одна из главных моих претензий к ней, за 12 лет не сделала ничего для улучшения природы нашего человека. Даже наоборот, построенная ею система помогает жуликам и ворам осуществлять свою жульническую и воровскую деятельность, практически легитимизируя ее. Но это, извините, не с Луны присланные люди фальсифицировали выборы. Это не абстрактное зло, это люди, повязанные преступлениями, это люди добровольно или по глупости, по алчности вовлеченные во зло, отягощенные злом. Ясно, что «система» наглеет, если чувствует попустительство начальства и его, начальства, соучастие в беззаконии. Мне хочется, чтобы во власть пришли люди безупречной честности. Где их взять?

Тайга.инфо: А мирный переход власти от этих людей к другим, новым — он возможен?

 — Не знаю, не знаю… Конечно, преступников можно изгнать только силой, сами они не уйдут. Но при этом меньше всего хочется крови, меньше всего хочется, чтобы всё расхерачили. Потому что всё это потом очень трудно собирать.

Беседовал Кирилл Логинов


Тайга.Инфо
7-12-2011


Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru