Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark'
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…
Один день с режиссером Кириллом Серебренниковым


Маргарита Ваняшова


Один день с режиссером Кириллом Серебренниковым

Хотим мы или не хотим, помним или забываем, — во всех нас заложено чувство болезни, тревоги, катастрофы, разрыва…

В сердцах людей последних поколений залегло неотступное чувство катастрофы, вызванное чрезмерным накоплением реальнейших фактов, часть которых — дело свершившееся, другая часть — дело, имеющее свершиться….


Как будто, современные люди нашли около себя бомбу; всякий ведет себя так, как велит ему его темперамент; одни вскрывают оболочку, пытаясь разрядить снаряд; другие только смотрят, выпучив от страха глаза, и думают, завертится она или не завертится, разорвется или не разорвется; третьи притворяются, что ровно ничего не произошло, что круглая штука, лежащая на столике, вовсе не бомба, а так себе — большой апельсин, а все совершающееся — только чья-то милая шутка; четвертые, наконец, спасаются бегством, все время стараясь устроиться так, чтобы их не упрекнули в нарушении приличий или не уличили в трусости".





Никто не шутил, никто не хотел ни напугать, ни позабавить. История, та самая история, которая, говорят, сводится попросту к политической экономии, взяла да и положила нам на стол настоящую бомбу. И бомбу не простую, а усовершенствованную… Пока мы рассуждали о цельности и благополучии, о бесконечном прогрессе, — оказалось, что высверлены аккуратные трещины между человеком и природой, между отдельными людьми и, наконец, в каждом человеке разлучены душа и тело, разум и воля.

Не правда ли, как точно переданы наши сегодняшние ощущения?

Строки эти, очень тревожные, написаны Александром Блоком в декабре 1908 года! Его статья называется «Стихия и культура». Она вышла в свет за 10 лет до революции 1917 года!

Но стихия и культура — векторы нашего времени. Блок чувствовал уже тогда, что «стрелка сейсмографа отклонилась». И отклонилась в России. 

И мы сегодня смотрим на «большой апельсин» времени, пытаясь отогнать тревожные думы. Вновь и вновь возвращаясь к мыслям о том, что история имеет обыкновение возвращаться по спирали…

В блогах предостерегают, спорят до хрипоты. Настаивают, предупреждают…

В это время известный московский режиссер Кирилл Серебренников привозит в Ярославль своих «Отморозков».

Спектакль, где главный герой — даже не единичный Гриша Жилин, а коллективный озлобленный и растерянный, полубезумный разум ожесточившейся группы молодых людей, готовых идти на штурм, вооружаться, крушить, громить, уничтожать…




 — Не пойду в театр! — решительно заявил мой друг-журналист. — Не хочу! Много негатива. Прилепин. Отморозки. И сумасшедший Серебренников, который это ставит. Хватит отморозков в действительности! Только Волковской сцене их не хватало!

Но друг явно был «не в теме», не читал книгу Прилепина «Санькя», не пошел на спектакль, собравший множество молодых людей. Но фон и шум («не смотрел и не буду смотреть, но хочу сказать…», или плоский, одномерный взгляд, не способный увидеть образный и эмоциональный строй спектакля) — появившийся на страницах наших газет после «Отморозков» угнетает своей чудовищным провинциализмом.

Молодые зрители увидели на сцене своих сверстников.

Говорят, некоторые театральные педагоги спектакли Кирилла Серебренникова своим студентам смотреть запрещают.

В нашем ярославском театральном институте учебные занятия сняли, чтобы студенты смогли пообщаться с известным мастером современного театра Кириллом Серебренниковым. Идея постановки «Отморозков» принадлежит ему. Инициатива приглашения Серебренникова в Волковский — проект директора театра Юрия Итина. Итин в свое время пригласил Серебренникова в РАТИ, будучи его проректором.




Прежде чем начать разговор, Серебренников оглядывался на сцену Волковского, где ставили декорации. Камерная сцена оказалась мала. На большой показывать — не решились (на мой взгляд, зря — формат был бы самый подходящий). Зрителей разместили на сцене. Лицом к противопожарному занавесу.

Как часто этот занавес возникает в наших спектаклях. Он становится знаком, образом времени. Не тяжелый, бархатный, бередящий фантазии, старинный театральный занавес, а другой, отчуждающий от человека, выражающий суть нашего времени. Мы видели его в свое время в «Отелло» (спектакль Евгения Марчелли, Тильзит-театр), затем он возник в «Трех сестрах» Пускепалиса (в чеховском провинциальном глухом городке — реальная картина пожара, через сцену на носилках санитары несли обгоревших людей, стояло ужасающе жаркое, душное лето 2010 года, и сцена напоминала последние сводки информагентств…)

Еще раз мы увидели эту серую складчатую броню в спектакле Театра-мастерской П. Фоменко «После занавеса» (по Чехову и Б. Фрилу) на Волковском фестивале. И, наконец, один из последних премьерных спектаклей Волковского — «Без названия» вновь встречает зрителя противопожарным занавесом. Впечатление, что нас всех хотят прикрыть этой броней, надежно защитить от «мирового пожара в крови». Предупредить о готовности встретить лицом к лицу…. Что? Кого? Чего?… Неизвестное грядущее, которое умел видеть Александр Блок.

И черная земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи.

«Отморозками» в Ярославле пугали. Взрывной политикой. Не нормативной лексикой, от которой зрители бегут как черт от ладана. Но политики в спектакле меньше, чем кажется. Не нормативная лексика художественно оправдана, и в только в этом ее смысл (Думаю, есть повод отдельно коснуться этой темы).



Серебренникову казалось, что в Ярославле — Прилепина не читали. Между тем, именно студенты ЯГТИ были инициаторами приезда Захара Прилепина в Ярославль три года тому назад.

Серебренников и Прилепин — друзья, и вполне совместны.

Совместны в своих представлениях о гении и злодействе.

«Отморозки» — спектакль о гении — мощной энергетике молодости, — и о Революции как злодействе. Противоречие, надо сказать, адское.

Кирилл Серебренников высоко поднимает планку профессии актера. И провокационно спрашивает зал —"За что платят актеру заработную плату? Каким особым свойством обладает актер? Не хирург, не фокусник, не акробат, не укротитель хищников, не гонщик по вертикальной стене… Как измерить уровень мастерства? Где качество технологии? Такой техникой, какой владеют Евгений Миронов или Чулпан Хаматова,- говорит он убежденно, — на Западе владеют сотни актеров. Очень техничных, изобретательных.

Режиссер провоцирует. И нельзя его принимать впрямую. Он как будто издевается над «душой» и превозносит технологию. Но душа сама по себе витать в эмпиреях не способна. Ее надо вырастить до уровня Личности, до Масштаба Личности. И здесь нужен багаж, внутреннее оборудование, оснащение художника — вот здесь-то История, и Литература, и вся мировая культура, вступают в свои права, и вырастает Личность, упрямо и упорно взращивающая себя, понимающая Время, способная это Время двинуть вперед.

Чеховский Иванов, как и Платонов — Гамлет своего времени.

А прилепинский Санькя (в «Отморозках» —Гриша Жилин) — выросший в глухой деревне, заброшенный в городские джунгли — Гамлет, превратившийся в Анти-Гамлета.

Мощный шекспировский гамлетовский пласт в «Отморозках» — это открытие Серебренникова. Гроб отца — как тень отца Гамлета, как Крест, как Голгофа… И всюду как ощутимый и холодящий спину мурашками фон — Провокация. Вокруг героя — провокативная среда, внутри которой мы все существуем сегодня.

В романе — Гриша Жилин «кричал вместе со всеми, и глаза его наливались той необходимой для крика пустотой, что во все века предшествует атаке». Пустота пространство провокации. Именно Пустота и рождает Беспредел. Пустота — путь к смерти.

Серебренников вел разговор, и время от времени поглядывал на старинную Волковскую сцену, словно примеряя к ней «Отморозков» — как впишутся? Примет ли эта древняя сцена его спектакль? Чувствовалось, что современного Волковского театра он не знает, что театр ему не знаком. Возможно, в силу этого тот “horror fatum”, тот беспредельный мистический ужас, о котором режиссер говорил, в спектакле был стушеван.





Не было агрессивного, злобного напора, той «черной злобы»( Блок), которая этим мальчишкам казалась святой злобой.

Страшно стало, когда Гриша Жилин оказался один на один с гробом отца, метелью и морозом в 30 градусов. И надо было везти хоронить — за двадцать километров… Он любил отца и ненавидел отечество. Он любил отца и тосковал по тому единственному, что называется Родина.

 — Родины хочу! — кричал он. И это было его стержневым началом.

А родина его бросила и над ним насмеялась. И он шел убивать наотмашь то, что зовется родиной, отечеством, без Бога в душе, но с нательным крестиком, который в критический момент положит в рот, и ощутит соленый вкус, это будет вкус его собственной крови… С крестиком («Господи, благослови!»), шел убивать ненавистных ему людей… И ярость закипала в сердце, думалось ему, совсем даже благородная…

Бой кончился. И борьба улеглась. И вкус крестика стал пресным… Это значит, что Гриша погиб, что легли несчастные бойцы, погибшие ни за что... Стоит вспомнить Бердяева: «Атеистическая революция всегда совершает отцеубийство». Убийство отечества и Бога.

И не об этих ли мальчиках самодельной революции писал Достоевский в своем романе «Подросток»: «Я представляю себе, что бой уже кончился и борьба улеглась. После проклятий, комьев грязи и свистков настало затишье, и люди остались одни, как желали: прежняя идея оставила их; великий источник сил, до сих пор питавший и греющий их, отходил, но это был уже как бы последний день человечества.

И люди вдруг поняли, что они остались совсем одни, и разом почувствовали великое сиротство… Осиротевшие люди тотчас же стали теснее прижиматься друг к другу».

Зрителям передалось именно это чувство. Они вдруг почувствовали пустоту и ощутили никчемность гибели. Они почувствовали сиротство и желание быть вместе. И оградить себя, сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов — от кровопролития…

Через весь спектакль контрапунктом — вопреки ярости, агрессии, взрывам и выстрелам звучало глубокое сопрано- ария “Gelido in ogni vena” из оперы Антонио Вивальди «Фарначе» в исполнении Светланы Мамрешевой. Изначально Богородичная тема..

Еще один миф, христианский, вековечный, придает всему спектаклю огромный обобщающий смысл, уходя от бытовой интонации к мифопоэтическому мышлению. Это плач Богоматери по Сыну. Это — Пьета. Вечный смысл Вечной Трагедии. Завершился спектакль хоралом, призывающим угасить ярость и гнев в сердцах. Как цветами, студенты забросали режиссера десятками вопросов. День и вечер с Кириллом Серебренниковым — стоил, может быть, целого семестра…. Это был неформатный Учебный день.

Культурная эволюция
1-03-2012


Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru