Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…
Один день с режиссером Кириллом Серебренниковым


Маргарита Ваняшова


Один день с режиссером Кириллом Серебренниковым

Хотим мы или не хотим, помним или забываем, — во всех нас заложено чувство болезни, тревоги, катастрофы, разрыва…

В сердцах людей последних поколений залегло неотступное чувство катастрофы, вызванное чрезмерным накоплением реальнейших фактов, часть которых — дело свершившееся, другая часть — дело, имеющее свершиться….


Как будто, современные люди нашли около себя бомбу; всякий ведет себя так, как велит ему его темперамент; одни вскрывают оболочку, пытаясь разрядить снаряд; другие только смотрят, выпучив от страха глаза, и думают, завертится она или не завертится, разорвется или не разорвется; третьи притворяются, что ровно ничего не произошло, что круглая штука, лежащая на столике, вовсе не бомба, а так себе — большой апельсин, а все совершающееся — только чья-то милая шутка; четвертые, наконец, спасаются бегством, все время стараясь устроиться так, чтобы их не упрекнули в нарушении приличий или не уличили в трусости".





Никто не шутил, никто не хотел ни напугать, ни позабавить. История, та самая история, которая, говорят, сводится попросту к политической экономии, взяла да и положила нам на стол настоящую бомбу. И бомбу не простую, а усовершенствованную… Пока мы рассуждали о цельности и благополучии, о бесконечном прогрессе, — оказалось, что высверлены аккуратные трещины между человеком и природой, между отдельными людьми и, наконец, в каждом человеке разлучены душа и тело, разум и воля.

Не правда ли, как точно переданы наши сегодняшние ощущения?

Строки эти, очень тревожные, написаны Александром Блоком в декабре 1908 года! Его статья называется «Стихия и культура». Она вышла в свет за 10 лет до революции 1917 года!

Но стихия и культура — векторы нашего времени. Блок чувствовал уже тогда, что «стрелка сейсмографа отклонилась». И отклонилась в России. 

И мы сегодня смотрим на «большой апельсин» времени, пытаясь отогнать тревожные думы. Вновь и вновь возвращаясь к мыслям о том, что история имеет обыкновение возвращаться по спирали…

В блогах предостерегают, спорят до хрипоты. Настаивают, предупреждают…

В это время известный московский режиссер Кирилл Серебренников привозит в Ярославль своих «Отморозков».

Спектакль, где главный герой — даже не единичный Гриша Жилин, а коллективный озлобленный и растерянный, полубезумный разум ожесточившейся группы молодых людей, готовых идти на штурм, вооружаться, крушить, громить, уничтожать…




 — Не пойду в театр! — решительно заявил мой друг-журналист. — Не хочу! Много негатива. Прилепин. Отморозки. И сумасшедший Серебренников, который это ставит. Хватит отморозков в действительности! Только Волковской сцене их не хватало!

Но друг явно был «не в теме», не читал книгу Прилепина «Санькя», не пошел на спектакль, собравший множество молодых людей. Но фон и шум («не смотрел и не буду смотреть, но хочу сказать…», или плоский, одномерный взгляд, не способный увидеть образный и эмоциональный строй спектакля) — появившийся на страницах наших газет после «Отморозков» угнетает своей чудовищным провинциализмом.

Молодые зрители увидели на сцене своих сверстников.

Говорят, некоторые театральные педагоги спектакли Кирилла Серебренникова своим студентам смотреть запрещают.

В нашем ярославском театральном институте учебные занятия сняли, чтобы студенты смогли пообщаться с известным мастером современного театра Кириллом Серебренниковым. Идея постановки «Отморозков» принадлежит ему. Инициатива приглашения Серебренникова в Волковский — проект директора театра Юрия Итина. Итин в свое время пригласил Серебренникова в РАТИ, будучи его проректором.




Прежде чем начать разговор, Серебренников оглядывался на сцену Волковского, где ставили декорации. Камерная сцена оказалась мала. На большой показывать — не решились (на мой взгляд, зря — формат был бы самый подходящий). Зрителей разместили на сцене. Лицом к противопожарному занавесу.

Как часто этот занавес возникает в наших спектаклях. Он становится знаком, образом времени. Не тяжелый, бархатный, бередящий фантазии, старинный театральный занавес, а другой, отчуждающий от человека, выражающий суть нашего времени. Мы видели его в свое время в «Отелло» (спектакль Евгения Марчелли, Тильзит-театр), затем он возник в «Трех сестрах» Пускепалиса (в чеховском провинциальном глухом городке — реальная картина пожара, через сцену на носилках санитары несли обгоревших людей, стояло ужасающе жаркое, душное лето 2010 года, и сцена напоминала последние сводки информагентств…)

Еще раз мы увидели эту серую складчатую броню в спектакле Театра-мастерской П. Фоменко «После занавеса» (по Чехову и Б. Фрилу) на Волковском фестивале. И, наконец, один из последних премьерных спектаклей Волковского — «Без названия» вновь встречает зрителя противопожарным занавесом. Впечатление, что нас всех хотят прикрыть этой броней, надежно защитить от «мирового пожара в крови». Предупредить о готовности встретить лицом к лицу…. Что? Кого? Чего?… Неизвестное грядущее, которое умел видеть Александр Блок.

И черная земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи.

«Отморозками» в Ярославле пугали. Взрывной политикой. Не нормативной лексикой, от которой зрители бегут как черт от ладана. Но политики в спектакле меньше, чем кажется. Не нормативная лексика художественно оправдана, и в только в этом ее смысл (Думаю, есть повод отдельно коснуться этой темы).



Серебренникову казалось, что в Ярославле — Прилепина не читали. Между тем, именно студенты ЯГТИ были инициаторами приезда Захара Прилепина в Ярославль три года тому назад.

Серебренников и Прилепин — друзья, и вполне совместны.

Совместны в своих представлениях о гении и злодействе.

«Отморозки» — спектакль о гении — мощной энергетике молодости, — и о Революции как злодействе. Противоречие, надо сказать, адское.

Кирилл Серебренников высоко поднимает планку профессии актера. И провокационно спрашивает зал —"За что платят актеру заработную плату? Каким особым свойством обладает актер? Не хирург, не фокусник, не акробат, не укротитель хищников, не гонщик по вертикальной стене… Как измерить уровень мастерства? Где качество технологии? Такой техникой, какой владеют Евгений Миронов или Чулпан Хаматова,- говорит он убежденно, — на Западе владеют сотни актеров. Очень техничных, изобретательных.

Режиссер провоцирует. И нельзя его принимать впрямую. Он как будто издевается над «душой» и превозносит технологию. Но душа сама по себе витать в эмпиреях не способна. Ее надо вырастить до уровня Личности, до Масштаба Личности. И здесь нужен багаж, внутреннее оборудование, оснащение художника — вот здесь-то История, и Литература, и вся мировая культура, вступают в свои права, и вырастает Личность, упрямо и упорно взращивающая себя, понимающая Время, способная это Время двинуть вперед.

Чеховский Иванов, как и Платонов — Гамлет своего времени.

А прилепинский Санькя (в «Отморозках» —Гриша Жилин) — выросший в глухой деревне, заброшенный в городские джунгли — Гамлет, превратившийся в Анти-Гамлета.

Мощный шекспировский гамлетовский пласт в «Отморозках» — это открытие Серебренникова. Гроб отца — как тень отца Гамлета, как Крест, как Голгофа… И всюду как ощутимый и холодящий спину мурашками фон — Провокация. Вокруг героя — провокативная среда, внутри которой мы все существуем сегодня.

В романе — Гриша Жилин «кричал вместе со всеми, и глаза его наливались той необходимой для крика пустотой, что во все века предшествует атаке». Пустота пространство провокации. Именно Пустота и рождает Беспредел. Пустота — путь к смерти.

Серебренников вел разговор, и время от времени поглядывал на старинную Волковскую сцену, словно примеряя к ней «Отморозков» — как впишутся? Примет ли эта древняя сцена его спектакль? Чувствовалось, что современного Волковского театра он не знает, что театр ему не знаком. Возможно, в силу этого тот “horror fatum”, тот беспредельный мистический ужас, о котором режиссер говорил, в спектакле был стушеван.





Не было агрессивного, злобного напора, той «черной злобы»( Блок), которая этим мальчишкам казалась святой злобой.

Страшно стало, когда Гриша Жилин оказался один на один с гробом отца, метелью и морозом в 30 градусов. И надо было везти хоронить — за двадцать километров… Он любил отца и ненавидел отечество. Он любил отца и тосковал по тому единственному, что называется Родина.

 — Родины хочу! — кричал он. И это было его стержневым началом.

А родина его бросила и над ним насмеялась. И он шел убивать наотмашь то, что зовется родиной, отечеством, без Бога в душе, но с нательным крестиком, который в критический момент положит в рот, и ощутит соленый вкус, это будет вкус его собственной крови… С крестиком («Господи, благослови!»), шел убивать ненавистных ему людей… И ярость закипала в сердце, думалось ему, совсем даже благородная…

Бой кончился. И борьба улеглась. И вкус крестика стал пресным… Это значит, что Гриша погиб, что легли несчастные бойцы, погибшие ни за что... Стоит вспомнить Бердяева: «Атеистическая революция всегда совершает отцеубийство». Убийство отечества и Бога.

И не об этих ли мальчиках самодельной революции писал Достоевский в своем романе «Подросток»: «Я представляю себе, что бой уже кончился и борьба улеглась. После проклятий, комьев грязи и свистков настало затишье, и люди остались одни, как желали: прежняя идея оставила их; великий источник сил, до сих пор питавший и греющий их, отходил, но это был уже как бы последний день человечества.

И люди вдруг поняли, что они остались совсем одни, и разом почувствовали великое сиротство… Осиротевшие люди тотчас же стали теснее прижиматься друг к другу».

Зрителям передалось именно это чувство. Они вдруг почувствовали пустоту и ощутили никчемность гибели. Они почувствовали сиротство и желание быть вместе. И оградить себя, сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов — от кровопролития…

Через весь спектакль контрапунктом — вопреки ярости, агрессии, взрывам и выстрелам звучало глубокое сопрано- ария “Gelido in ogni vena” из оперы Антонио Вивальди «Фарначе» в исполнении Светланы Мамрешевой. Изначально Богородичная тема..

Еще один миф, христианский, вековечный, придает всему спектаклю огромный обобщающий смысл, уходя от бытовой интонации к мифопоэтическому мышлению. Это плач Богоматери по Сыну. Это — Пьета. Вечный смысл Вечной Трагедии. Завершился спектакль хоралом, призывающим угасить ярость и гнев в сердцах. Как цветами, студенты забросали режиссера десятками вопросов. День и вечер с Кириллом Серебренниковым — стоил, может быть, целого семестра…. Это был неформатный Учебный день.

Культурная эволюция
1-03-2012


Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru