Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Вернемся к нашим тараканам
Роман с театром

«МН» продолжают рассказывать о женщинах-лидерах нашего рейтинга «100 деловых женщин России», первые итоги которого подводились весной.
Наша новая собеседница — Мария Ревякина, директор МХАТа имени Чехова. Главные реализованные ею авторские проекты — взрослые сын и дочь. А также молодежный театр «Глобус» в Новосибирске.

На должность директора Московского Художественного академического театра имени Чехова Мария Ревякина была назначена распоряжением Михаила Касьянова. Так положено: МХАТ — наше все, национальное достояние. Художественный руководитель МХАТа Олег Табаков представил нового директора труппе кратко, но исчерпывающе: «Знакомьтесь, лучший театральный менеджер страны».

 — К моменту перехода во МХАТ вы 15 лет были директором молодежного театра «Глобус» в Новосибирске. А последний год — еще и исполнительным директором национального театрального фестиваля «Золотая маска». Как удавалось сочетать работу в столице с руководством «Глобусом»?

 — Самое главное — в «Глобусе» профессиональная театральная команда. А так — два раза в месяц летала из Москвы в Новосибирск, чтобы контролировать то, что происходит в театре.

 — Вы и в Новосибирске занимались организацией театральных фестивалей, даже получили за это в 2000 году Государственную премию России. Деньги на фестивали нужны были немаленькие?

 — Очень большие. Это все-таки Сибирь, большие расстояния, очень дорогие авиабилеты. Но нас, кроме спонсоров, поддержали Министерство культуры и областная администрация. Первый из этих фестивалей, которые мы назвали Рождественскими, прошел в 1995 году, сейчас готовится программа для 2003 года. Это фестиваль не конкурсный, не премиальный, просто мы приглашали к себе лучшие театральные работы минувшего сезона. Правда, например, для Льва Додина сделали исключение — очень хотелось показать сибирякам его «Братья и сестры», один из лучших российских спектаклей. К нам приезжали спектакли Фокина, Някрошюса, Фоменко, театр Константина Райкина, «Новая опера», школа Ирины Архиповой…

На фестиваль съезжаются зрители из Томска, Омска, даже из Владивостока. Люди бронируют билеты заранее, кто-то даже отпуск оформляет в декабре.

 — За время вашего директорства «Глобус» долгое время обходился без главного режиссера, а если главреж в театре и появлялся, то исключительно по вашему желанию. Во МХАТе все иначе. Тут хозяин в театре — худрук. Вас это обстоятельство не смущало, когда Табаков предложил перебраться в Москву?

 — Когда Олег Павлович позвонил и позвал к себе в театр директором, я была в шоке. Ведь МХАТ — театр особый, с великой историей, традициями, заложенными Станиславским и Немировичем-Данченко. И я понимаю, что это огромная ответственность.

 — К тому же вам предстояло работать с человеком, который обладает очень сильным характером. Кстати, вы ведь давно знакомы?

 — Олег Табаков поучаствовал в моей судьбе еще в 1993 году. Тогда он тоже позвонил мне из Москвы и сказал: «Мы сейчас набираем школу директоров, которая будет стажироваться в Америке. Тебе это просто необходимо: ты знаешь язык и театр у тебя хороший. Приезжай в Москву и сдавай экзамены». Я не хотела ехать, говорила, что четыре месяца — это много, я не могу так надолго бросить свой театр. А он отвечал, что театр без меня не умрет. И убедил. Я сдала экзамены в Москве и на четыре месяца уехала в Америку, в город Луивиль. Это очень известный театральный город, в нем каждый год проходит фестиваль, который дает возможность молодым американским драматургам вступить в театральную жизнь. Там собираются продюсеры, литагенты, режиссеры на просмотр 7 — 10 новых постановок. Я как раз и попала на этот фестиваль.

В Америке я узнала о таких полезных вещах, как маркетинг, компьютерная система продажи билетов, зрительский банк данных. Все это появилось потом у нас в «Глобусе». Причем компьютерную продажу билетов мы ввели у себя первыми в России. Мы, как и американцы, могли назвать своих зрителей пофамильно — это было у нас в базе данных. Для тех, кто за сезон пришел в театр 10 раз, придумывали поздравления, устраивали встречи с актерами. Их приглашали на премьеры, бесплатно рассылали репертуар. Теперь начинаем это делать и во МХАТе — рассылаем наши репертуары примерно по 500 адресам, хотя это только начало.

 — Постоянным зрителям театра?

 — Во МХАТе таких, конечно, больше, просто мы еще не всех знаем. Когда люди покупают билеты, просим, чтобы они оставляли свои адреса.

 — Эта просьба никого не смущает?

 — Как правило, нет. Времена же меняются. Помню, когда «Глобус» впервые разместил в новосибирских газетах объявление, что мы принимаем заявки по телефону, люди звонили и спрашивали: «Вы берете заявки на коллективные посещения?» И поражались, что мы бронируем билеты для одного или двух человек. Государство разрушило в свое время отношение к человеку как к личности. Люди, привычные к коллективным культпоходам, не верили, что в театр можно и один, и два билета заказать.

 — Во МХАТе еще нет того, что удалось сделать в «Глобусе», например, компьютерной продажи билетов?

 — Пока нет. Это работа не быстрая.

 — Когда такую систему вводили в Большом, ей изо всех сил противился мощный клан перекупщиков. Во МХАТе этого сопротивления нет. В чем же проблема?

 — Люди должны перестроиться. Как правило, это и есть самое сложное. За лето мы отремонтировали наш кассовый зал. Теперь он имеет вполне европейский вид — с красивыми афишами, с монитором, на котором идут отрывки из спектаклей. Но знаете, как бывает? Люди переселяются из коммуналок в спальные районы и привозят с собой козу. Чтобы отучиться от старых привычек и приобрести новые навыки, необходимо время.

 — Когда Табаков приглашал вас к себе, объяснял, чем конкретно вам придется заняться?

 — Безусловно, мы обсуждали, что в организационной и административно-хозяйственной части МХАТ нужно будет реформировать. Театр должен работать как слаженный механизм. Все, что помогает спектаклю родиться, должно работать как часы. Необходимы продуманные и кардинальные решения, ведь во многих цехах работают профессиональные театральные специалисты. Здания и помещения требуют ремонта. Этим летом мы отремонтировали четвертый, актерский этаж. Занялись ремонтом фасадов, фойе, театрального буфета, цехов и других внутренних помещений, чтобы люди сидели в чистых и светлых помещениях. Потому что человек, ходящий по грязным коридорам, перестает себя уважать.

 — А если ему к тому же мало платят и он разрывается между родным театром, съемками в кино и антрепризой? Или для МХАТа это не проблема?

 — Надеюсь, что мы платим труппе достойно — у актеров есть твердый оклад и есть часть зарплаты, которая зависит от загрузки человека в репетициях и спектаклях. По итогам месяца Олег Павлович добавляет «за качество»- он знает, как актер играл, как репетировал. Кстати, система оплаты актеров по итогам работы существовала еще при Немировиче и Станиславском.

 — Но труппа — это 76 актеров, а во МХАТе работают около 800 человек.

 — Цеха, обслуживающие спектакли, работают вровень с актерами, допоздна отрабатывают спектакль, а потом еще и убирают декорации и костюмы. А получают значительно меньше. Надеемся, что с октября будущего года ситуация изменится. Во всяком случае правительство готовит документ об отмене в бюджетной сфере так называемой единой тарифной сетки.

 — При вас во МХАТе был создан попечительский совет. Он чем-то похож на тот, что существовал в театре до революции?

 — Там был совет пайщиков — людей, которые вложили в театр свои деньги. К кому-то они потом возвращались, к кому-то — нет. Наш попечительский совет — общественная организация, помогающая театру в стратегических вопросах. В прошлом году совет дважды обсуждал рассчитанную на 5 лет программу комплексной реконструкции, развития и технического перевооружения МХАТа. Только после этого мы представили ее в Минкульт, где программа была утверждена.

 — Попечительский совет Художественного театра возглавляет высокопоставленный госчиновник Герман Греф. И это странно.

 — Почему? Герман Оскарович, во-первых, очень заинтересован в том, чтобы театр развивался. Во-вторых, он экономист и аналитик. Нам же не нужен председатель попечительского совета, который бы советовал, какие спектакли ставить. Савва Морозов, будучи пайщиком, в свое время и то на этом не настаивал, а если и пытался, то получал возражения от Немировича-Данченко.

 — А вы не боитесь, что люди скажут: «Герман Греф нужен МХАТу, чтобы с его помощью вернуть недвижимость, которую театру отвалили щедрой рукой 10 лет назад и по поводу которой он давно и безуспешно судится»?

 — Это вопрос не его компетенции. К тому же в марте месяце Олег Павлович был на приеме у президента и обсуждал этот вопрос с ним. Речь прежде всего — о доме N 4 в Камергерском переулке. Он много лет стоит пустой. Мы могли бы разместить в этом здании часть помещений Школы-студии МХАТ, учебный театр и музей. Рядом с домом — отданный в свое время театру большой участок земли, который можно застроить с помощью инвесторов. Чтобы в будущем иметь собственные средства на постановки, оборудование, зарплату. Мы категорически настаиваем на возврате этой собственности театру — она необходима ему как воздух.

 — Почему бы не дождаться решения арбитражного суда, в котором сейчас рассматривается иск театра?

 — Судиться у нас можно годами. Поэтому мы и обратились к президенту и в Правительство России. Но кому-то выгодно затягивать дело.

 — Олег Табаков представил вас своей труппе как лучшего театрального менеджера страны. Станиславский и Немирович-Данченко в вашем понимании тоже были театральными менеджерами?

 — Безусловно. В Станиславском соединились актер, режиссер и менеджер. Это была невероятно талантливая личность, он умел вкладывать деньги, мог просчитать, как и куда театру двигаться. То же удавалось и Владимиру Ивановичу.

 — Этой профессии сегодня где-нибудь учат? Или жизнь научит?

 — Учат в Школе-студии МХАТ и в РАТИ, бывшем ГИТИСе. 

 — У вас достаточно много наград, среди которых есть почетный знак «Общественное признание». Эти слова значат для вас что-то определенное? — Конечно. То, что ты нужен людям, не зря небо коптишь.

 — Но работа все же - не вся жизнь. Есть еще дом, в который, пусть даже поздним вечером, все равно возвращаешься. Кто вас там ждет?

 — Муж. Моя мама осталась в Новосибирске. Дочь учится на втором курсе в Венском экономическом университете. Сын окончил Новосибирский университет. Он занимается прикладной математикой, защитил 6 декабря кандидатскую, и его пригласили на работу в Германию. 

 — Это правда, что, когда вы уезжали в Москву, прощаться с вами собрался весь театр и вы плакали?

 — Да. Очень непросто прощаться с людьми, с которыми прожито столько лет. Вместе мы вспоминали эту жизнь, и каждое слово вызывало слезы. Хотя уходила я без угрызений совести — это профессионально работающий театр, и даже если кто-то захочет его разрушить, на это понадобится много времени, потому что хорошо отлаженную машину разрушить тяжело. «Глобус» будет еще долго жить.

 — К чему сложнее всего было привыкать в Москве?

 — К тому, что я ненавижу, — к интригам. Интриги в актерской среде — дело привычное, но в среде, которая должна помогать созданию спектакля, они ненормальны.

 — Москва грешит этим больше Новосибирска?

 — Гораздо больше.

 — Но вы же живете в театре больше 15 лет и знаете, что театр — особенная среда и существовать в ней не всегда уютно. Об этом еще Булгаков писал. Или Татьяна Егорова в своей нашумевшей книге. Кстати, вы, когда читали, узнавали привычную среду обитания?

 — Я не поклонница книги Егоровой, так же как и произведений Кончаловского. Не люблю такого рода литературу. Что касается закулисной жизни, то я всегда считала, что ее не стоит выносить на публику. Театр — это тайна. Конечно, здесь собираются люди с творческими амбициями, со сложными характерами. Но когда на сцене идет настоящий спектакль, забываешь, кто и что сказал или сделал. Ради этого мгновения на сцене хочется жить.

Московские Новости
Наталья Давыдова, 10-12-2002


Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]
Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, [21-11-2002]
Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-11-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, [15-11-2002]
Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-11-2002]
«Ночь уже близка…», Александр Строганов, Независимая газета, [14-11-2002]
Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, [14-11-2002]
Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, [14-11-2002]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, [12-11-2002]
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, [11-11-2002]
Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2002]
Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, [5-11-2002]
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, [30-10-2002]
Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, [29-10-2002]
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, [29-10-2002]
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, [29-10-2002]
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, [28-10-2002]
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, [26-10-2002]
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, [26-10-2002]
На последнем издыхании, Марина Давыдова, Консерватор, [24-10-2002]
«БРИГАДА» ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, Аркадий Архангельский, Известия, [22-10-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
Видас Силюнас написал книгу о золотом веке испанского театра, ТК «Культура», [16-10-2002]
Начало, Видмантас Силюнас, [15-10-2002]
Нам Пушкин строить и жить помогает, Алексей Филиппов, Известия, [13-10-2002]
Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, [11-10-2002]
Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, [8-10-2002]
Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, [7-10-2002]
Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, [6-10-2002]
Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, [4-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, [2-10-2002]
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, [1-10-2002]
Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, [1-10-2002]
Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, [1-10-2002]
Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, [1-10-2002]
1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, [1-10-2002]
Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, [1-10-2002]
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, [1-10-2002]
Раскольников наказал сам себя, Елена Волкова, Газета.Ru, [27-09-2002]
Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, [26-09-2002]
Мутный политический сон, Павел Руднев, Время Новостей, [24-09-2002]
Продавцы воздуха, Алексей Филиппов, Известия, [23-09-2002]
Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, [23-09-2002]
Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, [17-09-2002]
Да никако ты писака!, Марина Давыдова, Время новостей, [12-09-2002]
Пушкин вышел на Тверскую, Роман Должанский, Коммерсант, [12-09-2002]
После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, [11-09-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Инкубатор звезд, В. Забалуев, А. Зензинов, «Русский Журнал», [26-08-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Бойко дает фору Клуни, Олег Перанов, Век, [2-08-2002]
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, [22-07-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Вещь.doc, Афиша, [7-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, [27-06-2002]
Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, [27-06-2002]
Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, [27-06-2002]
Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2002]
…И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, [26-06-2002]
Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, [26-06-2002]
АНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ: МЫ ПРОШЛИ УРОВЕНЬ КРИКА, Наталия Каминская, Культура, [20-06-2002]
Салочки со смертью, Глеб Ситковский, «Алфавит», [06-2002]
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, [30-05-2002]
Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, [25-05-2002]
Актер, которого любят, Время МН, [25-05-2002]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, [25-05-2002]
Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, [25-05-2002]
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, [24-05-2002]
Et cetera!.., ВЕК, [24-05-2002]
Здравствуйте, я ваш… Et cetera, Наталия Каминская, Культура, [23-05-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», [13-05-2002]
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, [27-04-2002]
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, [27-04-2002]
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, [26-04-2002]
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, [25-04-2002]
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, [25-04-2002]
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, [24-04-2002]
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, [23-04-2002]
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, [23-04-2002]
Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, [17-04-2002]
Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, [16-04-2002]
Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, [14-04-2002]
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, [10-04-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, [8-04-2002]
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, [8-04-2002]
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, [29-03-2002]
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, [28-03-2002]
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, [28-03-2002]
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, [27-03-2002]
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-03-2002]
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, [25-03-2002]
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, [25-03-2002]
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, [25-03-2002]
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, [25-03-2002]
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, [25-03-2002]
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, [18-03-2002]
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, [13-03-2002]
Облома не будет, Марина Шимадина, «КоммерсантЪ», [12-03-2002]
Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, [6-03-2002]
Культурный «хит», Итоги, [5-03-2002]
Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, [27-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-02-2002]
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, [20-02-2002]
Попечительский совет МХАТа им. А. П. Чехова возглавил Герман Греф, РИА «Новости, [14-02-2002]
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, [7-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, [4-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [31-01-2002]
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, [31-01-2002]
Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, [31-01-2002]
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, [26-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Играем Стоппарда, Юрий Фридштейн, Литературная газета, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, [23-01-2002]
На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, [21-01-2002]
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, [19-01-2002]
Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, [19-01-2002]
Хорошо темперированный Ростан, Наталия Каминская, Культура, [17-01-2002]
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, [17-01-2002]
Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье — моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, [14-01-2002]
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, [14-01-2002]
Земную жизнь пройдя до половины, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-2002]
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, [9-01-2002]
Ученик учителя, Ольга Галахова, Дом актера, [01-2002]
Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о театре “Et cetera” и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра “Et cetera”, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин — о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, [2002]
Даша Калмыкова — гостья из будущего, Ольга Романцова, Планета КРАСОТА, № 5—6, [2002]
День Лицедея, Экран и сцена, № 17—18, [2002]
Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, [2002]
Под знаком Льва, Ирина Алпатова, Культура, [27-12-2001]
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, [10-12-2001]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru