Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Главная роль Сергея Безрукова
Роман с театром

«МН» продолжают рассказывать о женщинах-лидерах нашего рейтинга «100 деловых женщин России», первые итоги которого подводились весной.
Наша новая собеседница — Мария Ревякина, директор МХАТа имени Чехова. Главные реализованные ею авторские проекты — взрослые сын и дочь. А также молодежный театр «Глобус» в Новосибирске.

На должность директора Московского Художественного академического театра имени Чехова Мария Ревякина была назначена распоряжением Михаила Касьянова. Так положено: МХАТ — наше все, национальное достояние. Художественный руководитель МХАТа Олег Табаков представил нового директора труппе кратко, но исчерпывающе: «Знакомьтесь, лучший театральный менеджер страны».

 — К моменту перехода во МХАТ вы 15 лет были директором молодежного театра «Глобус» в Новосибирске. А последний год — еще и исполнительным директором национального театрального фестиваля «Золотая маска». Как удавалось сочетать работу в столице с руководством «Глобусом»?

 — Самое главное — в «Глобусе» профессиональная театральная команда. А так — два раза в месяц летала из Москвы в Новосибирск, чтобы контролировать то, что происходит в театре.

 — Вы и в Новосибирске занимались организацией театральных фестивалей, даже получили за это в 2000 году Государственную премию России. Деньги на фестивали нужны были немаленькие?

 — Очень большие. Это все-таки Сибирь, большие расстояния, очень дорогие авиабилеты. Но нас, кроме спонсоров, поддержали Министерство культуры и областная администрация. Первый из этих фестивалей, которые мы назвали Рождественскими, прошел в 1995 году, сейчас готовится программа для 2003 года. Это фестиваль не конкурсный, не премиальный, просто мы приглашали к себе лучшие театральные работы минувшего сезона. Правда, например, для Льва Додина сделали исключение — очень хотелось показать сибирякам его «Братья и сестры», один из лучших российских спектаклей. К нам приезжали спектакли Фокина, Някрошюса, Фоменко, театр Константина Райкина, «Новая опера», школа Ирины Архиповой…

На фестиваль съезжаются зрители из Томска, Омска, даже из Владивостока. Люди бронируют билеты заранее, кто-то даже отпуск оформляет в декабре.

 — За время вашего директорства «Глобус» долгое время обходился без главного режиссера, а если главреж в театре и появлялся, то исключительно по вашему желанию. Во МХАТе все иначе. Тут хозяин в театре — худрук. Вас это обстоятельство не смущало, когда Табаков предложил перебраться в Москву?

 — Когда Олег Павлович позвонил и позвал к себе в театр директором, я была в шоке. Ведь МХАТ — театр особый, с великой историей, традициями, заложенными Станиславским и Немировичем-Данченко. И я понимаю, что это огромная ответственность.

 — К тому же вам предстояло работать с человеком, который обладает очень сильным характером. Кстати, вы ведь давно знакомы?

 — Олег Табаков поучаствовал в моей судьбе еще в 1993 году. Тогда он тоже позвонил мне из Москвы и сказал: «Мы сейчас набираем школу директоров, которая будет стажироваться в Америке. Тебе это просто необходимо: ты знаешь язык и театр у тебя хороший. Приезжай в Москву и сдавай экзамены». Я не хотела ехать, говорила, что четыре месяца — это много, я не могу так надолго бросить свой театр. А он отвечал, что театр без меня не умрет. И убедил. Я сдала экзамены в Москве и на четыре месяца уехала в Америку, в город Луивиль. Это очень известный театральный город, в нем каждый год проходит фестиваль, который дает возможность молодым американским драматургам вступить в театральную жизнь. Там собираются продюсеры, литагенты, режиссеры на просмотр 7 — 10 новых постановок. Я как раз и попала на этот фестиваль.

В Америке я узнала о таких полезных вещах, как маркетинг, компьютерная система продажи билетов, зрительский банк данных. Все это появилось потом у нас в «Глобусе». Причем компьютерную продажу билетов мы ввели у себя первыми в России. Мы, как и американцы, могли назвать своих зрителей пофамильно — это было у нас в базе данных. Для тех, кто за сезон пришел в театр 10 раз, придумывали поздравления, устраивали встречи с актерами. Их приглашали на премьеры, бесплатно рассылали репертуар. Теперь начинаем это делать и во МХАТе — рассылаем наши репертуары примерно по 500 адресам, хотя это только начало.

 — Постоянным зрителям театра?

 — Во МХАТе таких, конечно, больше, просто мы еще не всех знаем. Когда люди покупают билеты, просим, чтобы они оставляли свои адреса.

 — Эта просьба никого не смущает?

 — Как правило, нет. Времена же меняются. Помню, когда «Глобус» впервые разместил в новосибирских газетах объявление, что мы принимаем заявки по телефону, люди звонили и спрашивали: «Вы берете заявки на коллективные посещения?» И поражались, что мы бронируем билеты для одного или двух человек. Государство разрушило в свое время отношение к человеку как к личности. Люди, привычные к коллективным культпоходам, не верили, что в театр можно и один, и два билета заказать.

 — Во МХАТе еще нет того, что удалось сделать в «Глобусе», например, компьютерной продажи билетов?

 — Пока нет. Это работа не быстрая.

 — Когда такую систему вводили в Большом, ей изо всех сил противился мощный клан перекупщиков. Во МХАТе этого сопротивления нет. В чем же проблема?

 — Люди должны перестроиться. Как правило, это и есть самое сложное. За лето мы отремонтировали наш кассовый зал. Теперь он имеет вполне европейский вид — с красивыми афишами, с монитором, на котором идут отрывки из спектаклей. Но знаете, как бывает? Люди переселяются из коммуналок в спальные районы и привозят с собой козу. Чтобы отучиться от старых привычек и приобрести новые навыки, необходимо время.

 — Когда Табаков приглашал вас к себе, объяснял, чем конкретно вам придется заняться?

 — Безусловно, мы обсуждали, что в организационной и административно-хозяйственной части МХАТ нужно будет реформировать. Театр должен работать как слаженный механизм. Все, что помогает спектаклю родиться, должно работать как часы. Необходимы продуманные и кардинальные решения, ведь во многих цехах работают профессиональные театральные специалисты. Здания и помещения требуют ремонта. Этим летом мы отремонтировали четвертый, актерский этаж. Занялись ремонтом фасадов, фойе, театрального буфета, цехов и других внутренних помещений, чтобы люди сидели в чистых и светлых помещениях. Потому что человек, ходящий по грязным коридорам, перестает себя уважать.

 — А если ему к тому же мало платят и он разрывается между родным театром, съемками в кино и антрепризой? Или для МХАТа это не проблема?

 — Надеюсь, что мы платим труппе достойно — у актеров есть твердый оклад и есть часть зарплаты, которая зависит от загрузки человека в репетициях и спектаклях. По итогам месяца Олег Павлович добавляет «за качество»- он знает, как актер играл, как репетировал. Кстати, система оплаты актеров по итогам работы существовала еще при Немировиче и Станиславском.

 — Но труппа — это 76 актеров, а во МХАТе работают около 800 человек.

 — Цеха, обслуживающие спектакли, работают вровень с актерами, допоздна отрабатывают спектакль, а потом еще и убирают декорации и костюмы. А получают значительно меньше. Надеемся, что с октября будущего года ситуация изменится. Во всяком случае правительство готовит документ об отмене в бюджетной сфере так называемой единой тарифной сетки.

 — При вас во МХАТе был создан попечительский совет. Он чем-то похож на тот, что существовал в театре до революции?

 — Там был совет пайщиков — людей, которые вложили в театр свои деньги. К кому-то они потом возвращались, к кому-то — нет. Наш попечительский совет — общественная организация, помогающая театру в стратегических вопросах. В прошлом году совет дважды обсуждал рассчитанную на 5 лет программу комплексной реконструкции, развития и технического перевооружения МХАТа. Только после этого мы представили ее в Минкульт, где программа была утверждена.

 — Попечительский совет Художественного театра возглавляет высокопоставленный госчиновник Герман Греф. И это странно.

 — Почему? Герман Оскарович, во-первых, очень заинтересован в том, чтобы театр развивался. Во-вторых, он экономист и аналитик. Нам же не нужен председатель попечительского совета, который бы советовал, какие спектакли ставить. Савва Морозов, будучи пайщиком, в свое время и то на этом не настаивал, а если и пытался, то получал возражения от Немировича-Данченко.

 — А вы не боитесь, что люди скажут: «Герман Греф нужен МХАТу, чтобы с его помощью вернуть недвижимость, которую театру отвалили щедрой рукой 10 лет назад и по поводу которой он давно и безуспешно судится»?

 — Это вопрос не его компетенции. К тому же в марте месяце Олег Павлович был на приеме у президента и обсуждал этот вопрос с ним. Речь прежде всего — о доме N 4 в Камергерском переулке. Он много лет стоит пустой. Мы могли бы разместить в этом здании часть помещений Школы-студии МХАТ, учебный театр и музей. Рядом с домом — отданный в свое время театру большой участок земли, который можно застроить с помощью инвесторов. Чтобы в будущем иметь собственные средства на постановки, оборудование, зарплату. Мы категорически настаиваем на возврате этой собственности театру — она необходима ему как воздух.

 — Почему бы не дождаться решения арбитражного суда, в котором сейчас рассматривается иск театра?

 — Судиться у нас можно годами. Поэтому мы и обратились к президенту и в Правительство России. Но кому-то выгодно затягивать дело.

 — Олег Табаков представил вас своей труппе как лучшего театрального менеджера страны. Станиславский и Немирович-Данченко в вашем понимании тоже были театральными менеджерами?

 — Безусловно. В Станиславском соединились актер, режиссер и менеджер. Это была невероятно талантливая личность, он умел вкладывать деньги, мог просчитать, как и куда театру двигаться. То же удавалось и Владимиру Ивановичу.

 — Этой профессии сегодня где-нибудь учат? Или жизнь научит?

 — Учат в Школе-студии МХАТ и в РАТИ, бывшем ГИТИСе. 

 — У вас достаточно много наград, среди которых есть почетный знак «Общественное признание». Эти слова значат для вас что-то определенное? — Конечно. То, что ты нужен людям, не зря небо коптишь.

 — Но работа все же - не вся жизнь. Есть еще дом, в который, пусть даже поздним вечером, все равно возвращаешься. Кто вас там ждет?

 — Муж. Моя мама осталась в Новосибирске. Дочь учится на втором курсе в Венском экономическом университете. Сын окончил Новосибирский университет. Он занимается прикладной математикой, защитил 6 декабря кандидатскую, и его пригласили на работу в Германию. 

 — Это правда, что, когда вы уезжали в Москву, прощаться с вами собрался весь театр и вы плакали?

 — Да. Очень непросто прощаться с людьми, с которыми прожито столько лет. Вместе мы вспоминали эту жизнь, и каждое слово вызывало слезы. Хотя уходила я без угрызений совести — это профессионально работающий театр, и даже если кто-то захочет его разрушить, на это понадобится много времени, потому что хорошо отлаженную машину разрушить тяжело. «Глобус» будет еще долго жить.

 — К чему сложнее всего было привыкать в Москве?

 — К тому, что я ненавижу, — к интригам. Интриги в актерской среде — дело привычное, но в среде, которая должна помогать созданию спектакля, они ненормальны.

 — Москва грешит этим больше Новосибирска?

 — Гораздо больше.

 — Но вы же живете в театре больше 15 лет и знаете, что театр — особенная среда и существовать в ней не всегда уютно. Об этом еще Булгаков писал. Или Татьяна Егорова в своей нашумевшей книге. Кстати, вы, когда читали, узнавали привычную среду обитания?

 — Я не поклонница книги Егоровой, так же как и произведений Кончаловского. Не люблю такого рода литературу. Что касается закулисной жизни, то я всегда считала, что ее не стоит выносить на публику. Театр — это тайна. Конечно, здесь собираются люди с творческими амбициями, со сложными характерами. Но когда на сцене идет настоящий спектакль, забываешь, кто и что сказал или сделал. Ради этого мгновения на сцене хочется жить.

Московские Новости
Наталья Давыдова, 10-12-2002


Главная роль Сергея Безрукова, Н. Шехтер, Российская газета, [19-03-2004]
Друбич изменит Янковскому с Безруковым, Комсомольская правда, [18-03-2004]
Второй «Бригады» не будет?, Аргументы и Факты, [17-03-2004]
«Анна Каренина» — новый проект Первого канала, Первый канал, [10-03-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 6.03.2004 г., [6-03-2004]
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, [5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, [4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей, [03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, [28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, [24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура», [19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда, [16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура, [12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, [12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда, [10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, [9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги, [9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, [8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура», [5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7, [4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, [2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, [30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, [29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, [29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар, [29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, [29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, [27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, [27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, [27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, [26-01-2004]
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, [26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета, [20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г., [19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, [13-01-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша, [2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, [31-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия, [30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, [26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия, Известия, [26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура, [25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, [25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, [24-12-2003]
Tir rйussi pour “Soldatiki” а Moscou, Liberation, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, [19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, [16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru, [11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, [11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета, [9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты, [3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, [12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына, [12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша, [12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, [28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб, [28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, [26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва, [24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, [21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, [19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, [3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, [31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия, [20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, [17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец, [17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, [16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, [16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова, [16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, [15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, [14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги, [14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, [8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, [8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, [8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, [8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, [4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, [30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура, [26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета», [24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, [22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб, [19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец, [19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура», [18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец, [16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей, [16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, [16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия», [12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета», [12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант», [12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант, [12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия», [10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, [1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, [12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена, [9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура, [3-07-2003]
"Комсомольская правда“ вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда, [18-06-2003]
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия, [17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей, [17-06-2003]
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), [17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, [3-05-2003]
Аркадия, Афиша, [17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб), [15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», [15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, [9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, [4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева, [27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура, [27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, [27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, [25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru