Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Убожество и блаженство
На свободе. С чистой совестью

Алексей Беляков
«Гражданское общество нельзя сформировать в кремлевском кабинете. Оно формируется в недорогих кафешках. То же самое с театром: самое главное происходит не в зданиях с колоннами, а на независимых площадках», — считает режиссер Кирилл Серебренников.

Москва. Поздний апрельский вечер, 23.40. Модный ресторан на Большой Никитской. Двадцать минут назад у Кирилла Серебренникова на «Винзаводе» закончилась репетиция нового спектакля по поэме Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», который он поставил со студентами своей Седьмой студии. Он простужен и устал, но готов ответить на любые вопросы «Профиля». Даже про отношения с Владиславом Сурковым.

ПРОФИЛЬ: Кирилл, что это за репетиции такие по ночам? Почему не с утра, когда все еще бодры и веселы?
Серебренников: Потому что утром у меня была репетиция в МХТ, спектакль «Зойкина квартира». А еще у меня была озвучка на «Мосфильме», так что дел хватало.
ПРОФИЛЬ: Я понимаю, что все актеры вашей Седьмой студии — ребята молодые, но все же: не жалуются на такой режим? Хочется же вечером по клубам, туда-сюда…
Серебренников: Они привыкли. Они очень много работают. И им предстоит работать еще больше. Они уже со второго курса играют большие спектакли и знают, что это такое.
ПРОФИЛЬ: Седьмую студию вы создали прошлой осенью на базе своего курса в Школе-студии МХАТ. Какие были требования, принципы отбора?
Серебренников: Музыкальность, внешняя яркость, человеческая уникальность. Одаренность, в конце концов. Конкурс был более ста человек на место.
ПРОФИЛЬ: Кирилл, а что такое проект «Платформа» на «Винзаводе»?
Серебренников: Это та самая Седьмая студия, которая совместно с «Винзаводом» производит проект под названием «Платформа». Это четыре направления — театр, танец, музыка, медиа. 
ПРОФИЛЬ: На днях я был на «Платформе» на дискуссии о новых левых. Она не очень большое отношение имела к театру и танцу.
Серебренников: Но это же не только художественный проект. У нас есть программа «Школы», в которую входят и такого рода дискуссии. Очень мало мест, где люди могут вот так послушать-поговорить. И такие дискуссии пользуются большим спросом.
ПРОФИЛЬ: А какая роль у Серебренникова на «Платформе»? Диктатор, добрый царь?..
Серебренников: Нет, это не те слова. Любая структура работает, если есть сумма мотиваций и люди заряжены идеей. Если этого нет, все развалится. Самое ценное у нас — это команда.
ПРОФИЛЬ: Но это именно вы пришли к хозяйке «Винзавода» Соне Троценко и предложили проект?
Серебренников: В прошлом году я попросил ее дать нам сыграть на «Винзаводе» несколько спектаклей, потому что мы не хотели работать в коробке нашего учебного театра. Я стал искать альтернативные места. Договорились с Соней. И в один месяц мы сыграли 30 спектаклей в разных пространствах «Винзавода» — и в Большом винохранилище, и в Цехе красного, и в других цехах, и в маленьких катакомбах. А потом Соня сама предложила: «А может, я вам дам Цех белого, и вы там еще что-нибудь сделаете?» Так я пришел к идее «Платформы».
ПРОФИЛЬ: Сейчас завершается фестиваль «Золотая маска», где среди номинантов ваши «Отморозки», сделанные все с той же Седьмой студией. Этот спектакль назвали самым острым политическим высказыванием сезона на сцене. А в вашем «Золотом петушке» в Большом увидели прямо-таки пародию на Путина.
Серебренников: В театре каждый видит то, что хочет. Вообще же я ставлю не про политику, а про людей. Я вижу, что сейчас все самое главное и интересное происходит не в коридорах власти, а на площадях. Где люди пытаются что-то для себя сформулировать, чего-то добиться. Гражданское общество нельзя сформировать в кремлевском кабинете. Оно формируется в недорогих кафешках. То же самое с театром: самое главное происходит не в зданиях с колоннами, а на независимых площадках. И мне интересна не политика, а люди, которые вдруг заговорили о свободе, пытаются найти альтернативу системе.
ПРОФИЛЬ: Вы были на Болотной или на Поклонной?
Серебренников: На Поклонной не был, а на Болотную ходил. 
ПРОФИЛЬ: Как активный участник с белой лентой или заинтересованный наблюдатель?
Серебренников: Я вообще, к сожалению или к счастью, всегда занимаю позицию наблюдателя. Да, я ходил на все эти митинги, но я не могу кричать с трибуны и призывать людей куда-то идти. Мне было просто очень приятно находиться среди людей, которых я могу назвать своими единомышленниками.
ПРОФИЛЬ: А если бы позвонил Немцов или Парфенов и сказал: «А выступи, пожалуйста, выскажись!»?
Серебренников: Мне звонили и предлагали. Но я не считаю себя вправе выступать на площади с трибуны. Для этого я по крайней мере должен доверять людям, которые стоят на ней со мной рядом, и разделять их позицию. А я не вполне всех знаю, и позицию некоторых не разделяю.
ПРОФИЛЬ: Зато вы отлично знаете Чулпан Хаматову, она играет в вашей «Голой пионерке». Что думаете относительно ее знаменитого агитационного ролика за Путина?
Серебренников: Мне кажется, ей не надо было это делать. Если бы я в тот момент оказался рядом, я бы всеми силами отговаривал Чулпан. Но из-за того, что она это сделала, я не перестал считать ее своим другом. Я по-прежнему ее очень люблю и пошел поддерживать Чулпан в суд, когда ей предъявил иск пресловутый фонд «Федерация». Важно, чтобы она чувствовала: рядом есть люди, которые ее не бросят.
ПРОФИЛЬ: Вот какой парадокс. С одной стороны, вы ходите на Болотную, с другой — ставите в «Табакерке» спектакль «Околоноля» по роману Натана Дубовицкого, то есть Владислава Суркова…
Серебренников: Я как раз не вижу никакого противоречия. Все логично. В чем парадокс?
ПРОФИЛЬ: В том, что Сурков — по ту сторону кремлевской стены.
Серебренников: А вы роман читали? На мой взгляд, это самое страшное обличение нашей эпохи и власти. Да и спектакль у нас, мягко говоря, не веселый и уж точно не прокремлевский. 
ПРОФИЛЬ: Что за человек Сурков?
Серебренников: Мы с ним общались несколько раз, когда я делал театральный фестиваль «Территория». Он бескорыстно помогал нам — без требований присягать власти и сниматься в каких-то роликах. Это один из самых умных и образованных людей, с которыми я встречался. Правда, все почему-то считают, что если я поставил этот спектакль, то мы чуть ли не друзья. Это далеко не так. Он помог мне сделать огромный проект «Реквием», посвященный 65-летию окончания Второй мировой войны… Но в то же время я понимаю, что это человек, который делал вещи другого свойства. Все эти безобразные «Наши» — тоже его рук дело. Так что для меня это яркая, но противоречивая личность современной российской истории. 
ПРОФИЛЬ: Насколько я знаю, Сурков приходил на премьеру «Околоноля». Что он сказал?
Серебренников: Кажется, даже не на премьеру, а на рядовой спектакль, я уже точно не помню. Что сказал, — лучше спросить, наверно, у Олега Павловича Табакова. Я сделал свое дело — поставил спектакль. Кстати, один из моих самых удачных.
ПРОФИЛЬ: Что, вы с ним даже не поговорили после? Он сразу убежал?
Серебренников: После спектакля его провели за кулисы. Он подходил к артистам, благодарил, но они не понимали, что это за дядька. Говорили ему: «Спасибо, спасибо…» Потом спрашивали: «А кто это был-то?»
ПРОФИЛЬ: Но зато сразу начались разговоры, что Серебренников скоро возглавит МХТ, а то и станет министром культуры.
Серебренников: Да, и я даже не знаю толком, как возразить этой логике. Наверно, если бы я был так обласкан властью, то у меня бы уже давно все было — театр, например. А у меня ничего нет.
ПРОФИЛЬ: Но квартира в Москве у вас есть?
Серебренников: Квартира в Москве куплена на деньги, кровно заработанные на сериалах. Это было еще до роста цен. Сейчас бы я ничего в Москве не купил. 
ПРОФИЛЬ: Да, вы же снимали когда-то сериалы… Кирилл, что за отношения у вас с кино? Делаете его нечасто, и далеко не кассовое — вроде «Юрьева дня» с Ксенией Раппопорт.
Серебренников: У нас же сейчас жуткая ситуация в кино. Там какие-то госзаказы, квоты, тендеры. Надо снимать фильмы про хороших милиционеров.
ПРОФИЛЬ: Ага, а вам хочется снимать артхаусный «Юрьев день»?
Серебренников: Ну да. Я люблю мрачное кино.
ПРОФИЛЬ: А что вы сегодня озвучивали на «Мосфильме»?
Серебренников: Фильм называется «Измена». Должен выйти осенью.
ПРОФИЛЬ: Судя по названию, тоже безрадостный. Но вот когда-то давно вы сделали вполне милый сериал «Ростов-папа».
Серебренников: Да, настолько милый, что его даже сняли с эфира НТВ. Кстати, когда мы с вами сюда входили, там сидел один кинодеятель, который немало усилий приложил тогда, чтобы «Ростов-папу» сняли с эфира. А сейчас улыбается и раскланивается со мной. Божья роса.
ПРОФИЛЬ: Но вот я только что посмотрел репетицию «Охоты на Снарка». Спектакль-то практически детский. 
Серебренников: А он и есть детский, откровенно говоря.
ПРОФИЛЬ: А кино почему нельзя такое снять?
Серебренников: Рука не поднимается. Это будет неправдой. Снимать сегодня в России кино «про добро» — значит работать на пропагандистскую машину. А я в пропаганде не участвую.
ПРОФИЛЬ: Я вдруг вот о чем подумал. Вы по образованию физик. А чего бы не снять эдакие новые «Девять дней одного года»? Хорошее кино про наших ученых.
Серебренников: Если снимать кино про наших ученых — значит, снимать про то, как они сидят без денег и как, несмотря на все это, они пытаются что-то сделать, когда все их коллеги уже давно из страны уехали. В общем, «про добро» опять не получится. Мне вот не дали снять фильм «Отморозки» по роману Захара Прилепина, и я поставил спектакль.
ПРОФИЛЬ: А театр у нас сейчас вообще такая «болотная площадка», где можно говорить что угодно. И ничего за это не будет.
Серебренников: Да. Поэтому выбор таков: либо снимать пропагандистский блокбастер для большой аудитории, либо свое кино — для маленькой. Но аудитория театра и такого кино почти одинакова. Так можно и спектакли ставить.
ПРОФИЛЬ: Я вспоминаю вас двенадцать лет назад. Вы только приехали из Ростова-на-Дону, все время всем улыбались и восклицали: «Мы сейчас такое сделаем, такое кино снимем!» И вот сейчас я вижу человека чуть ли не в депрессии. Веет снегом и безысходностью. Что случилось-то?
Серебренников: Я просто немножко устал сегодня. И посмотрите за окно — там снег и безысходность… Но вообще за двенадцать лет, наверно, что-то с человеком происходит. Вещи, которые когда-то казались романтичными, оказываются вдруг совершенно другими.
ПРОФИЛЬ: Но уж кому-кому, а вам грех жаловаться. За эти двенадцать лет из безвестного улыбчивого ростовского парня вы превратились в самого модного и успешного московского режиссера.
Серебренников: А я и не жалуюсь! Вы спросили, почему я редко снимаю кино, я объяснил. 
ПРОФИЛЬ: Но счастье вы не излучаете…
Серебренников: Нет, я вполне счастлив. Хоть и не улыбаюсь. Мы с вами сидим в гламурном месте, руки-ноги целы. Едим вкусную еду. Обсуждаем какие-то глупости… А кто-то в это время парится на нарах.
ПРОФИЛЬ: Не надо про нары, давайте про деньги. Скажите, из чего складывается доход успешного, много работающего театрального режиссера?
Серебренников: Во всем мире он складывается из роялти, авторских отчислений за каждый сыгранный спектакль. У нас нет роялти, только гонорар за постановку, поэтому приходится работать в три раза больше. В десять раз больше.
ПРОФИЛЬ: Вы получаете в МХТ жалованье?
Серебренников: Я получаю жалованье последние несколько месяцев, хотя работаю там уже десять лет. Только в этом сезоне Олег Павлович предложил мне получать ставку помощника художественного руководителя.
ПРОФИЛЬ: А как преподаватель Школы-студии, которая, по сути, структура МХТ?
Серебренников: Там одни расходы. Половина преподавания происходит на мои деньги и те, которые я нашел. Качественное образование стоит очень дорого. Мне самому ведь не так много нужно денег. У меня нет семьи, только родители в Ростове, которым я помогаю. А все остальное пускаю в дело.
ПРОФИЛЬ: Сколько стоит вот такой спектакль, как «Охота на Снарка»?
Серебренников: Такой, как он, совсем недорого. Но вот пример. Я работаю в Национальном театре Латвии. Там декорации и костюмы спектакля на большой сцене стоят порядка $25 тыс. У нас — в десятки, в сотни раз больше.
ПРОФИЛЬ: А грандиозный «Золотой петушок» в Большом театре?
Серебренников: Там только костюмы, которые я придумал, стоили миллион долларов.
ПРОФИЛЬ: И что, вам никто не сказал: «Давайте-ка, скинем половину»?
Серебренников: Говорили. Скидывали. Но все равно миллион получился.
ПРОФИЛЬ: Слушайте, раз вам дают такие деньги, наверное, рассчитывают на какой-то отклик, помимо аплодисментов. В партии не звали модного режиссера? В «Единую Россию», в «Правое дело»?
Серебренников: У меня такая репутация, что никуда не зовут, так как знают ответ. Мне поступало несколько предложений получить какие-то государственные звания, но меня развеселил сам факт: это какая-то нелепость. Я себя не ассоциирую ни с какими званиями и партиями. Я слишком для этого… смешлив. Знаете, как-то Пастернака послали на антифашистский конгресс за границу типа «Объединимся против фашизма!». И там он произнес очень короткую речь, смысл которой был такой: вот когда люди объединяются, это зачастую и есть фашизм.
ПРОФИЛЬ: И что, Олег Павлович никогда не говорил вам: «Кирилл, ну сходи ты на съезд „Наших“, скажи что-нибудь!» Бондарчук же ходит. 
Серебренников: Олег Павлович — очень умный человек, чтобы предлагать мне такое. Пару раз он пытался меня уберечь от каких-то экстравагантных поступков, но все мы взрослые люди. Каждый выбирает то, что он делает. Вообще это какая-то вечная российская фигня: человек почему-то все время должен находиться в ситуации рокового выбора. Я, к счастью, делаю то, что хочу, и моя совесть пока мне никаких тревожных сигналов не подает.

Профиль
16-04-2012


Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru