Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия

Софья Раевская

Молодой актер Один Байрон приехал в Россию из Миннесоты. Он живет и работает здесь уже почти 7 лет. Когда он только попал сюда, то почти не знал русского языка. Один всегда считал, что именно в России находится настоящий театр и его главные ценители — чуткие зрители. Здесь он проучился 4 года в Школе-студии Московского художественного академического театра и вскоре влился в актерскую среду.

Недавно его пригласили на роль американского стажера в новом русском популярном сериале про врачей — «Интерны» (в чем-то похожем на Scrubs). Теперь Один очень много времени проводит на съемках, а еще играет в театре имени Аркадия Райкина «Сатирикон». Теперь Один Байрон великолепно говорит по-русски, отлично ориентируется в Москве, много путешествует и активно участвует в театральной жизни России. 

Что ты скажешь о том, как ты себе представлял Россию и о том, какой она оказалась?

Один Байрон: Для меня Россия всегда представлялась в некоем романтическом образе. Такая далекая, холодная страна, где люди творят в темноте. Образ такой бешеный, неухоженный, творческий. Она прежде всего была для меня связана с театром, с искусством. Воплощалось это в образе Валерия Гергиева, Мариинского театра. Почему-то это меня завораживмолодой актер. приехавший в Россиию семб лет назад из Миннесоты. ало. Это такая сложная, заманчивая жизнь для меня. Вначале все было связано именно с театром. Потому что я мечтал приехать сюда в Школу-студию МХАТ, работать. Я сам из очень холодного штата, — Миннесоты — поэтому был готов к такому климату. А на самом деле в России очень много тепла.

Не знаю, откуда у меня в голове такой романтический образ России. Жизнь тут такая заманчивая, сложная, далекая, дикая, правда. Вначале было тяжело, потом привык. Оказалось, конечно, все гораздо прозаичнее.

Что касается стереотипов о русских. Никогда не думал, что вы пьете целыми днями водку, а на Красной площади гуляют медведи. Мне кажется, большинство стереотипов о себе придумали сами русские. Вообще я даже не знал, что медведь — символ России. 

А приключениям в России с тобой случались?

Один Байрон: Для меня вообще быть в России — сплошное приключение! Очень интересно все складывается. Даже боюсь возвращаться в Америку. Пока это все для меня приключение. Люди меня спрашивают, зачем я здесь. Но ведь это приключение — жить в другой культуре, другой стране — это очень круто! Очень интересно все старое, история. Например, я ездил на поезде из Москвы в Иркутск — сколько впечатлений! Ехал почти 4 дня — очень много России увидел, хочется еще раз! Мечтаю съездить во Владивосток, Карелию, Сахалин, Камчатку. Так что будут еще приключения. Сам съездил поездом в Литву, Латвию. Мы ездили на гастроли в разные города. Я решил 7 лет назад приехать сюда еще и потому, что здесь рядом очень много интересных стран. Мечтаю путешествовать по Азии: по Армении, Узбекистану, Казахстану, Азербайджану. Это меня еще ждет. Для американца это очень необычные страны. Как-то нас с моим другом и коллегой Казимиром Лиске пригласили в Иран на международный фестиваль. Я очень люблю такие места. Было очень сложно получить визу, почти невозможно (из-за внешней политики США). Очень красивые города, исламские страны, мечети. Это все возможно, потому что я здесь.

Насколько трудно было выучить русский язык?

Один Байрон: Сразу скажу, языки мне интересны. Я раньше учил много языков — итальянский, французский, датский и другие. Когда начал учить русский, все забыл! Даже английский стал забывать! А начал учить его еще у себя в Америке, в Университете Мичигана. Зашел как-то в библиотеку от университета, очень хорошую, с большим количеством книг! Нашел какой-то очень маленький уголок. И отыскал старый советский учебник для иностранцев — обучение русскому языку. Стал читать, пытался что-то самостоятельно понять. Посидел 3 часа, стал читать и переписывать. Помню, тогда стал просто переписывать алфавит. И это было открытие для меня! Буквально за неделю до отъезда. Выучил такие слова: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста». Как я это произнес, я не знаю! Ужасная каша получилась… Забавно, что все иностранцы хотят выучить именно эти слова, когда приезжают в страну. А в русском языке это самые сложные слова. Более-менее знал эти слова и алфавит. Работал в России первое время через переводчиков. Тогда у меня была трехмесячная стажировка во МХАТе. После этого 5 месяцев я просто жил в общежитии школы-студии, почти не учился в театре. Самое лучшее обучение русскому языку в моей жизни! Я ходил на занятия в школу, учил русский язык на курсах. Конечно, мой преподаватель — Елена Лисина — она дала мне все, дала грамматику, через нее я познакомился с русским языком. Она работает сейчас в международном отделе студии МХАТ. 

С сентября 2005 года начал учиться. Первое время играл в немых этюдах, где язык не был важен. Потом начал учить стихи. А когда пришло время учить слова к сценам — это было самые мощные занятия по русскому языку! Надо было выучить Островского «Грозу», Шекспира «Гамлета», Пастернака. Надо было все выучить. Это был самый главный этап в изучении языка. Однако до сих пор каждый день я узнаю новые слова. Бывает очень сложно выразить мысли, особенно когда настроение плохое. Грамматика очень тяжелая.

Когда играл Гамлета, в один из первых раз, когда вышел к зрителям, мне было очень страшно! Возникло ощущение, что я просто выучил какие-то звуки и верю, что они что-то значат для людей в зале. Другие актеры, если вдруг что-то забыли, могли что-то придумать, сымпровизировать. А у меня нет такого, особенно в Пастернаке. Это было бы просто коряво, некрасиво. На сцене всегда, когда чужие мысли в голове, становится не по себе. Слова вылетели из головы, я не знаю, как сформулировать предложение. Когда я надолго уезжаю домой, а потом опять попадаю на площадку, и надо быстро выучить и сказать слова перед камерой, а тебя все ждут. Это очень страшно — ощущение, что забыл русский язык. Но я хочу перебороть этот страх.

Есть ли у тебя любимые русские песни, исполнители, фильмы?

Один Байрон: Сам пел русские романсы во время учебы. Это очень красивые песни. Если честно, в русской музыке я пока не нашел то, что очень сильно нравится. А вообще моя любимая музыка последнее время — в стиле bluegrass, самый старый стиль американский, там скрипки, гитары. Почти неизвестный в России жанр — народная американская музыка. Когда на меня находит ностальгия, я слушаю ее.

Фильмы люблю русские, советские. Я вообще считаю, что у вас в России очень богатая история кинематографа. Просто поразительные картины: «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука», «Кин-дза-дза». «Служебный роман» — очень смешное кино, хорошая качественная комедия! Я смотрю в оригинале и понимаю все без перевода. Это как Пушкин — невозможно перевести. Мне вообще кажется, классика российского кино лучше, чем в США — советские традиции меня поражают. Ваши традиции, мосфильмоские, очень интересные, хорошие. С удовольствием смотрю.

Успеваешь делать что-то помимо работы?

Один Байрон: Да, времени свободного мало, но я не огорчаюсь. Потому что мне будет грустно, если работы не будет. Москва для меня — место рабочее и творческое. Часто переписываюсь со старшим братом — он живет в Непале. Мы вместе купили участок у себя в Америке, на родной земле, в штате Висконсин. И мы думаем, что можно сделать с этим участком — это очень интересно для нас.

Еще если есть время, люблю погулять в парке, на велосипеде покататься по городу. Обычно, правда, это на работу и с работы. Когда приехал, почти всю Москву прошел пешком, очень много увидел, узнал, очень хорошо ориентируюсь тут — в центре, в парках. Мне тут очень нравится, особенно архитектура. Эти низкие двухэтажные здания в центре, эта история. Особенно сейчас город очень красивый — весной. До часа ночи гулять можно. Вся Москва гуляет — это прекрасно! Это меня заряжает хорошей энергией. В Нью-Йорке, например, «каменные джунгли» — это сложно.

Ездил и по другим городам: был в Суздале, Новом Иерусалиме, Пскове, Байкальске, Ярославле. Очень проникся русским духом: там люди очень открытые, добрые. В столице, конечно, сложнее. Но это все маски, на самом деле люди внутри намного лучше, чем показывают. Так в любом большом городе, впрочем. В Нью-Йорке, например, еще хуже. Это какой-то сумасшедший город! А в Москве люди скорее сдержанные. Многие считают, что они холодные, неприятные. Но как только ты оказываешься в гостях, то замечаешь невероятную искренность, доброту! В Америке очень часто улыбки фальшивые. Тут — нет. Особенно в Сибири!

Думал ли ты, что реально было бы создать какой-то российско-американский театральный проект? Что-то новое, свое?

Один Байрон: Да, мы с Казимиром Лиске хотели бы создать театр. Мы не знаем пока, как это сделать. Этим летом едем в Америку. Уже есть два спектакля с русскими артистами, хотим еще. Мечтаем организовать театральный центр, своеобразный мост между Россией и США. Чтобы русские коллеги приезжали к нам и наоборот. Есть такая мечта, да. Я уверен, что я очень многому тут научился, и мне хотелось бы продолжить дело. Я думаю, я осознаю до конца, чему тут научился, только когда приеду в Америку. Через год или пять лет я начну осознавать, что могу передать.

Как проходят съемочные дни в «Интернах»? Как вообще ты туда попал?

Один Байрон: Очень хорошо, чувствую себя как дома. Просто позвонили однажды моему агенту и предложили прийти на пробы. Очень долго искали актера на роль американского интерна. А я долгое время не ходил на пробы, думал, что кино не для меня. И вот они позвонили, и я почему-то вспомнил, что мне это было интересно: видел афишу в метро этого сериала. Хотя дома у меня не было телевизора. Я пришел, попробовал и понял, что это был провал, ничего не получилось! Однако через неделю меня позвали на второй тур. На этот раз играл с Иваном Охлобыстиным (исполняющим роль доктора Быкова в сериале) на площадке. И пошло. Я сам не понимал, как так произошло. Я не искал этого, оно просто случилось, это самое лучшее! Мне очень хорошо там. Хотя сейчас сложно: почти пятый месяц работаем без перерыва, люди немного устали.

Ты бы хотел сниматься в голливудских фильмах? Или тебе ближе театр?

Один Байрон: Думал. Съездил в Лос-Анджелес. Познакомился с очень важными людьми: агентами, продюсерами. Мне говорили, что если хочешь работать, надо там жить. А я не готов был жить там. Это было еще до «Интернов» — у меня тогда даже портфолио не было. Сейчас вижу, что хорошо, что решил туда не ехать. К тому же Лос-Анджелес — очень сложный город. Если будут там работать, то либо по приглашению, либо никак. Там очень жесткая борьба между актерами, я не готов вступать в нее, не полезу. То есть только при хорошей возможности. По приглашению может, как-то через Москву, через Европу, потихоньку. В глубине души, наверное, есть мысль покорить Голливуд. До конца я этого не осознавал. Хотя может я не так сильно этого хочу. Я не знаю пока.

Театр мне ближе. Ничем не заменишь процесс репетиций, интерактивное общение со зрителем. Интерактив, мощь, власть над зрителем — как выражается Константин Райкин, мой педагог. Это очень важная черта театра. Мне это пока ближе и интереснее. Но в кино все зависит от проекта и режиссера, с которым ты работаешь. Я хочу работать с людьми, которые стремятся что-то создавать.

Тебя накрывает ностальгия по родине?

Один Байрон: Бывает. Особенно последнее время почему-то. Я включаю американское радио в Интернете. Ем какой-нибудь бургер. Звоню папе, друзьями, бабушке, чтобы услышать миннесотский акцент. Очень люблю смотреть авиабилеты домой. Это как таблетка — выпьешь и легче стало. Посмотрел — и поехал! С одной стороны, не хочу отрезать Россию. Я чувствую, что здесь в какой-то мере уже появились корни. Очень много пройдено, пережито в России. Если поеду домой, буду тосковать по Москве.

Российская газета
19-05-2012


Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru