Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных»
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ

Марина Тарасова

Легенда об Орлеанской деве одна из самых загадочных и в то же время самых трагичных в мировой истории. В период средневековья, в разгар столетней войны, после того, как англичанам удалось захватить Париж и оставалось приложить совсем немного усилий, чтобы окончательно подчинить Францию, на помощь к разрушающийся империи в лице юной девственницы Жанны, казалось, пришел сам Бог. Можно только удивляться тому, как молодой девушке удалось добраться до короля Карла VII и убедить его доверить ей возглавить войско. Тем не менее, с этого момента началось освобождение Франции от захвата англичан. Осада с Орлеана была снята, множество городов сдалось практически без боя. Жанна привела законного наследника престола в Реймс на коронацию, после которой ее роль в божественном замысле была сыграна. Пройдет чуть менее года, и Жанна будет схвачена бургундцами, затем продана англичанам и перевезена для суда в Руан. Судебный процесс возглавил епископ Пьер Кошон. Девушку обвинили в ереси и сожгли на костре. После смерти Жанны д`Арк в 1455-56 гг. состоялся пересмотр дела, в ходе которого все обвинения были сняты, а в 1920 году Жанна была признана католической церковью святой.
Удивительной истории Жанны д`Арк посвящены произведения таких известных драматургов как Уильям Шекспир (первая часть в пьесе «Генрих VI»), Фридрих Шиллер («Орлеанская дева»), Бернард Шоу («Святая Иоанна»), Бертольд Брехт («Святая Иоанна скотобоен»), а также одна из лучших пьес Жана Ануя «Жаворонок», поставленная недавно на Новой сцене МХТ им. Чехова.
Спектакль «Жаворонок» — это режиссерский дебют Евгении Беркович, которой, под художественным руководством Кирилла Серебренникова, удалось максимально точно воплотить идею автора пьесы, применив при этом современные театральные достижения. Следуя замыслу драматурга, режиссер использует в оформлении простые декорации, что позволяет максимально отстранить разыгрываемые события от конкретной исторической эпохи. Благодаря этому, пьеса пор Жанну д`Арк становится пьесой про одинокого неординарного человека, загнанного в ловушку политических и религиозных игр.
Действие начинается с подготовки реквизита к спектаклю: актеры разбирают костюмы; выносят на сцену четыре красных барных стула; на стол кладут папки с надписью «Дело». Небольшую игровую площадку покрывает белоснежный киноэкран, который является одновременно ее полом и задником. С ним контрастируют фигуры Жанны и судей. Судьи одеты в черные деловые костюмы, Жанна — в спортивные штаны и кофту. Линии декораций строго и четко очерчены. На их фоне Жанна кажется маленьким хрупким птенцом, выпавшим из гнезда. Над сценой висит ЖК панель, где периодически транслируются видео обращения к публике. Наверху расположена красная бегущая строка, на которой появляется место действия того или иного сюжета, а также желаемая реакция зала. Подобные комментарии («Тишина», «Аплодисменты») используются в различных телевизионных шоу. Таким образом, зрители становятся участниками спектакля. Третьим лицом, под названием «народ». Его роль безмолвно наблюдать за происходящим, давая, согласно указаниям, нужные реакции. Формат пьесы идеально подходит для постановки на малой сцене, где требуется минимум декораций и небольшое количество исполнителей.
Спектакль разбит на части, каждая из которых «выхватывает» сцены из жизни Жанны. Разыгрываемые воспоминания отделены друг от друга молниями-вспышками, создавая ощущение, что мы просматриваем фотоальбом с ожившими фотографиями. Небольшие фрагменты судьбы девушки переплетаются со сценами суда, во время которого защита и обвинение комментируют только что показанные сюжеты. Смена места действия создает контраст между живой, искренней историей Жанны и ее холодной оценкой извне. На стороне обвинения — Фискал, Варвик и, затем, инквизитор, на стороне защиты — Кошон и брат Ладвеню.
Первая сцена из жизни Жанны, показанная в спектакле, происходит в доме ее родителей. Девушка поздно возвращается домой, объясняя это тем, что с ней говорил Архангел Михаил. Конечно, отец не верит дочери и задает ей изрядную трепку. Жанна в смятении: неужели Господь хочет, чтобы вопреки воле родителей она убежала из дома? Это первое тяжелое решение, которое ей необходимо принять. В дальнейшем Жанне, ради того, чтобы исполнить свое предназначение, неоднократно предстоит столкнуться с пренебрежительно-снисходительным отношением, вынести унижения и пересилить страх.
Жанна д`Арк уверена в том, что именно Господь повелел ей переодеться в мужское платье и возглавить французское войско. Но в чем заключается божественная справедливость, если юная девушка стала лишь орудием в Его руках? То, что Жанна действовала не от лица Бога, а от лица своей гордыни, служа тем самым дьяволу, становится основным аргументом стороны обвинения. Однако в действительности, кто отдавал Жанне приказы судей не интересует. Основная их задача — это подавить ее волю, сломить характер, лишить свободы, перекрасить жаворонка и втиснуть его в клетку с воробьями. А затем навсегда стереть память о ней. Этого добивается и инквизитор, который обвил Жанну в излишней любви к людям, ибо, по его мнению, кто любит человека не любит Бога.
На судебном процессе, показанном в спектакле, Жанна остается одна, искушаемая священниками и епископами, трактовавшими все ее поступки с религиозной жестокостью, холодностью и рассудительностью. В этот момент ей предстоит самостоятельно принять самое сложное и в тоже время самое отважное решение: сделать выбор между жизнью и смертью. Несмотря на старания судей, хрупкая крестьянская девушка не только находит в себе силы взять ответственность за судьбу Франции, но и с достоинством принять наказание за свою смелость, оказавшись сильнее и своего короля и своих палачей.
Важным действующим лицом в спектакле является епископ Кошон. Он стремится защитить Жанну, но не потому, что верит в ее невиновность. А потому, что не хочет брать на себя еще один тяжкий грех — убийство юной девушки. Интересно, что в трактовке Евгении Беркович роль епископа Кошона исполняет женщина — Полина Медведева. И это не случайно, ведь Кошон самый опасный искуситель. Он умеет правильно подбирать слова, ища путь к сердцу Жанны. Если предположить, что согласно божественной воле жизнь Орлеанской девственницы должна была закончиться мученической смертью, то Кошон, уговаривая Жанну отречься, выполняет роль змея-искусителя. В какой-то момент ему даже удается получить согласие Жанны на отречение. Ведь, как любой человек, девушка боится смерти. Но отречься от совершенного, значило бы отречься от Бога. Поэтому, после минутной слабости, Жанна д`Арк идет на костер и навсегда остается в памяти людей чистой девой, служившей Богу.
Финал постановки показался мне недостаточно ясным и четким. В последней сцене Жанна выходит в свадебном платье, в черных гольфах и больших черных туфлях, на голове ее одета фата. Она похожа на маленькую одинокую девочку, примеряющую мамины наряды. Полотно, закрывающее задник сцены падает и появляется проекция, показывающая закулисные съемки. Невинный ребенок теряется на фоне людей, которым до нее нет никого дела. Интересно, что в конце пьесы Ж. Ануя (в постановке этого нет) костер разбирают, а вместо него воздвигают алтарь: «Настоящий конец истории Жанны, — это история не о бедах затравленного в Руане зверька, а история жаворонка в поднебесье, это Жанна в Реймсе, во всей славе ее. Настоящий конец истории Жанны — счастливый».
В спектакле много хороших актерских работ, которые заслуживают внимания. Жанну д`Арк играет Мария Поезжаева. В ее исполнении героиня — это нежная, хрупкая и в то же время смелая и упорная девушка. С виду кроткая, она обладает твердым характером, решительностью и непреклонной волей. Образ получился очень интересный и самобытный. В контрасте с безразличием судей, кажется, что Жанна умеет чувствовать особенно глубоко и сильно.
Также хочется отметить исполнителя роли короля — Сергея Медведева. Актеру удается создать неоднозначный портрет Карла. Он демонстрирует нам внутреннее преображение персонажа, от никчемного затравленного приживалы на троне до законного наследника престола. При первой встрече, когда Жанна приходит в замок, чтобы получить разрешение возглавить войско, мы видим на сцене сутулого, истеричного, трусливого, слабого и инфантильного юношу, правая рука которого изуродована параличом. Он боится своего народа и одновременно презирает его. В конце же Карл проявляется в образе самоуверенного и жесткого правителя, не нуждающегося в помощи высших сил. 
Интересен и образ пошлого, разнузданного капитана Бодрикура, созданный Ростиславом Лавреньтевым. Актер играет чиновника, привыкшего подписывать бумаги, сидя в кабинете, но не умеющего принимать решения. Бодрикур знает, что не очень умен, но так как в его руках сосредоточен кусочек власти, он компенсирует это самоуверенностью и силой. За определенную плату, он может оказать кое-какие услуги, не требующие, однако, серьезных действий. Среди судей выделяется исполнитель роли Варвика — Артур Бесчастный. Этот холодный, расчетливый и прагматичный англичанин во всем преследует свои интересы, а еще он умеет убеждать и знает, что «править людьми — это значит заставить глупцов поверить, будто они сами додумались до того, что мы велим им думать».
Мать Жанны и королеву Иоланту играет Наталья Мерц, а ее отца и фаворита французского короля Латремуйя — Антон Васильев. Роль Фискала в спектакле исполнил Павел Ващилин, которому удалось добавить к образу иронические и юмористические нотки. Брата Ладвеню и Лаира сыграл Иван Фоминов, инквизитора — Илья Ромашко. Их исполнение кажется мне удачным и точным.
Режиссерский дебют Евгении Беркович в МХТ под руководством Кирилла Серебренникова оказался весьма успешным. Правильно подобранный состав исполнителей, современные костюмы и декорации, интересные режиссерские находки, верная интерпретация авторского текста без пошлости и грубости, делают постановку выразительной и злободневной. Спектакль «Жаворонок» в МХТ заслуживает внимание всех любителей театра.

Livejournal
28-05-2012


Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru