Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью»

Анжелика Заозерская

Режиссер, педагог и руководитель Театрального центра имени Мейерхольда Виктор РЫЖАКОВ в этом году набирает свой курс в Школе-студии МХАТ. В интервью «Новым Известиям» наш собеседник рассказал о том, почему так важно молодежи читать современных авторов, а также какие надежды вселяет в него рост гражданской активности молодого поколения. 

 — Виктор Анатольевич, среди абитуриентов театральных вузов распространяется список современной литературы, без знания которой якобы невозможно стать студентом вашего курса. В этом списке — Захар Прилепин, Роман Сенчин, Владимир Сорокин, Михаил Елизаров, Борис Рыжий… Вы считаете, что «в карете прошлого никуда не уедешь»?

 — Это миф, что я буду отбирать абитуриентов исключительно по их знанию или незнанию современной литературы. Правда, из года в год мне скучно слышать одни и те же тексты, которые читают поступающие на вступительных экзаменах. Зачастую молодые люди, идущие в творческий вуз, и школьной программы по литературе хорошо не знают — в лучшем случае только названия да сюжет. При этом для них не существует в театральном аспекте современной литературы, а этого просто не может быть. Хотелось бы, чтобы молодые люди перед поступлением потрудились хотя бы ознакомиться с информацией о современных авторах, потому что дальше им легче не будет. Ведь придется вводить студентов в контекст художественной жизни страны. Если этого не делать, то Школе-студии МХАТ грош цена. Новый срез нашей литературы поможет молодежи услышать и лучше понять самих себя и, разумеется, других людей… Театру научить нельзя, но можно создать среду, в которой люди обретут самих себя. Пусть хотя бы в стенах школы начнется для них бесконечный процесс познания своего «я».

 — Юрий Соломин считает, что «научить быть артистом нельзя, а научиться можно». Вы в первую очередь чему намерены учить будущих мастеров сцены?

 — Для меня одним из основополагающих трудов Константина Сергеевича Станиславского является часть «Этика театра», где четко сформулирован закон, по которому должен существовать в театре любой творческий человек. Задача Школы-студии МХАТ — создать среду, благоприятную для рождения художника. Конечно, есть традиции, в которых существовал русский театр до сегодняшнего дня, и их при желании можно и нужно изучить. А вот как дальше двигаться в новом театре, который требует иного взгляда на современный мир, — для многих вопрос открытый. Петр Наумович Фоменко мудро сказал: «В театре уже было все — вас не было!» Лично я руководствуюсь этой формулировкой как режиссер и как педагог.

 — Сейчас идет поиск героя нашего времени. Среди будущих актеров будете ли вы искать тех, из кого могут вырасти герои, сильные личности, лидеры?

 — Героями не рождаются, а становятся. Герой — это тот, кто способен отвечать за все свои мечты и поступки. Разумеется, я верю, что мои студенты смогут претендовать на то, чтобы стать активно мыслящими людьми, наделенными чертами того мифического героя, которого все ищут. Правда, во все времена герой — будь это герой Сервантеса, или герой Александра Дюма, или герой Захара Прилепина — пытается найти ответы на больные вопросы и задает их, не думая о своем геройстве. Весь потребительский мир сегодня рассчитан на человека оголтелого, который в суете не делает настоящего личного выбора, а подчиняется моделям и клише, навязанным свыше. Но мы живем в очень интересное время, когда зарождается новое поколение людей, способных вступить в гражданское сообщество, которое не будет отягощено нигилизмом и усталостью. Те чувства, которые я испытал на Болотной площади или на проспекте Сахарова в декабре прошлого года, конечно же, вселяют в меня надежду на то, что зарождается новое поколение. 

 — В России студенты всегда были на передовой и нередко становились «козлами отпущения» из-за чрезмерных амбиций старших…

 — Человеческое общество достойно большего, чем идти по той тропинке, которая отведена нам пастухами. Внутренняя природа человека, включая актерскую природу, намного больше, чем мы себе представляем. Просто за многие годы потеряно доверие самого человека и к человеку как к созданию божественному. У нас либо одна крайность — посягательство на все ценности и святыни, либо упадничество, скепсис и недоверие. Прежде всего — к себе. Думаю, что нынешнее время — не только время нового театра, но, главным образом, время новых людей. У молодых сегодня больше возможностей осознать себя настоящими людьми в нашем, порой обезумевшем мире.

 — Нет ли у вас опасений, что, принимая решение, брать или не брать того или иного студента, тем самым вы вершите его судьбу? К тому же почти все педагоги, особенно театральные, ломают молодых людей «под себя», в соответствии со своими представлениями о добре и зле, красоте и уродстве?

 — Я не занимаюсь попыткой кого-то под себя приспособить или передать знание, которое у меня якобы есть. Но есть направление — куда идти — и вера в определенные вещи. Я знаю великую природу игрового театра, возникновение иллюзии, которую создает театр… Театр — это великое искусство, куда сегодня может войти только свободный и счастливый человек. Я не хочу и не буду подчинять студентов ни своей воли, ни какой-то модели поведения или существования. .. Сегодня молодому человеку театр может предложить большое удивительное пространство поиска себя, гармонии, красоты, истины.

 — В одном интервью вы сказали, что не принадлежите к числу фанатиков театра, но в ваших словах много страсти, беспокойства — всего того, что присуще людям, фанатично преданным делу…

 — Все, что было вчера, с точки зрения организации театра меня категорически не устраивает. Хотим мы это признавать или не хотим, но наш театр неизбежно превращается в большую рыночную площадь, где все подчинено ненормальному потребительскому закону «товар-деньги-товар». Мне кажется, что все, что мы делаем в театре, — это не на продажу, как бы нелепо это ни звучало. На первоначальном этапе обучения я сразу дам понять студентам, что Школа-студия МХАТ — это не кузница киноартистов, которые завтра заполонят сериалы. В сериалах могут сниматься и не артисты, а люди с теми физическими данными, которые необходимы для конкретной роли, и для этого достаточно взять несколько уроков актерского мастерства. А чтобы разобраться в театре и найти свое место в нем, для этого необходимо как минимум четыре года насыщенной учебы в театральном вузе.

 — Виктор Анатольевич, ваши спектакли о войне — «Прокляты и убиты», «41» — заслужили признание и любовь публики. Вы один из немногих режиссеров, кто умеет ставить спектакли о войне…

 — О войне, пользуясь опытом Виктора Астафьева в спектакле «Прокляты и убиты», я могу говорить как о самой ужасной части нашей действительности. Но почему-то войну, которая происходит внутри человека, мы никак не можем поставить, и театр в этом плане обладает очень большими возможностями.

 — А каковы в этом смысле возможности кино?

 — Не знаю насчет возможностей кинематографа и велики ли они. Голливуд лично для меня — тупик, который плодит некий стандарт, делает субпродукт, не имеющий никакого отношения к настоящему, подлинному. Есть фильмы, которые даже заподозрить в конъюнктуре трудно, настолько качественно они сделаны, но они представляют собой подделку, пусть даже высокого класса. Вся надежда на авторское кино — по-другому и быть не может. Многие могут возразить мне, назвав большое число великих режиссеров, снявших фильмы в Голливуде: «Как, ты против них?» И я отвечу: «Да, я против этого, потому что при всем величии многих работ в целом это движение назад, приводящее к катастрофе и представляющее собой снисходительный обман человека». Авторское кино не претендует на клише и сразу подразумевает выбор — смотреть или не смотреть? Той степени искренности, которой достигают художники в авторском кино, ничего сильнее и лучше быть не может. Вне всякого сомнения, Голливуд — мастерская кузница актерского искусства. Мне жаль тех артистов, которые вынуждены играть одно и то же и существовать в бесконечном «Аватаре». Весь мир скоро превратится в этого «Аватара», в субпродукт, и что тогда?

 — А воспитанника Школы-студии МХАТ Владимира Машкова, который снимается в Голливуде, вам не жаль?

 — Конечно, жаль. Мне и Тимура Бекмамбетова жаль, который мог бы прекрасно развиваться в авторском кино…

 — Возможно ли такое, что вы снимете свое кино? Ведь поставили же оперу Верди «Аида» в Будапеште?

 — Кино — очень серьезная область искусства, и посягнуть на нее, не пройдя необходимой школы, я не могу. Не найдется такого продюсера, который бы позволил мне сначала вникать в процесс создания картины, а потом осуществить его. Есть один режиссер — Алексей Герман, который своими трудом и фильмами заслужил право снимать годами свое кино… Но у меня нет такого времени, и доверия ко мне как к возможному кинорежиссеру тоже нет… Так что даже из уважения к своим коллегам-кинорежиссерам я не готов посягнуть на то, чтобы самому снимать фильм. Некоторые кинорежиссеры снисходительно говорят: «Ну, снял картину, теперь пойду в театре что-нибудь поставлю!» Но лично я не видел ни одного режиссера кино, поставившего спектакль так, чтобы это было достойно величия его фильмов. Сегодня театр с его степенью условности дает неограниченные возможности для реализации самых невероятных и больших идей.

Новые Известия
2-07-2012


Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru