Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Убожество и блаженство
Жить надо вертикально
Гость «СОЮЗа» историк театра Анатолий Смелянский

Беседовал Андрей Васянин

Анатолия Смелянского знают как ректора Школы-студии МХАТ, доктора искусствоведения, ближайшего помощника Олега Ефремова и Олега Табакова, ведущего популярнейших авторских циклов на канале «Культура». Чуть менее известно то, что у известного историка театра — белорусские корни, а за белорусской сценой он и из Москвы следит с особым вниманием…

Анатолий Миронович, театр в России очень часто становился не просто театром, а властителем умов, общественной площадкой. Так ли это сегодня?

Анатолий Смелянский: Я был свидетелем времен, когда театр был гораздо большим, чем он является сейчас. В эпоху развитого социализма у нас по нормам в каждом крупном городе Советского Союза было 5-6 обязательных театров. Но это не потому, что у нас такая театральная страна была — просто, уничтожая церкви, большевики думали над созданием инструмента воздействия на свою паству и придумали такой массовый театр. Очень часто со сцены шла грубая пропаганда, заказуха, все что угодно, но было несколько театров, которые очень серьезно восприняли эту миссию по поддержанию человеческого в человеке, несмотря ни на какие мерзости жизни. Люди ходили в «Современник», ходили к Эфросу, к Товстоногову, на Таганку, этих театров было не больше десятка на всю страну, их никогда много не бывает, и сейчас их даже меньше, чем тогда, они держали планку русского театра.

А сегодня уже не держат?

Анатолий Смелянский: В условиях свободы, когда работают все остальные инструменты воздействия на общество, когда существует влиятельная церковь, когда можно все напечатать, говорить все что угодно, дружить с кем угодно, верить во что хочешь, ездить по всему миру, когда есть Интернет, когда у людей есть огромное количество разных средств самовыражения, — театр перестал быть единственным местом, где можно почувствовать себя гражданином. И я бы хотел, чтобы у нас и сохранялась свобода, даже если не будет великого театра.

Мои родители переехали в Нижний Новгород после революции. А там, в Жлобине, Бобруйске, оставались родственники, но война все корни подрезала…

А современный диктат рынка сравним по силе с тем же диктатом идеологическим?

Анатолий Смелянский: Равновелик, конечно. Для некоторых, может быть, диктат рынка еще страшнее, поскольку тут за горло хватает костлявая рука голода. Советская власть, конечно же, обеспечивала театрам прожиточный минимум. Я еще школьником пришел в горьковский ТЮЗ, знал, сколько получают артисты, как они живут. Бедно, в общежитии, но как-то они жили. Но было невозможно поставить пьесу, которая нравится, невозможно иногда сыграть то, что ты хочешь, для творческого человека это страшнее, чем отсутствие денег. Но для некоторых отсутствие денег переживается гораздо хуже и болезненней, чем любой идеологический диктат.

Не отсюда ли все разговоры о необходимости театральной реформы?

Анатолий Смелянский: Понимаете, многие театры пребывают сегодня в состоянии 30-х годов, живут по инерции, играют коммерческие в основном вещи, никого не раздражающие, никого не возмущающие и никого не беспокоящие. Но глупо театры держать для того, чтобы они просто зарабатывали деньги на жизнь! Совковое актерское ощущение, что вот мы здесь навечно, вне зависимости от того, что мы делаем, должно уйти из театра. Эта взамен религии созданная организационная система, перешедшая от советской власти нетронутой, противопоказана современному искусству, она очень ограничивает, укрощает его творческие силы. И мы отчего-то боимся ее тронуть, считаем «репертуарный театр» священной коровой. А между тем нет такого понятия — русский репертуарный театр, говорю это вам как историк. Есть понятие «художественный театр». Сам же Московский художественный театр до революции был частным театром, великолепно организованным, что помогало ему оставаться живым организмом.

А почему как историк театра вы с начала 2000-х не пишете книг, не видно в периодике ваших статей, на которых выросли…

Анатолий Смелянский: Ну, писать я не перестал. Просто в какой-то момент закрылась газета, куда я отдавал рецензии, серьезного театрального периодического издания как не было, так и нет, а переходить на современный формат, печатать рецензии по 80 строчек было уже неловко. И я перешел на книги, которые я издаю.

В созданном в 90-е издательстве «Московский художественный театр».

Анатолий Смелянский: За эти годы мы выпустили несколько полок, если не самых важных, но очень важных книг по истории русского театра. Весь этот «мхатиздат» я инициировал, почти ко всем книгам написал не просто предисловие, а серьезные статьи. Вроде бы писал незаметно, но написалось на целую книжку, которую я хочу в ближайшее время издать. И потом я за эти 12 лет сделал очень много важных телевизионных программ, мне кажется, это не менее серьезно, чем критические статьи. У нас появилась идея сделать такой конвертик в книжках и туда вкладывать диски программ, сохранившиеся записи бесед с Давидом Боровским, Мишей Козаковым, монолог Петра Фоменко… Чтобы было можно книжку почитать и посмотреть — это будет совершенно иное впечатление. 

Гаджеты гаджетами, но не меньшее влияние на человека может оказать среда, где он формируется.

Анатолий Смелянский: У меня в жизни было несколько человек, которые вынули меня из безвестности, даже для самого себя, и заставили отнестись к жизни более-менее артикулировано, сознательно. Я считаю, что среда — это важнейшая вещь. Она может состоять из двух-трех человек — «нас мало, нас может быть трое», по Пастернаку, — но она должна быть. И во все лучшие годы театральные я видел такие компании, и всегда считал, что это счастье быть среди этих людей. Я видел, как живут на гастролях театр Толи Васильева, театр Левы Додина, моего товарища с юности, знаю со слов Табакова и Ефремова «Современник» лучших лет, был свидетелем каких-то лет внутри Художественного театра ефремовского времени, очень высоких по внутреннему напряжению. ..

Не говоря уже о многих годах работы бок о бок с Ефремовым.

Анатолий Смелянский: Это был человек, рядом с которым хотелось тянуться ввысь. В фильме, который мы показали в театре в день его 85-летия, я его спрашиваю: Олег Николаевич, как вы относитесь к понятию «поколение»? Его ответ я запомнил на всю жизнь. Нет, сказал он, поколение — это горизонталь, она всегда плоская, часто примитивная и никуда не зовет. Жить надо, и он так рукой показал, — вертикально. То есть идти сквозь поколения, вы понимаете? Олег ведь ощущал Пушкина и Чехова как абсолютно своих родственников.

Вы ведь и в Школе-студии МХАТ стараетесь эту вертикаль выстраивать.

Анатолий Смелянский: Да, обязательно. Я тащу в Школу главных людей современного искусства и культуры, это может быть кинорежиссер, замечательный артист, это может быть философ, художник. .. Ребята должны воспитываться на главном, видеть все своими глазами. Эта Школа держится на одном допущении Станиславского, важном для русского искусства, что жизнь в искусстве и жизнь в жизни — это примерно одно и то же. Невозможно жить одним способом в жизни, а другим в искусстве.

Между тем сегодня Школа-студия МХАТ — один из ведущих мировых театральных вузов.

Анатолий Смелянский: Как известно, один из критериев рейтинга вуза в мире это его интернационализация, то есть насколько миром он востребован. Работу по продвижению Школы в мир начинал Табаков, я, став ректором, это продолжил, и сегодня нас всюду хорошо знают. Через несколько дней мы начинаем международный фестиваль Станиславского, и к нам в гости едут главные школы Европы и Америки — Школа Буша из Германии, Школа Национального театра Страсбурга, Американская консерватория-театр из Сан-Франциско и так далее. И гарвардская программа у нас уже действует 15 лет, и 20 лет — о ниловская программа национального театрального института Америки. Сейчас в Школе-студии учатся 47 американских студентов. И это не в последнюю очередь подход прагматичный, это держит школу на плаву, это дает ей абсолютную уверенность в себе.

Вы о деньгах?

Анатолий Смелянский: Деньги тут, надо сказать, довольно существенные, и это говорит о том, что необязательно иметь газовую трубу, а достаточно того, что нам по вертикали подарили наши предки — например Московский художественный театр. И я бы не сказал, что это американский госдеп нас содержит. Наоборот, это, по-моему, американские налогоплательщики вкладываются в школу Художественного театра.

Анатолий Миронович, ведь ваши родители из Белоруссии. 

Анатолий Смелянский: Мои родители переехали в Нижний Новгород после революции. А там, в Жлобине, Бобруйске, оставались родственники, но война все корни подрезала…

Вы следите сейчас за белорусскими авторами?

Анатолий Смелянский: Вот в позапрошлом году как председатель жюри «Золотой маски» предложил вручить спецприз спектаклю по пьесе молодого драматурга Павла Пряжко «Жизнь удалась». Это, должен сказать, довольно тяжелое произведение, я первые десять минут глаза опускал, потому что там изъяснялись густым ненормативным языком. Потом понял, что меня хотят просто шокировать: они взяли определенный срез жизни, довольно тяжелый и эстетически совершенно замечательно преподнесли это с позиции современных интеллигентов. И потом для меня, филолога, этот ведь часть языка, инструмент, ничего другого. А если говорить о белорусских коллегах, то в советское время мы много общались с Алексеем Дударевым, с Валерой Раевским, руководителем театра им. Янки Купалы, много лет дружили с Борисом Луценко из Русского драматического. После распада Союза много было отрезано по живому.

Мне кажется, все должно наладиться…

Анатолий Смелянский: Обязательно наладится, не может это разорваться, распри, игры эгоизмов кончатся, и мы ведь все равно соседи навсегда.


18-10-2012


Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru