Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности»

«В театре, как в зоне повышенной духовной активности, можно обрести то, чего не достает человеку в этом мире». Виктор Рыжаков, актер, режиссер и педагог рассказал «Театрону» о театральном сообществе, которое способно ввергнуть в иную уникальную действительность.



Виктор Анатолькевич, в одном из своих интервью вы сказали, что «главная составляющая театрального искусства — СООБЩЕСТВО». А где и как возникает театральное сообщество?

Тема сообщества театрального, как и гражданского в целом, меня всегда волновала. Вопрос в том, что можно сегодня противопоставить сложившейся действительности, в которой тотальное потребление стало едва ли не единственным всепоглощающим механизмом жизнедеятельности человека. Для большинства наличие денег определяет и состоятельность человека. В свою очередь, «интернет-действительность» предлагает, не выходя из дома, получать все, что необходимо человеку в повседневной жизни: информацию, питание, одежду, развлечения, услуги, включая интимные… Интернет готов заменить даже и самое главное — человеческое общение. Человек стал неотъемлемой частью потребительского мира. Политика и капитал — главные рычаги этого мира.

Театр, как сообщество профессиональных людей, конечно же, способен противопоставить сложившемуся порядку вещей свою уникальную иную действительность, так необходимую любому здравомыслящему живому человеку. Осознавая это, можно понять, насколько велико значение нашего профессионального сообщества. И если попытаться смело и без стеснений сформулировать свою профессиональную человеческую миссию, возможно, удастся обрести и собственное ощущение человека, и свое место в гражданском сообществе. Для меня главное достояние декабрьских событий прошлого года — это осознание того, что МЫ ЕСТЬ. Не озлобленная человеческая масса, не агрессивно заряженная часть населения, но глубоко дышащая и друг друга узнающая по общим желаниям быть свободными в каждом своем выборе и искреннем желании созидать и жить именно в этой стране.

Словом, театр способен противопоставить сложившемуся порядку вещей иное пространство, некое сообщество людей с другими потребностями. В театре могут образоваться иные смыслы и потребности. Это то, что можно осязать, это то, что не требует специального перевода, это то, что изначально является главным для человека, чтобы он почувствовал себя частью единого здравого целого. Мне кажется, театру сегодня по силам превратить нелюбовь, которую испытывает большое количество людей, в любовь или избыть одиночество, почувствовав свою сопричастность с миром созидательным и гармоничным. Согласитесь, когда вы попадаете на какой-то стоящий спектакль, вы уходите с чувством любви и какого-то единения. Вам уже не так одиноко и страшно в этом мире. Главная миссия театра будущего — стать своеобразной духовной заправочной станцией. И лет через 15-20 это вполне может стать реальностью. Я шучу, разумеется, но в каждой шутке… Ведь неслучайно, в трудные минуты мы обращаемся к источникам искусства: посещаем выставки живописи, концерты выдающихся мастеров, перечитываем поэтические сборники или книги какого-то автора, способные спасти тебя. Театр отличается тем, что происходящее в нем невозможно повторить. Он может снова возникнуть при обоюдном согласии или готовности сторон: исполнителей и публики. Театр — особая форма духовной человеческой деятельности. В театре, как в зоне повышенной духовной активности, можно обрести то, чего не достает человеку в этом мире.




В какой степени школа (театральная и не только) способна сформировать театральное сообщество?

Мне кажется, что школа не формирует сообщество. Но она способна организовать среду, в которой молодой человек может сделать первые шаги к познанию самого себя, научиться задавать вопросы, способные проложить тропинку к внутреннему диалогу человека с собой. Если говорить о театральной школе, то она может помочь начинающему исполнителю обрести какие-то важные смыслы, найти мотивацию его дальнейшего существования в театре. Как говорил К. С. Станиславский, «найти этическое оправдание лицедейства». И в этом заложен глубокий смысл: ведь человек как часть этого мира, способен сначала почувствовать и, как следствие, осознать свое место в процессе творческого созидания. 

И события, начавшиеся в прошлом декабре на Болотной площади, на проспекте Сахарова, — это процессы, которые невозможно остановить. Не стоит относить их к какой-то политической акции, они просто нормально-человеческие. Это органичная потребность человека ощущать себя гражданином. Это право, которое имеет каждый человек. И то, что возникло гражданское единение, пусть даже на миг — это большая духовная победа. Многие, как и я, впервые ощутили себя гражданами этой большой страны. Люди, которые выходили на площадь, имели уже совсем другие глаза и красивые лица. Лица людей неравнодушных и думающих. 



Люди одной группы крови?

Скорее, люди одного пространства. Людей одной группы крови мы чаще встречаем в театре.



Это необходимо, чтобы в театре работали такие люди — с одной группой крови?

Да. Наверное, это необходимость. Но мне нравятся люди разных групп крови. Мне нравится, когда спорят. Для меня люди одной группы крови — люди толерантные и умеющие относиться к разности друг друга с уважением. Это, скорее, единомышленниками, но я не очень люблю это слово, от него веет скукой: с тоски можно сдохнуть — все одинаково мыслят! Может быть, точнее было бы сказать о единоверии. .. Тут какая-то более тонкая грань.

Говоря о гражданском сообществе, я подразумеваю людей, способных слышать друг друга. Наверно, это можно сказать об исчезающей «национальности» — интеллигент. Это те люди, которые умеют слышать и видеть, чувствовать чужую боль, как свою. Ведь сегодня невозможно не заметить глаз, полных искренней боли.



Свой курс вы набирали, руководствуясь этим критерием?

Конечно. Как вы знаете, в театральной школе главное, чтобы артист умел видеть, слышать и понимать. Мне кажется, это важно в воспитании любого человека. Если бы этому обучали в каждом ВУЗе и в каждой школе, наверное, было бы меньше проблем, которые мы сейчас испытываем. Самая серьезная проблема в системе образования вообще и театральных школ, в частности, (это мое наблюдение, как участника аттестационной комиссии вузов искусства и культуры) — колоссальная дистанция между педагогом и студентом, отсутствие диалога… Многие московские театральные школы уникальны, потому что процесс рассчитан на индивидуальный подход. В большом ВУЗе эта грань стирается, люди там очень разобщены, и это пугает. Читая курс лекций по истории режиссуры в одном из наших университетов, я пришел к выводу, что студенты просто обделены элементарным человеческим вниманием старшего поколения. Педагог — носитель важной человеческой информации. Общение с ним невозможно заменить тем, что ты прочитал в интернете, учебнике или конспекте товарища, посетившего лекцию. Когда я учился в театральной школе, мы бегали на лекции по литературе Натана Яковлевича Эйдельмана. Его лекции о Пушкине приходили слушать студенты из разных вузов. Все это можно было прочитать, безусловно, но нас притягивало и объединяло именно живое общение с этим уникальным человеком, интонация, с которой он говорил, интеллигентность, искрящиеся глаза и открытость. После лекций мы подолгу не отпускали его, засыпая самыми откровенными и важными вопросами, и расходились просветленными. Это был настоящий театр, который он создавал на глазах у всех, рождая в нас потребность — чувствовать себя единым целым с великим миром Пушкина. Тогда и зарождалась наша главная мечта-желание: как-то по-другому проживать свою жизнь.



Создавая Школу Театрального Лидера, вы стремились к такому единению?

По большому счету, конечно. В одном и другом случае, мы говорим о новой генерации сотрудников театра, которые готовы к изменениям в существующем театре. Грандиозный исследователь театра Анатолий Васильев задумал педагогическую школу для театральных педагогов. Такие школы необходимы в любой профессии. У великой Марии Иосифовны Кнебель есть монография о режиссерской профессии в театре, и называется она «Поэзия педагогики». Здорово? Сама эта профессия уже подразумевает что-то очень высокое, и это не должно быть утеряно. Мне кажется, если это положение вещей нарушается, профессия теряет смысл, лишается чего-то самого главного.




Как режиссер, вы работаете с разными драматургическими текстами. В тоже время они не являются для вас чем-то неприкосновенным, а служат своеобразной отправной точкой…

Авторский текст для меня — основа драматического театра. Текст — это партитура звука, и в ней заложено все. Текст — это некий путеводитель, который может тебя вывести к чему-то очень важному. Как в поэзии, как в музыке. Можно услышать за ним то, что осталось во времени. «Душа словом прирастает». Если точно воспроизвести его, то открываются внутренние смыслы и скрытые от логики коды. Это то, что спрятано за словом. По ним можно воссоздать духовный мир автора другой эпохи. И оказывается, что эти энергии никуда не исчезают, с ними можно и нужно работать. Они-то и обогащают нас по-настоящему. Говоря о новой форме театра, я подразумеваю что-то уже существовавшее, но по каким-то причинам утерянное. Для меня важно создать, ощутить то великое духовное напряжение, которое складывается в зрительном зале между сценой и зрителем, и которое определяет степень присутствия художника во времени.


Современный театр называют «постдраматическим», уходящим от драмы, от ее традиционных воплощений. В какой степени «постдраматическим» можно назвать ваш театр? И если он уходит от драмы, то к чему приходит?


Вы задаете сложные вопросы, на которые у меня нет ответа. Мне непросто ориентироваться в пространстве современного театра, но мне кажется, что иногда я его чувствую. Для меня образцом театральной организации является древнегреческий театр. Театр высокой трагедии или, так называемый, поэтический театр. Мы уходим от чего-то для того, чтобы вернуться в новом качестве… Путешествие, в которое мы отправляемся, нужно, быть может, для того, чтобы выйти к истокам театра, к той художественной выразительности и той степени искренности, когда можно произносить текст, и зал, замерев, будет всему верить. Поэтому, куда бы мы ни уходили, и какая бы лингвистическая или иная форма нас сегодня не увлекала, мне кажется, что все должно прийти к простой форме человеческого общения, которая не требует дополнительных объяснений. 

Новые грани познавала Анастасия Павлова

Театрон
21-11-2012


Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru