Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…
ART / ЭТО ТОЖЕ Я

Студенты второго курса Школы-студии МХАТ мастерской Дмитрия Брусникина уже успели узнать, что такое премьера, овации и любовь зрителя. Изначально это была просто подготовка к экзамену: ребята собирали вербатим. С подачи педагога Юрия Квятковского (по совместительству идеолога и режиссёра «Копов в огне») студенты целых полгода ходили по улицам, больницам, школам и митингам с видеокамерами и общались с людьми, чтобы потом повторить манеру их речи, их слова и их образ в своих экзаменационных этюдах. На деле же получился срез современного общества России. О том, что сейчас волнует людей на улицах. Квятковский же решил превратить экзамен в спектакль. На эту идею сразу же отреагировал театр «Практика». Для «Практики» это тоже своего рода эксперимент, впервые на их сцене выступает сразу 24 человека. Первые бурные аплодисменты ребята собрали на фестивале «Текстура» в Перми. Затем грандиозно для столь юных актеров прошла премьера в «Практика». Но звездной болезнью студенты не заболели, они воспринимают этот опыт как еще один урок работы со зрителем и, конечно же, над собой.

Восемь ребят из спектакля «Это тоже я» рассказали нам о своих мечтах, о будущем России и о том, что произойдет с русским театром. Ведь именно они — молодые, талантливые — наш шанс на лучшее будущее.

Яна Енжаева, 18 лет


Поступила сразу после школы. Неожиданно, т.к. вообще-то готовилась поступать на журфак МГУ. Знакомая попросила сходить на курсы с ней за компанию, втянулась и поступила в Школу-студию сама. Конечно, ни разу не пожалела.

Этюды: девочка-лесбиянка, девочка на Красной площади.

Музыкальное наблюдение: “Felicita” Al Bano и Romina Power.

О будущем России. Мне кажется, если будет продолжаться, как сейчас, то мы впадем в состояние некоего застоя, все будет статично и не будет никакого развития. Но и регресса тоже не будет, все будет просто ровно.

О будущем театра. То, чем мы сейчас занимаемся, это актуально. Совсем уйти от классической формы невозможно, существуют же разные зрители, кому-то интересно что-то классическое, моей маме, например. Кому-то интересно что-то новое, необычное, что делаем мы. Есть разные зрители. Но от классики нужно отходить сейчас. Хотя мне бы хотелось и там, и там поиграть. Интересно.

Свое будущее. Как я вижу свое будущее? Конечно, я хочу состояться в профессии, все в этом духе. Не знаю, время покажет. Как сейчас идет, пусть идет дальше, пусть развивается, не хочу загадывать.

Петр Скворцов, 18 лет

Поступил сразу после школы. До этого занимался в театральной студии, но это было не то, чему нас учат во МХАТе. Я не признаю запасных вариантов и поступление в театральный вуз тоже таких вариантов не терпит. От этого теряется какой-то нерв и приятные зажимы во время поступления. Это же лотерея, это не зависит от того как ты позанимался или сколько книжек прочитал. Повезет или не повезет.

Роли: я в основном занимаюсь только музыкой, играю на барабанах и делаю финал, позаимствованный из фильма «Пыль» Сергея Лобана.

О будущем России. Главное, чтобы не было кровопролития, а так мне плевать, сколько у кого яхт, особняков, главное заниматься делом и чтобы хватало на поесть.

О будущем театра. Стремление к жизни, к вербатиму не отменяет то, что говорил Станиславский. Когда он ставил «На дне», он вместе с актерами провел много времени на каком-то рынке, ища бомжей. Театр все больше и больше стремится к реальной жизни. Все уже было, ничего нового нет. Нельзя отделять форму от содержания, это совместные вещи, которые друг друга дополняют. Все надо оправдывать.

Мы недавно разговаривали с однокурсниками о том, что пройдет лет 10 и уже способ существования на сцене превратится в киношный. Спектакли будут проходить на кухне, где человек 5, где люди будут просто жить, а не играть. Все движется куда-то в эту сторону. А классика понятие растяжимое, кто-то считает классикой спектакли Малого театра. Я ходил однажды и больше не хочу.

Свое будущее. Я много думаю о своем будущем и становится страшно, честно говоря. Идеально было бы, чтобы мы с какой-то группой однокурсников вместе что-то делали дальше. Как у Женовача или Кудряшова, они остались после выпуска и делают что-то вместе. Есть и другие варианты, страшные — пойти и сниматься в сериалах. Зарабатывать деньги тоже нужно. Можно даже себя уверять, что я все равно тот же старый Петя Скворцов, который борется за что-то настоящее и любит театр, но страшно все это. Я бы очень хотел, чтобы мы продолжали что-то вместе.

Василий Михайлов, 22 года

Я учился в Петербурге в театральной академии (СпбГАТИ) на кукольном факультете. Переехал в Москву в 20 лет, потому что все было как-то вяло. Романтический поступок совершил — ушел с третьего курса в зимнюю сессию. В Москве поступил сразу в Щуку и в Школу-студию, но выбрал МХАТ. Мастер Брусникин вцепился в меня сразу, а я в него. Такая у нас любовь.

Роли: подросток НЕ Макаревич; представитель богемы Владимир Месхи,

портной Григорий, у которого все в жизни хорошо, белорусский панк-бомж

Музыкальные наблюдения: Макаревич, группа «Аукцыон» (Олег Гаркуша), солист Tiger Lilies, Сид Вишес.

О будущем России. Никуда мы не движемся, по кругу вращаемся. Если конца света не будет, то все будет точно также. Теория вечного возвращения по Ницше. Ничего у нас не изменится, будем все рычать, мы всегда будем недовольны. Мы ведь ищем счастье вне себя.

О будущем театра. Главное, что у театра есть настоящее. Может быть, мы вернемся к старым формам, хотя это вряд ли. Нет, этот вариант я не рассматриваю. У меня мало оптимизма по поводу будущего театра, на мой взгляд эта культура уходит. Это может перерасти в перфоманс. Зачем людям нужен будет театр, когда у них в головах будет интернет. Им не надо будет ничего знать, потому что они итак уже все знают, википедия в голове. Мне не нравится 3D кино, мне не нравится эффектность, а будущее за эффектностью. Хотя всегда будут какие-то единицы, которые будут вести за собой.

Свое будущее. Хотел бы своеобразную свободу. Мне вообще не нравится слово профессия, оно дурно пахнет. Мне нравится слово «художник». Плохо, если это превращается в ремесло: играть в театре Ермоловой, получать деньги, это ужасно. Надо быть подвижным, быть художником, надо реализовываться везде, в музыке, в живописи, литературе, во всем, где ты можешь выразиться. Мне трудно себя представить на работе, где я продаю телевизоры. Я поступил в театральное, потому, что это у меня лучше всего получается, но это никак не мешает реализовываться в других моментах. Я люблю писать, люблю играть на музыкальных инструментах, мне нравится погрустить. Не хочется быть актером-экраном, которых много. Они вроде играют и все умеют, но чего-то в них не хватает, вольного мазка кисточкой. Надо больше себя тормошить, делать из себя Сартров, Камю.

Марина Васильева, 19 лет

Поступила сразу после школы. Всегда непонятно, поступишь или нет. Но я просто не знала, чем еще я могу заниматься. Прозвучит, конечно, пафосно, но иногда кажется, если не найду себя в этой профессии — сойду с ума.

Роли: логопед-писатель Наташа, лесбиянка Юля, бездомная Наталья Архиповна, оппозиционер Наталья Андреевна.

Музыкальное наблюдение: Жанна Агузарова, Янка Дягилева.

О будущем России. Страна.. мне кажется, она давно никуда не двигается. Но я не знаю, что должно произойти в нашей стране, чтобы мы начали двигаться дальше.

О будущем театра. Все что делается новое, все ищется в прошлом, все уже было. Ничего нового уже не может быть. Просто в какой-то момент это становится актуально. Можно поставить какой-нибудь спектакль в кринолинах, и это будет очень круто. Другой вопрос, как это сделать, в каком пространстве. Я зафигачу видеопроекцию, дам света, посажу зрителя среди актеров и все будет здорово, зритель это съест.

Свое будущее. Когда мы делали спектакль, мы были на подъеме, думали: «ох, это что-то такое», а сейчас мы понимаем, что это не так. И зритель всегда дает больше, чем мы заслужили. Мы это прекрасно понимаем. Я боюсь думать о своем будущем. Я сейчас учусь, боюсь ходить на пробы и прослушивания. Мне кажется, что я еще ничего не умею, ничего не могу. Разговаривала недавно с ребятами, которые выпустились у Брусникина. Они сказали, что первым делом, выпустившись я побегу подавать документы во МХАТ. Я думала, что во МХАТ я точно не пойду. Но они сказали, что это первое место, куда надо бежать, потому что там можно получать какие-то деньги. В отличие от остальных театров.

Влад Махиб, 21 год

Три года учился на факультете иностранных языков в МГПУ им Ленина. Бросил, чтобы поступить на актера. Собирался ехать в Америку и поступать там. Но мне отказали в визе, и друзья заставили поступить в театральный в Москве.

Мечтал поступить к Каменьковичу в ГИТИС, но на первом же туре он не принял меня.

Музыкальное наблюдение: певец Принс; общие сцены.

О будущем России. Мне кажется, что ближайшее будущее не предвещает ничего хорошего. Все останется так, как есть сейчас. Нужно начинать с себя.

О будущем театра. В театре сейчас все исполнено красивой формы, типажные и очень яркие актеры. Все это какая-то пошлость. Чувство, что сейчас театр существует для того, чтобы броситься на зрителя. Он бросается в глаза, он очень яркий, импульсивный, но не несет никакого смысла, идеи. Нет никакого трепета, очень часто форма создается только ради формы. Мне очень нравится Кирилл Серебренников, хотя у него тоже много формы. В практике видел спектакль Бабушки, эта та честная работа, то искусство, когда люди честно рассказывают о людях, пытаются посмотреть их глазами.

Свое будущее. Мне бы хотелось заниматься искусством. Не хочется ради денег, хочется быть нужным, чтобы все было честно. Сниматься в хорошем кино, играть у интересных режиссеров. То, что я вижу, может, не совсем совпадает с тем, что на самом деле будет. Не всегда получается так, как хочется. Это же не я выбираю, хотя хотелось бы конечно самому выбрать.

Настя Великородная, 19 лет

После школы я пришла в Щуку, прошла до 3 тура, слетела, решила что не судьба и пошла на немецкий язык. Год отучилась в московском лингвистическом на немецком факультете, потом поняла, что надо что-то менять. Либо сейчас, либо никогда. И поступила в Школу-студию МХАТ. 

Роли: 18-летняя девушка Настя, театральный режиссер Жу, лесбиянка Аривик, Вика из Петушков, бабушка Клавдия Матвеевна (любимая и самая важная роль)

О будущем России. Когда я об этом думаю, мне становится страшно. Потому что я могу представить в плохом смысле, куда она движется, то есть вниз. Но я не могу представить, как можно двигать вверх, как все магическим образом улучшается, все становится хорошо. Я этого не вижу, это просто не укладывается у меня в голове.

Будущее театра. Есть два направления: репертуарный театр и есть второе, где можно суммировать то, что делаем мы, Политеатр, Практика. Невозможно, чтобы одно остановилось, а другое двигалось резко вперед. Они оба будут развиваться параллельно. Не знаю, что будет лидировать, мне непонятно. Но я хочу быть во втором направлении. 

Свое будущее. Я хочу делать что-то, чтобы это было интересно мне. Я понимаю, что всегда есть момент, когда нужно думать о деньгах. Можно в бедной каморке создавать искусство, но нужны будут еще доходы. Тогда придется прибегнуть к телевидению, чего я очень боюсь. Я понимаю, что если будет очень тяжело, то придется. Я хочу, чтобы была команда, как называет Квятковский «очаг». Хочется что-то делать, может быть новое, может не новое. Странное, умное, глупое. Главное, чтобы это было интересно мне и моим партнерам. Я хочу что-то делать. Я могу размечтаться, но окажется, что я неспособна на какие-то вещи. Но если это нужно мне и мне интересно, значит это может заинтересовать кого-то еще.

Титов Игорь, 21 год

Отучился 2 года на филфаке в Брянске. С третьего раза поступил в Школу-студии МХАТ. 

Роли: китаец Беднам, Вова-гей, боксер, читающий четыре стихотворения про маму.

Музыкальные наблюдения: группа 5′nizza, Леня Федоров из группы «Аукцыон».

О будущем России. Да нормально все будет, хорошо. Эта фишка нашей страны: горевать постоянно, переливать из пустого в порожнее, говорить о конце света. Сейчас происходит столкновение новых и старых форм, а это всегда конфликт, конфронтации, но, мне кажется, однажды мы все будем счастливы. Хочется верить в лучшее, иначе зачем это все. Слова любви они всегда сильнее любви.

О будущем театра. Когда появился Всеволод Мейерхольд, были странные перфомансы, странные формы, была группа фанатов у этого всего. И были те, кто был за императорский театр. Так и сейчас. Мне кажется, самое главное — оно себя не изживет. Какая бы ни была форма. Появилась дурная тенденция, что форма начинает завоевывает суть. Хотя, может, в форме и будет суть, это же все дело поиска. Сейчас есть ищущие, думающие. Например, если меня что-то волнует, как мне не было дурно и плохо, как бы я не выглядел, если меня что-то волнует, я обязательно скажу.

Свое будущее. Стандартный набор: закончить, в театр устроиться работать, в кино сниматься, чтобы семью еще обеспечивать можно было. Я же не знаю, какие у меня будут завтра желания, может я захочу заниматься режиссурой или музыкой. Главное, чтобы было, что сказать, чтобы был надлом.

Рома Колотухин, 19 лет

Приехал из Новокузнецка, учился в Щепкинском театральном училище. На следующий год ушел и поступил в Школу-студию МХАТ. 

Танцевал с 5 лет, отдал танцам всю жизнь. В танце ты настоящий, выкладываешься по полной. А в жизни никто не любить тебя таким, какой ты есть.

Роли: мент Андрей Владимирович; гопник из Уфы

Музыкальные наблюдения: группа «Аукцыон»

О будущем России. Тут нет будущего. Какое-то будущее то будет, оно будет всегда. Но мы куда-то не туда идем. Что-то с нами не то происходит. Мы забирались куда-то долго, поднимались, а сейчас что-то падает, рушится, У меня в городе ты всегда один, никто не поможет, и ты сам за себя борешься. И если ты умеешь рвать жопу, то ты добьешься многого.

О будущем театра. Театр движется в правильную сторону. То, что делают другие, оспаривать не нужно, Мы смотрим за жизнью, за людьми. Учась в Школе-студии, я начал видеть очень много людей, жить жизнью, которая меня окружает. В щепкинском я больше жил в себе, своими чувствами, а здесь мы больше наблюдаем. Это правильно, чтобы человек видел, что его окружает. Есть, конечно, плохие спектакли, они и будут всегда.

Свое будущее. Я стараюсь об этом не думать, надеюсь, что все будет хорошо. Я сюда приехал, чтобы делать все возможное, я дал слово маме. Если меня отчислять и я вернусь к себе… ну что, я ничего не добился. Я очень хочу работать в театре, сниматься. Судьба какая-то у меня будет, надеюсь, что все пойдет.

Интервью: Александр Бланарь

SNC
25-12-2012


Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru