Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Сопротивление воздуха
Драматургия слова от Марины Брусникиной

Драматургия слова от Марины Брусникиной

Два спектакля из четырех, представленных на гастролях МХТ им. А. П. Чехова в Иркутске – «Дворянское гнездо» и «Пролетный гусь» – поставила заслуженная артистка РФ и режиссер Марина Брусникина. Обе постановки поразили свежестью интерпретации при минимуме выразительных средств. «Дворянское гнездо» вдруг стало актуальной классикой, а «Пролетный гусь», отмеченный Государственной премией, и вовсе спектаклем про сегодняшний день. Без стеснения пользуясь всеми возможностями литературного театра, Марина Брусникина создала свой глубокий, но понятный каждому зрителю сценический мир, где драматургия возникает внутри самого текста. О своем восприятии классики, режиссерской концепции и понимании роли театра она рассказала корреспонденту «Областной».

– Марина Станиславовна, как, на ваш взгляд, сегодня нужно ставить классику, чтобы она выглядела актуальной?

– У меня нет разделения на классику и не классику, для меня Пушкин – современник, равно как и Тургенев. Просто когда я перечитала «Дворянское гнездо» уже в сознательном возрасте, то увидела, что этот роман совсем не про дворянство, которого сегодня нет. Мне показалось, что там рассматриваются отношения между людьми – такие же, как в современном обществе.

Моя задача как режиссера – дать зрителю ощущение, что это спектакль про него, тогда возникает сопереживание героям. Способы же воплощения классики могут быть абсолютно разными. Для меня главное – чтобы не было вранья и театральности, когда зрители начинают смотреть на происходящее как на историческую картинку.

– Но от исторических реалий не уйти, ведь главное препятствие между Лизой и Лаврецким – невозможность развода?

– Вовсе нет. Конечно, в какой-то момент возникает вопрос: почему же он не развелся? Но даже если бы он мог это сделать, Лиза все равно не вышла бы за него замуж. Тут дело в непостижимом начале, которое есть в этой девушке. Она уверена, что должна все отмолить за всех. Бывают такие люди на земле, для которых личное счастье не главное. По ним, наверное, мы себя мерим. Если бы они не встречались, то и мир был бы другим. 

– Как вам работалось со звездой Дмитрием Дюжевым, который исполнил в постановке роль Лаврецкого?

– Дмитрий Дюжев – удивительный артист, который, несмотря на свой звездный статус, если соглашается работать с тобой, то делает это на совесть. Он, кстати, очень послушный актер.

– Что же вас затронуло в «Пролетном гусе»?

– Виктор Астафьев обладает мощнейшим писательским даром – делать посторонних людей родными. Когда мы ставили спектакль, практически все артисты начинали вспоминать своих родных и близких. Астафьев – не бытовой писатель, ведь обычные ситуации вдруг вырастают у него до масштаба вселенских. Мне всегда хочется, чтобы зрители в театре имели возможность порадоваться, поплакать или задуматься о чем-то. Наверное, поэтому мы уже 12 лет играем этот спектакль, сделанный на чистом энтузиазме, практически тем же составом. Кстати, артисты перед выходом на сцену волнуются каждый раз, как в первый.

– Видно, что они играют на совесть…

– Это такой театр, такое воспитание, ведь в МХТе нет халтурящих людей. Плюс, конечно, планка, которая держится благодаря Олегу Табакову. У нас много всяких экспериментов и программ с авторами и режиссерами из разных стран. Например, читки современных пьес, которые часто вырастают в спектакли. Я веду целое направление «Круг чтения», в рамках которого мы регулярно проводим вечера по современной прозе и поэзии. В прошлом году сделали «Ночь поэзии», сейчас будем создавать «Пространство прозы» на всех сценах сразу. Мы – живой театр.

– Когда будучи актрисой, вы почувствовали в себе способность и желание ставить?

– Никогда не хотела этим заниматься, но Олег Павлович Табаков – мой крестный отец в режиссуре – посоветовал попробовать. Мне было легко, поскольку я к тому времени уже долго преподавала. Наверное, у меня были какие-то организаторские способности, но идея ему пришла в голову, когда я начала делать в театре вечера прозы и поэзии. Тогда возник «Пролетный гусь» Астафьева, и дальше уже пошло-поехало.

– Как у вас возникают идеи новых спектаклей?

– Идеи возникают, в основном, у Олега Павловича. Так произошло с моей последней премьерой в МХТе – «Письмовник» Михаила Шишкина. Табаков прочитал этот роман и предложил мне, хотя на тот момент у меня была другая идея. Но когда я прочитала, меня это так потрясло, что я согласилась ставить именно этот материал.

– На ваш взгляд, театр – трибуна, кафедра или нечто иное?

– Я не думаю, что искусство может так глобально кого-то воспитать, но на те несколько часов, пока зритель сидит в зале, он наш, ведь на него идет воздействие каких-то мыслей, энергий. Важно то, что потребность в театре у зрителей есть. Поэтому театр до сих пор жив, но сейчас мы являемся свидетелями того, как он переходит в другое состояние. 

– В какое?

– Долго театр по Станиславскому рассказывал о переживаниях людей, как в жизни. Но многие молодые люди сейчас не понимают, а зачем как в жизни? Выросло целое поколение, которое не хочет верить в то, во что заставляли верить нас. Они реально ищут свое и идут туда, где мы еще не были. Благодаря этому появляется много интересных режиссеров. Из совсем молодых – это Марат Гацалов, Дмитрий Волкострелов и другие. Я хорошо отношусь к любым экспериментам, если это талантливо. Кроме того, сейчас много технических возможностей, не нужна четвертая стена, можно петь, плясать и использовать видео, и уже не нужны декорации. Театр все больше переходит в действо.

– А как насчет современной драматургии?

– Могу назвать две фамилии, безусловно, талантливых драматургов – это Максим Курочкин и ваш земляк Иван Вырыпаев.

– Когда вы преподаете, чему самому главному пытаетесь научить артистов?

– Я все свои силы трачу на то, чтобы они научились соответствовать тому, что заложено в них природой. Я стараюсь сделать так, чтобы человек, в первую очередь, поверил в себя, понял свои сильные стороны. Отсюда, кстати, вытекает не только профессия, но и умение жить. Мне кажется, мы живем в таком мире, когда подчас коммуникативные навыки важнее всего остального. Ты можешь быть сто раз одаренным, но ничего у тебя не получится, потому что важно уметь существовать в плотной людской среде. Что касается профессии, то школа тут, безусловно, нужна, ведь она учит работать над собой, дает культуру и образование. Но в ситуации, когда артисты попадают к разным режиссерам, нельзя учить их работать только так, а не иначе. Важно, чтобы они умели слышать, никогда не настаивали на своем, понимали, что артист – это орудие в руках режиссера.

– Как вы сами пришли в актерскую профессию?

– Я не из творческой семьи, но мама меня с сестрой-близнецом в девятом классе отвела в литературную школу, потому что нам было скучно в обычной. Я училась в актерской группе, но не собиралась быть актрисой. Сначала хотела поступать на театроведческое отделение. Но в последний момент у меня возникла мысль: «Что ж я буду изучать и оценивать то, что делает кто-то другой?» И поступила в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова. А сестра закончила институт иностранных языков и сейчас занимается бизнесом, хотя тоже очень любит театр.

– Не пожалели, что выбрали эту профессию?

– Никогда не жалела, хотя были очень тяжелые периоды. Мой папа однажды сказал мне: «А где легче? Везде трудно!»

– Над чем вы сейчас работаете?

– Выпускаю в ноябре в Российском театре молодежи спектакль по повести Тимура Кибирова «Лада или радость».

– Сейчас много говорят про падение нравов, засилье «Камеди-клаба», как вы на это смотрите?

– Вы знаете, я так люблю «Камеди-клаб». Мне кажется, это очень смешно, и ребята – большие молодцы.

– То есть всеобщую истерию по этому поводу вы не разделяете?

– Не нужно грести против течения времени, ведь эта река все равно победит. Конечно, по мере сил надо противостоять отрицательным явлениям. Я, например, не работаю в антрепризе. У меня был такой опыт, когда артисты предложили по-быстрому заработать денег. Я поняла, что настолько беспомощна в этом жанре, что несмотря на прекрасную пьесу, замечательных артистов, мне неинтересно, скучно этим заниматься. В итоге, мы сыграли несколько спектаклей, после чего артисты все разругались, и я дала себе зарок – больше антрепризу не ставлю!

– То есть, чтобы поставить то или иное произведение, вам должно быть как минимум не скучно?

– Должно быть интересно что-то разгадывать, бороться с материалом. Мне важно вытащить главное – то, что изменило мой взгляд на мир, и на эту мысль уже нанизывать все остальное. Разбор текста для меня – самое важное. Когда к каждому слову задаешь вопрос «Почему?», моментально возникает драматургия внутри слов. Когда я ставлю спектакль, то всегда ориентируюсь на себя, и, как правило, оказывается, что таких людей много в зале.

– Отличается ли публика в Иркутске от постоянных зрителей МХТ?

– Нет, ведь Иркутск – город театральный. У вас такой красивый театр, такая сказочная сцена. И я счастлива, что, наконец, сбылась моя мечта побывать на Байкале. Кстати, у нас в труппе очень много людей из Иркутской области и Сибири.

– Есть ли какие-то отличительные черты у сибиряков-актеров?

– Конечно, есть! Очень мощные характеры, сильные темпераменты. Им приходится в Москве себя обтесывать, иногда ломать. И дарования очень мощные, ведь у вас такая природа, такая ширь, которая и на душе отражается.

– Слышала, что помимо всего прочего вы еще выступаете как певица?

– Да, как говорится, старость меня дома не застанет (улыбается). Моя подруга актриса Алена Хованская, которая закончила музыкальное училище, нас организовала. И мы вчетвером – Кристина Бабушкина, Ольга Литвинова, она и я, сначала репетировали по гримеркам. Потом сделали концерт на новой сцене. Театр нас поддержал, нам дали возможность сделать аранжировки, оплатили прекрасных музыкантов, отправили на гастроли. Недавно мы были в Кемерово. Я стояла на сцене и думала, ну вот об этом точно никогда не мечтала – позади музыканты, впереди полный зал. Но это лишь железное доказательство того, что в жизни все зависит только от тебя.

Областная газета (Иркутск)
11-09-2013


Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru