Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Началось новое удушение»
«Я ненавижу комплименты»

У популярного телепроекта «Большая опера» огромное число поклонников и болельщиков. Ведущий – человек, который отлично знает, что происходит не только на сцене, но и за кулисами. Алла СИГАЛОВА рассказала корреспонденту «НИ», возможно ли повлиять на результаты конкурса, о том, куда она все время спешит и сколько профессий вмещает ее любимая хореография…

– Канал «Культура» все больше поражает зрителей своими проектами. Алла, вы ведущая некоторых из этих проектов, в том числе и «Большой оперы». Расскажите, пожалуйста, как вы туда попали?

– Эти проекты – несомненный повод для гордости, потому что они – абсолютно оригинальные, они придуманы и сделаны на нашем канале. А в проект я пришла через свою авторскую программу «Глаза в глаза».

– Ведущий – профессия специфическая. Насколько вам интересно существовать в этой ипостаси?

– Мне очень интересно, поскольку я люблю все новое, то, где нужно учиться, где нужно преодолевать, где нужно что-то узнавать. А на роль ведущей я попала благодаря главному редактору канала «Культура» Сергею Леонидовичу Шумакову и продюсеру этих проектов Любови Платоновой. Они рискнули. Но, мне кажется, они выиграли…

– Выиграли в итоге телезрители, поскольку картинка на экране получилась потрясающей.

– Да, это такие красивые проекты, с таким вкусом все это сделано…

– Алла, вы теперь лицо «Культуры». Если вам предложат делать авторскую программу на другом канале, отпустят ли вас, так сказать, «налево»? Например, на Первом канале, как говорят, ревностно относятся к своим звездам и не разрешают им даже интервью давать без ведома руководства.

– Не думаю, что мне кто-то скажет, что нельзя, но я, как вменяемый человек, понимаю, что есть корпоративная этика и есть некая принадлежность к определенной группе. Я работаю на «Радио Культура», на канале «Культура», и ВГТРК – это моя родная компания. И для меня важно сохранять верность, хотя никто мне не сказал, что я не имею права куда-то идти…

– Скажите, Алла, во время съемок у вас как у ведущей наверняка возникали свои симпатии или антипатии к некоторым конкурсантам. Можно ли было в процессе как-то повлиять на мнение жюри или хотя бы получше представить кого-то из понравившихся участников?

– Относиться ко всем одинаково, разумеется, трудно. Конечно, я могу помочь приоткрыться кому-то более, чем остальным, но стараюсь таких вещей не делать. Потому что все наши замечательные участники волнуются, и мы как ведущие обязаны всем давать одинаковый шанс, давать возможность чувствовать, что они на равных идут к финалу. А на мнение жюри повлиять невозможно: это не те люди, на мнение которых вообще можно влиять.

– Вы владеете многими профессиями…

– Профессия у меня одна.

– Но вы же не только хореограф, а еще и режиссер, и актриса, и телеведущая…

– Это все ответвления одной профессии – режиссер в хореографическом театре. Я ведь не пишу пьес, не рисую картины, не делаю запонки и прочее. Все, что я делаю, находится в рамках театра, даже телевидение, которым я сейчас занимаюсь.

– Все, чем вы занимаетесь, невозможно без «базы»: знания основ искусствоведения, психологии, да просто огромного литературного багажа…

– О да, моя дочь говорит: «Больше, чем моя мама прочитала в юности, наверное, ни один человек не прочитал…»

– Когда вы учились в ГИТИСе, ваш педагог Мария Осиповна Кнебель положила начало вашей преподавательской деятельности. Почему же вы сегодня заведуете кафедрой пластического воспитания не в родном ГИТИСе, а в Школе-студии МХАТ?

– Потому что меня Ромочка (режиссер Роман Козак (1957 – 2010), муж Аллы Сигаловой. – «НИ») сюда привел, потому что здесь все мои друзья, люди, которых я обожаю, перед которыми преклоняюсь. На стенах у нас вывешена великолепная портретная галерея актеров и педагогов, и я надеюсь, что когда-нибудь и мой портрет здесь будет висеть. Для меня это важно.

– Алла, на ваш взгляд, театральные школы различаются между собой? И чем?

– Очень. Атмосферой, честностью, духом, традициями, чистотой коридоров и аудиторий. 

– А щукинцы точно так же про свое училище говорят…

– Очень правильно, что они так говорят: каждый должен любить свое родное место.

– Как-то вы заметили: «Язык тела понятен всем»…

– Это не так, я наврала. Чтобы в полной мере так было, нужно, чтобы люди вокруг были сплошь образованными, с определенным количеством знаний. Тогда язык тела будет понятен. Та расхожая фраза, которую я повторила, не соответствует действительности.

– Вы основоположник хореографических спектаклей в драматическом театре…

– Это правда.

– Если драматический актер талантлив, но ограничен в движениях от природы – это для него приговор?

– Его можно научить.

– Каким образом?

– У каждого человека есть ресурсы, о которых он не подозревает. Эти ресурсы можно и нужно вскрыть, и у каждого хореографа своя методика.

– А у вас какая?

– Как я это делаю, понятия не имею. Об этом, наверное, надо спросить моих студентов.

– В вашем режиссерско-хореографическом багаже более восьмидесяти спектаклей…

– Кто-то подсчитал, что за сто перевалило. Поэтому, наверное, мне уже не хочется заниматься театром. Надоело. Дальше надо бежать, времени мало…

– Куда бежите?

– У меня нет цели: каждый день, каждый месяц – свои задачи. Вот, пожалуй, моя глобальная цель – всегда видеть своих детей счастливыми.

– Но вы же их редко видите, работаете круглыми сутками…

– Я стараюсь, чтобы им было хорошо. Я их люблю, и это – самая главная помощь, которую может оказать мама своим детям. А еще стараюсь не давать советов там, где они не спрашивают, не быть назойливой, появляться тогда, когда тебя действительно ждут, не спрашивать лишнего, прийти на помощь первой, когда тебя позвали…

– «Нельзя расслабляться, иначе не успеваешь сделать то, что должен» – ваши слова. А что и кому вы должны?

– У меня – студенты, и я понимаю, что им должна: надо ведь как-то их довести. Нужно приходить на работу и честно делать свое дело. А вообще, дети, родители, семья – единственные люди, которым я должна, а все остальное уже зависит от порядочности.

– С какими актерами вам интересней работать – с начинающими или с опытными, заслуженными?

– С талантливыми – независимо от возраста и званий. 

– Режиссер должен быть диктатором?

– Обязательно. Но это должен быть человек, который бесконечно любит артистов, любит дело, которое он делает, и театр, в котором он работает. Это дело диктаторское, потому что ты один хозяин всей этой истории. И ты должен сделать так, чтобы все захотели за тобой пойти по любви.

– В процессе репетиций вы ругаетесь, говорите обидные вещи…

– Откуда вы знаете? Я могу выругаться, но обидных слов никогда не говорю. И думаю, что мои актеры и студенты относятся к этому с юмором. Мы часто включаем на репетициях юмор, потому что без него вообще невозможно двигаться. Прежде всего нужно уметь посмеяться над собой, дать возможность посмеяться над тобой и не стесняться этого. Корона не упадет…

– На какие хореографические спектакли вы любите ходить?

– Я люблю ходить на Диану Вишневу, на Андрюшу Меркурьева, на Сережу Полунина – в силу моего характера, а я человек достаточно жесткий и не люблю рюшки, завитушки, кудряшки, не люблю красивости, хотя не отрицаю, что она имеет право быть. Каждый выбирает по себе. Пина Бауш, Саша Вальц, жесткий, нелицеприятный, потный грязный театр – это мое.

– Вы говорите, что устали от театра, но это ведь не означает, что вы не будете в нем больше работать?

– Нет, просто теперь я вынуждена делать большие паузы, чтобы иметь возможность возбудиться. Самое страшное, когда тебе уже требуется «виагра». Я не хочу дожидаться таких моментов, когда медикаментозным путем начинаешь любить. Нужно все-таки любить естественным путем.

– Какие из поставленных вами спектаклей оставили самый большой след в вашей душе?

– Таких спектаклей много. «Желтое танго» и «Отелло» в Латвийской национальной опере, «Травиата» в Новой опере, «Джан», что мы делали с Ромой, и «Ночи Кабирии» с Сашей Урсуляком в Театре имени Пушкина, бенефис Игоря Зеленского на музыку Генделя в Мариинском театре и «Бедная Лиза» в Театре наций с Чулпан Хаматовой и Андреем Меркурьевым. Эти вещи запоминается даже не тем, что ты проживаешь, а встречами с талантливыми людьми. Вот если происходит с ними взаимообмен, то это становится ярким событием в твоей жизни.

– Как вы относитесь к критике?

– Однажды Олег Николаевич Ефремов, узнав, что я расстроилась по поводу ужасных отзывов об одном своем спектакле, сказал: «А я думал, что ты умнее! Неправильно это читать, да еще переживать по этому поводу. Давай уже, взрослей…» Вот сейчас благодаря Олегу Николаевичу я понимаю, что уже – взрослая.

– Чье мнение сегодня для вас является самым значимым?

– У каждого должен быть человек, которого можно считать камертоном. Для меня сегодня таким камертоном является Алла Борисовна Покровская. Я ей верю на сто процентов, у меня с ней ни в чем не было расхождений. Алла Борисовна была Роминой крестной. Она и Олег Николаевич Ефремов были для него Учителями во всем.

– А вы понимаете, что сегодня вы тоже для кого-то – Учитель?

– Да, хотя, конечно, о себе в этом качестве не задумываюсь, не анализирую, но иногда вижу, как на меня реагируют, и на бегу удивляюсь. У меня нет на это времени. Я никаким мэтром себя не ощущаю. Я сама постоянно учусь, просто на данном отрезке времени я являюсь их лидером, и они просто идут за мной, не более того. Для меня главное – не потерять чувства, что я такой же ученик, как актеры рядом со мной…

– Главное, не относиться к себе с пафосом, а то и не заметишь, как забронзовеешь…

– И ведь сколько угодно можно говорить об этом, а уже быть бронзовым. Надо не говорить, а делать дело. Я ненавижу комплименты, ненавижу, когда ко мне после спектакля, после сделанного дела подходят выразить восхищение. 

– На этот счет вы должны быть спокойны: у вас – прививка…

– Да уж, ввели лошадиную дозу. Этот случай я никогда не забуду, он отрезвил меня на всю жизнь. Это когда я стояла на сцене Мариинки и, думая, что у меня уже все в порядке, что уже «держу бога за бороду», остановила оркестр, нагло заявив, что мне этот темп не подходит, а мне тут же крикнули: «Пошла вон!»

– Надолго вас тогда лишили сцены?

– Знаете, я вообще-то человек не плачущий, но тут прорыдала несколько дней, вся покрылась красными волдырями, а потом стояла под дверью и ждала, когда выйдет Константин Михайлович Сергеев (народный артист СССР, балетмейстер и педагог. – «НИ»), чтобы попросить у него прощения. Он выходил, а я ни слова произнести не могла, пока он сам в какой-то момент, без объяснений, не вызвал меня на репетицию. Просто он понял: сработало.

– А вам тоже приходится применять подобные методы воздействия на учеников?

– Да, лучше им понять такое раньше, чем позже. Потом, со взрослыми – бесполезно, только в молодости можно так щелкать.

– Вам никогда не хотелось уменьшить цифры, указанные в паспорте, ведь налицо – полное несоответствие… Вы вообще не боитесь времени?

– Мне все равно, что написано в паспорте, он сам по себе, а моя жизнь – сама по себе… Конечно, время – самый страшный собеседник, и состязаться с этой величиной бесполезно, все равно победит. Но я отслеживаю время: у меня в доме в каждом углу часы, потому что я все должна успевать…

Новые известия
Лариса Каневская, 25-10-2013


«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru