Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки»

Татьяна Власова

Курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ, который за один сезон стал известен всей театральной Москве благодаря спектаклю «Это тоже я», играет свой новый спектакль-квест по русскому авангарду XX века. Зрители следуют за проводником под сводами Боярских палат, наблюдая, как в каждом зале оживают картины Ларионова и Гончаровой. Режиссер, педагог и предводитель брусникинского курса Юрий Квятковский рассказал «Театралу», как от вербатима пришел к художникам-авангардистам, зачем заговорил со зрителем о границах искусства и почему эта работа взрывает контекст Школы-студии МХАТ. 

 — Как вас угораздило совпасть по датам с выставкой Натальи Гончаровой на Крымском валу? Вы планировали изначально или это случайность?
 — Случайность. Не знали, не гадали, и вдруг раз – попали.

 — Почему от хип-хоп мюзикла «Копы в огне» и вербатима вас кинуло вдруг в сторону художников-авангардистов? Это же совершенно другая история. 
 — Есть у меня друг, Галя Солодовникова. Мы решили придумать какой-то проект для студентов, гадали, что бы это могло быть, и сошлись на том, что это будет работа, основанная на картинах, на живописи. Думали, какой именно художник, какое направление подойдет. Разные были варианты, но насколько я помню, на тот момент Галя выпускала «Золотого петушка» в Большом театре, и у нее перед глазами были эскизы спектакля (прим. ред. – опера в постановке Кирилла Серебренникова). Она вдохновлялась как раз Гончаровой, Ларионовым, их театральной деятельностью, уже за пределами России. Галя показала мне пару работ, мы их обсудили. И в общем всё закрутилось. Совершенно случайно. Роль случая – все-таки клевая шутка.

 — Еще одно совпадение: курс Анатолия Праудина открыл сезон в качестве нового театра «Цех свободных художников» футуристическим действом «ФутуризмЗрим». Откуда эта тяга к авангарду?
 — Это предсказуемо, потому что период авангарда – самый яркий, и очевидно, он долго будет будоражить нас – всех, кто производит вторсырье. Мы же в театре именно этим занимаемся. Понятно, что сам по себе театр может рождать новые направления, но зачастую это все равно вторично: мы чем-то и кем-то «питаемся». Ищем авторов, ищем периоды, страны, времена года, которые могли бы нас вдохновить. Авангард – это nomber one, потому что включает в себя все сдвиги, которые происходили в начале XX века, не только в России, во всем мире. Ларионов и Гончарова привлекательны еще и тем, что придумали свое, самобытное направление – лучизм. Долго его не продержали, но сделали несколько выставок, нарисовали целый ряд работ, где предмет есть, но он преображается в некие лучи. Еле-еле узнаваемый силуэт, тем не менее, угадывается.

 — Гончарова чего только не пробовала, у нее даже работа есть, называется «Художественный возможности по поводу павлина». Павлин, нарисованный в пяти разных стилях. И спектакль – такой же разный, такие же поиски стиля.
 — Абсолютно. Это, наверно, и есть тема. И ключ к пониманию темы. Каждая комната – это попытка открыть ее определенным способом. В данном случае все театральные методы, пластика, пантомима, вокал, инсталляции – все это набор ключей. Наш спектакль про то, как приблизить понимание метафизики, какими методами решить этот вопрос.

 — Что вы пытаетесь этими ключами открыть, метафизку?
 — Да, метафизику бытия, если хотите. Ну а как, темы-то, понятно, не банальные, как и у Гончаровой с Ларионовым. Это их поиск – от быта к мифу.

 — Спектакль-путешествие, спектакль-квест может легко обходиться без проводников, как в спектакле «Не оглядывайся», который несколько лет назад привозили на фестиваль NET. Вы не обошлись без экскурсовода. Почему?
 — Этот проводник – некий Вергилий. Сами по себе комнаты могут хаотично существовать, а люди беспорядочно перемещаться из одной в другую. Но надо все равно их организовать, потому что каждый зал – это не просто инсталляция. Это действие, которое требует настроенного «фокуса». И поэтому нужен командующий. Он фокусирует внимание всех, кто пришел. Нам эта форма показалась адекватной.

 — На Вергилия этот проводник не похож, скорее, на одного из нас, наивно рассуждающих об искусстве. Насколько он помогает понять увиденное?
 — Насколько может. Как любой проводник. В каждой из комнат он пристраивается к процессу, становится его частью. Это не просто некий экскурсовод, который оттарабанил свое и отошел в сторонку. Он включается и в пластические сцены, и в диалог со зрителями. Мне кажется, это могло бы быть интересно.

 — Сближение театра с современным искусством, а спектакля – с инсталляцией стало очевидной тенденцией. Как вам кажется, с чем это связано?
 — Правильное развитие – это интегральное развитие. И в искусстве, и в религии, где угодно, надо иметь «спекторное» зрение, чтобы разбираться во всех направлениях. Нового жанра не придумывали очень давно. Постоянно появляется смешение разных стилей, разных направлений. Смешай одно с другим в правильной пропорции – и получится то, что может показаться новым, хотя все ингредиенты давно уже существуют. Сближение театра и инсталляции, того, что можно увидеть в музее современного искусства – не новость. Я кучу спектаклей видел в Европе. Ян Фабр – это кто? Режиссер или современный художник? Что это за спектакль, когда перед тобой стоит некий объект и его обслуживают некие люди? «Вещь Штифтера», которую привозили на «Золотую маску», это инсталляция или спектакль?

 — Это скорее тотальная инсталляция, которая выдает себя за театр.
 — То есть человек здесь не главный?

 — Зритель – главный, актер – нет. Он просто отсутствует.
 — Это главный признак постдраматического тетра – действие переносится со сцены в зрительный зал. В Европе этим занимаются с 70-х годов.

 — Это, действительно, не открытие. Но как вы сами пытаетесь выстраивать отношения со зрителем?
 — Достаточно традиционно, фокусно, действенно. Актеры действуют, и на этом строится процентов 80 спектакля. Но здесь особый контекст – Школа-студия МХАТ. Все-таки это экзамен. И работа с художником как с личностью и коллаборация с хореографом дает некий новый для студентов жанр. Инсталляция в музее современного искусства не меняет контекст, а инсталляция в Малом театре его взрывает. Это тоже немаловажно. Наш спектакль для многих оказывается новым опытом: 90 процентов зрителей не в контексте. А если бы эти люди уже побродили по спектаклям-квестам, им, может быть, это показалось детской попыткой сломать привычный формат. На самом деле, все работали в достаточно традиционной для себя манере – и Максим Диденко, основатель «Русской школы физического театра», и Галя Солодовникова. Но есть аспекты новизны, которые кроются в самом контексте.

 — У каждого из вас была своя зона ответственности?
 — Так или иначе да. Сначала вместе придумывали, а потом разошлись, каждый по своим зонам – где-то соединялись, где-то разъединялись. Но флагманом, мне кажется, был Максим. Я не уверен, что для него это достаточно традиционная история, а для нас само сотрудничество с ним – эксперимент.

 — Диалоги о границах искусства, которые завязываются между проводником и зрителями – это импровизация или мистификация?
 — Это импровизация. На первом показе один за всех отвечал Петр Айду (прим. ред. – руководитель музыкальной лаборатории «Школы драматического искусства»). Подразумевалось, что он выступит одним из создателей спектакля. Одну из комнат мы планировали посвятить его творчеству. Но не получилось у нас коллаборации. Не успели. И Айду оказался героем спектакля совершенно случайно.

 — Вы реально рассчитываете на то, что люди будут говорить о грани между искусством и не искусством? Если даже для людей, которые делают искусство, это – открытый вопрос.
 — На это все и рассчитано, весь замес. Иногда удается зацепить тему, висящую в воздухе. Может быть, контингент собирается специальный.

 — Вы с курсом Дмитрия Брусникина работаете как педагог.
 — Да, это мои ребята.

 —В перспективе видите их как свой театр?
 — Я в это верю.

 — У курсов, которые стали театрами, как правило, есть свой узнаваемый стиль: фоменки, женовачи… Вы совершенно разные стили пробуете. И все-таки какой вам ближе, по какому вас и студентов-брусникинцев можно узнать?
 — Наверно, должны знать человека, а не его стиль. Знают же Гончарову и Ларионова. Брусникинцы пробуют разное, узнают себя. Конечно, удобно вешать ярлык. Малевич очень много всего сделал, а с ним ассоциируют только конструктивизм и черный квадрат. Понятно, что наиболее яркое, наиболее попадающее из всего, что происходило с художником, и есть его флагман. Если бы я знал, что это «яркое» нашел и с ними нашел, у меня бы, наверно, пропала мотивация делать что-то еще. Я вообще стараюсь не позиционировать себя как представителя какого-то направления. Хотя вижу, что есть мастерские и мастера, которые, действительно, находятся в границах своего стиля.

Я об этом не думаю и мне абсолютно все равно. Есть принципы, и они не зависят от направления, жанра, формы. Они зависят от содержания. Я мечтаю, чтобы тот вид деятельности и те люди, с которыми я занимаюсь, открывали новые возможности «щупать» содержание. Бывает, все вроде бы понятно, но копнешь чуть глубже, и понимаешь, что зацепил бесконечность, а как ее постигнуть, совершенно неясно. Все делается в конечном счете для того, чтобы приблизиться к этой бесконечности. Когда есть такой вектор, абсолютно неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки. Ну, есть они сегодня, завтра ты от них отказался, послезавтра назвался «бедным театром», потом поставил помпезный, богатый спектакль и освоил огромный бюджет. И студентам, с которыми вместе иду, я на собственном примере показываю, что надо быть открытым. Здесь главное – ментальность художника. Мы зовем человека, если он ментально нам близок, что тоже сложный вопрос. Но есть интуиция. Она подсказывает. Если актуальный художник может нам много дать, то welcome, мы «типа open».

 — И тем не менее, по интервью The Village сложилось впечатление, что у вас есть совершенно четкие предпочтения и театр как место для общественной дискуссии вам не близок. По вашим словам, «сближение общества и театра снижает качество спектаклей».
 — Актуальный спектакль не может быть вне социального контекста. Наша попытка анализировать общество через вербатим – «Это тоже я» – что это, как не социальный проект?

Общественная деятельность иногда снижает качество самого театрального поиска, потому что он может быть не социальным. Но мысль была, на самом деле, в том, что не надо запираться в подвале и ограждать себя от новостей, чтобы просто прокладывать путь своей очень сокровенной мысли. Если ты занимаешься общественной деятельностью, это, конечно, отвлекает. Но в принципе театр должен быть про «сейчас» и про «здесь». Есть режиссеры, которые существуют параллельно обществу, они вдохновлялся другими вещами – космосом, чем угодно. Могут быть разного уровня задачи, но я абсолютно уверен, что мы занимаемся общественным делом, даже в этом спектакле. Мы не можем закрыться в подвале. Иногда очень хочется, но сейчас просто не дано. И не с этой группой людей.

Театрал
25-11-2013


Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru