Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молодой МХАТ на иркутской сцене
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки»

Татьяна Власова

Курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ, который за один сезон стал известен всей театральной Москве благодаря спектаклю «Это тоже я», играет свой новый спектакль-квест по русскому авангарду XX века. Зрители следуют за проводником под сводами Боярских палат, наблюдая, как в каждом зале оживают картины Ларионова и Гончаровой. Режиссер, педагог и предводитель брусникинского курса Юрий Квятковский рассказал «Театралу», как от вербатима пришел к художникам-авангардистам, зачем заговорил со зрителем о границах искусства и почему эта работа взрывает контекст Школы-студии МХАТ. 

 — Как вас угораздило совпасть по датам с выставкой Натальи Гончаровой на Крымском валу? Вы планировали изначально или это случайность?
 — Случайность. Не знали, не гадали, и вдруг раз – попали.

 — Почему от хип-хоп мюзикла «Копы в огне» и вербатима вас кинуло вдруг в сторону художников-авангардистов? Это же совершенно другая история. 
 — Есть у меня друг, Галя Солодовникова. Мы решили придумать какой-то проект для студентов, гадали, что бы это могло быть, и сошлись на том, что это будет работа, основанная на картинах, на живописи. Думали, какой именно художник, какое направление подойдет. Разные были варианты, но насколько я помню, на тот момент Галя выпускала «Золотого петушка» в Большом театре, и у нее перед глазами были эскизы спектакля (прим. ред. – опера в постановке Кирилла Серебренникова). Она вдохновлялась как раз Гончаровой, Ларионовым, их театральной деятельностью, уже за пределами России. Галя показала мне пару работ, мы их обсудили. И в общем всё закрутилось. Совершенно случайно. Роль случая – все-таки клевая шутка.

 — Еще одно совпадение: курс Анатолия Праудина открыл сезон в качестве нового театра «Цех свободных художников» футуристическим действом «ФутуризмЗрим». Откуда эта тяга к авангарду?
 — Это предсказуемо, потому что период авангарда – самый яркий, и очевидно, он долго будет будоражить нас – всех, кто производит вторсырье. Мы же в театре именно этим занимаемся. Понятно, что сам по себе театр может рождать новые направления, но зачастую это все равно вторично: мы чем-то и кем-то «питаемся». Ищем авторов, ищем периоды, страны, времена года, которые могли бы нас вдохновить. Авангард – это nomber one, потому что включает в себя все сдвиги, которые происходили в начале XX века, не только в России, во всем мире. Ларионов и Гончарова привлекательны еще и тем, что придумали свое, самобытное направление – лучизм. Долго его не продержали, но сделали несколько выставок, нарисовали целый ряд работ, где предмет есть, но он преображается в некие лучи. Еле-еле узнаваемый силуэт, тем не менее, угадывается.

 — Гончарова чего только не пробовала, у нее даже работа есть, называется «Художественный возможности по поводу павлина». Павлин, нарисованный в пяти разных стилях. И спектакль – такой же разный, такие же поиски стиля.
 — Абсолютно. Это, наверно, и есть тема. И ключ к пониманию темы. Каждая комната – это попытка открыть ее определенным способом. В данном случае все театральные методы, пластика, пантомима, вокал, инсталляции – все это набор ключей. Наш спектакль про то, как приблизить понимание метафизики, какими методами решить этот вопрос.

 — Что вы пытаетесь этими ключами открыть, метафизку?
 — Да, метафизику бытия, если хотите. Ну а как, темы-то, понятно, не банальные, как и у Гончаровой с Ларионовым. Это их поиск – от быта к мифу.

 — Спектакль-путешествие, спектакль-квест может легко обходиться без проводников, как в спектакле «Не оглядывайся», который несколько лет назад привозили на фестиваль NET. Вы не обошлись без экскурсовода. Почему?
 — Этот проводник – некий Вергилий. Сами по себе комнаты могут хаотично существовать, а люди беспорядочно перемещаться из одной в другую. Но надо все равно их организовать, потому что каждый зал – это не просто инсталляция. Это действие, которое требует настроенного «фокуса». И поэтому нужен командующий. Он фокусирует внимание всех, кто пришел. Нам эта форма показалась адекватной.

 — На Вергилия этот проводник не похож, скорее, на одного из нас, наивно рассуждающих об искусстве. Насколько он помогает понять увиденное?
 — Насколько может. Как любой проводник. В каждой из комнат он пристраивается к процессу, становится его частью. Это не просто некий экскурсовод, который оттарабанил свое и отошел в сторонку. Он включается и в пластические сцены, и в диалог со зрителями. Мне кажется, это могло бы быть интересно.

 — Сближение театра с современным искусством, а спектакля – с инсталляцией стало очевидной тенденцией. Как вам кажется, с чем это связано?
 — Правильное развитие – это интегральное развитие. И в искусстве, и в религии, где угодно, надо иметь «спекторное» зрение, чтобы разбираться во всех направлениях. Нового жанра не придумывали очень давно. Постоянно появляется смешение разных стилей, разных направлений. Смешай одно с другим в правильной пропорции – и получится то, что может показаться новым, хотя все ингредиенты давно уже существуют. Сближение театра и инсталляции, того, что можно увидеть в музее современного искусства – не новость. Я кучу спектаклей видел в Европе. Ян Фабр – это кто? Режиссер или современный художник? Что это за спектакль, когда перед тобой стоит некий объект и его обслуживают некие люди? «Вещь Штифтера», которую привозили на «Золотую маску», это инсталляция или спектакль?

 — Это скорее тотальная инсталляция, которая выдает себя за театр.
 — То есть человек здесь не главный?

 — Зритель – главный, актер – нет. Он просто отсутствует.
 — Это главный признак постдраматического тетра – действие переносится со сцены в зрительный зал. В Европе этим занимаются с 70-х годов.

 — Это, действительно, не открытие. Но как вы сами пытаетесь выстраивать отношения со зрителем?
 — Достаточно традиционно, фокусно, действенно. Актеры действуют, и на этом строится процентов 80 спектакля. Но здесь особый контекст – Школа-студия МХАТ. Все-таки это экзамен. И работа с художником как с личностью и коллаборация с хореографом дает некий новый для студентов жанр. Инсталляция в музее современного искусства не меняет контекст, а инсталляция в Малом театре его взрывает. Это тоже немаловажно. Наш спектакль для многих оказывается новым опытом: 90 процентов зрителей не в контексте. А если бы эти люди уже побродили по спектаклям-квестам, им, может быть, это показалось детской попыткой сломать привычный формат. На самом деле, все работали в достаточно традиционной для себя манере – и Максим Диденко, основатель «Русской школы физического театра», и Галя Солодовникова. Но есть аспекты новизны, которые кроются в самом контексте.

 — У каждого из вас была своя зона ответственности?
 — Так или иначе да. Сначала вместе придумывали, а потом разошлись, каждый по своим зонам – где-то соединялись, где-то разъединялись. Но флагманом, мне кажется, был Максим. Я не уверен, что для него это достаточно традиционная история, а для нас само сотрудничество с ним – эксперимент.

 — Диалоги о границах искусства, которые завязываются между проводником и зрителями – это импровизация или мистификация?
 — Это импровизация. На первом показе один за всех отвечал Петр Айду (прим. ред. – руководитель музыкальной лаборатории «Школы драматического искусства»). Подразумевалось, что он выступит одним из создателей спектакля. Одну из комнат мы планировали посвятить его творчеству. Но не получилось у нас коллаборации. Не успели. И Айду оказался героем спектакля совершенно случайно.

 — Вы реально рассчитываете на то, что люди будут говорить о грани между искусством и не искусством? Если даже для людей, которые делают искусство, это – открытый вопрос.
 — На это все и рассчитано, весь замес. Иногда удается зацепить тему, висящую в воздухе. Может быть, контингент собирается специальный.

 — Вы с курсом Дмитрия Брусникина работаете как педагог.
 — Да, это мои ребята.

 —В перспективе видите их как свой театр?
 — Я в это верю.

 — У курсов, которые стали театрами, как правило, есть свой узнаваемый стиль: фоменки, женовачи… Вы совершенно разные стили пробуете. И все-таки какой вам ближе, по какому вас и студентов-брусникинцев можно узнать?
 — Наверно, должны знать человека, а не его стиль. Знают же Гончарову и Ларионова. Брусникинцы пробуют разное, узнают себя. Конечно, удобно вешать ярлык. Малевич очень много всего сделал, а с ним ассоциируют только конструктивизм и черный квадрат. Понятно, что наиболее яркое, наиболее попадающее из всего, что происходило с художником, и есть его флагман. Если бы я знал, что это «яркое» нашел и с ними нашел, у меня бы, наверно, пропала мотивация делать что-то еще. Я вообще стараюсь не позиционировать себя как представителя какого-то направления. Хотя вижу, что есть мастерские и мастера, которые, действительно, находятся в границах своего стиля.

Я об этом не думаю и мне абсолютно все равно. Есть принципы, и они не зависят от направления, жанра, формы. Они зависят от содержания. Я мечтаю, чтобы тот вид деятельности и те люди, с которыми я занимаюсь, открывали новые возможности «щупать» содержание. Бывает, все вроде бы понятно, но копнешь чуть глубже, и понимаешь, что зацепил бесконечность, а как ее постигнуть, совершенно неясно. Все делается в конечном счете для того, чтобы приблизиться к этой бесконечности. Когда есть такой вектор, абсолютно неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки. Ну, есть они сегодня, завтра ты от них отказался, послезавтра назвался «бедным театром», потом поставил помпезный, богатый спектакль и освоил огромный бюджет. И студентам, с которыми вместе иду, я на собственном примере показываю, что надо быть открытым. Здесь главное – ментальность художника. Мы зовем человека, если он ментально нам близок, что тоже сложный вопрос. Но есть интуиция. Она подсказывает. Если актуальный художник может нам много дать, то welcome, мы «типа open».

 — И тем не менее, по интервью The Village сложилось впечатление, что у вас есть совершенно четкие предпочтения и театр как место для общественной дискуссии вам не близок. По вашим словам, «сближение общества и театра снижает качество спектаклей».
 — Актуальный спектакль не может быть вне социального контекста. Наша попытка анализировать общество через вербатим – «Это тоже я» – что это, как не социальный проект?

Общественная деятельность иногда снижает качество самого театрального поиска, потому что он может быть не социальным. Но мысль была, на самом деле, в том, что не надо запираться в подвале и ограждать себя от новостей, чтобы просто прокладывать путь своей очень сокровенной мысли. Если ты занимаешься общественной деятельностью, это, конечно, отвлекает. Но в принципе театр должен быть про «сейчас» и про «здесь». Есть режиссеры, которые существуют параллельно обществу, они вдохновлялся другими вещами – космосом, чем угодно. Могут быть разного уровня задачи, но я абсолютно уверен, что мы занимаемся общественным делом, даже в этом спектакле. Мы не можем закрыться в подвале. Иногда очень хочется, но сейчас просто не дано. И не с этой группой людей.

Театрал
25-11-2013


Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru