Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молодой МХАТ на иркутской сцене
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей

8 июня исполняется 70 лет театральному художнику Станиславу Бенедиктову. Накануне юбилея «РГ» побеседовала с заведующим кафедрой «Сценографии и театральной технологии» в Школе-студии МХАТ. 

Вы — профессор и заведующий кафедрой «Сценографии и театральной технологии» в Школе-студии МХАТ — учите молодых художников-сценографов, вводите их в эту сложную профессию. С чего начинаете?

Станислав Бенедиктов: Театральный художник — профессия синтетическая, в ней нельзя существовать без широты кругозора, глубоких знаний в области литературы, музыки, архитектуры, изобразительного искусства. Уже в абитуриентах мы стараемся угадать уровень их размышления над жизнью. Это чрезвычайно важно, потому что с философским осмыслением жизни связана наша профессия, без этого невозможен подход к драматургическому произведению. При этом необходимо любить театр, уметь рисовать, писать, ведь чтобы нести на сцену личное, надо быть творцом со своим языком, со своей пластикой. В традиции нашего театрально-декорационного искусства, которое сейчас стали называть сценографией, художник театра — это Художник с большой буквы. И Головин, И Дмитриев, и Тышлер были прежде всего художниками, которые потрясающе работали в станковой живописи, создавали выразительные графические листы. Но все они знали специфику театра — нас от живописцев отличает работа над трехмерным пространством. Очень важен потенциал сочинительства, подвижность ума. Мы подобно актёрам должны уметь перевоплощаться в зависимости от выбранной пьесы, должны уметь легко и свободно рождать идеи.

Особенность школы-студии МХАТ в том, что большое внимание в процессе обучения уделяется макету. Но мне хочется, чтобы и театральные эскизы, макеты и чертежи были полноценными произведениями искусства.

Получается, что вы готовите художников, которые по своему уровню образования, по масштабу художественного мышления, могут быть и режиссерами!

Станислав Бенедиктов: Режиссерами сценического пространства. Милица Николаевна Пожарская изобрела такое определение нашей профессии — «пластическая режиссура». Мы не занимаемся работой с актерами, но мы, формируя пространство, определяем во многом форму и стиль будущей постановки. У каждого в театре свои функции, но все находятся в тесном контакте. Самое трудное для режиссёра и художника — это уметь подчинить свою индивидуальность, свою свободу свободе других, общему делу. Можно всегда найти точки соприкосновения и работать на идею спектакля, не изменяя себе. Для этого нужны не только профессиональные, но и человеческие качества: терпение, уважение к другим, мобильность. И опыт, конечно… Мы с режиссером Алексеем Бородиным уже более сорока пяти лет вместе и умеем дополнять сильные стороны друг друга.

Вы часто присутствуете на репетициях. Бывает ли так, что смотря на происходящее, Вы понимаете, что надо что-то исправить в первоначальном замысле?

Станислав Бенедиктов: Крайне редко, потому что мы проходим очень большой подготовительный период. Я делаю огромное количество рисунков, ищу в них пластических ход спектакля. Затем образ уточняется и развивается в макете, и в макете мы с режиссёром проигрываем спектакль. Но даже пройдя его от начала до конца, оставляем момент для импровизации, «воздух». И, конечно, планировочные репетиции на сцене, где место того или иного предмета определяется с точностью до сантиметра.

Вы работаете не только в драме, но и в балете, опере. Каковы особенности сценографии в музыкальном театре?

Станислав Бенедиктов: Художник музыкального театра должен быть живописцем. Притом, что и балет, и опера могут быть скупыми в цвете, даже монохромными. Свет, костюмы должны нести живописное, музыкальное ощущение. Не может художник в музыкальном театре не учитывать музыку, потому что не слово, а именно музыка — главное, что должен чувствовать сценограф. Музыка должна быть в душе. Я с удовольствием работаю в балете, мне это очень близко — сочетание пластики тела и пластики пространства. Надо уметь освобождать планшет сцены для балета, делать подвижным пространство, которое окружает актёров. В опере огромное количество исполнителей, а значит, и костюмов. И каждый костюм, его цвет — как мазки, штрихи, все вместе создают живую пространственную картину.

Сейчас достаточно редко встречается, что у спектакля один художник — разные люди отвечают за свет, пространство, костюмы. Как вы считаете, эта тенденция правильная?

Станислав Бенедиктов: Нас воспитывали, что в идеале художник должен быть один. Но нынешнее время приводит к специализации, спектакль превращается в проект. Я почти всегда делаю всё сам, но это огромная нагрузка. Например, в «Береге Утопии» мы придумали с режиссёром пространство, решение костюмов, но я физически смог взять только первую часть — ведь надо пройти огромное число примерок в разных мастерских. В таком случае нужен или ассистент, который ездит по базам, магазинам, ищет ткани, или нужно искать очень близкого по духу, по эстетике художника по костюмам — полноценного соавтора.

Каждый спектакль — создание отдельного мира. Вы сотворили огромное число миров, и они все действительно разные. Откуда черпаете вдохновение?

Станислав Бенедиктов: Есть огромный мир, окружающий нас каждый день. Есть человеческие взаимоотношения, есть потрясающая литература. Когда ты не равнодушно относишься к жизни, размышляешь и постоянно ищешь способы наиболее точно это выразить, возникают новые решения. Я к счастью никогда не повторялся, да и не сумел бы - это отнимает радость. Конечно, так можно деньги заработать, сэкономив время, но театр ведь не ради заработка существует. Ищешь, ищешь, ищешь живое пространство. В этом поиске есть душевная радость. Создаёшь маленькие планеты, на которых возникает своеобразная жизнь со своей атмосферой и силой притяжения. Если эту планету интересно формировать — решение рождается. К счастью, у нас были потрясающие предшественники, мы не с нуля начинаем. Симон Богданович Вирсаладзе — потрясающий живописец и мастер сценического костюма, света, он делал все сам. Когда знаешь, что до тебя был такой художник — как можно снижать планку?

Бывает так, что вы идете и вдруг понимаете, что вот здесь, в этом пространстве было бы здорово поставить спектакль?

Станислав Бенедиктов: Мышление театрального художника так настроено, что всё, что видишь, стараешься перенести «туда», на сцену. Иду по переходу — бесконечный коридор, в котором люди поют, играют — карнавал в подземном пространстве. А как в театре это сделать? Как перенести? Пространство метро, улицы, магазина, крыши, неба… Очень важно, что когда театр для тебя становится домом, то ходишь по нему и тоже ищешь. Однажды я шёл по центральной РАМТовской лестнице и подумал: было бы здорово здесь сыграть спектакль! И когда у Алексея Бородина возникла мысль поставить «Беренику» Расина, именно там мы ее и расположили. Я люблю наши таинственные, мало кому известные пространства… Когда решили ставить пьесу Евгения Шварца «Одна ночь», я повёл Бородина под сцену. Достал щиты из планшета и оттуда, снизу можно было смотреть на колосники. Это было очень необычно, но в этом была правда.

Ещё важно, что наши поиски выбивают актёров из привычного течения жизни и заставляют их по-новому посмотреть на свою профессию. 

Вы сейчас работаете над «Нюрнбергом» — как возникла эта идея, как создается спектакль?

Станислав Бенедиктов: После «Участи Электры» мы искали материал, который бы сильно волновал. Пьесу выбрал Алексей Бородин, и она оказалась для меня неожиданной. Спектакль создается по сценарию замечательного фильма «Нюрнбергский процесс». Тема оказалась предельно злободневной. Казалось бы, уже расстались с конформизмом, соглашательством. И вдруг мы опять уговариваем себя: это не о нас, это меня не касается. Неожиданно такие проблемы становятся очень острыми. Театральный художник, режиссер — своеобразные приёмники, который должны улавливать нерв времени, боль времени. В данном случае, нам захотелось в том пространстве, где должно свершаться правосудие и где должны побеждать гуманизм и человечность, разместить ресторан, клуб. Все, кто был справедливо осуждён, снова властители судеб, владельцы этого пространства. Благодаря острой театральной игровой форме спектакля мы пытаемся донести свою тревогу и предостеречь от того, что может вновь грозить людям.

Немножко похоже на Брехта.

Станислав Бенедиктов: Какие-то отзвуки есть, хотя это другой театр. Здесь и эстрадные выступления, и мини-зонги, и степ — такая игра в крутой клуб. Я делаю диагональное пространство, которое врывается в зал. Не так, как в «Береге Утопии», но всё-таки посыл к зрителям. Это не изолированная история о ком-то другом. Это история, которая касается нас.

Помимо того, что вы замечательный творческий человек, у вас есть важная должность в РАМТе — «главный художник». Что она в себя включает?

Станислав Бенедиктов: Мы вместе с Бородиным строим и поддерживаем дом, который называется «Театр». Эта функция, может быть иногда и невидимая, но определяющая атмосферу, лежит на нас. Я занимаюсь эстетикой внешнего и внутреннего пространства театра, от цвета стен в фойе до выставок. Руковожу постановочной частью — не административно, а творчески — подбираю мастеров для цехов, ищу хороших специалистов, надёжных и увлечённых людей. Молодёжный театр даёт дорогу молодым, у нас для этого есть все условия — три разных по пространству сцены. В театр приходят на постановки много молодых художников, но при этом мы приглашаем и таких мастеров, как, например, Сергей Бархин. Стараемся соблюсти баланс, чтобы молодые вносили свою страстную ноту, и чтобы планка мастерства стояла высоко. Не боимся ошибиться, не избегаем конкуренции, рискуем — театр ведь дело живое.

Российская газета
8-06-2014


Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru