Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: От топота копыт
Приручить чужое пространство

Недавно академический молодежный театр РАМТ отмечал 70-летие своего главного художника Станислава БЕНЕДИКТОВА, без которого, как поется в песне, «Тут ничего бы не стояло». Шутка ли сказать – 45 лет в одном театре, в крепкой связке с его художественным руководителем Алексеем Бородиным. Все знаковые спектакли, делающие честь русскому театру: «Берег утопии», «Вишневый сад», «Алые паруса», «Участь Электры» и десятки других драматических, оперных и балетных постановок, начиная от Большого театра и далеко за пределами Садового кольца, сделали Бенедиктова великим магом «говорящего» сценического пространства. Вот почему капризная и разборчивая Школа-студия МХАТ пригласила профессора возглавить кафедру сценографии. Это значит, у него будут последователи, а у нас есть надежда, что психологический театр в красках не исчезнет с театральной карты ни Москвы, ни других городов.

– Если учесть, что всего четыре процента населения ходит в театры, то они могут сказать, кто такой сценограф и какое значение имеет художник при создании спектакля, а остальные девяносто шесть процентов вряд ли. Тем не менее сегодня художественный перформанс вытесняет психологический театр. Вы, как большой художник с колоссальным опытом, можете сказать, почему такое происходит?

– Мне кажется, что расцвет сценографии, связанный с такими именами, как Александр Боровский, Эдуард Кочергин, Михаил Курилко, продиктован тем, что в те времена театр играл очень большую роль в обществе. Но потихоньку, когда ситуация изменилась и люди нацелились на потребление, и в 90-е годы произошла смена ценностей, начала побеждать массовая культура, высокая энергетика театра пошла на убыль. Все большее значение стало приобретать стремление к развлечению, нарядности, своеобразной глянцевости. Эта облегченность, то, что называется перформансом с преобладанием дизайна, ни мне, ни Алексею Бородину не свойственна. Нам все-таки хочется понять стремление жизни человеческого духа, как очень важное личное высказывание. 

– И тем не менее скажите, как вы относитесь к театру Димы Крымова, сыну Анатолия Эфроса? Где его ученики- сценографы взяли на себя и функции исполнителей, достигая катарсиса за счет игры с художественными образами.

– То, что я видел, – мне нравится, потому что театр имеет право на эксперимент. Это его лаборатория, его студенты, к тому же делается образованным человеком, и его художественный язык мне очень близок.

– Приход дилетантов в театр сильно остановил его в художественном развитии?

– Несомненно. В первую очередь он произошел из-за снижения уровня профессионализма. В мое время режиссеры очень хорошо обучались и в ГИТИСе, и в «Щуке». Они лучше понимали изобразительное искусство и роль художника в спектакле. Сейчас это подменяется эпатажем, а на поверку выходят только аттракционы. Но ради чего? Переодеть персонажей классической пьесы в современные костюмы, это вовсе не значит сделать ее современной.

– Вот вы сейчас вспомнили о костюмах в классических постановках, а современной модой интересуетесь, она как-то влияет на форму одежды героев в ваших спектаклях? Умеют ли актеры носить исторические костюмы?

– Это напрямую связано с актерской школой. Есть среди артистов и такие, которые очень чутко ощущают и эпоху, и стиль эпохи. Например, из наших: Редько, Веселкин, Балмусов. Ведь мы живем не в вакууме, и видим, как люди одеваются, как ведут себя в городской среде. Все это опосредованно влияет на художественный вкус сценографа. В том же «Вишневом саде» Чехова вы можете ощутить тонкую грань, которая пролегает между прошлым и настоящим. Нельзя, чтобы возникал музейный формат. Так в костюмах «Алых парусов» присутствует некоторая стертость. Она идет от людей, когда-то плавающих на кораблях, а сегодня осевших на суше. Ведь костюмы являются составной частью образного решения спектакля, отсюда возникает и свой колорит. Так в «Вишневом саде» это серебристые, серые тона, а в «Алых парусах» терракотово-винное платье Ассоль перекликается с алыми парусами. Художник должен чувствовать те внутренние перемены, которые со временем происходят в людях. Поэтому, если бы мы сейчас с Бородиным ставили «Вишневый сад» – он был бы другим. 

– А какие у вас любимые цвета, какой из них изначально врезался в вашу память и потом повлиял на творчество?

– Я начал заниматься живописью совсем необученный, никогда ни в каком кружке не участвовал. Родился я в Москве в 1944 году и в три года, чтобы спасти меня от голода, отправили к бабушке, которая в селе Дощатое на Оке, выше Мурома, заведовала аптекой, и мы там со сводным братом провели все детские годы. Где и возникла любовь к среднерусской полосе, суровой русской зиме. Именно белые просторы с вкраплениями коричневых и серых тонов изб сильно повлияли на мою эмоциональную память. А когда проснулось желание рисовать в 10-м классе, я купил маленький этюдник, ученические краски и уехал в село Дощатое, где написал первый этюд плотины на реке. Он сохранился у меня до сих пор. Как ни странно, это пристрастие к серо-серебристым тонам, вибрации белого сохранилось до сих пор, в этом плане я не изменился.

– И что вы окончили?

– Я окончил факультет живописи Суриковского института. Моими педагогами были Рындин, Курилко, Пожарская. Люди высочайшей культуры, учившие нас, что художник должен обладать широкой палитрой, и живописью, и графикой, и знать архитектуру, понимать музыку. Поэтому когда меня первый раз пригласили оформлять балет Белы Барток «Деревянный принц» в Большой театр, я все-таки пришел туда со знанием подвижности пространства, его особого ритма. После «Рыцаря печального образа» Рихарда Штрауса и «Пахиты» Вирсаладзе сказал Григоровичу: «К вам в Большой пришел настоящий музыкальный художник».

– Выходит, вы не учились музыке?

– Нет, не учился. Видимо, мне это было дано от природы. Но наше обучение заключалось в бережном отношении к первоисточнику. Что бы ты ни делал: Диккенса или Тургенева, Пушкина или Чехова, – всегда должен почувствовать ритм произведения, музыку слова. Без проникновения в мир автора никогда не сможешь создать оформление, адекватное его мировоззрению. Всегда должен быть свой нерв и за ним стоять человек, который это написал. Что никогда не исключает твою индивидуальность. Если самовыражение связано только с конъюнктурой – оно никогда не принесет желанных плодов и родит лишь внутреннюю пустоту. С одной стороны, музыка дает художнику большой простор для интерпретации, а с другой – ее обязательно надо выразить.

– Вы этому учите и своих студентов в Школе-студии МХАТ?

– Я руковожу кафедрой сценографии и театральной технологии, У меня уже было три выпуска. Надеюсь, те знания, которые вложил в них, зря не пропадут.

– А как быть художнику, который не встретился со своим режиссером, как вы с Алексеем Бородиным?

– Здесь как раз и должно помогать универсальное образование. Даже если с театром что-то не складывается, есть театр на холсте, на бумаге. Театральное мышление – это особое мышление. Театр учит концентрированному художест­венному образу, учит размышлять. Мы стараемся сводить выпускников с молодыми режиссерами. Ведь для них театр – это еще и форма заработка. Когда я был молодым, то каждое лето ездил на Алтай, создавал там витражи, фрески, и таким образом зарабатывал на год жизни. Сейчас же в основном не ставят спектакли, а делают проекты, которые в первую очередь связаны с заработком. Сегодня жить художнику своим трудом очень сложно. Поэтому кто-то будет подчиняться обстоятельствам, а кто-то будет противостоять им. 

– А вот Ассоциация сценографов, которая устанавливает особые квоты на гонорары, это благо или своего рода компания людей, связанных одной профессией?

– Ассоциации, как таковой, практически не существует, но есть кабинет по сценографии в СТД, есть комиссия по сценографии, которую я возглавляю много лет. Будучи секретарем СТД РФ, мы долго боролись за авторские договора, и в конце концов завоевали авторские права художников, но они постоянно меняются и не всегда соблюдаются.

– Все зависит от местных условий театра?

– Весьма часто директора театров пытаются художников обижать и на них экономить. Приручить чужое пространство – очень сложно и в то же время очень увлекательно.

– На отделении сценографии кого больше мальчиков или девочек?

– Сегодня почти все девочки. Потому что ушла заразительность театральной идеи, это не стало престижным в смысле заработка. Ведь они не видели ни театра Эфроса, ни Театра на Таганке с Любимовым и Александром Боровским, куда невозможно было попасть, поэтому примеров бескорыстного служения искусству у них нет. Даже те молодые люди, которые к нам поступают, они очень вялые. Девочки, как правило, более нацеленные, хотят чего-то добиться. Да и интеллектуальный уровень сильно снизился, так как школьное образование желает много лучшего.

– Одним словом, ЕГЭ сыграло плохую роль в их образовании?

– Не просто плохую, а разрушительную. Написать эссе по поводу какой-то картины, это с трудом выполнимая задача. Да и рисунок сильно снизился во всех художественных школах. Из-за мизерных ставок мы растеряли серьезных педагогов. На моем курсе пять бюджетных мест, но отобрать для них талантливых абитуриентов большая проблема.

– Скажите, с художественным вкусом надо родиться или его можно воспитать?

– Все индивидуально. К примеру, я начал с чистого листа, о чем уже говорил, потому что моя фамилия сочинена по имени отца. Будучи ребенком, он с матерью в Первую мировую попал в Россию из Польши, и она погибла. А у него на шее оказалась католическая ладонка с именем Бенедикт, и в детском приюте ему дали фамилию по этому имени, а отчество – по имени воспитателя. Так он стал Бенедиктом Петровичем Бенедиктовым. А мама моя Евдокия Ивановна Жукова оказалась близкой родственницей маршала Жукова. Но я ее мало знал, она умерла, когда мне было всего три года, поэтому меня и отослали к бабушке, матери моей мачехи. Человека с потрясающей судьбой, жены репрессированного крупного начальника с большим отзывчивым сердцем. Она, по сути, меня воспитала и стала для меня второй матерью. Так что о вкусах ничего не могу сказать. А когда я начал писать этюды, то и в моем отце что-то проснулось и они с мачехой стали расписывать тарелки, разную утварь. С одной стороны, конечно, хочется узнать, что там было до тебя, а с другой – я пробился сам, и в этом, как мне кажется, незримо помогала моя мать.

– Ваши дети унаследовали от вас художественные гены?

– У меня два взрослых сына. Один историк, успешный писатель, политолог, издает свои книги. А второй сын врач. Мы духовно близки. Свою жену Нелли я встретил в семнадцать лет. Она служила на заводе художником по стеклу. Мы оба оказались однолюбы и вот 52 года живем вместе.

Наверное, мы относимся к тому поколению, которое постоянно носило страх на плечах. Когда, будучи совсем молодым, я написал стихи с политическим оттенком, отец прочитал и приказал срочно спрятать, чтобы никто не видел. Было много раз, когда уже на излете оттепели у нас с Алексеем Бородиным снимали спектакли. То есть мы прошли серьезные испытания и когда сегодня у моих студентов срываются хорошие работы из-за конъюнктурных соображений, я им привожу свои примеры.

Трибуна
Любовь Лебедина, 3-07-2014


От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru