Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: В Саяногорске побывал молодой МХАТ. 
Приручить чужое пространство

Недавно академический молодежный театр РАМТ отмечал 70-летие своего главного художника Станислава БЕНЕДИКТОВА, без которого, как поется в песне, «Тут ничего бы не стояло». Шутка ли сказать – 45 лет в одном театре, в крепкой связке с его художественным руководителем Алексеем Бородиным. Все знаковые спектакли, делающие честь русскому театру: «Берег утопии», «Вишневый сад», «Алые паруса», «Участь Электры» и десятки других драматических, оперных и балетных постановок, начиная от Большого театра и далеко за пределами Садового кольца, сделали Бенедиктова великим магом «говорящего» сценического пространства. Вот почему капризная и разборчивая Школа-студия МХАТ пригласила профессора возглавить кафедру сценографии. Это значит, у него будут последователи, а у нас есть надежда, что психологический театр в красках не исчезнет с театральной карты ни Москвы, ни других городов.

– Если учесть, что всего четыре процента населения ходит в театры, то они могут сказать, кто такой сценограф и какое значение имеет художник при создании спектакля, а остальные девяносто шесть процентов вряд ли. Тем не менее сегодня художественный перформанс вытесняет психологический театр. Вы, как большой художник с колоссальным опытом, можете сказать, почему такое происходит?

– Мне кажется, что расцвет сценографии, связанный с такими именами, как Александр Боровский, Эдуард Кочергин, Михаил Курилко, продиктован тем, что в те времена театр играл очень большую роль в обществе. Но потихоньку, когда ситуация изменилась и люди нацелились на потребление, и в 90-е годы произошла смена ценностей, начала побеждать массовая культура, высокая энергетика театра пошла на убыль. Все большее значение стало приобретать стремление к развлечению, нарядности, своеобразной глянцевости. Эта облегченность, то, что называется перформансом с преобладанием дизайна, ни мне, ни Алексею Бородину не свойственна. Нам все-таки хочется понять стремление жизни человеческого духа, как очень важное личное высказывание. 

– И тем не менее скажите, как вы относитесь к театру Димы Крымова, сыну Анатолия Эфроса? Где его ученики- сценографы взяли на себя и функции исполнителей, достигая катарсиса за счет игры с художественными образами.

– То, что я видел, – мне нравится, потому что театр имеет право на эксперимент. Это его лаборатория, его студенты, к тому же делается образованным человеком, и его художественный язык мне очень близок.

– Приход дилетантов в театр сильно остановил его в художественном развитии?

– Несомненно. В первую очередь он произошел из-за снижения уровня профессионализма. В мое время режиссеры очень хорошо обучались и в ГИТИСе, и в «Щуке». Они лучше понимали изобразительное искусство и роль художника в спектакле. Сейчас это подменяется эпатажем, а на поверку выходят только аттракционы. Но ради чего? Переодеть персонажей классической пьесы в современные костюмы, это вовсе не значит сделать ее современной.

– Вот вы сейчас вспомнили о костюмах в классических постановках, а современной модой интересуетесь, она как-то влияет на форму одежды героев в ваших спектаклях? Умеют ли актеры носить исторические костюмы?

– Это напрямую связано с актерской школой. Есть среди артистов и такие, которые очень чутко ощущают и эпоху, и стиль эпохи. Например, из наших: Редько, Веселкин, Балмусов. Ведь мы живем не в вакууме, и видим, как люди одеваются, как ведут себя в городской среде. Все это опосредованно влияет на художественный вкус сценографа. В том же «Вишневом саде» Чехова вы можете ощутить тонкую грань, которая пролегает между прошлым и настоящим. Нельзя, чтобы возникал музейный формат. Так в костюмах «Алых парусов» присутствует некоторая стертость. Она идет от людей, когда-то плавающих на кораблях, а сегодня осевших на суше. Ведь костюмы являются составной частью образного решения спектакля, отсюда возникает и свой колорит. Так в «Вишневом саде» это серебристые, серые тона, а в «Алых парусах» терракотово-винное платье Ассоль перекликается с алыми парусами. Художник должен чувствовать те внутренние перемены, которые со временем происходят в людях. Поэтому, если бы мы сейчас с Бородиным ставили «Вишневый сад» – он был бы другим. 

– А какие у вас любимые цвета, какой из них изначально врезался в вашу память и потом повлиял на творчество?

– Я начал заниматься живописью совсем необученный, никогда ни в каком кружке не участвовал. Родился я в Москве в 1944 году и в три года, чтобы спасти меня от голода, отправили к бабушке, которая в селе Дощатое на Оке, выше Мурома, заведовала аптекой, и мы там со сводным братом провели все детские годы. Где и возникла любовь к среднерусской полосе, суровой русской зиме. Именно белые просторы с вкраплениями коричневых и серых тонов изб сильно повлияли на мою эмоциональную память. А когда проснулось желание рисовать в 10-м классе, я купил маленький этюдник, ученические краски и уехал в село Дощатое, где написал первый этюд плотины на реке. Он сохранился у меня до сих пор. Как ни странно, это пристрастие к серо-серебристым тонам, вибрации белого сохранилось до сих пор, в этом плане я не изменился.

– И что вы окончили?

– Я окончил факультет живописи Суриковского института. Моими педагогами были Рындин, Курилко, Пожарская. Люди высочайшей культуры, учившие нас, что художник должен обладать широкой палитрой, и живописью, и графикой, и знать архитектуру, понимать музыку. Поэтому когда меня первый раз пригласили оформлять балет Белы Барток «Деревянный принц» в Большой театр, я все-таки пришел туда со знанием подвижности пространства, его особого ритма. После «Рыцаря печального образа» Рихарда Штрауса и «Пахиты» Вирсаладзе сказал Григоровичу: «К вам в Большой пришел настоящий музыкальный художник».

– Выходит, вы не учились музыке?

– Нет, не учился. Видимо, мне это было дано от природы. Но наше обучение заключалось в бережном отношении к первоисточнику. Что бы ты ни делал: Диккенса или Тургенева, Пушкина или Чехова, – всегда должен почувствовать ритм произведения, музыку слова. Без проникновения в мир автора никогда не сможешь создать оформление, адекватное его мировоззрению. Всегда должен быть свой нерв и за ним стоять человек, который это написал. Что никогда не исключает твою индивидуальность. Если самовыражение связано только с конъюнктурой – оно никогда не принесет желанных плодов и родит лишь внутреннюю пустоту. С одной стороны, музыка дает художнику большой простор для интерпретации, а с другой – ее обязательно надо выразить.

– Вы этому учите и своих студентов в Школе-студии МХАТ?

– Я руковожу кафедрой сценографии и театральной технологии, У меня уже было три выпуска. Надеюсь, те знания, которые вложил в них, зря не пропадут.

– А как быть художнику, который не встретился со своим режиссером, как вы с Алексеем Бородиным?

– Здесь как раз и должно помогать универсальное образование. Даже если с театром что-то не складывается, есть театр на холсте, на бумаге. Театральное мышление – это особое мышление. Театр учит концентрированному художест­венному образу, учит размышлять. Мы стараемся сводить выпускников с молодыми режиссерами. Ведь для них театр – это еще и форма заработка. Когда я был молодым, то каждое лето ездил на Алтай, создавал там витражи, фрески, и таким образом зарабатывал на год жизни. Сейчас же в основном не ставят спектакли, а делают проекты, которые в первую очередь связаны с заработком. Сегодня жить художнику своим трудом очень сложно. Поэтому кто-то будет подчиняться обстоятельствам, а кто-то будет противостоять им. 

– А вот Ассоциация сценографов, которая устанавливает особые квоты на гонорары, это благо или своего рода компания людей, связанных одной профессией?

– Ассоциации, как таковой, практически не существует, но есть кабинет по сценографии в СТД, есть комиссия по сценографии, которую я возглавляю много лет. Будучи секретарем СТД РФ, мы долго боролись за авторские договора, и в конце концов завоевали авторские права художников, но они постоянно меняются и не всегда соблюдаются.

– Все зависит от местных условий театра?

– Весьма часто директора театров пытаются художников обижать и на них экономить. Приручить чужое пространство – очень сложно и в то же время очень увлекательно.

– На отделении сценографии кого больше мальчиков или девочек?

– Сегодня почти все девочки. Потому что ушла заразительность театральной идеи, это не стало престижным в смысле заработка. Ведь они не видели ни театра Эфроса, ни Театра на Таганке с Любимовым и Александром Боровским, куда невозможно было попасть, поэтому примеров бескорыстного служения искусству у них нет. Даже те молодые люди, которые к нам поступают, они очень вялые. Девочки, как правило, более нацеленные, хотят чего-то добиться. Да и интеллектуальный уровень сильно снизился, так как школьное образование желает много лучшего.

– Одним словом, ЕГЭ сыграло плохую роль в их образовании?

– Не просто плохую, а разрушительную. Написать эссе по поводу какой-то картины, это с трудом выполнимая задача. Да и рисунок сильно снизился во всех художественных школах. Из-за мизерных ставок мы растеряли серьезных педагогов. На моем курсе пять бюджетных мест, но отобрать для них талантливых абитуриентов большая проблема.

– Скажите, с художественным вкусом надо родиться или его можно воспитать?

– Все индивидуально. К примеру, я начал с чистого листа, о чем уже говорил, потому что моя фамилия сочинена по имени отца. Будучи ребенком, он с матерью в Первую мировую попал в Россию из Польши, и она погибла. А у него на шее оказалась католическая ладонка с именем Бенедикт, и в детском приюте ему дали фамилию по этому имени, а отчество – по имени воспитателя. Так он стал Бенедиктом Петровичем Бенедиктовым. А мама моя Евдокия Ивановна Жукова оказалась близкой родственницей маршала Жукова. Но я ее мало знал, она умерла, когда мне было всего три года, поэтому меня и отослали к бабушке, матери моей мачехи. Человека с потрясающей судьбой, жены репрессированного крупного начальника с большим отзывчивым сердцем. Она, по сути, меня воспитала и стала для меня второй матерью. Так что о вкусах ничего не могу сказать. А когда я начал писать этюды, то и в моем отце что-то проснулось и они с мачехой стали расписывать тарелки, разную утварь. С одной стороны, конечно, хочется узнать, что там было до тебя, а с другой – я пробился сам, и в этом, как мне кажется, незримо помогала моя мать.

– Ваши дети унаследовали от вас художественные гены?

– У меня два взрослых сына. Один историк, успешный писатель, политолог, издает свои книги. А второй сын врач. Мы духовно близки. Свою жену Нелли я встретил в семнадцать лет. Она служила на заводе художником по стеклу. Мы оба оказались однолюбы и вот 52 года живем вместе.

Наверное, мы относимся к тому поколению, которое постоянно носило страх на плечах. Когда, будучи совсем молодым, я написал стихи с политическим оттенком, отец прочитал и приказал срочно спрятать, чтобы никто не видел. Было много раз, когда уже на излете оттепели у нас с Алексеем Бородиным снимали спектакли. То есть мы прошли серьезные испытания и когда сегодня у моих студентов срываются хорошие работы из-за конъюнктурных соображений, я им привожу свои примеры.

Трибуна
Любовь Лебедина, 3-07-2014


В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru