Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: В Саяногорске побывал молодой МХАТ. 
Интервью Виктора Рыжакова

Накануне экзамена по мастерству художественный руководитель Центра им. Мейрхольда встретился с нами в библиотеке Школы-студии и рассказал о своем курсе, Платонове и многом другом.

Мне кажется, как преподаватель я очень строгий, и на моем курсе есть иерархия. Когда дело касается каких-то конвенций, связанных с условиями нашего труда и обучения, то все очень строго. А то, что касается творческих вопросов, тут нет никакой другой возможности, кроме как быть самими собой, не играть никакие социальные роли. Естественно, как руководитель я должен быть строгим и соблюдать какие-то очень важные вещи, чтобы наши договоренности не стали просто словами. Естественно, я подталкиваю их, это ведь люди молодые и я стараюсь быть к ним требовательным, таким вот строгим начальником. Но это же роль. Человеку несвойственно находиться в ней долгое время и поэтому, как только начинается творческий процесс, обо всем забываешь, и начинаешь говорить со студентами на одном языке. Язык у нас один — человеческий, и птичий, который связан с нашей профессией.
Наша профессия — это диалог. Мы же хотим что-то вместе понять. Я могу быть неким проводником для своих студентов, потому что у меня больше опыта, могу провести их по каким-то лабиринтам, которые зачастую являются помехой для свободного исследования. Но в моменты, касающиеся творчества, мы равны. И зачастую я становлюсь учеником своих студентов, потому что они непосредственны, наивны и очень открыты. Это их первые опыты, и их непосредственная реакция ценнее, чем что-либо. Ведь научить этой профессии нельзя, но можно создать условия, в которых человек может обрести что-то новое для себя.

Мы занимаемся человековедением, а как о человековедении можно говорить «я знаю»? Можно сказать только одно: «я изучаю» или «я предполагаю, что это может быть так». Театр, как мне кажется — это моделирование. И никак иначе. Мне достаточно просто общаться с людьми, делиться с ними проблемами, которые меня волнуют. Естественно, мне хочется, чтобы люди, которые меня окружают, задавали мне «главные» вопросы. Мы не первые, есть люди, положившие головы, отвечая на эти вопросы! Поэтому мне кажется диалог — это самая продуктивная вещь! Если с Достоевским начинать общаться как с современником, он становится очень близок… Я знаю про него все, мне кажется, что я с ним совсем уже рядом, но на самый главный вопрос я не смогу никогда ответить, и он будет меня всегда притягивать, как и хорошие настоящие друзья, или как женщина, в которую ты бесконечно влюблен. Потому что не можешь разгадать ее главного секрета бытия… Как ей удается сохранить свою тайну? Эта загадка есть в таких людях. Любой автор, который увлекал бы вас, меня или любого молодого человека — это целый мир, который можно познавать бесконечно.

Отличие студентов от молодых актеров только одно — это другие люди, другие лица. Но нас всех объединяет — атмосфера и законы. Возраст — это такая же условная вещь, как и социальные роли. В момент серьезного исследования, серьезного путешествия, которое представляет из себя любая театральная работа, все обстоятельства, которые составляют нашу жизнь, становятся общими. Мы делим все поровну. Если у кого-то что-то случается в жизни, то это становится частью содержания нашей работы, и от этого никуда не уйдешь, потому что это и есть биография. Как создается работа? Мы же говорим, что содержание — это мысли и чувства по поводу пьесы, роли, автора. И то, как мы проживаем сейчас эту жизнь, и то, что нас объединяет — это и есть содержание. И согласитесь, что в одной компании может сложиться один спектакль, а в компании с другими людьми сложится совершенно другой спектакль. «Пьяные» по Вырыпаеву я выпускал с немецкими артистами, по договору, это международный большой проект, и только потом сделал его для МХТ. Может быть, кто-то, посмотрев спектакль, скажет: «слушайте, но они очень похожи!» Потому что один и тот же художник, используется одна и та же сценография, музыка, но все-же это разные спектакли, разные миры, потому что это делали разные люди. Не говоря уже о контексте, конечно же. Но в них действительно есть что-то одно общее, и даже не в очевидных вещах, таких как автор и его пьеса, а в векторе, пространстве спектакля, в самых мелочах.

Режиссер — это проводник в экспедиции, который не обязательно знает короткий и легкий путь. Мой учитель Кама Гинкас говорил, что если тебе что-то быстро и легко удается — бей тревогу, значит, ты делаешь что-то не так. Ничего просто так не дается. Надо пройти через мучения, потому что поиск — это мучительный труд. Не может быть, чтобы вдруг, раз, и какая-то вещь умозрительно у тебя сложилась. Работа над спектаклем — это целое погружение. 
Профессиональный актер — это человек, который страстно хочет что-то понять. Он должен быть целеустремленным, неспокойным по отношению к этому миру. Художник — это человек, который не согласен с порядком вещей, ему нужно найти какую-то важную составляющую, которая позволит ему выжить.

Когда меня спрашивают, почему я занимаюсь театром, и что мне дает такой образ жизни, я говорю, что это мой способ спасения. Ведь иначе как прожить, как спастись от этого потребительского мира, частью которого я являюсь, и от собственной лени, и от всех искушений, которые существуют вокруг? Это, естественно, очень тяжело — сохранить в себе человека. А театр — это пространство, которое позволяет удержаться, в котором ты бесконечно задаешь себе вопросы. Окружив себя такими принципиальными друзьями, ты не можешь по-другому существовать, они становятся «прародителями».

Мой отец все время говорил: «Надо трудиться», «Терпение» — это были главные его слова! «Терпи! Разберешься! Терпи!» Я говорю: «не могу, надоело», а он — «Терпи!» У нас с отцом практически не было ни одного диалога о мире, о жизни, он вообще был молчаливый человек, только очень много занимался наукой. И я в какой-то момент, что-то понял про эту жизнь, через его молчание и его «бессуетное» отношение к этому миру… Я чувствую, что он сопровождает меня всю жизнь.

Театр — место неспокойных людей. Место поиска невероятных ответов. Я привык работать с ними, и это доставляет мне огромное удовольствие. Разве наш труд можно называть работой? Тебе платят деньги за то, что ты получаешь осмысленное существование, находясь среди людей, которые тебе очень близки. Все, что у меня происходило, это то, что меня сопровождает всю жизнь. Если говорить о текстах Ивана Вырыпаева, то он сопровождает меня всю жизнь! Пол моей жизни мы рядом, почти 20 лет своей биографии, и поэтому у текстов, которые появились, смысл складывался из части наших бесконечных диалогов, рассуждений о мире, о современном искусстве, о театре. Поэтому объектом внимания всегда являемся мы сами друг у друга.

Человек — планета, и если людей поставить в один ряд, то может получиться такой парад планет, когда люди начинают излучать эту бешеную энергию! Красивых людей очень много. В человеке очень много красоты, и ее нужно разглядеть. Вообще мне кажется, что самый важный разговор сегодня — о человеке.

Следующая большая работа нашей мастерской будет связана с Платоновым. Его история уже много-много лет сопровождает меня, и может быть, только сейчас нам удается ее реализовать. Это колоссальная эпопея, связанная с его увлечением идеей всемирного счастья, добра и мира и последующими разочарованием и обреченностью. Но при этом он не теряет веру в человека и понимает, что человек является единственной ценностью в этом мире. И все можно в нем разглядеть, но как только он начинает собираться в большие сообщества и в них появляется своя идеология, то мир становится тускнее. Как разглядеть в этом мире самого себя? Или — как выжить в этом мире? — это как раз Платоновская очень мощная история! Его Человеколюбие. Это такой наш Фолкнер, совсем инопланетянин. Если бы мне довелось встретиться с Платоновым, я бы с ним просто помолчал и никогда не решился задать ему все эти вопросы. Мне кажется, в этом и интерес диалога с человеком, когда ты можешь проживать с ним жизнь и отвечать на все вопросы сам. Мне важно быть с ним, разделять то пространство, которое он очерчивает. Наверное, это важнее, чем просто вопросы задавать. Я думаю, что следующие два года это станет нашим большим исследованием наряду с упомянутым уже мною Фолкнером. Поэтому со студентами на курсе мы начали год назад работу над романом «Звук и Ярость» или «Шум и ярость» в первом переводе.

У меня есть такая история из жизни. Я был совсем молоденьким юношей и был влюблен в девушку, которая далеко жила, и, естественно, я ее все время провожал. В газете была опубликована история, и все ее передавали из уст в уста. История про то, как молодой человек так же провожал девушку, и их встретила компания отморозков, и на глазах у него ее изнасиловали, а его заставили смотреть. Вот у меня всегда был такой образ, как я поступлю, если такое случится? Что буду делать? Конечно, я не предам ее, буду бороться! А там была ситуация либо будет убит, либо будет смотреть, и он выбирает жизнь и не защищает ее. Для меня эта история, которая очень многое перевернула в моем сознании, и на протяжении всей жизни я живу с этим ощущением, что завтра я могу встретить эту ситуацию. Это такое ощущение смерти и принципов. «Ну как не проводить девушку», «но как не защитить»? Но я не был никогда в такой ситуации, и я не знаю, как я бы я поступил…
Все, чем занимается искусство — это подготовка человека к смерти. Но мы к ней относимся потребительски, мы хотим убежать, спрятаться, как будто это самое страшное на свете. Но самое страшное, это то, что невозможно исправить. Никогда не исправишь предательство. После, можно только искупать своими мучениями и так до конца жизни. Неслучайно же есть история об Иуде.

Какой путь?! Жить надо и ничего не бояться! В этом весь смысл. Как только это делать? Это очень сложно. Только через то, чем мы занимаемся. По-другому просто невозможно. И дело не в проповеди, просто это мои законы, я так пытаюсь организовывать свою жизнь, чтобы не поддаться чему-то. Это тяжело. Конечно же, хочется попаразитировать иногда, не делать то, что ты можешь. Но невозможно спокойно сегодня жить, когда на Украине стреляют и ты понимаешь, что это результаты нашего общего безумия и зла, слов, которые мы наговорили и вовремя не смогли остановиться. И через какое-то количество времени люди это осмыслят, и будет опять покаяние. Трагедия. Но сейчас это факт, это происходит. 

Страшнее того, что сегодня творится на Украине, просто не придумаешь. На самом деле, это уже очевидные вещи, которые мы видим, а их такое количество происходит каждый день, даже здесь в скрытой в войне, в которой мы находимся. Если начать читать любую хронику, то можно сойти с ума. Говорю о вещах, которые связаны не с криминальным миром, а с обычной жизнью. На самом деле наша жизнь чудовищна, и мы совершаем страшные поступки по отношению друг к другу. Мы не подписываем письма, а внутренне подписываем. Говоря гадости в адрес друг друга, мы подписываем такое маленькое письмо. И это чудовищно, что мы не несем ответственности за свои слова. Мы их не боимся, мы выбрасываем их, забывая о том, что каждое слово имеет действие и очень серьезное. Надо учиться всю жизнь, ради того, чтобы сохранить в себе человека.

Чеховская фраза «по капле выдавливать из себя раба » поразила мое воображение, один раз, когда я вдруг обратил внимание на всю фразу. Я понял что «всю жизнь по капле…» Это не значит что «вот выдавил, и пошел, и ты уже не раб». Этим надо заниматься всю жизнь. Постоянно, человек должен находиться с самим собой в очень серьезном диалоге. Животное рядом, инстинкты, которого «я голодный — я первый поем», «я заберу». И жертвовать чем-то никто не готов! К вопросу как бы я поступил — я не знаю, как я поступлю… Не знаю! Если когда-нибудь мне на него придется ответить — я готовлюсь, чтобы это не застало меня врасплох. Сейчас мы можем говорить об этом, а потом духа не хватит. Чем больше уверенности, тем больше надо сомневаться.

OpPeople
20-06-2014


В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru