Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: От топота копыт
Интервью Виктора Рыжакова

Накануне экзамена по мастерству художественный руководитель Центра им. Мейрхольда встретился с нами в библиотеке Школы-студии и рассказал о своем курсе, Платонове и многом другом.

Мне кажется, как преподаватель я очень строгий, и на моем курсе есть иерархия. Когда дело касается каких-то конвенций, связанных с условиями нашего труда и обучения, то все очень строго. А то, что касается творческих вопросов, тут нет никакой другой возможности, кроме как быть самими собой, не играть никакие социальные роли. Естественно, как руководитель я должен быть строгим и соблюдать какие-то очень важные вещи, чтобы наши договоренности не стали просто словами. Естественно, я подталкиваю их, это ведь люди молодые и я стараюсь быть к ним требовательным, таким вот строгим начальником. Но это же роль. Человеку несвойственно находиться в ней долгое время и поэтому, как только начинается творческий процесс, обо всем забываешь, и начинаешь говорить со студентами на одном языке. Язык у нас один — человеческий, и птичий, который связан с нашей профессией.
Наша профессия — это диалог. Мы же хотим что-то вместе понять. Я могу быть неким проводником для своих студентов, потому что у меня больше опыта, могу провести их по каким-то лабиринтам, которые зачастую являются помехой для свободного исследования. Но в моменты, касающиеся творчества, мы равны. И зачастую я становлюсь учеником своих студентов, потому что они непосредственны, наивны и очень открыты. Это их первые опыты, и их непосредственная реакция ценнее, чем что-либо. Ведь научить этой профессии нельзя, но можно создать условия, в которых человек может обрести что-то новое для себя.

Мы занимаемся человековедением, а как о человековедении можно говорить «я знаю»? Можно сказать только одно: «я изучаю» или «я предполагаю, что это может быть так». Театр, как мне кажется — это моделирование. И никак иначе. Мне достаточно просто общаться с людьми, делиться с ними проблемами, которые меня волнуют. Естественно, мне хочется, чтобы люди, которые меня окружают, задавали мне «главные» вопросы. Мы не первые, есть люди, положившие головы, отвечая на эти вопросы! Поэтому мне кажется диалог — это самая продуктивная вещь! Если с Достоевским начинать общаться как с современником, он становится очень близок… Я знаю про него все, мне кажется, что я с ним совсем уже рядом, но на самый главный вопрос я не смогу никогда ответить, и он будет меня всегда притягивать, как и хорошие настоящие друзья, или как женщина, в которую ты бесконечно влюблен. Потому что не можешь разгадать ее главного секрета бытия… Как ей удается сохранить свою тайну? Эта загадка есть в таких людях. Любой автор, который увлекал бы вас, меня или любого молодого человека — это целый мир, который можно познавать бесконечно.

Отличие студентов от молодых актеров только одно — это другие люди, другие лица. Но нас всех объединяет — атмосфера и законы. Возраст — это такая же условная вещь, как и социальные роли. В момент серьезного исследования, серьезного путешествия, которое представляет из себя любая театральная работа, все обстоятельства, которые составляют нашу жизнь, становятся общими. Мы делим все поровну. Если у кого-то что-то случается в жизни, то это становится частью содержания нашей работы, и от этого никуда не уйдешь, потому что это и есть биография. Как создается работа? Мы же говорим, что содержание — это мысли и чувства по поводу пьесы, роли, автора. И то, как мы проживаем сейчас эту жизнь, и то, что нас объединяет — это и есть содержание. И согласитесь, что в одной компании может сложиться один спектакль, а в компании с другими людьми сложится совершенно другой спектакль. «Пьяные» по Вырыпаеву я выпускал с немецкими артистами, по договору, это международный большой проект, и только потом сделал его для МХТ. Может быть, кто-то, посмотрев спектакль, скажет: «слушайте, но они очень похожи!» Потому что один и тот же художник, используется одна и та же сценография, музыка, но все-же это разные спектакли, разные миры, потому что это делали разные люди. Не говоря уже о контексте, конечно же. Но в них действительно есть что-то одно общее, и даже не в очевидных вещах, таких как автор и его пьеса, а в векторе, пространстве спектакля, в самых мелочах.

Режиссер — это проводник в экспедиции, который не обязательно знает короткий и легкий путь. Мой учитель Кама Гинкас говорил, что если тебе что-то быстро и легко удается — бей тревогу, значит, ты делаешь что-то не так. Ничего просто так не дается. Надо пройти через мучения, потому что поиск — это мучительный труд. Не может быть, чтобы вдруг, раз, и какая-то вещь умозрительно у тебя сложилась. Работа над спектаклем — это целое погружение. 
Профессиональный актер — это человек, который страстно хочет что-то понять. Он должен быть целеустремленным, неспокойным по отношению к этому миру. Художник — это человек, который не согласен с порядком вещей, ему нужно найти какую-то важную составляющую, которая позволит ему выжить.

Когда меня спрашивают, почему я занимаюсь театром, и что мне дает такой образ жизни, я говорю, что это мой способ спасения. Ведь иначе как прожить, как спастись от этого потребительского мира, частью которого я являюсь, и от собственной лени, и от всех искушений, которые существуют вокруг? Это, естественно, очень тяжело — сохранить в себе человека. А театр — это пространство, которое позволяет удержаться, в котором ты бесконечно задаешь себе вопросы. Окружив себя такими принципиальными друзьями, ты не можешь по-другому существовать, они становятся «прародителями».

Мой отец все время говорил: «Надо трудиться», «Терпение» — это были главные его слова! «Терпи! Разберешься! Терпи!» Я говорю: «не могу, надоело», а он — «Терпи!» У нас с отцом практически не было ни одного диалога о мире, о жизни, он вообще был молчаливый человек, только очень много занимался наукой. И я в какой-то момент, что-то понял про эту жизнь, через его молчание и его «бессуетное» отношение к этому миру… Я чувствую, что он сопровождает меня всю жизнь.

Театр — место неспокойных людей. Место поиска невероятных ответов. Я привык работать с ними, и это доставляет мне огромное удовольствие. Разве наш труд можно называть работой? Тебе платят деньги за то, что ты получаешь осмысленное существование, находясь среди людей, которые тебе очень близки. Все, что у меня происходило, это то, что меня сопровождает всю жизнь. Если говорить о текстах Ивана Вырыпаева, то он сопровождает меня всю жизнь! Пол моей жизни мы рядом, почти 20 лет своей биографии, и поэтому у текстов, которые появились, смысл складывался из части наших бесконечных диалогов, рассуждений о мире, о современном искусстве, о театре. Поэтому объектом внимания всегда являемся мы сами друг у друга.

Человек — планета, и если людей поставить в один ряд, то может получиться такой парад планет, когда люди начинают излучать эту бешеную энергию! Красивых людей очень много. В человеке очень много красоты, и ее нужно разглядеть. Вообще мне кажется, что самый важный разговор сегодня — о человеке.

Следующая большая работа нашей мастерской будет связана с Платоновым. Его история уже много-много лет сопровождает меня, и может быть, только сейчас нам удается ее реализовать. Это колоссальная эпопея, связанная с его увлечением идеей всемирного счастья, добра и мира и последующими разочарованием и обреченностью. Но при этом он не теряет веру в человека и понимает, что человек является единственной ценностью в этом мире. И все можно в нем разглядеть, но как только он начинает собираться в большие сообщества и в них появляется своя идеология, то мир становится тускнее. Как разглядеть в этом мире самого себя? Или — как выжить в этом мире? — это как раз Платоновская очень мощная история! Его Человеколюбие. Это такой наш Фолкнер, совсем инопланетянин. Если бы мне довелось встретиться с Платоновым, я бы с ним просто помолчал и никогда не решился задать ему все эти вопросы. Мне кажется, в этом и интерес диалога с человеком, когда ты можешь проживать с ним жизнь и отвечать на все вопросы сам. Мне важно быть с ним, разделять то пространство, которое он очерчивает. Наверное, это важнее, чем просто вопросы задавать. Я думаю, что следующие два года это станет нашим большим исследованием наряду с упомянутым уже мною Фолкнером. Поэтому со студентами на курсе мы начали год назад работу над романом «Звук и Ярость» или «Шум и ярость» в первом переводе.

У меня есть такая история из жизни. Я был совсем молоденьким юношей и был влюблен в девушку, которая далеко жила, и, естественно, я ее все время провожал. В газете была опубликована история, и все ее передавали из уст в уста. История про то, как молодой человек так же провожал девушку, и их встретила компания отморозков, и на глазах у него ее изнасиловали, а его заставили смотреть. Вот у меня всегда был такой образ, как я поступлю, если такое случится? Что буду делать? Конечно, я не предам ее, буду бороться! А там была ситуация либо будет убит, либо будет смотреть, и он выбирает жизнь и не защищает ее. Для меня эта история, которая очень многое перевернула в моем сознании, и на протяжении всей жизни я живу с этим ощущением, что завтра я могу встретить эту ситуацию. Это такое ощущение смерти и принципов. «Ну как не проводить девушку», «но как не защитить»? Но я не был никогда в такой ситуации, и я не знаю, как я бы я поступил…
Все, чем занимается искусство — это подготовка человека к смерти. Но мы к ней относимся потребительски, мы хотим убежать, спрятаться, как будто это самое страшное на свете. Но самое страшное, это то, что невозможно исправить. Никогда не исправишь предательство. После, можно только искупать своими мучениями и так до конца жизни. Неслучайно же есть история об Иуде.

Какой путь?! Жить надо и ничего не бояться! В этом весь смысл. Как только это делать? Это очень сложно. Только через то, чем мы занимаемся. По-другому просто невозможно. И дело не в проповеди, просто это мои законы, я так пытаюсь организовывать свою жизнь, чтобы не поддаться чему-то. Это тяжело. Конечно же, хочется попаразитировать иногда, не делать то, что ты можешь. Но невозможно спокойно сегодня жить, когда на Украине стреляют и ты понимаешь, что это результаты нашего общего безумия и зла, слов, которые мы наговорили и вовремя не смогли остановиться. И через какое-то количество времени люди это осмыслят, и будет опять покаяние. Трагедия. Но сейчас это факт, это происходит. 

Страшнее того, что сегодня творится на Украине, просто не придумаешь. На самом деле, это уже очевидные вещи, которые мы видим, а их такое количество происходит каждый день, даже здесь в скрытой в войне, в которой мы находимся. Если начать читать любую хронику, то можно сойти с ума. Говорю о вещах, которые связаны не с криминальным миром, а с обычной жизнью. На самом деле наша жизнь чудовищна, и мы совершаем страшные поступки по отношению друг к другу. Мы не подписываем письма, а внутренне подписываем. Говоря гадости в адрес друг друга, мы подписываем такое маленькое письмо. И это чудовищно, что мы не несем ответственности за свои слова. Мы их не боимся, мы выбрасываем их, забывая о том, что каждое слово имеет действие и очень серьезное. Надо учиться всю жизнь, ради того, чтобы сохранить в себе человека.

Чеховская фраза «по капле выдавливать из себя раба » поразила мое воображение, один раз, когда я вдруг обратил внимание на всю фразу. Я понял что «всю жизнь по капле…» Это не значит что «вот выдавил, и пошел, и ты уже не раб». Этим надо заниматься всю жизнь. Постоянно, человек должен находиться с самим собой в очень серьезном диалоге. Животное рядом, инстинкты, которого «я голодный — я первый поем», «я заберу». И жертвовать чем-то никто не готов! К вопросу как бы я поступил — я не знаю, как я поступлю… Не знаю! Если когда-нибудь мне на него придется ответить — я готовлюсь, чтобы это не застало меня врасплох. Сейчас мы можем говорить об этом, а потом духа не хватит. Чем больше уверенности, тем больше надо сомневаться.

OpPeople
20-06-2014


От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru