Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молодой МХАТ на иркутской сцене
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно

Антон Сазонов

6 и 7 октября в Центре им. Мейерхольда — одна из важнейших премьер сезона: «Конармия», новый спектакль с участием студентов мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. До выпуска еще целый год, а о ребятах уже давно говорит вся неравнодушная к театру Москва; студенческие постановки «Это тоже я» или «Второе видение» популярнее многих «взрослых» спектаклей. Плюс ко всему молодые актеры проявляют себя неплохими драматургами: под руководством Натальи Ворожбит они написали по короткой пьесе — получилось отлично. Мы расспросили Дмитрия Брусникина, откуда берутся такие звездные курсы, кто может этих детей испортить и что позволено настоящим личностям

 — Как набирался курс?
 — Мы находимся на таком сломе времени, когда во многом меняется эстетика театра. Поэтому и педагогика требует серьезных осмыслений и изменений. На курсе, который мы набрали три года назад, кроме меня еще преподают мои ученики — Юра Квятковский, Леша Розин, Сергей Щедрин. Они заканчивали ту же Школу-студию МХАТ, только лет двенадцать назад. Это курс, где Даша Мороз и Саша Урсуляк еще учились. Короче, они сейчас все находятся в хорошем творческом возрасте. Они все это время были рядом, и не только на этот курс пришли работать, в жизни предыдущих курсов тоже принимали участие. Сейчас они выросли в самостоятельных творческих людей, которым можно доверять определенный объем работы. И, в общем, это люди моей идеологии, философии, взгляда на жизнь. Они близкие мне люди, не просто ученики. Таким образом, именно этой командой был набран курс. Вместе с ними отбором занималась моя жена (Марина Брусникина, режиссер, актриса и педагог. — Прим. ред.), потому что я в этот период находился на съемках и мог участвовать только дистанционно. А включился только на третьем туре. И в результате этой совместной работы появился такой курс.

 — Интересны в данной ситуации более конкретные вещи: почему вы взяли, например, Петю Скворцова, которого я с курса, наверное, лучше всего знаю, а условного Синичкина, который тоже может стихи с выражением прочитать и на лошади проскакать, нет?
 — А вот это очень сложно. Это секретные уже вещи. Я вам не скажу. Это происходит на каком-то уровне щелчка, что ли. Тот педагог, который будет говорить вам, что нечто разглядел в абитуриентах, будет врать, потому что это интуиция. Ну щелкает тебя на человека, и тебе кажется, что вот с ним ты сможешь говорить, понимать его, направлять, и он тебе что-то новое в жизни даст — то, чего ты не знаешь. Это момент человеческого контакта, по большей части. Вот этот контакт для меня очень важен. Бывают одаренные люди, но если вы с ними по человеческим параметрам не сходитесь, то и работа, как правило, не выходит. 

 — То есть самое главное — это диалог.
 — Мне это просто необходимо, как и им, я думаю, тоже. Почему тот же Петя возник? Если про него говорить, то он на подножку этого поезда вообще вскочил в последний момент. Вступительные испытания — это же конкурс, и в нем происходит в какой-то момент окончательный отбор. И поступление во многом зависит от того, как человек проявит себя в этом конкурсе. И достаточно немногие психики выдерживают этот конкурс. И вот Петя мне просто нравился как какой-то клевый чувак, а с точки зрения актерских данных — темперамента, внешности — он очень маленький был, совсем ребенок, как и Вася Буткевич, кстати.

 — Который у Михаила Местецкого в полнометражном дебюте «Тряпичный союз» снялся?
 — Да. И вот эти два паренька — они были маленькие, им по 16 лет было. А в этом возрасте еще непонятно, о чем можно говорить. Но мы с ними как-то так поговорили на собеседовании перед финальным вступительным экзаменом, что, несмотря на то что на самом экзамене они завалились, на курс все-таки мы их взяли. Это момент интуиции, здесь нет никаких четких ясных законов. Мне самому со стороны чужой выбор кажется иногда странным, как в случае с некоторыми ребятами из «Седьмой студии» Кирилла Семеновича, но в результате эти ребята стали ведущими актерами в его мастерской.

 — Что, кстати, думаете про набор Серебренникова? Ваш нынешний набор с его «Седьмой студией» всегда неизбежно будут сопоставлять.
 — Школе-студии МХАТ очень повезло, что Кирилл в нее пришел. Приход свежих и новых мозгов, открывание форточек чрезвычайно полезно для любой организации, будь то даже научно-исследовательский институт. А если уж это творческая территория, то просто необходимо. Поэтому важно, например, чтобы к нам на курс приезжал Максим Диденко из Петербурга. Поэтому я очень хочу, чтобы в работе над нашей мастерской на четвертом году обучения участвовало как можно больше талантливых режиссеров, которым, как я понял, гораздо интересней работать с мастерской, чем со стандартными театрами. Здесь они имеют больше свободы эксперимента, свободы пробы, они не сжаты в какие-то рамки.

 — Я недавно читал интервью с Алексеем Попогребским, который набрал свой первый режиссерский курс. И вот он приводит в пример мастерские великих художников, когда к какому-нибудь Микеланджело набирались ученики. У этих учеников в основном было два пути развития: одни растворялись в мастере, другие шли с мастером в конфликт. Алексею, по его словам, оба эти пути неинтересны, а вам?
 — Дело в том, что я в этой Школе очень давно. И Школа — это основное место моей работы. С одной стороны, это всегда передача опыта. С другой — в какой-то момент за четыре года обучения возможны и конфликты. Но если человек существует в режиме доказательности и способен декларируемое доказать, то я это только приветствую. Вообще, раньше в театре были такие мастерские, ученики которых очень сильно походили на мастера. Я сам попал под этот пресс когда-то. Даже интонационно. Просто время такое было. Выпускал, например, Евстигнеев курс, и все его студенты немного под него косили. С Ефремовым то же самое. Потому что обаяние и сила личности были очень сильными. Потом из этого сложно выкарабкиваться. На мой взгляд, нужно давать как можно больше свободы в проявлении себя. Только таким образом человек может понять, что он что-то значит.

 — Вам изначально интереснее с личностями работать или, наоборот, так скажем, интереснее их создавать?
 — Это вообще одна из задач педагогики. На сцене интересны только личности. Тогда можно многое простить: и косноязычие, и не очень товарный вид. А личность воспитывается, конечно. Важно дать этой личности проявиться, не забить это. Просто не забить в коробку, чтобы она не пыталась из щелей пролезть. Нужно, наоборот, специальные условия для ее развития создать.

 — Систему преподавания вы сами придумали?
 — В этом смысле наша школа традиционная. Она не какая-нибудь там авангардная. И за актуальными тенденциями специально мы не гонялись. Просто так случилось. Когда мы подготовили экзамен первого курса — спектакль «Это тоже я», — к нам в Школу в какой-то момент стала ходить вся Москва. Туда было трудно попасть, мы стали играть его регулярно, в результате чего в какой-то момент Иван Вырыпаев предложил нам играть спектакль в театре «Практика». И наша ситуация от чисто ученической перешла в какую-то другую сторону. Получилось, что мы за год обучения смогли сделать продукт, который способен конкурировать с театрами. Мы не стремились к этому, мы не хотели никого удивить. Так получилось, время такое было. Оно тогда было очень активное: Болотная, проспект Сахарова, белые ленты. Это был период жизни с очень активной гражданской позицией. Вообще все бурлило, поэтому люди очень активно отзывались на интервью для вербатима. Сейчас, например, это было бы сделать сложнее, все пошло на спад. Что, кстати, требует нового осмысления: что сейчас актуально, какой театр сейчас нужен. А этот вот спектакль — это был диагноз страны, в нем было ощущение запаха времени и страны, в которой мы живем. И это было самое ценное, потому что на тот период мне казалось, что никакая литература не сможет передать это лучше, чем вот эти первокурсники на сцене.

 — Что отличает звездные курсы? Как так получается, что какие-то из них — выпускники, скажем, Фоменко или того же Серебренникова — могут заявить о себе уже во время обучения?
 — Надо оказаться в правильном месте в правильное время. Но мне лично кажется, что возникновение новых театров пишется где-то не здесь. Пришло время Петру Наумовичу Фоменко сделать театр — не раньше и не позже, а именно в то время. Я не знаю, какие составляющие у этого. Может быть, пришло время с этими людьми, с этим курсом нам делать театр. Эти курсы объединяет в этом смысле только это. Не гениальность, не сверхталант, просто время пришло создать что-то новое. Значит, что-то услышали эти люди, как в свое время Петр Наумович что-то услышал со своими учениками. Услышал то, что стало всем вдруг необходимо. Услышал такую музыку театра, которая нужна сейчас в этот момент. А бывают ситуации, когда театр возникает не снизу, а сверху. Во времена перестройки происходил особенный бум таких театров, они открывались известными актерами.

 — И это искусственный процесс?
 — Мне кажется, да. Почему еще один театр появляется? Я бы никогда не стал говорить, что Брусникин захотел собственный театр. Ничего подобного, Брусникин никакого театра не захотел.

 — В этом смысле у вас и режиссерских амбиций нет?
 — Я занимаюсь учебным процессом. В какой-то момент необходимо и в качестве режиссера включаться, но вообще я занимаюсь другим делом — педагогика называется. «Выключатель», например, сделан мной как педагогом, и я как педагог позвал туда ряд режиссеров — Олега Тополянского, Михаила Мокеева и самого драматурга, Максима Курочкина. И это нормально. Мы показываем не какие-то режиссерские концепции, для нас важен момент обучения. Режиссерские концепции в ребят будет Максим Диденко с «Конармией» впихивать, другие еще режиссеры, которых мы собираемся вскоре позвать.

 — И спектакли у курса получаются актерские, а не режиссерские. 
 — Это принципиально, потому что это основная беда педагогики. Когда в педагогику раньше приходили неудачные артисты и все свои амбиции, все свои неудачи и комплексы они вываливали на бедных студентов. И я таких примеров знаю очень много. Потом выходят полубольные, полуиспорченные дети, которые впоследствии, если они талантливые люди, всю свою жизнь пытаются забыть процесс обучения. Потому что им все время говорили, как можно, а как нельзя. Но кто же знает, как на самом деле правильно?

 — Есть довольно известная цитата, чья не помню, о том, что в искусстве все уже было — все, кроме «тебя». Так вот про ваш курс такое можно сказать. Не столь важно, что они играют и с кем, важно, что таких ребят еще не было.
 — Абсолютно. У меня у самого всегда происходит момент сравнения. Ведь я каждые четыре года набираю курс. И все время я сравниваю новых ребят с предыдущими. И каждые четыре года происходит обновление в театральном вузе, что не я придумал. И ребята друг от друга отличаются.

 — Но поколение за это время не рождается.
 — Поколение — нет, но что-то за эти четыре года происходит. Например, мое наблюдение: я был поражен, что вот эти люди умеют писать. Восемь лет назад приходили ребята после школы, которые не могли сформулировать свои мысли на бумаге. А здесь буквально на первом курсе я попросил летом их сделать следующую работу — «Моя жизнь в искусстве. Один год». И они мне в сентябре все принесли эти работы. Я был поражен. В большинстве своем это были чрезвычайно любопытные в литературном смысле тексты. Понятно, что они кого-то копировали, у кого-то брали приемы и так далее, но они очень ловко это делали. Вплоть до того, что я нашел каких-то небольших денег, и мы издали эту книгу. Они это делают лихо — умеют писать. Я не знаю, что ждать от ребят, которые придут в следующем году поступать на новый курс. До них у ребят были какие-то невероятные вокальные данные. Восемь лет назад пришло поколение, которое блестяще поет.

 — А вот вам важно, чтобы этот курс и дальше работал вместе? Насколько мне известно, вы их изначально как банду собирали и банду же с ними и сколотили. А что будет, если каждый из ребят пойдет своим путем?
 — Думаю, что на какой-то период времени мы точно сохранимся. Но не буду загадывать, сколько времени мы сможем прожить в этих условиях. Посмотрим, как будет реагировать на это город. У нас есть ряд спектаклей, которые конкурентоспособны. Наша задача сейчас — собрать репертуар. Это проблема не только нашего курса. Часто на курсах появляются спектакли, которые достойны того, чтобы они регулярно игрались. Но, к сожалению, четыре года обучения — и все. И что происходит дальше? Люди, которые только-только начинают овладевать профессией, только-только находят контакт с залом и зрителем, оказываются вынуждены обслуживать некую репертуарную политику любого другого театра, куда их могут взять играть на фоне. Спектакль в репертуарных театрах, как правило, идет один-два раза в месяц, и дальше, как только они теряют свою среду, кому как повезет: кого кинематограф выручит, кого — работа в разных театрах.
Но мне кажется, что становление происходит только сейчас, и вот еще два-три года совместной работы после официального окончания Школы шли бы только всем на пользу. Им нужно еще какое-то время прожить вместе. Но жизнь, понятно, не остановить, хотя я, сколько мог, останавливал, в том числе их кинематографические побеги к тем или иным режиссерам. Но жизнь не остановить, конечно, они должны сниматься. Но если они будут понимать, что главное их место здесь, в Школе, то через три-четыре года они будут крутыми артистами.

Сноб
29-09-2014


Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru