Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно

Антон Сазонов

6 и 7 октября в Центре им. Мейерхольда — одна из важнейших премьер сезона: «Конармия», новый спектакль с участием студентов мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. До выпуска еще целый год, а о ребятах уже давно говорит вся неравнодушная к театру Москва; студенческие постановки «Это тоже я» или «Второе видение» популярнее многих «взрослых» спектаклей. Плюс ко всему молодые актеры проявляют себя неплохими драматургами: под руководством Натальи Ворожбит они написали по короткой пьесе — получилось отлично. Мы расспросили Дмитрия Брусникина, откуда берутся такие звездные курсы, кто может этих детей испортить и что позволено настоящим личностям

 — Как набирался курс?
 — Мы находимся на таком сломе времени, когда во многом меняется эстетика театра. Поэтому и педагогика требует серьезных осмыслений и изменений. На курсе, который мы набрали три года назад, кроме меня еще преподают мои ученики — Юра Квятковский, Леша Розин, Сергей Щедрин. Они заканчивали ту же Школу-студию МХАТ, только лет двенадцать назад. Это курс, где Даша Мороз и Саша Урсуляк еще учились. Короче, они сейчас все находятся в хорошем творческом возрасте. Они все это время были рядом, и не только на этот курс пришли работать, в жизни предыдущих курсов тоже принимали участие. Сейчас они выросли в самостоятельных творческих людей, которым можно доверять определенный объем работы. И, в общем, это люди моей идеологии, философии, взгляда на жизнь. Они близкие мне люди, не просто ученики. Таким образом, именно этой командой был набран курс. Вместе с ними отбором занималась моя жена (Марина Брусникина, режиссер, актриса и педагог. — Прим. ред.), потому что я в этот период находился на съемках и мог участвовать только дистанционно. А включился только на третьем туре. И в результате этой совместной работы появился такой курс.

 — Интересны в данной ситуации более конкретные вещи: почему вы взяли, например, Петю Скворцова, которого я с курса, наверное, лучше всего знаю, а условного Синичкина, который тоже может стихи с выражением прочитать и на лошади проскакать, нет?
 — А вот это очень сложно. Это секретные уже вещи. Я вам не скажу. Это происходит на каком-то уровне щелчка, что ли. Тот педагог, который будет говорить вам, что нечто разглядел в абитуриентах, будет врать, потому что это интуиция. Ну щелкает тебя на человека, и тебе кажется, что вот с ним ты сможешь говорить, понимать его, направлять, и он тебе что-то новое в жизни даст — то, чего ты не знаешь. Это момент человеческого контакта, по большей части. Вот этот контакт для меня очень важен. Бывают одаренные люди, но если вы с ними по человеческим параметрам не сходитесь, то и работа, как правило, не выходит. 

 — То есть самое главное — это диалог.
 — Мне это просто необходимо, как и им, я думаю, тоже. Почему тот же Петя возник? Если про него говорить, то он на подножку этого поезда вообще вскочил в последний момент. Вступительные испытания — это же конкурс, и в нем происходит в какой-то момент окончательный отбор. И поступление во многом зависит от того, как человек проявит себя в этом конкурсе. И достаточно немногие психики выдерживают этот конкурс. И вот Петя мне просто нравился как какой-то клевый чувак, а с точки зрения актерских данных — темперамента, внешности — он очень маленький был, совсем ребенок, как и Вася Буткевич, кстати.

 — Который у Михаила Местецкого в полнометражном дебюте «Тряпичный союз» снялся?
 — Да. И вот эти два паренька — они были маленькие, им по 16 лет было. А в этом возрасте еще непонятно, о чем можно говорить. Но мы с ними как-то так поговорили на собеседовании перед финальным вступительным экзаменом, что, несмотря на то что на самом экзамене они завалились, на курс все-таки мы их взяли. Это момент интуиции, здесь нет никаких четких ясных законов. Мне самому со стороны чужой выбор кажется иногда странным, как в случае с некоторыми ребятами из «Седьмой студии» Кирилла Семеновича, но в результате эти ребята стали ведущими актерами в его мастерской.

 — Что, кстати, думаете про набор Серебренникова? Ваш нынешний набор с его «Седьмой студией» всегда неизбежно будут сопоставлять.
 — Школе-студии МХАТ очень повезло, что Кирилл в нее пришел. Приход свежих и новых мозгов, открывание форточек чрезвычайно полезно для любой организации, будь то даже научно-исследовательский институт. А если уж это творческая территория, то просто необходимо. Поэтому важно, например, чтобы к нам на курс приезжал Максим Диденко из Петербурга. Поэтому я очень хочу, чтобы в работе над нашей мастерской на четвертом году обучения участвовало как можно больше талантливых режиссеров, которым, как я понял, гораздо интересней работать с мастерской, чем со стандартными театрами. Здесь они имеют больше свободы эксперимента, свободы пробы, они не сжаты в какие-то рамки.

 — Я недавно читал интервью с Алексеем Попогребским, который набрал свой первый режиссерский курс. И вот он приводит в пример мастерские великих художников, когда к какому-нибудь Микеланджело набирались ученики. У этих учеников в основном было два пути развития: одни растворялись в мастере, другие шли с мастером в конфликт. Алексею, по его словам, оба эти пути неинтересны, а вам?
 — Дело в том, что я в этой Школе очень давно. И Школа — это основное место моей работы. С одной стороны, это всегда передача опыта. С другой — в какой-то момент за четыре года обучения возможны и конфликты. Но если человек существует в режиме доказательности и способен декларируемое доказать, то я это только приветствую. Вообще, раньше в театре были такие мастерские, ученики которых очень сильно походили на мастера. Я сам попал под этот пресс когда-то. Даже интонационно. Просто время такое было. Выпускал, например, Евстигнеев курс, и все его студенты немного под него косили. С Ефремовым то же самое. Потому что обаяние и сила личности были очень сильными. Потом из этого сложно выкарабкиваться. На мой взгляд, нужно давать как можно больше свободы в проявлении себя. Только таким образом человек может понять, что он что-то значит.

 — Вам изначально интереснее с личностями работать или, наоборот, так скажем, интереснее их создавать?
 — Это вообще одна из задач педагогики. На сцене интересны только личности. Тогда можно многое простить: и косноязычие, и не очень товарный вид. А личность воспитывается, конечно. Важно дать этой личности проявиться, не забить это. Просто не забить в коробку, чтобы она не пыталась из щелей пролезть. Нужно, наоборот, специальные условия для ее развития создать.

 — Систему преподавания вы сами придумали?
 — В этом смысле наша школа традиционная. Она не какая-нибудь там авангардная. И за актуальными тенденциями специально мы не гонялись. Просто так случилось. Когда мы подготовили экзамен первого курса — спектакль «Это тоже я», — к нам в Школу в какой-то момент стала ходить вся Москва. Туда было трудно попасть, мы стали играть его регулярно, в результате чего в какой-то момент Иван Вырыпаев предложил нам играть спектакль в театре «Практика». И наша ситуация от чисто ученической перешла в какую-то другую сторону. Получилось, что мы за год обучения смогли сделать продукт, который способен конкурировать с театрами. Мы не стремились к этому, мы не хотели никого удивить. Так получилось, время такое было. Оно тогда было очень активное: Болотная, проспект Сахарова, белые ленты. Это был период жизни с очень активной гражданской позицией. Вообще все бурлило, поэтому люди очень активно отзывались на интервью для вербатима. Сейчас, например, это было бы сделать сложнее, все пошло на спад. Что, кстати, требует нового осмысления: что сейчас актуально, какой театр сейчас нужен. А этот вот спектакль — это был диагноз страны, в нем было ощущение запаха времени и страны, в которой мы живем. И это было самое ценное, потому что на тот период мне казалось, что никакая литература не сможет передать это лучше, чем вот эти первокурсники на сцене.

 — Что отличает звездные курсы? Как так получается, что какие-то из них — выпускники, скажем, Фоменко или того же Серебренникова — могут заявить о себе уже во время обучения?
 — Надо оказаться в правильном месте в правильное время. Но мне лично кажется, что возникновение новых театров пишется где-то не здесь. Пришло время Петру Наумовичу Фоменко сделать театр — не раньше и не позже, а именно в то время. Я не знаю, какие составляющие у этого. Может быть, пришло время с этими людьми, с этим курсом нам делать театр. Эти курсы объединяет в этом смысле только это. Не гениальность, не сверхталант, просто время пришло создать что-то новое. Значит, что-то услышали эти люди, как в свое время Петр Наумович что-то услышал со своими учениками. Услышал то, что стало всем вдруг необходимо. Услышал такую музыку театра, которая нужна сейчас в этот момент. А бывают ситуации, когда театр возникает не снизу, а сверху. Во времена перестройки происходил особенный бум таких театров, они открывались известными актерами.

 — И это искусственный процесс?
 — Мне кажется, да. Почему еще один театр появляется? Я бы никогда не стал говорить, что Брусникин захотел собственный театр. Ничего подобного, Брусникин никакого театра не захотел.

 — В этом смысле у вас и режиссерских амбиций нет?
 — Я занимаюсь учебным процессом. В какой-то момент необходимо и в качестве режиссера включаться, но вообще я занимаюсь другим делом — педагогика называется. «Выключатель», например, сделан мной как педагогом, и я как педагог позвал туда ряд режиссеров — Олега Тополянского, Михаила Мокеева и самого драматурга, Максима Курочкина. И это нормально. Мы показываем не какие-то режиссерские концепции, для нас важен момент обучения. Режиссерские концепции в ребят будет Максим Диденко с «Конармией» впихивать, другие еще режиссеры, которых мы собираемся вскоре позвать.

 — И спектакли у курса получаются актерские, а не режиссерские. 
 — Это принципиально, потому что это основная беда педагогики. Когда в педагогику раньше приходили неудачные артисты и все свои амбиции, все свои неудачи и комплексы они вываливали на бедных студентов. И я таких примеров знаю очень много. Потом выходят полубольные, полуиспорченные дети, которые впоследствии, если они талантливые люди, всю свою жизнь пытаются забыть процесс обучения. Потому что им все время говорили, как можно, а как нельзя. Но кто же знает, как на самом деле правильно?

 — Есть довольно известная цитата, чья не помню, о том, что в искусстве все уже было — все, кроме «тебя». Так вот про ваш курс такое можно сказать. Не столь важно, что они играют и с кем, важно, что таких ребят еще не было.
 — Абсолютно. У меня у самого всегда происходит момент сравнения. Ведь я каждые четыре года набираю курс. И все время я сравниваю новых ребят с предыдущими. И каждые четыре года происходит обновление в театральном вузе, что не я придумал. И ребята друг от друга отличаются.

 — Но поколение за это время не рождается.
 — Поколение — нет, но что-то за эти четыре года происходит. Например, мое наблюдение: я был поражен, что вот эти люди умеют писать. Восемь лет назад приходили ребята после школы, которые не могли сформулировать свои мысли на бумаге. А здесь буквально на первом курсе я попросил летом их сделать следующую работу — «Моя жизнь в искусстве. Один год». И они мне в сентябре все принесли эти работы. Я был поражен. В большинстве своем это были чрезвычайно любопытные в литературном смысле тексты. Понятно, что они кого-то копировали, у кого-то брали приемы и так далее, но они очень ловко это делали. Вплоть до того, что я нашел каких-то небольших денег, и мы издали эту книгу. Они это делают лихо — умеют писать. Я не знаю, что ждать от ребят, которые придут в следующем году поступать на новый курс. До них у ребят были какие-то невероятные вокальные данные. Восемь лет назад пришло поколение, которое блестяще поет.

 — А вот вам важно, чтобы этот курс и дальше работал вместе? Насколько мне известно, вы их изначально как банду собирали и банду же с ними и сколотили. А что будет, если каждый из ребят пойдет своим путем?
 — Думаю, что на какой-то период времени мы точно сохранимся. Но не буду загадывать, сколько времени мы сможем прожить в этих условиях. Посмотрим, как будет реагировать на это город. У нас есть ряд спектаклей, которые конкурентоспособны. Наша задача сейчас — собрать репертуар. Это проблема не только нашего курса. Часто на курсах появляются спектакли, которые достойны того, чтобы они регулярно игрались. Но, к сожалению, четыре года обучения — и все. И что происходит дальше? Люди, которые только-только начинают овладевать профессией, только-только находят контакт с залом и зрителем, оказываются вынуждены обслуживать некую репертуарную политику любого другого театра, куда их могут взять играть на фоне. Спектакль в репертуарных театрах, как правило, идет один-два раза в месяц, и дальше, как только они теряют свою среду, кому как повезет: кого кинематограф выручит, кого — работа в разных театрах.
Но мне кажется, что становление происходит только сейчас, и вот еще два-три года совместной работы после официального окончания Школы шли бы только всем на пользу. Им нужно еще какое-то время прожить вместе. Но жизнь, понятно, не остановить, хотя я, сколько мог, останавливал, в том числе их кинематографические побеги к тем или иным режиссерам. Но жизнь не остановить, конечно, они должны сниматься. Но если они будут понимать, что главное их место здесь, в Школе, то через три-четыре года они будут крутыми артистами.

Сноб
29-09-2014


Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru