Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молодой МХАТ на иркутской сцене
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“

Серьезная травма не позволила Алле Сигаловой продолжить работу в балете, но она нашла себя в качестве режиссера и сегодня ставит спектакли на ведущих театральных сценах. А еще признанный хореограф уже третий год ведет проект „Большая опера“, где знакомит зрителей с миром искусства. WomanHit приготовил для Аллы самые разные вопросы и получил исчерпывающие ответы.

— Алла Михайловна, два года вы вели проект со Святославом Бэлзой, а с этого сезона в „Большой опере“ у вас появится новый соведущий. Как вы считаете, в какую сторону изменится проект?
— В этом сезоне канал „Культура“ постарался привлечь к конкурсу представителей лучших оперных школ мира. Отбор был еще строже, планка поднята еще выше, задания для конкурсантов станут еще сложнее. И, конечно, проект уже не будет прежним без Святослава Игоревича. Его обаяние, остроумие и прекрасный музыкальный вкус задавали общий тон проекту. С приходом в „Большую оперу“ Алексея Бегака этот тон естественным образом изменится. Изменится и распределение ролей среди ведущих. Алексей без тени кокетства признается, что ему только предстоит открыть для себя мир оперы, а мне нужно будет ему в этом помочь. Как видите, изменений много и сюрпризов тоже будет много.

— До этого вы вели „Большой балет“ как хореограф, а здесь — конкурс вокалистов…
— Я работаю в оперном театре уже много лет, поэтому с оперой у меня давние профессиональные отношения и сейчас они будут продолжаться. У нас большие планы с Алвидасом Херманисом, руководителем Нового рижского театра, впереди спектакли, которые мы должны поставить на европейских сценах. Я только что вернулась из Риги, где ставлю джазовый спектакль „Ханума“ на музыку Гии Канчели. В Москве в Новой опере я начинаю ставить спектакль „Щелкунчик“ — совершенно чудом ко мне пришла идея переложить балетную музыку в оперную и сделать детскую оперу на основе моего любимого балета, в котором я принимала участие с 9 лет. Приглашен замечательный поэт Демьян Кудрявцев, который написал потрясающий текст, Паша Каплевич нарисовал потрясающие эскизы к костюмам, художник-постановщик Коля Симонов, с которым всегда очень интересно работать, делает декорации к этому спектаклю. Так что впереди большая работа, связанная и с оперой в театре, и с „Большой оперой“ на телевидении. Опера — это вообще такая история, которая вошла в мою жизнь не только потому, что я с ней давно работаю, но еще и потому, что я — большая поклонница оперного искусства. Считаю его одним из самых величайших театральных искусств, потому что в нем соединено самое прекрасное — музыка и человеческий голос.

— Мне кажется, в роли телеведущей вы помогаете зрителям познавать некий удивительный мир, который многим кажется абсолютно недоступным?
— Часть моей жизни вообще посвящена просветительской деятельности, и это уже стало для меня нормой. На канале „Культура“ продолжает существовать проект „Глаза в глаза“, который рассказывает о мире современной хореографии, поэтому я этим занимаюсь много и давно в качестве педагога и в качестве заведующей двух кафедр в ГИТИСе и во МХАТе. Так что это уже часть моей жизни — просвещать, приводить на территории, которые ранее были людям неизвестны, рассказывать, открывать двери в то, что еще кажется каким-то далеким и неизведанным. Мне это очень нравится.

— Вы ставите спектакли в разных странах. Язык хореографии — международный, универсальный?
— Универсального языка нет, его просто не существует. Даже музыка не есть универсальный язык, потому что кто-то ее понимает, а кто-то — не понимает. Не каждый может услышать первый концерт Рахманинова. Слово „понимать“ вообще не совсем правильное. Все-таки искусство направлено не только в голову — это такие удары, которые разбросаны по всему телу, это эмоции и разум. Я думаю, это вообще что-то такое из области математики.

— Вы выбрали свое профессиональное направление в 9 лет, решив посвятить себя балету. Как можно было в таком возрасте осознанно решить, с чем вы хотите связать свою жизнь?
— Очень многие дети, которые занимаются музыкой, хореографией, танцами и балетом выбрали свою профессию именно в этом возрасте. Потому что это как раз те профессии, в которые нужно идти с 4-5 лет, иначе уже практически невозможно. Недаром великие музыканты, мы знаем их имена, начинали учиться музыке с 4-5 лет. Другое дело, что огромную роль в этом, конечно, играют родители, потому что нормальный ребенок хочет пойти погулять, побегать, отвлечься. Трудиться — это не то, что нам хочется делать. Но родители помогают. Так что слава родителям.

— А вы сразу понимали, что в вагановском будет жесткое воспитание?
— Я понимала, что будет жестко, но не думала, что настолько. Я порывалась несколько раз не то, чтобы уйти, но моменты отчаяния были достаточно часто. Это тяжелая вещь. Тем более, я была одна без мамы в Ленинграде, мама жила в другом городе с семьей, со своим новым мужем. Без мамы очень тяжело в детстве.

— Перед глазами, наверное, и был ее пример? Ее трудолюбие, трудоспособность?
— И мамин пример, и эта ленинградская жизнь, которая всегда была сосретодочена вокруг балетного искусства и драматического театра. Это и Мариинский театр, и Кировский театр, и спектакли в БДТ, и концерты симфонической музыки. Я просто росла в такой среде, которая была сосредоточена на театре и музыке. Поэтому понимание того, хочешь ты этим заниматься или нет, и должно было прийти в детстве.

— Вы родились в Волгограде, а ваши родители — коренные ленинградцы…
— Они просто в тот момент уехали в Волгоград, и я там родилась.

— Ваш домашний интерьер в Москве напоминает ленинградский?
— Да, я стараюсь этот ленинградский дух в себе хранить, потому что мне кажется, что он меня как-то очень правильно ведет и ориентирует по жизни.

— А еще корни у вас — в Тбилиси и Баку?
— Да, Тбилиси, Баку, Ленинград. Оттуда у меня дедушки и бабушки — одна бабушка в Тбилиси родилась, оттуда все корни, дедушка по папиной линии родился в Баку, а мамины корни — это Ленинград, Рязанская область. Исконно русская семья по маминой линии. 

— В 19 лет ваша жизнь резко поменяла направление, когда вы получили серьезную травму и были вынуждены уйти из балета. Что не позволило вам опустить руки в этот момент?
— Знания истории, общение с людьми. Многие люди с которыми я общалась в Ленинграде — люди из ГУЛагов, поэтому я слышала их рассказы и знала, что они пережили. В 12 лет я прочитала тогда еще запрещенную книгу „Архипелаг ГУЛаг“ и так далее. Так что люди, только люди, которые давали возможность узнавать, которые возможно для многих были тогда закрыты. И конечно же возможность получать образование в публичной библиотеке Ленинграда, иметь доступ к закрытым фондам — это тоже свое воспитание имело.

— Как быстро вы освоились в новом режиссерском кресле?
— А у меня нет кресла.

— Ну тогда в режиссерском статусе.
— Я не понимаю, что такое режиссерский статус. Такого нет вообще. Если у кого-то появился режиссерский статус, значит, он перестал быть режиссером. Режиссура — это очень напряженная работа. Это отчасти и работа психоаналитика, и дизайнера, и машиниста сцены, и художника по свету и так далее. Для этого нужно много знать, много чувствовать и быть очень организованным человеком.

— Какие основные заповеди вы передаете своим студентам?
— Радоваться возможности трудиться, не просто понуро трудиться, а радоваться тому, что ты это делаешь. И самообразовываться. Образование и самообразование — это очень важно, и это тоже тяжелый труд. Поэтому не всем хочется этим заниматься.

— Эвелина Хромченко однажды сказала в интервью, что в юности, когда она ехала в метро и смотрела на какого-то человека, ей мысленно хотелось его переодеть. Вы, кажется, тоже обращаете внимание на осанку, как профессионал.
— Конечно! По осанке я сразу могу если не полностью диагноз поставить, то по крайней мере определить, чем человек болеет, какие проблемы у него существуют.

— А вы сама к себе высокие требования предъявляете?
— Да, я самоедка. Нужно все-таки сохранять себе жизнь.

— Уходу за собой посвящаете много времени?
— Я хочу, как и все женщины, быть красивой. Не могу сказать, что я с утра до ночи над этим тружусь. Я не раба салонов красоты и диет. Я люблю вкусную еду, особенно в Риге.

— С этим городом у вас — особенная любовь?
— Я очень люблю этот город, так жизнь сложилась. Я ничего не выбирала. В 1990 году первые гастроли моей независимой труппы были именно в Ригу и это произвело на меня колоссальное впечатление. Была весна, мы вышли с моими артистами с вокзала, пошли по красивым улицам, кругом были посажены цветы, невероятной красоты клумбы. Все цвело и это произвело на меня впечатление своей возвышенной сдержанностью. Побережье Балтийского моря очень похоже на Финский залив, где я выросла и проводила с бабушкой много времени.

— А дома как отдыхаете?
— Если есть возможность отдохнуть с детьми — это самый лучший отдых. Это самая лучшая энергия, которую получаешь от своих детей. В иных случаях — это просто возможность целый день побыть одной. Потому что мне кажется, что именно в этот момент я восстанавливаюсь. У всех по-разному. Кому-то кажется, что ему необходима шумная компания с друзьями, кто-то восстанавливается на беговой дорожке, кто-то в закрытом помещении, кто-то идет гулять. В Риге я могу просто пойти куда-то побродить, для меня это очень важное восстановление. 

— Ваша дочь Анна занимается дизайном, а чем занимается сын Михаил?
— Михаил учится в университете, он собирается заниматься телевидением. Так что и Аня, и Миша все равно находятся в мире искусства, но, слава Богу, что не в театре — меня это радует.

— По вашим интервью видно, что вы очень мудрый человек. Что вам дало эту мудрость — корни, воспитание?
— Я думаю, прежде всего люди, с которыми я общалась с детства. Потому что в Ленинграде у меня был такой круг общения, которому я даже сама завидую, когда вспоминаю. А вообще люди — это главное богатство и роскошь, которая мне дана, которая меня воспитала. Люди и те события, которые происходили у меня в жизни.

— С внуком часто проводите время?
— К сожалению, из-за большого количества работы и постоянных разъездов мы очень редко с ним видимся. Пару раз отправлялись вместе на отдых, и это были по-настоящему счастливые дни. Надеюсь, что когда он повзрослеет, мы сможем проводить вместе больше времени.

— Дети с вами живут?
— Нет, они взрослые. Я считаю, что дети должны жить отдельно. Они должны вести самостоятельную жизнь, сами набивать шишки, пробиваться в жизни, делать ошибки, понимать, как выходить из трудных ситуаций. Я не думаю, что советы взрослых как-то помогают детям, поэтому стараюсь им своими советами не докучать.

— Вы этому научились у своей мамы или это ваше собственное видение?
— Cобственное, конечно. Каждый выбирает себе собственную форму общения с детьми. Мне кажется, не нужно проэцировать на них свои радости и боли. Это другие люди, они проживают свой путь. Поэтому их нужно любить и всегда поддерживать. Легче всего поддерживать своих детей в радости и благополучии, потому что когда им хорошо, они чаще всего про родителей забывают. А когда им плохо, вот тогда им нужна поддержка.

— Приготовление еды — не ваша стихия?
— Нет, когда Миша был маленький, я еще что-то готовила. А когда он вырос, он как-то мне очень аккуратно сказал: „Мамочка, может, не надо? А-то ведь это потом есть придется“. (Смеется.) Я подумала, ну раз так, ну и слава Богу. Так что я освободилась от этого. Потому что есть люди, которые делают это в сто раз лучше меня и талантливее, так что я лучше вкушу чужих трудов.

— Четыре года назад не стало вашего супруга, режиссера Романа Козака. Как вы пережили эту потерю?

— Пережить это невозможно и новой жизни не бывает. Со всеми уходами близких людей, которых у меня в жизни было немало, смириться невозможно. Можно только помнить и общаться с ними. Другого варианта нет. Забывать нельзя и новую жизнь начинать нельзя ни в коем случае. Это просто нечестно.


Валентина Пескова

МК бульвар
1-10-2014


Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru