Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“

Серьезная травма не позволила Алле Сигаловой продолжить работу в балете, но она нашла себя в качестве режиссера и сегодня ставит спектакли на ведущих театральных сценах. А еще признанный хореограф уже третий год ведет проект „Большая опера“, где знакомит зрителей с миром искусства. WomanHit приготовил для Аллы самые разные вопросы и получил исчерпывающие ответы.

— Алла Михайловна, два года вы вели проект со Святославом Бэлзой, а с этого сезона в „Большой опере“ у вас появится новый соведущий. Как вы считаете, в какую сторону изменится проект?
— В этом сезоне канал „Культура“ постарался привлечь к конкурсу представителей лучших оперных школ мира. Отбор был еще строже, планка поднята еще выше, задания для конкурсантов станут еще сложнее. И, конечно, проект уже не будет прежним без Святослава Игоревича. Его обаяние, остроумие и прекрасный музыкальный вкус задавали общий тон проекту. С приходом в „Большую оперу“ Алексея Бегака этот тон естественным образом изменится. Изменится и распределение ролей среди ведущих. Алексей без тени кокетства признается, что ему только предстоит открыть для себя мир оперы, а мне нужно будет ему в этом помочь. Как видите, изменений много и сюрпризов тоже будет много.

— До этого вы вели „Большой балет“ как хореограф, а здесь — конкурс вокалистов…
— Я работаю в оперном театре уже много лет, поэтому с оперой у меня давние профессиональные отношения и сейчас они будут продолжаться. У нас большие планы с Алвидасом Херманисом, руководителем Нового рижского театра, впереди спектакли, которые мы должны поставить на европейских сценах. Я только что вернулась из Риги, где ставлю джазовый спектакль „Ханума“ на музыку Гии Канчели. В Москве в Новой опере я начинаю ставить спектакль „Щелкунчик“ — совершенно чудом ко мне пришла идея переложить балетную музыку в оперную и сделать детскую оперу на основе моего любимого балета, в котором я принимала участие с 9 лет. Приглашен замечательный поэт Демьян Кудрявцев, который написал потрясающий текст, Паша Каплевич нарисовал потрясающие эскизы к костюмам, художник-постановщик Коля Симонов, с которым всегда очень интересно работать, делает декорации к этому спектаклю. Так что впереди большая работа, связанная и с оперой в театре, и с „Большой оперой“ на телевидении. Опера — это вообще такая история, которая вошла в мою жизнь не только потому, что я с ней давно работаю, но еще и потому, что я — большая поклонница оперного искусства. Считаю его одним из самых величайших театральных искусств, потому что в нем соединено самое прекрасное — музыка и человеческий голос.

— Мне кажется, в роли телеведущей вы помогаете зрителям познавать некий удивительный мир, который многим кажется абсолютно недоступным?
— Часть моей жизни вообще посвящена просветительской деятельности, и это уже стало для меня нормой. На канале „Культура“ продолжает существовать проект „Глаза в глаза“, который рассказывает о мире современной хореографии, поэтому я этим занимаюсь много и давно в качестве педагога и в качестве заведующей двух кафедр в ГИТИСе и во МХАТе. Так что это уже часть моей жизни — просвещать, приводить на территории, которые ранее были людям неизвестны, рассказывать, открывать двери в то, что еще кажется каким-то далеким и неизведанным. Мне это очень нравится.

— Вы ставите спектакли в разных странах. Язык хореографии — международный, универсальный?
— Универсального языка нет, его просто не существует. Даже музыка не есть универсальный язык, потому что кто-то ее понимает, а кто-то — не понимает. Не каждый может услышать первый концерт Рахманинова. Слово „понимать“ вообще не совсем правильное. Все-таки искусство направлено не только в голову — это такие удары, которые разбросаны по всему телу, это эмоции и разум. Я думаю, это вообще что-то такое из области математики.

— Вы выбрали свое профессиональное направление в 9 лет, решив посвятить себя балету. Как можно было в таком возрасте осознанно решить, с чем вы хотите связать свою жизнь?
— Очень многие дети, которые занимаются музыкой, хореографией, танцами и балетом выбрали свою профессию именно в этом возрасте. Потому что это как раз те профессии, в которые нужно идти с 4-5 лет, иначе уже практически невозможно. Недаром великие музыканты, мы знаем их имена, начинали учиться музыке с 4-5 лет. Другое дело, что огромную роль в этом, конечно, играют родители, потому что нормальный ребенок хочет пойти погулять, побегать, отвлечься. Трудиться — это не то, что нам хочется делать. Но родители помогают. Так что слава родителям.

— А вы сразу понимали, что в вагановском будет жесткое воспитание?
— Я понимала, что будет жестко, но не думала, что настолько. Я порывалась несколько раз не то, чтобы уйти, но моменты отчаяния были достаточно часто. Это тяжелая вещь. Тем более, я была одна без мамы в Ленинграде, мама жила в другом городе с семьей, со своим новым мужем. Без мамы очень тяжело в детстве.

— Перед глазами, наверное, и был ее пример? Ее трудолюбие, трудоспособность?
— И мамин пример, и эта ленинградская жизнь, которая всегда была сосретодочена вокруг балетного искусства и драматического театра. Это и Мариинский театр, и Кировский театр, и спектакли в БДТ, и концерты симфонической музыки. Я просто росла в такой среде, которая была сосредоточена на театре и музыке. Поэтому понимание того, хочешь ты этим заниматься или нет, и должно было прийти в детстве.

— Вы родились в Волгограде, а ваши родители — коренные ленинградцы…
— Они просто в тот момент уехали в Волгоград, и я там родилась.

— Ваш домашний интерьер в Москве напоминает ленинградский?
— Да, я стараюсь этот ленинградский дух в себе хранить, потому что мне кажется, что он меня как-то очень правильно ведет и ориентирует по жизни.

— А еще корни у вас — в Тбилиси и Баку?
— Да, Тбилиси, Баку, Ленинград. Оттуда у меня дедушки и бабушки — одна бабушка в Тбилиси родилась, оттуда все корни, дедушка по папиной линии родился в Баку, а мамины корни — это Ленинград, Рязанская область. Исконно русская семья по маминой линии. 

— В 19 лет ваша жизнь резко поменяла направление, когда вы получили серьезную травму и были вынуждены уйти из балета. Что не позволило вам опустить руки в этот момент?
— Знания истории, общение с людьми. Многие люди с которыми я общалась в Ленинграде — люди из ГУЛагов, поэтому я слышала их рассказы и знала, что они пережили. В 12 лет я прочитала тогда еще запрещенную книгу „Архипелаг ГУЛаг“ и так далее. Так что люди, только люди, которые давали возможность узнавать, которые возможно для многих были тогда закрыты. И конечно же возможность получать образование в публичной библиотеке Ленинграда, иметь доступ к закрытым фондам — это тоже свое воспитание имело.

— Как быстро вы освоились в новом режиссерском кресле?
— А у меня нет кресла.

— Ну тогда в режиссерском статусе.
— Я не понимаю, что такое режиссерский статус. Такого нет вообще. Если у кого-то появился режиссерский статус, значит, он перестал быть режиссером. Режиссура — это очень напряженная работа. Это отчасти и работа психоаналитика, и дизайнера, и машиниста сцены, и художника по свету и так далее. Для этого нужно много знать, много чувствовать и быть очень организованным человеком.

— Какие основные заповеди вы передаете своим студентам?
— Радоваться возможности трудиться, не просто понуро трудиться, а радоваться тому, что ты это делаешь. И самообразовываться. Образование и самообразование — это очень важно, и это тоже тяжелый труд. Поэтому не всем хочется этим заниматься.

— Эвелина Хромченко однажды сказала в интервью, что в юности, когда она ехала в метро и смотрела на какого-то человека, ей мысленно хотелось его переодеть. Вы, кажется, тоже обращаете внимание на осанку, как профессионал.
— Конечно! По осанке я сразу могу если не полностью диагноз поставить, то по крайней мере определить, чем человек болеет, какие проблемы у него существуют.

— А вы сама к себе высокие требования предъявляете?
— Да, я самоедка. Нужно все-таки сохранять себе жизнь.

— Уходу за собой посвящаете много времени?
— Я хочу, как и все женщины, быть красивой. Не могу сказать, что я с утра до ночи над этим тружусь. Я не раба салонов красоты и диет. Я люблю вкусную еду, особенно в Риге.

— С этим городом у вас — особенная любовь?
— Я очень люблю этот город, так жизнь сложилась. Я ничего не выбирала. В 1990 году первые гастроли моей независимой труппы были именно в Ригу и это произвело на меня колоссальное впечатление. Была весна, мы вышли с моими артистами с вокзала, пошли по красивым улицам, кругом были посажены цветы, невероятной красоты клумбы. Все цвело и это произвело на меня впечатление своей возвышенной сдержанностью. Побережье Балтийского моря очень похоже на Финский залив, где я выросла и проводила с бабушкой много времени.

— А дома как отдыхаете?
— Если есть возможность отдохнуть с детьми — это самый лучший отдых. Это самая лучшая энергия, которую получаешь от своих детей. В иных случаях — это просто возможность целый день побыть одной. Потому что мне кажется, что именно в этот момент я восстанавливаюсь. У всех по-разному. Кому-то кажется, что ему необходима шумная компания с друзьями, кто-то восстанавливается на беговой дорожке, кто-то в закрытом помещении, кто-то идет гулять. В Риге я могу просто пойти куда-то побродить, для меня это очень важное восстановление. 

— Ваша дочь Анна занимается дизайном, а чем занимается сын Михаил?
— Михаил учится в университете, он собирается заниматься телевидением. Так что и Аня, и Миша все равно находятся в мире искусства, но, слава Богу, что не в театре — меня это радует.

— По вашим интервью видно, что вы очень мудрый человек. Что вам дало эту мудрость — корни, воспитание?
— Я думаю, прежде всего люди, с которыми я общалась с детства. Потому что в Ленинграде у меня был такой круг общения, которому я даже сама завидую, когда вспоминаю. А вообще люди — это главное богатство и роскошь, которая мне дана, которая меня воспитала. Люди и те события, которые происходили у меня в жизни.

— С внуком часто проводите время?
— К сожалению, из-за большого количества работы и постоянных разъездов мы очень редко с ним видимся. Пару раз отправлялись вместе на отдых, и это были по-настоящему счастливые дни. Надеюсь, что когда он повзрослеет, мы сможем проводить вместе больше времени.

— Дети с вами живут?
— Нет, они взрослые. Я считаю, что дети должны жить отдельно. Они должны вести самостоятельную жизнь, сами набивать шишки, пробиваться в жизни, делать ошибки, понимать, как выходить из трудных ситуаций. Я не думаю, что советы взрослых как-то помогают детям, поэтому стараюсь им своими советами не докучать.

— Вы этому научились у своей мамы или это ваше собственное видение?
— Cобственное, конечно. Каждый выбирает себе собственную форму общения с детьми. Мне кажется, не нужно проэцировать на них свои радости и боли. Это другие люди, они проживают свой путь. Поэтому их нужно любить и всегда поддерживать. Легче всего поддерживать своих детей в радости и благополучии, потому что когда им хорошо, они чаще всего про родителей забывают. А когда им плохо, вот тогда им нужна поддержка.

— Приготовление еды — не ваша стихия?
— Нет, когда Миша был маленький, я еще что-то готовила. А когда он вырос, он как-то мне очень аккуратно сказал: „Мамочка, может, не надо? А-то ведь это потом есть придется“. (Смеется.) Я подумала, ну раз так, ну и слава Богу. Так что я освободилась от этого. Потому что есть люди, которые делают это в сто раз лучше меня и талантливее, так что я лучше вкушу чужих трудов.

— Четыре года назад не стало вашего супруга, режиссера Романа Козака. Как вы пережили эту потерю?

— Пережить это невозможно и новой жизни не бывает. Со всеми уходами близких людей, которых у меня в жизни было немало, смириться невозможно. Можно только помнить и общаться с ними. Другого варианта нет. Забывать нельзя и новую жизнь начинать нельзя ни в коем случае. Это просто нечестно.


Валентина Пескова

МК бульвар
1-10-2014


Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru