Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Материя в движении
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость»

- Ваши студенты перешли на второй курс, какие они?
 — Знаешь, у меня всегда было и есть ощущение, которое может и обманчивое, — чувство, что я очень молодой. Но такого разрыва со студентами у меня ещё никогда не было… Я не знаю, как с ними разговаривать. У меня иногда ощущение, что я на острове Пасхи веду занятия и передо мной каменные головы. Я им говорю: «Вы хотя бы иногда кивайте головами, говорите, что не понимаете». Кажется, что они притворяются. Я им говорю: «Идите, посмотрите, этот спектакль. Это очень круто». Они приходят и говорят: «Спасибо, это очень круто». Я бы даже хотел, чтобы они возмутились, сказали: «Нет, это не круто. „Круто“ — что-то совершенно другое». Не говорят. Но и повторяют за мной без веры. Очень молодой курс получился. В этом, может быть, и проблема. Когда я учился, со мной вместе было несколько людей после армии, кто-то уже где-то поучился, и они и морально, и физически нас строили. Ребята есть интересные, но должен быть обязательно какой-то художественный лидер среди них. Они отучились читать. Признаются, что не могут читать. На второй странице не помнят, что было на первой. Реально так говорят. Ничего не читали, ничего не знают — им не с чем сравнить, поэтому всякие броские, эклектичные вещи вызывают у них дикий восторг.

 — Как актёр должен работать с режиссёром?
 — Когда я стал режиссёром, стал заниматься этим серьёзно, сразу понял свои ошибки как артиста. Никакой спектакль не получится, если актёр не будет заражать режиссёра. У нас всё очень односторонне. И режиссёры, и актёры уверены, что режиссёр должен им всё объяснить, построить роль. Вот чего не хватает, в чём профессия — самостоятельности. Во многом сейчас кино воспитывает у актёров ремесло, собранность, подключение и т.д.

 — Есть какой-то материал у Вас, который Вы хотели бы сделать?
 — В прошлом году я поставил «Женитьбу Фигаро». Я о ней мечтал, но понимал, что нет артистов, что неправильная ситуация. А когда публицистический и бедный театр начал зашкаливать, я понял, что надо пойти против тренда и попробовать поставить костюмированную историю с предложениями на полстраницы и пятью запятыми. При этом взял, конечно, артистов, которые существуют в современной драматургии — Викторию Исакову, Александру Урсуляк. Попробовал сделать с ними что-то «вызывающе красивое». И я, прям, счастлив, что мы это сделали. Люди настолько отвыкли и забыли, что означает «стильно», «нежно», «изысканно».
Театр — это не «как в жизни» по форме, «не как в жизни» по содержанию. Мне надоело, когда в театре говорят: «Во-во, и у меня так же». Театр открывает что-то, что ты не знал — «А-а, вот так можно, оказывается, вот какие люди бывают!». Показывает мир таким, какой он должен быть, или, может быть, какой он есть, но ты не знал. Этот театр (Театр им. Пушкина, до 1949 г. — Камерный театр) возник в один год с Первой мировой войной. Когда он строился и выпускались первые спектакли — шла мобилизация, не было рабочих, даже чтобы сколотить какие-то декорации. А Александр Таиров взял и, понимая, что происходит за окном, решил построить другой театр. Я не могу повлиять на мир за окном, я ничего не могу сделать, чтобы остановить войну, я обязательно должен буду принять чью-то сторону, потому что над схваткой находиться невозможно. И я знаю, что в войне не бывает победителей и правых. Ты не можешь изменить это, но ты можешь создать свой мир, в котором сам будешь влиять на всё. И ты будешь приглашать людей — «там» у вас война, а здесь что-то другое.

 — Если бы можно было поговорить с Таировым, что бы вы спросили?
 — Всерьёз бы, наверное, ничего не спросил. Скорее, попросил бы, чтобы часы ещё шли.
(Интервью проходило в кабинете художественного руководителя, и там стояли огромные напольные часы).
Эти часы и люстра — всё, что осталось от того времени. И эти часы ведут себя, как хотят.
(В эту секунду часы начинают бить. Время — «не ровное». В кабинете — пауза.)
Если я начну это связывать, искать причинно-следственную связь, я сойду с ума. Эти часы могут остановиться, могут пойти. С этими часами какая-то абсолютно метафизическая связь. Для меня Таиров материализовался в них. Бьют они всегда по-разному.
Была такая ситуация со спектаклем «Турандот». Это был первый спектакль при моём руководстве. И когда стало понятно, что его нужно закрыть — гиря упала. Мой заместитель, Катя Коновалова, тут же на меня посмотрела и сказала: «Это ничего не значит». Гиря упала, и облако пыли поплыло по кабинету. Всё объяснить можно, но это произошло именно в тот момент, когда я говорил: «Вероятно, я должен принять решение — снять этот спектакль!» — «Буф!» Я сейчас готовлю юбилейный спектакль и стал много читать о театре, и понял, что никто ничего про Камерный театр не знает. Какая была идея, что ставили, кто были их зрители, какие были взаимоотношения с властью и т.д. Поэтому я готовлю такой спектакль-ликбез.

 — Вы, когда репетируете после выпуска спектакля, что-то меняете?
 — Нет, не меняю. Я очень много комедий ставил. Это ужасный жанр — потому что после встречи со зрителями, зрители отнимают у тебя спектакль. Сколько бы ты не репетировал с артистами, зрители, в одном месте скучая, а в другом смеясь, расставляют свои акценты, и артисты невольно переделывают рисунок. Надо обладать очень большим вкусом и чувством стиля, чтобы не пойти за зрителем.

 — Вопрос Гроссмана. Есть такое произведение у Гроссмана — «Жизнь и судьба», там была сцена, где профессора Штрума, когда он уже руководил институтом, вызвали и сказали подписать бумагу. Он пошёл подумать в туалет и, выйдя, поставил свою подпись. Сейчас стало очень модно подписывать письма «за» или «против», как вы относитесь к подобным ситуациям выбора?
 — Я не буду подписывать никакие письма. У меня был плохой опыт в этом плане. Меня ужасно огорчает, что в нашей стране во все времена надо какие-то письма подписывать. И всё время выбирать: «С кем вы, мастера культуры?» У меня было ложное ощущение, что раз я стал руководить, то, если я немножечко где-то чуть-чуть подпою в общем хоре — никто не узнает, а театр что-нибудь получит. Потом я понял, что меня просто используют. И никакой помощи театру! Никакой! Ни единой копейки! Мне сейчас было предложено подписать оба письма с Крымом. Я не стал ничего подписывать. У меня по этому вопросу нет однозначного мнения. Мне не нравится, что меня втягивают и ставят перед каким-то выбором. Сейчас, изучая материалы, я стал очень уважать Таирова. Не знаю, великим ли он был режиссёром или просто хорошим, но он сторонился этого всего. А количество писем и «доносов», которые написал великий Всеволод Мейерхольд, зашкаливает, в том числе, и к Сталину с требованием закрыть Камерный театр, как буржуазный. И Таиров на одном диспуте сказал: «Я Вас уважаю, как художника, но я Вам не подам руки, потому что Вы, пользуясь властью и личными знакомствами, уничтожаете всё то, что вам не близко». Наверное, это не очень совместимо в нашей стране с должностью худрука, наверное, надо с кем-то мыться в бане, с кем-то дружить, пить водку в ресторане, но я не могу так. Если мне человек неинтересен, если мне неприятно с ним находиться — я не буду с ним находиться. Я не хочу с ними! Ничего, мы сами заработаем! Мы ставим спектакли, на которые ходят люди. Потихоньку тут починили гримёрки, тут ещё что-то — на те деньги, которые заработали сами. И идите к чёрту!
Однажды, в самом начале работы здесь, позвонили из администрации президента, я был совершенно к этому не готов, и я подписал письмо в поддержку «судебной системы». Мол «…надо доверять судьям, судьи правы, бла — бла — бла». Говорят, что надо подписать — я подписываю. А потом выходит это письмо, где написано примерно такое предисловие: «В связи с тем, что эти всякие интеллигенты недовольны, что Ходорковский осуждён ещё на определённый срок, деятели культуры решили подписать письмо в поддержку судебной системы, чтобы успокоить всех — Ходорковский правильно сидит». И дальше это письмо. Я читаю — белею, а на меня ещё все наезжают: «Ты, мракобес! Как ты мог?» И что, я буду объяснять, что там ничего про Ходорковского не было, где я подписывал? Они добились одного — столкнули людей. От этого кто-то стал думать, что правильно сидел Ходорковский? Они просто поссорили людей, разделили на два списка.
Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость. И скоро все это поймут. И умные люди уже давно «обрастают стенами». Я сказал, «театр-дом» и я не стесняюсь этих слов. Только в этом спасение. 

OpPeople
12-11-2014


Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]
Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-02-2007]
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, [1-02-2007]
Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, [1-02-2007]
Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, [1-02-2007]
Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, [1-02-2007]
Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, [1-02-2007]
Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, [1-02-2007]
Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, [02-2007]
Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), [30-01-2007]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 28.01.2007 г., [28-01-2007]
Коварный мoлодец Брехт, Владимир Колязин, Независимая газета, [26-01-2007]
На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, [23-01-2007]
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [23-01-2007]
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [20-01-2007]
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, [20-01-2007]
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru