Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость»

- Ваши студенты перешли на второй курс, какие они?
 — Знаешь, у меня всегда было и есть ощущение, которое может и обманчивое, — чувство, что я очень молодой. Но такого разрыва со студентами у меня ещё никогда не было… Я не знаю, как с ними разговаривать. У меня иногда ощущение, что я на острове Пасхи веду занятия и передо мной каменные головы. Я им говорю: «Вы хотя бы иногда кивайте головами, говорите, что не понимаете». Кажется, что они притворяются. Я им говорю: «Идите, посмотрите, этот спектакль. Это очень круто». Они приходят и говорят: «Спасибо, это очень круто». Я бы даже хотел, чтобы они возмутились, сказали: «Нет, это не круто. „Круто“ — что-то совершенно другое». Не говорят. Но и повторяют за мной без веры. Очень молодой курс получился. В этом, может быть, и проблема. Когда я учился, со мной вместе было несколько людей после армии, кто-то уже где-то поучился, и они и морально, и физически нас строили. Ребята есть интересные, но должен быть обязательно какой-то художественный лидер среди них. Они отучились читать. Признаются, что не могут читать. На второй странице не помнят, что было на первой. Реально так говорят. Ничего не читали, ничего не знают — им не с чем сравнить, поэтому всякие броские, эклектичные вещи вызывают у них дикий восторг.

 — Как актёр должен работать с режиссёром?
 — Когда я стал режиссёром, стал заниматься этим серьёзно, сразу понял свои ошибки как артиста. Никакой спектакль не получится, если актёр не будет заражать режиссёра. У нас всё очень односторонне. И режиссёры, и актёры уверены, что режиссёр должен им всё объяснить, построить роль. Вот чего не хватает, в чём профессия — самостоятельности. Во многом сейчас кино воспитывает у актёров ремесло, собранность, подключение и т.д.

 — Есть какой-то материал у Вас, который Вы хотели бы сделать?
 — В прошлом году я поставил «Женитьбу Фигаро». Я о ней мечтал, но понимал, что нет артистов, что неправильная ситуация. А когда публицистический и бедный театр начал зашкаливать, я понял, что надо пойти против тренда и попробовать поставить костюмированную историю с предложениями на полстраницы и пятью запятыми. При этом взял, конечно, артистов, которые существуют в современной драматургии — Викторию Исакову, Александру Урсуляк. Попробовал сделать с ними что-то «вызывающе красивое». И я, прям, счастлив, что мы это сделали. Люди настолько отвыкли и забыли, что означает «стильно», «нежно», «изысканно».
Театр — это не «как в жизни» по форме, «не как в жизни» по содержанию. Мне надоело, когда в театре говорят: «Во-во, и у меня так же». Театр открывает что-то, что ты не знал — «А-а, вот так можно, оказывается, вот какие люди бывают!». Показывает мир таким, какой он должен быть, или, может быть, какой он есть, но ты не знал. Этот театр (Театр им. Пушкина, до 1949 г. — Камерный театр) возник в один год с Первой мировой войной. Когда он строился и выпускались первые спектакли — шла мобилизация, не было рабочих, даже чтобы сколотить какие-то декорации. А Александр Таиров взял и, понимая, что происходит за окном, решил построить другой театр. Я не могу повлиять на мир за окном, я ничего не могу сделать, чтобы остановить войну, я обязательно должен буду принять чью-то сторону, потому что над схваткой находиться невозможно. И я знаю, что в войне не бывает победителей и правых. Ты не можешь изменить это, но ты можешь создать свой мир, в котором сам будешь влиять на всё. И ты будешь приглашать людей — «там» у вас война, а здесь что-то другое.

 — Если бы можно было поговорить с Таировым, что бы вы спросили?
 — Всерьёз бы, наверное, ничего не спросил. Скорее, попросил бы, чтобы часы ещё шли.
(Интервью проходило в кабинете художественного руководителя, и там стояли огромные напольные часы).
Эти часы и люстра — всё, что осталось от того времени. И эти часы ведут себя, как хотят.
(В эту секунду часы начинают бить. Время — «не ровное». В кабинете — пауза.)
Если я начну это связывать, искать причинно-следственную связь, я сойду с ума. Эти часы могут остановиться, могут пойти. С этими часами какая-то абсолютно метафизическая связь. Для меня Таиров материализовался в них. Бьют они всегда по-разному.
Была такая ситуация со спектаклем «Турандот». Это был первый спектакль при моём руководстве. И когда стало понятно, что его нужно закрыть — гиря упала. Мой заместитель, Катя Коновалова, тут же на меня посмотрела и сказала: «Это ничего не значит». Гиря упала, и облако пыли поплыло по кабинету. Всё объяснить можно, но это произошло именно в тот момент, когда я говорил: «Вероятно, я должен принять решение — снять этот спектакль!» — «Буф!» Я сейчас готовлю юбилейный спектакль и стал много читать о театре, и понял, что никто ничего про Камерный театр не знает. Какая была идея, что ставили, кто были их зрители, какие были взаимоотношения с властью и т.д. Поэтому я готовлю такой спектакль-ликбез.

 — Вы, когда репетируете после выпуска спектакля, что-то меняете?
 — Нет, не меняю. Я очень много комедий ставил. Это ужасный жанр — потому что после встречи со зрителями, зрители отнимают у тебя спектакль. Сколько бы ты не репетировал с артистами, зрители, в одном месте скучая, а в другом смеясь, расставляют свои акценты, и артисты невольно переделывают рисунок. Надо обладать очень большим вкусом и чувством стиля, чтобы не пойти за зрителем.

 — Вопрос Гроссмана. Есть такое произведение у Гроссмана — «Жизнь и судьба», там была сцена, где профессора Штрума, когда он уже руководил институтом, вызвали и сказали подписать бумагу. Он пошёл подумать в туалет и, выйдя, поставил свою подпись. Сейчас стало очень модно подписывать письма «за» или «против», как вы относитесь к подобным ситуациям выбора?
 — Я не буду подписывать никакие письма. У меня был плохой опыт в этом плане. Меня ужасно огорчает, что в нашей стране во все времена надо какие-то письма подписывать. И всё время выбирать: «С кем вы, мастера культуры?» У меня было ложное ощущение, что раз я стал руководить, то, если я немножечко где-то чуть-чуть подпою в общем хоре — никто не узнает, а театр что-нибудь получит. Потом я понял, что меня просто используют. И никакой помощи театру! Никакой! Ни единой копейки! Мне сейчас было предложено подписать оба письма с Крымом. Я не стал ничего подписывать. У меня по этому вопросу нет однозначного мнения. Мне не нравится, что меня втягивают и ставят перед каким-то выбором. Сейчас, изучая материалы, я стал очень уважать Таирова. Не знаю, великим ли он был режиссёром или просто хорошим, но он сторонился этого всего. А количество писем и «доносов», которые написал великий Всеволод Мейерхольд, зашкаливает, в том числе, и к Сталину с требованием закрыть Камерный театр, как буржуазный. И Таиров на одном диспуте сказал: «Я Вас уважаю, как художника, но я Вам не подам руки, потому что Вы, пользуясь властью и личными знакомствами, уничтожаете всё то, что вам не близко». Наверное, это не очень совместимо в нашей стране с должностью худрука, наверное, надо с кем-то мыться в бане, с кем-то дружить, пить водку в ресторане, но я не могу так. Если мне человек неинтересен, если мне неприятно с ним находиться — я не буду с ним находиться. Я не хочу с ними! Ничего, мы сами заработаем! Мы ставим спектакли, на которые ходят люди. Потихоньку тут починили гримёрки, тут ещё что-то — на те деньги, которые заработали сами. И идите к чёрту!
Однажды, в самом начале работы здесь, позвонили из администрации президента, я был совершенно к этому не готов, и я подписал письмо в поддержку «судебной системы». Мол «…надо доверять судьям, судьи правы, бла — бла — бла». Говорят, что надо подписать — я подписываю. А потом выходит это письмо, где написано примерно такое предисловие: «В связи с тем, что эти всякие интеллигенты недовольны, что Ходорковский осуждён ещё на определённый срок, деятели культуры решили подписать письмо в поддержку судебной системы, чтобы успокоить всех — Ходорковский правильно сидит». И дальше это письмо. Я читаю — белею, а на меня ещё все наезжают: «Ты, мракобес! Как ты мог?» И что, я буду объяснять, что там ничего про Ходорковского не было, где я подписывал? Они добились одного — столкнули людей. От этого кто-то стал думать, что правильно сидел Ходорковский? Они просто поссорили людей, разделили на два списка.
Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость. И скоро все это поймут. И умные люди уже давно «обрастают стенами». Я сказал, «театр-дом» и я не стесняюсь этих слов. Только в этом спасение. 

OpPeople
12-11-2014


Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru