Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Поезд идентичности
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”

В театре «Практика» внеплановая премьера — музыкальный спектакль по текстам лидера русского концептуализма Дмитрия Пригова «Я играю на гармошке» и «Революция». На сцене — студенты мастерской Дмитрия Брусникина (Школа-студия МХАТ). Те самые брусникинцы, про которых все говорят, но почти никто ничего не знает. За сценой — режиссер спектакля, лауреат премии «Золотая маска» Юрий Муравицкий и руководитель курса Дмитрий Брусникин. Мы поговорили с обоими про то, что это за феномен такой — брусникинцы и чего ждать от спектакля.

Как только ваших не называют: явление, феномен. Говорят, сцену театральную взорвали. Вы не устали слушать комплименты? Не боитесь, что их перехвалят?

Нет, комплименты приятно слушать. У меня как-то спросили: «Запрограммировали ли вы успех? Хотели ли этого успеха?» А ведь все мастерские, которые я выпускал и которыми я занимался вместе с Романом Ефимовичем Козаком, были хорошие. Просто мы никогда не занимались пиаром. Не думали, что это важно. А потом появился спектакль и появились люди, которые что-то в нем разглядели. Я имею в виду девочек наших, которые знакомят меня с вами. Возникла какая-то цепочка, необходимая, нужная связь. Театр — дело коллективное. Значит, пришло время этому поколению каким-то образом чему-то научить близлежащие поколения и будущие. «Современник», «Таганка» же не случайно возникли. Они были нужны.

Вы у них многому учитесь?

Да, конечно. Я, собственно говоря, и занимаюсь этим так долго, потому что важно, чтобы происходил обмен.

Что они вам дают?

Они мне дают очень много. Они мне приносят ту музыку, которую они слушают, они мне приносят ту литературу, которую они читают, в которой я уже ни черта не понимаю. Но я это читаю для того, чтобы с ними разговаривать, для того, чтобы задавать вопросы, для того, чтобы что-то находить, говорить им о том, что это уже было, что это я читал в других вариантах. Таким образом происходит обмен. Когда они мне рассказывают то, что они чувствуют, а я им рассказываю то, что я знаю.

Как думаете, они вам подражают?

Нет, и я тоже об этом говорил совсем недавно. Это та причина, по которой они достойны своего театра. Они работают на чистом поле, на чистом листе. Вот наше поколение или, там, следующее за нами поколение — там существовал институт кумиров, институт подражательства. Половина «Современника» разговаривала голосом Ефремова, да я сам говорил его голосом. Или половина артистов разговаривала голосом Высоцкого. А сейчас, когда задаешь детям вопрос «А где бы вы хотели работать?», у них нет этого театра. Они свою историю пишут с нуля, и это хорошо. Это не значит, что они все предыдущее обесценивают и зачеркивают. Рассказать, что было ценного до них, — это уже наша задача.

Вы отчисляли кого-то с курса?

По-моему, да, на первом курсе. Но я не злой, и они пользуются этим. У нас очень плохая дисциплина. Я так устаю от дисциплины, и мне кажется, что, как только начинается муштра, уходит какое-то доверительное отношение, возникает страх. А на страхе ни черта не построишь, на страхе можно построить тоталитарный коллективчик, и, наверное, на какой-то период он может удивить, поразить и заинтересовать, но это не долгосрочный проект. Потому что на страхе долго не продержишься, а на каком-то ощущении свободы высказывания — можно, но это трудно удерживать. Вообще демократию трудно удержать.

В какой-то момент может возникнуть панибратство.

Нет, панибратства не возникнет, хоть они и приходят с чистым полем в голове, но не в чистое поле. Они приходят в Школу-студию. А Школа-студия МХАТ создавалась во время войны, в 1943 году. Непонятно вообще, куда там дело-то повернется, и вдруг Немировичу-Данченко приходит в голову создать школу. Фантастика, конечно. И она создается как некий лицей, какое-то элитарное заведение. В те времена, когда цензура гуляла так сильно, там преподавал Даниэль Синявский. Каким-то образом власть позволяла, чтобы воспитывались артисты, даже так. Чудо! То есть они приходят в это волшебное место, хотя, может быть, и не знают его историю. Конечно, я не говорю о том, что в Школе-студии все сохранилось. Но, в отличие от Щукинского училища или ВГИКа, у нас в Школе-студии все друг с другом здороваются.

Знаете, что еще интересно. Спектакли возникли из учебного плана. А в какой-то момент появились серьезные предложения, и многие режиссеры теперь предпочитают работать с вашими студентами, а не приглашать опытных актеров.

Почему им интересно с нами — потому что это большая свобода творчества. В театре есть какие-то рамки, какие-то ограничения. Ты должен выпустить в определенный срок, ты должен отработать какие-то идеи. Здесь у тебя есть право на эксперимент, на ошибку, на провал, можно и в лужу сесть. Пожалуйста, садись в лужу, мы обсудим эту лужу. В театре как-то не всегда так получается, в театре сел в лужу — расстрел. Человек, севший в театре в лужу, очень долго потом сохнет, а иногда и не высыхает еще. Я, например, знаю одного очень известного режиссера, конечно, не буду называть его фамилию, но помню, что однажды он так сел в лужу, что потом лет пять вообще не касался театра. Слава Богу, что выздоровел после этого, сейчас доведет ту пьесу до конца, наверное. Театр — это такая штука. Актриса взяла и уничтожила крупного серьезного режиссера, уничтожила лет на пять.

Вам не кажется, что иногда ребят начинают критиковать как взрослых, состоявшихся актеров, что критики немножко забывают о том, что это студенты?

Они стали выходить на публику, и они стали работать актерами, да, они не получают за это деньги, им платят стипендию, но они работают на публику, которая купила билеты, публика заплатила деньги. И то, что к ним относятся как к артистам и критикуют как артистов, — это хорошо, а как к ним можно еще относиться? Так и должны относиться. Это прекрасно, что ставится такая высокая планка.

Вам не будет обидно их отпускать после выпуска? Может быть, пришло время для вашего брусникинского театра? Как Фоменко в свое время сделал. Или Серебренников.

Во-первых, я их не держу. У нас такая договоренность. Хотите вместе — значит будем вместе. Дверь открыта. Обидно, когда уходят, да. Но в новом году будем набирать новую мастерскую. Хорошо, если удастся сохранить и эту. Об этом мы сейчас говорим с городом, и если страна полностью в кризис не свалится, то, может быть, что-то там произойдет. На этом курсе 23 человека. И ведь преподают у них люди, которые сами учились в этой школе. Юра Квятковский, Сережа Щедрин. Всё ребята с одного курса, наш с Козаком курс. Это актеры спектакля Юры Бутусова в театре Пушкина. Это два наших курса. Они сейчас в очень хорошем творческом возрасте, у них сейчас очень хорошая набранная энергия, правильная. Им нужно проявляться, им нужно создать условия. Хоть это и дело вроде бы случайной удачи, но если создать условия, то возможны какие-то большие события. Но нужно только услышать это, как в свое время Юра Бутусов услышал Сашу Урсуляк.

Что бы вам хотелось в качестве напутствия, пожелания сказать им или, может быть, предостеречь от чего-то?

Мне кажется, наступает время, когда очень важно быть честным. Пусть даже по-конформистски, пусть молчаливо, но честным. Потому что если театр будет честным, то он будет нужен, а если нечестным — то не нужен.

Игор Титов
Играет на саксофоне и на других инструментах. Он у нас лидер музыкального движения. Вообще у него лидерские наклонности, и он даже, наверное, будет развиваться куда-то в сторону режиссуры. Было несколько заявок такой работы.

Дарья Ворохобко
Она пришла к нам из Большого театра, из балета. Танцевала ведущие партии и даже на первом курсе совмещала и то и другое, долго не могла понять, где же ей продолжать карьеру. И в результате выбрала нас, мы победили в споре с Большим театром, и сейчас ее друзья ходят к нам на спектакли.

Даша Авратинская
Вообще она Николаева. Но очень не любит, когда упоминают, что она дочь известных актеров, но я не вижу в этом ничего ужасного. Дочь Валерия Николаева и Ирины Апексимовой. Замечательный человечек. Это на самом деле ее основная проблема, это проблема многих детей известных людей, она борется с этой проблемой, как только она освободится от нее, то многое сможет. Ей для этого нужен успех какой-то самостоятельный.

Сергей Карабань
Сережа сейчас как раз староста. Это чудесный совершенно человек из города Минска, из Белоруссии, со сложной судьбой. Но он очень талантливый.

Оля Воробьева
Про Олечку можно сказать, что она в пути, что она такой человек, который ставит себе очень высокую планку, потенциальная отличница, и это ей очень мешает. Но она очень исполнительный человек, у нее зарыты такие выразительные вещи, которые еще нужно долго-долго искать, ей самой прежде всего. И надо перестать быть ученицей. Вот, например, у нее есть фантастическая работа (они сейчас участвовали в фестивале «Пятая нога»), и она сделала видеоклип на стихи современных поэтов, на мой взгляд, просто прекрасный видеоклип, с таким собственным удивительным взглядом, с такой трогательностью. Вот что ей нужно.

Петр Скворцов и Вася Будкевич
Они дружат и поступали как друзья, они были маленькие очень, им было лет по 16, и тогда они не раскрывались так ярко и полноценно, но мы их взяли. Я невероятно счастлив, что они с нами, потому что они одни из тех самых людей, на которых можно ставить. Это такие крепыши, это основа.

Марина Васильева
Она у нас недавно стала звездой. Снимается в кино. О ней много говорят, пишут. Очень одаренная актриса и пришла уже такой. Нервный человек, невероятно нервный, но очень талантливый.

Юра Межевич
Человек из города Челябинска, который был отобран по телемосту, не я его отбирал, а педагоги, но они углядели его и позвали на конкурс, и он к нам приехал. Он очень долго адаптировался, привыкал долго к Москве, страдал, очень мучился, очень долго чувствовал себя абсолютно одиноким в пространстве. Но мне кажется, что сейчас он набирает силу. Во-первых, он прекрасно сейчас выглядит, мне кажется, у него сейчас такой хороший период.

Миша Плутахин
Он был долгие годы старостой курса, а потом взмолил, чтобы его освободили от этой должности, иначе он перестает заниматься творчеством. Мы его освободили, и теперь он занимается исключительно творчеством.

Юрий Муравицкий, режиссер, театральный педагог
Это будет спектакль-концерт по двум пьесам Пригова — «Переворот» и «Я играю на гармошке». Плюс стихи. Такая своеобразная литературная композиция. Не хочется спойлерить и выдавать какие-то вещи. То, что сказано, — уже слишком много. Когда я думаю про эту историю, удивляет искренне, что Пригова до сих пор не ставили. Кто-то сказал про эту пьесу, что это не пьеса, а рассказ о пьесе. Приятно ощущать себя первопроходцем. Хочется пробовать всегда, придумывать что-то заново, новый язык сочинять. Но надо быть готовым к тому, что не получится. Самое главное для меня — энергия в театре. Масса людей считает, что главное — это некие смыслы или какая-то форма. Мне же кажется, что энергия. А у детей она очень взрывная. Они студенты, да, но в какой-то степени работать с ними даже легче.
Во-первых, из-за того, что у них уже очень большой опыт работы с разными режиссерами, в том числе и с молодыми в экспериментальных проектах. Из-за этого у них есть некая подвижность, им не нужно долго объяснять какие-то вещи, и они, конечно, еще не обросли своими представлениями. Они реагируют иначе. «Пригов? О, Пригов, круто!» Им не все равно, что ставить. Но они быстрее соглашаются на эксперименты. У меня в руках фактически пластилин, из которого можно слепить абсолютно все, что хочется. Получается какой-то интересный коктейль. Коктейль Молотова. Случайно ничего не бывает. Мне кажется, что главное — это мастер, человек, который готов вложить в студентов, которых он набирает, и сделать на него ставку больше, чем на курс. И, конечно, стечение обстоятельств.

Interview
15-01-2015


Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru