Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Брусникинская театральная вселенная
Плач по Конармии и земле

Полина Виноградова

22 и 23 января на Новой сцене Александринского театра показали спектакль «Конармия», поставленный режиссером Максимом Диденко со студентами мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Зрители увидели и балет, и мюзикл, и драму – в общем, яркий пример того, что сейчас называют «синтезом искусств». Кроме того, режиссер ставит на Новой сцене Александринского театра сценическую версию фильма «Земля» (1930). Премьера состоится весной. С Максимом ДИДЕНКО побеседовала наш корреспондент.

– Как появилась ваша странная «Конармия», в которой проза Исаака Бабеля превратилась в мелодичные песни?
– Я давно лелеял мечту воплотить прозу Бабеля на сцене. Когда Дмитрий Брусникин предложил мне что-нибудь поставить на его курсе при Школе-студии МХАТ, я в свою очередь сразу предложил «Конармию» Бабеля. Идея понравилась, мы получили грант от департамента культуры Москвы. Для начала поехали в Комарово, в Дом отдыха творческих работников, где десять дней репетировали. С нами поехал композитор Иван Кушнир, да и сами артисты много предлагали в разных жанрах. Старушки, которые с нами жили, были в шоке. Надо сказать, я сам был в шоке от этих идей. Очень сложно было переделать прозаический текст в песни, но как-то удалось. Некоторые называют это мюзиклом, другие – саунд-драмой. Я сам назвал «Конармию» балетом-ораторией. Дмитрий Брусникин сказал, что это «плач» – по аналогии с народной песенной формой.

– Теперь поговорим о «Земле». В чем сегодня актуальность этого шедевра отечественного немого кино?
– В последнее время меня волнует тема Родины, земли, на которой я родился, а если точнее, тема владения землей, одна из самых болезненных в мировой истории. Я поставил вопрос шире: кому принадлежит земля? Мы боремся за землю и думаем, что можем ею обладать, но на самом деле земля – это то, что нас родит и во что мы уходим. Земля прекрасно обойдется без нас. Иллюзия обладания опасна. Вместо того чтобы без конца делить землю, лучше заняться выращиванием здоровой пищи, благоустройством домов, чистотой улиц, лечением больных и воспитанием детей. Это гораздо важнее, чем решать вопросы владения. 
Фильм Александра Довженко я видел в детстве и за основу своего художественного высказывания взял только структуру, «скелет» фильма, но прежде всего меня интересуют сегодняшние смыслы. Я сам еще не знаю, кто будет героем, а кто – антигероем. Потому что непонятно, к какому классу отнести сегодняшнего героя. На чью сторону вы встанете, тот и будет для вас героем. Наше совместное путешествие будет совершено в поисках героя, а фильм Довженко станет картой этого путешествия. Но надо понимать, что это очень старая карта – сегодня ландшафт существенно изменился.


– Какой же у зрителя будет выбор?
– Все будет происходить на условной спортивной площадке. Две команды, которых я для себя разделил на «западников» и «славянофилов». Сейчас сильно обострилось это противостояние. Меня оно тревожит, потому что я как отец двоих детей хочу, чтобы они выросли в здоровой стране, где можно находить общий язык без драки, посредством диалога.

– После того как в 2013 году Кирилл Серебренников поставил спектакль «Идиоты» по мотивам фильма Ларса фон Триера, в театре появилась своеобразная тенденция переносить на сцену сюжеты кинофильмов.
– Мне кажется, это новый, самый действенный и интересный способ взаимодействия кино и театра. Что касается моего спектакля, мне было важно соприкоснуться с опытом поколений. По моему мнению, в нашем обществе произошла катастрофа – в 1990-е годы память поколений стерлась. И моя задача – вернуть память поколений. И с точки зрения изобразительного ряда мы перенесли все в 1990-е. В большей степени это танцевальный спектакль, не уверен, что нам понадобится текст. Я планирую использовать эстетику ток-шоу. Перед спектаклем будут бесплатные показы фильма, хочется привлечь внимание к произведению Довженко.

– Максим, кажется, в творчестве для вас нет преград: вы ставили мюзиклы, балеты, цирковое шоу, драматические спектакли, авангардные перформансы в камерных пространствах и на сценах государственных театров.
– Я воспитывался в атмосфере постоянных творческих экспериментов. Моя бабушка Любовь Ермолаева – театральный режиссер – основала в Омске, откуда я родом, свой театр поэзии. А мой дядя – тоже режиссер – занимался пантомимой, клоунадой, театром движения. .. Я поступил в петербургскую театральную академию на курс Григория Козлова, который в ту пору был авангардистом, едва ли не самым смелым из театральных режиссеров. Он занимался театральным сочинительством, и мы бесконечно сочиняли, сочиняли, сочиняли… Я достаточно долго работал актером. Переход от актерской профессии в режиссуру был сложный.
Все явления, о которых я говорю, все эти эксперименты на стыке жанров – альтернативная волна, представители которой тогда с государственными театрами не взаимодействовали.

– Сейчас эти два параллельных вектора объединились.
– Это здорово. Но все равно сохраняется конфликт разных взглядов на театр. Происходит довольно болезненный процесс поиска компромисса. Но в результате рождается что-то новое, и это радует. Я вижу, что есть новое поколение талантливых артистов, режиссеров…

– По вашему мнению, какие задачи стоят перед современным театром?
– Я убежден, что это важный общественный институт, который способствует внутреннему преображению человека. В чем-то функция театра терапевтическая. Лицедейство сродни служению. У меня есть ощущение, что наше общество в большинстве своем ленивое. Моя задача – его взбудоражить.

Санкт-Петербургские ведомости
26-01-2015


Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru