Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молодой МХАТ на иркутской сцене
Переворот

Дмитрий Лисин

Студенты Мастерской Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ наращивают темп. Довели до ума зрителей «Практики» свой осенний эксперимент с текстами Пригова. Теперь это полновесный драматический концерт. «Советский» агитационный драмконцерт – территория незабвенной группы «АвиА», но брусникинцы добавили, собственно, игры. Игра состояла не столько в показе пламенных, но циничных комсомольцев 60-80-х годов прошлого века, сколько в транслировании внутренней логики эпохи, приведшей к распаду советского человеческого гештальта, к социальному взрыву 90-х, перешедшему в нынешнюю скрыто-болезненную форму. Режиссёр Юрий Муравицкий заметил логику мутации, поэтому, наверное, поставил спектакль из двух радиопьес Пригова, развив тему законного отдыха трудящихся «Я играю на гармошке» запретной темой «Революция».

Забегая вперёд, выскажем финальную мысль-агитку: тихую домашнюю иронию Пригова брусникинцы постепенно, с помощью барабанов и гитар, умудрились превратить в бешеный комсомольский рейв на Красной площади. Ставить сейчас пьесы Пригова – акт гражданской иронии, сарказма и борьбы с общественной саркомой. Смотрите «Переворот», но очередь за билетами будет длинна, как мысль концептуалиста, думающего, что мысль важнее материала. Согласимся и начнём со смысла.

Итак, они начинают с тихих стихов про очередь, источник советского счастья. Потому что если Пушкина с Лермонтовым и Блоком поставить в очередь, писать они станут только о счастье. А то ишь, чего удумали – о страстях, горестях, тягостях и несправедливостях всяких нехороших писать, невзирая на солнечный кодекс строителя коммунизма. Спели про килограмм салата рыбного, про вот котлеточку зажарю. Стал ясен метод Пригова: стишки выкинулись не у Пригова, а у коллективного «хомо советикуса», испытывающего пронзительный стыд от своей бытовой избыточности, то есть политической мелкотравчатости и невидимости. Рубиновый глаз Кремля никогда не разглядит поедателя курицы – сокрушаются Пригов, Гоголь, Достоевский и примкнувший к ним Кафка – но с учётом правящего эпохой жесточайшего обериутского минимализма. Даже совестно нет силы, вот поди ж ты на. Целу курицу сгубила на меня страна. Философско-политический хит о грязной посуде пропевают двумя парами голосов тихонько, под «никитинскую» гитарку. И ведь в этих строчках весь Пригов Дмитрий Александрович:

Только вымоешь посуду

Глядь — уж новая лежит

Уж какая тут свобода

Тут до старости б дожить

Сокращение смысла до действенной суггестии лозунга – именно то, что управляет общественной жизнью. Вполне можно обойтись без философско-искусствоведческих ярлыков, слово концептуализм не даёт ничего, кроме той же вожделенной политтехнологам гипнотической плакатности. Именно против оскудения, шунтирования, шельмования и усыхания смысла боролся Дмитрий Пригов, против превращения ноэмы в номер, табличку, расписание, уголовный кодекс, доктрину, привычку и инстинкт собаки Павлова. Делал он это интуитивно, но совершенно точно – превратив самого себя в номер, табличку, расписание, привычку и собаку. Пардон, в собаку превращался Кулик, наследник. Да что там говорить, всё нынешнее богатство театрально-кино-литературных, так сказать, художеств, включая самые редкие, неизвестные народу ответвления contemporary art, – можно назвать наследством, укоренившемся в русском языке именно из-за бурной деятельности Пригова. Даже финальное торможение приговской жизни произошло символом плеромы, полноты – в дату смерти вошли три семёрки. Итак, посмотреть спектакль брусникинцев – многое понять о принципах иронического антисоветского стихосложения и кое-что осознать из постсоветской жизни. Одинаковость – вожделенна превыше всего, вот лозунг, связывающий всё советское с постсоветским. Актёры и актрисы одеты идентично, в какие-то мосторговские клетчатые рубашечки и штучные штанишки фирмы «Большевичка», благодаря стараниям художницы Кати Щегловой. Конечно, Минлегпрома давно нет, но есть китайский пошивочный цех, одевающий одинаково весь мир. На сцене все были в очках – вылитые МНС эпохи развитой социалистической НТР. Внезапно составилась тихая очередь за кипятком из клетчатых одинаковых брусникинцев, потирающих натруженные очками глаза. От сего зрелища защемило сердце у зрителей – нахлынула советская память. Притом это было чрезвычайно смешно. Театральная работа с позабытыми образами – чистый психоанализ. На самом деле, такие коллективные Никитины и учёные секретных лабораторий у Пригова отсутствуют в пьесах, потому что тотально присутствуют Вася, Петя и Колюня, плюс раздеваемая товарищами рабочими девица, плюс хармсовская мёртвая старушка. В центре внимания, по центру сцены оказался Юрий Межевич, сладкоголосый, с искренней улыбкой гопника шестого разряда, призывающего публику спеть. Вот она, жизнь рабочей молодёжи: Ремарка: девушка пытается вырваться, но ей это не удаётся. Вася силён, силён. – Я ей не нравлюсь – А тебе нравлюсь, Петя? – Очень ты мне Васенька, нравишься. (Девушка, извиваясь, пытается вырваться из рук Пети, Колюни, и Васи). – Помогите, товарищи, помогите! – Ложи её! Сцена кончается припевом – убежала сука, исполняемым Василием Михайловым а ля контртенор, вследствие чего зрители валяются в конвульсиях. Веселье и в том, что на уровне жестов и аккордов спектакль пародирует советские и несоветские рок-оперы, коим несть числа. Так что коллектив одинаковых «интелей» на сцене, команда советского НИИ-ящика, это такой же приём намеренного раздвоения внимания, как и у Пригова в любой почеркушке. Юрий Муравицкий догадался, что не надо показывать слесаря Васю-Колю как что-то отдельное от научного, так сказать, комсомола. Коля-Вася не пишет стихов, а попытка Пригова влезть в их шкуру, как и показ этой попытки брусникинцами – приводят к раздвоению внимания. Раздвоение внимания (у Пригова и зрителей) – богатство и основа творчества, в отличие от раздвоения самого сознания, приводящего к нищете, гражданской войне, революции, перевороту. Вот и весь концепт. Это состояние раздвоенного внимания – цель опыта, будь то написание специальных стихов, от лица исследуемого Васи-Коли, будь то наблюдение спектакля, поставленного по этим спец-стихам. А уже таким тренированным вниманием можно впервые внимать жутковатой реальности, изучаемой антропологами и приводящей к раздвоению психологического и социального статуса. Социальная шизофрения – следствие этой реальности, неизбежное следствие уравнивания людей по всем параметрам. Почему? Огромная тема, но Пригов как раз занимался показом этой темы. Концептуализм? Лозунг Джозефа Кошута о том, что искусство — это сила идеи, а не материала, слишком абстрактен. Лучше сказать, концептуализм это попытка исследовать древнейшим методом душевный мир человека, придавленного тоталитаризмом. А древнейший метод – театр, актёрство, смещение точки сборки, в идеале – перевоплощение здесь и сейчас. То есть надо стать Колей-Васей и умудриться посмотреть на себя отклеившимся вниманием сознания, сохранённого во время «сна» исполнения роли. Рискованно, предельно рискованно. Ведь из сна, где ты давишь, сука, тараканов, раздеваешь, бл.ть, юных комсомолок и старушек, напевая нежным голосом мудака песню крокодила Гены, – можно и не вернуться. Итак, после отдельных стихов разыграли пьесу «Я играю на гармошке», плавно и неукротимо мутировавшую в пьесу «Революция», триллер о восстании – то ли мирных демонстрантов, то ли вторгшихся марсиан с нейробиологическим оружием. Потому что ритм нарастает, Пётр Скворцов за барабанами входит в раж, очкариков на сцене колбасит и корёжит, Алексей Любимов, отрываясь от саксофона, читает зловещий рэп: Отрывают, отхватывают какие-то куски чего-то, сочащегося красным. Ужас, темнеет, вспышки и круги. Тепло, спать. Девичьи голоса настаивают – иди сюда, иди сюда. Московская резня бензопилой, ходынская давка и митинг имени похорон товарища Сталина заканчиваются странным танцем киборгов, почти как на концерте хорошей панк-группы. Хотя до прыжков со сцены на зрителей дело не дошло, чудовищная разница между нежными начальными аккордами а ля Никитин и бешенством финала впечатляла. Вот что значит коллективное творение музыки Игорём Титовым со товарищи.

Итак, свершилась почти идеальная, тонко и вдумчиво исполненная инсталляция текстов Пригова в музыку и сознание зрителей. Конечно, ещё есть, куда стремиться. Дмитрий Пригов дружил со всеми музыкантами, понимающими театральность, но самая близкая спектаклю «Переворот» дружба – с Сергеем Курёхиным. Это к тому, что исполнение Мастерской Брусникина двух пьес Пригова похоже на гипотетическое исполнение этих пьес конгениальной «приговскому» времени «Поп-механикой». Конечно, это была бы не классическая композиция «Ибливый опоссум», но нечто аналогичное. Ускорение ритма произошло бы значительно быстрее, степень экстатического безумия зашкалила бы сразу. Вместо одного саксофона Алексея Любимова ревела бы дюжина саксов и группа «Среднерусская возвышенность», вместо одного ударника Петра Скворцова ударял бы весь Пекарский-стайл плюс Тарасов, а про рецитацию и говорить нечего – на подпевках у «Аукцыона» пел бы хор Пятницкого, ну или группа Стаса Намина с Пугачёвой. Мы это к чему? А к тому, что всегда есть к чему стремиться, даже если Пригов и Курёхин не с нами.

Русский журнал
Татьяна Лисина, 31-01-2015


Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru