Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…
Переворот

Дмитрий Лисин

Студенты Мастерской Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ наращивают темп. Довели до ума зрителей «Практики» свой осенний эксперимент с текстами Пригова. Теперь это полновесный драматический концерт. «Советский» агитационный драмконцерт – территория незабвенной группы «АвиА», но брусникинцы добавили, собственно, игры. Игра состояла не столько в показе пламенных, но циничных комсомольцев 60-80-х годов прошлого века, сколько в транслировании внутренней логики эпохи, приведшей к распаду советского человеческого гештальта, к социальному взрыву 90-х, перешедшему в нынешнюю скрыто-болезненную форму. Режиссёр Юрий Муравицкий заметил логику мутации, поэтому, наверное, поставил спектакль из двух радиопьес Пригова, развив тему законного отдыха трудящихся «Я играю на гармошке» запретной темой «Революция».

Забегая вперёд, выскажем финальную мысль-агитку: тихую домашнюю иронию Пригова брусникинцы постепенно, с помощью барабанов и гитар, умудрились превратить в бешеный комсомольский рейв на Красной площади. Ставить сейчас пьесы Пригова – акт гражданской иронии, сарказма и борьбы с общественной саркомой. Смотрите «Переворот», но очередь за билетами будет длинна, как мысль концептуалиста, думающего, что мысль важнее материала. Согласимся и начнём со смысла.

Итак, они начинают с тихих стихов про очередь, источник советского счастья. Потому что если Пушкина с Лермонтовым и Блоком поставить в очередь, писать они станут только о счастье. А то ишь, чего удумали – о страстях, горестях, тягостях и несправедливостях всяких нехороших писать, невзирая на солнечный кодекс строителя коммунизма. Спели про килограмм салата рыбного, про вот котлеточку зажарю. Стал ясен метод Пригова: стишки выкинулись не у Пригова, а у коллективного «хомо советикуса», испытывающего пронзительный стыд от своей бытовой избыточности, то есть политической мелкотравчатости и невидимости. Рубиновый глаз Кремля никогда не разглядит поедателя курицы – сокрушаются Пригов, Гоголь, Достоевский и примкнувший к ним Кафка – но с учётом правящего эпохой жесточайшего обериутского минимализма. Даже совестно нет силы, вот поди ж ты на. Целу курицу сгубила на меня страна. Философско-политический хит о грязной посуде пропевают двумя парами голосов тихонько, под «никитинскую» гитарку. И ведь в этих строчках весь Пригов Дмитрий Александрович:

Только вымоешь посуду

Глядь — уж новая лежит

Уж какая тут свобода

Тут до старости б дожить

Сокращение смысла до действенной суггестии лозунга – именно то, что управляет общественной жизнью. Вполне можно обойтись без философско-искусствоведческих ярлыков, слово концептуализм не даёт ничего, кроме той же вожделенной политтехнологам гипнотической плакатности. Именно против оскудения, шунтирования, шельмования и усыхания смысла боролся Дмитрий Пригов, против превращения ноэмы в номер, табличку, расписание, уголовный кодекс, доктрину, привычку и инстинкт собаки Павлова. Делал он это интуитивно, но совершенно точно – превратив самого себя в номер, табличку, расписание, привычку и собаку. Пардон, в собаку превращался Кулик, наследник. Да что там говорить, всё нынешнее богатство театрально-кино-литературных, так сказать, художеств, включая самые редкие, неизвестные народу ответвления contemporary art, – можно назвать наследством, укоренившемся в русском языке именно из-за бурной деятельности Пригова. Даже финальное торможение приговской жизни произошло символом плеромы, полноты – в дату смерти вошли три семёрки. Итак, посмотреть спектакль брусникинцев – многое понять о принципах иронического антисоветского стихосложения и кое-что осознать из постсоветской жизни. Одинаковость – вожделенна превыше всего, вот лозунг, связывающий всё советское с постсоветским. Актёры и актрисы одеты идентично, в какие-то мосторговские клетчатые рубашечки и штучные штанишки фирмы «Большевичка», благодаря стараниям художницы Кати Щегловой. Конечно, Минлегпрома давно нет, но есть китайский пошивочный цех, одевающий одинаково весь мир. На сцене все были в очках – вылитые МНС эпохи развитой социалистической НТР. Внезапно составилась тихая очередь за кипятком из клетчатых одинаковых брусникинцев, потирающих натруженные очками глаза. От сего зрелища защемило сердце у зрителей – нахлынула советская память. Притом это было чрезвычайно смешно. Театральная работа с позабытыми образами – чистый психоанализ. На самом деле, такие коллективные Никитины и учёные секретных лабораторий у Пригова отсутствуют в пьесах, потому что тотально присутствуют Вася, Петя и Колюня, плюс раздеваемая товарищами рабочими девица, плюс хармсовская мёртвая старушка. В центре внимания, по центру сцены оказался Юрий Межевич, сладкоголосый, с искренней улыбкой гопника шестого разряда, призывающего публику спеть. Вот она, жизнь рабочей молодёжи: Ремарка: девушка пытается вырваться, но ей это не удаётся. Вася силён, силён. – Я ей не нравлюсь – А тебе нравлюсь, Петя? – Очень ты мне Васенька, нравишься. (Девушка, извиваясь, пытается вырваться из рук Пети, Колюни, и Васи). – Помогите, товарищи, помогите! – Ложи её! Сцена кончается припевом – убежала сука, исполняемым Василием Михайловым а ля контртенор, вследствие чего зрители валяются в конвульсиях. Веселье и в том, что на уровне жестов и аккордов спектакль пародирует советские и несоветские рок-оперы, коим несть числа. Так что коллектив одинаковых «интелей» на сцене, команда советского НИИ-ящика, это такой же приём намеренного раздвоения внимания, как и у Пригова в любой почеркушке. Юрий Муравицкий догадался, что не надо показывать слесаря Васю-Колю как что-то отдельное от научного, так сказать, комсомола. Коля-Вася не пишет стихов, а попытка Пригова влезть в их шкуру, как и показ этой попытки брусникинцами – приводят к раздвоению внимания. Раздвоение внимания (у Пригова и зрителей) – богатство и основа творчества, в отличие от раздвоения самого сознания, приводящего к нищете, гражданской войне, революции, перевороту. Вот и весь концепт. Это состояние раздвоенного внимания – цель опыта, будь то написание специальных стихов, от лица исследуемого Васи-Коли, будь то наблюдение спектакля, поставленного по этим спец-стихам. А уже таким тренированным вниманием можно впервые внимать жутковатой реальности, изучаемой антропологами и приводящей к раздвоению психологического и социального статуса. Социальная шизофрения – следствие этой реальности, неизбежное следствие уравнивания людей по всем параметрам. Почему? Огромная тема, но Пригов как раз занимался показом этой темы. Концептуализм? Лозунг Джозефа Кошута о том, что искусство — это сила идеи, а не материала, слишком абстрактен. Лучше сказать, концептуализм это попытка исследовать древнейшим методом душевный мир человека, придавленного тоталитаризмом. А древнейший метод – театр, актёрство, смещение точки сборки, в идеале – перевоплощение здесь и сейчас. То есть надо стать Колей-Васей и умудриться посмотреть на себя отклеившимся вниманием сознания, сохранённого во время «сна» исполнения роли. Рискованно, предельно рискованно. Ведь из сна, где ты давишь, сука, тараканов, раздеваешь, бл.ть, юных комсомолок и старушек, напевая нежным голосом мудака песню крокодила Гены, – можно и не вернуться. Итак, после отдельных стихов разыграли пьесу «Я играю на гармошке», плавно и неукротимо мутировавшую в пьесу «Революция», триллер о восстании – то ли мирных демонстрантов, то ли вторгшихся марсиан с нейробиологическим оружием. Потому что ритм нарастает, Пётр Скворцов за барабанами входит в раж, очкариков на сцене колбасит и корёжит, Алексей Любимов, отрываясь от саксофона, читает зловещий рэп: Отрывают, отхватывают какие-то куски чего-то, сочащегося красным. Ужас, темнеет, вспышки и круги. Тепло, спать. Девичьи голоса настаивают – иди сюда, иди сюда. Московская резня бензопилой, ходынская давка и митинг имени похорон товарища Сталина заканчиваются странным танцем киборгов, почти как на концерте хорошей панк-группы. Хотя до прыжков со сцены на зрителей дело не дошло, чудовищная разница между нежными начальными аккордами а ля Никитин и бешенством финала впечатляла. Вот что значит коллективное творение музыки Игорём Титовым со товарищи.

Итак, свершилась почти идеальная, тонко и вдумчиво исполненная инсталляция текстов Пригова в музыку и сознание зрителей. Конечно, ещё есть, куда стремиться. Дмитрий Пригов дружил со всеми музыкантами, понимающими театральность, но самая близкая спектаклю «Переворот» дружба – с Сергеем Курёхиным. Это к тому, что исполнение Мастерской Брусникина двух пьес Пригова похоже на гипотетическое исполнение этих пьес конгениальной «приговскому» времени «Поп-механикой». Конечно, это была бы не классическая композиция «Ибливый опоссум», но нечто аналогичное. Ускорение ритма произошло бы значительно быстрее, степень экстатического безумия зашкалила бы сразу. Вместо одного саксофона Алексея Любимова ревела бы дюжина саксов и группа «Среднерусская возвышенность», вместо одного ударника Петра Скворцова ударял бы весь Пекарский-стайл плюс Тарасов, а про рецитацию и говорить нечего – на подпевках у «Аукцыона» пел бы хор Пятницкого, ну или группа Стаса Намина с Пугачёвой. Мы это к чему? А к тому, что всегда есть к чему стремиться, даже если Пригов и Курёхин не с нами.

Русский журнал
Татьяна Лисина, 31-01-2015


Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]
Timely Revival of Joan of Arc in Anouilh's'Lark', Джон Фридман, The Moscow Times, [24-05-2012]
Яна Гладких: «Важно быть немножко сумасшедшим», Ваш досуг, [23-05-2012]
The Final Cut — реквием по послевоенной мечте, Thankyou.Ru, [22-05-2012]
Один Байрон: Меня всегда завораживала Россия, Российская газета, [19-05-2012]
«Метаморфозы» на «Платформе», OpenSpace.Ru, [2-05-2012]
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat», Камила Мамадназарбекова, Газета.Ру, [27-04-2012]
Разыграли Овидия, Газета, [24-04-2012]
Спектакль «Метаморфозы»: превращенная молодость, Олег Зинцов, Ведомости, [24-04-2012]
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции, Новая газета, [23-04-2012]
На свободе. С чистой совестью, Профиль, [16-04-2012]
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, [11-04-2012]
Кирилл Серебренников: «Посадить девочек на семь лет! Ребят, вы что, с ума сошли?», The Village, [6-04-2012]
«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания», РБК-daily, [2-04-2012]
В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, «Новости культуры», [29-03-2012]
В театральном центре «На Страстном» — премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой, Канал Культура, [29-03-2012]
Светский лев, Могилевские ведомости, [28-03-2012]
Казимир Лиске и Один Байрон: чтобы создать театр, надо быть с людьми, РИА Новости, [16-03-2012]
Ведь и я - Карамазов, Ольга Фукс, ITI Info, [14-03-2012]
Стрелка сейсмографа в России отклонилась…, Культурная эволюция, [1-03-2012]
Режиссер «Отморозков» Кирилл Серебренников: «Я не хочу всё время говорить, что во всём виноват Путин», Тайга.Инфо, [7-12-2011]
Кирилл Серебренников: «Я социальное животное, и меня это волнует», Siburbia, [7-12-2011]
Odin Biron, American Star of Stage, TV, Джон Фридман, The Moscow Times, [29-11-2011]
Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, [7-11-2011]
An Olsen Sister Finds a Spotlight All Her Own, The New York Times, [11-10-2011]
Перестройка на Винзаводе, НГ-Антракт, [23-09-2011]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2011]
Игорь Золотовицкий: Без террора нельзя — начнется бардак, Собеседник, [19-06-2011]
Игорь Золотовицкий: «Талант — это умение сказать просто о важном», Театрал, [17-06-2011]
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [12-02-2011]
Костюмчик роли пришелся впору, Наталия Каминская, Культура № 7  19 — 25 февраля 2009 г., [5-03-2009]
Игорь Николаевич ШНЕЙТЕР, Культура № 17 — 18, [15-05-2008]
Премьера театр., Коммерсантъ, [12-03-2008]
Танец без сабель, Огонек № 9  2008, [25-02-2008]
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису, Взгляд, [13-11-2007]
Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, [4-10-2007]
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, [1-10-2007]
Школа жизни в искусстве, Вокруг света, [1-06-2007]
Без вины женатые, Итоги, [19-02-2007]
Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-02-2007]
Лубок по-русски — 2, Марина Давыдова, Известия, [14-02-2007]
Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, [13-02-2007]
И курица птица, и женщина — человек, Евгения Шмелева, Новые Известия, [13-02-2007]
Нашли, что искали, Анна Гордеева, Время новостей, [13-02-2007]
Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, [12-02-2007]
Самое важное, «Итоги», [12-02-2007]
Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), [12-02-2007]
Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), [10-02-2007]
Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, [8-02-2007]
Азбука артиста (так мы учились…), Вера Павлова, Time Out, [7-02-2007]
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, [6-02-2007]
Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, [5-02-2007]
Подавлен — значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, [5-02-2007]
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, [5-02-2007]
Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, [2-02-2007]
Бальзаминов, Мария Хализева, Ваш досуг, [2-02-2007]
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, [2-02-2007]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru