Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира»
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!

Знаменитый хореограф, режиссер, телеведущая рассказала «ВП» о том, почему относит себя к пролетариату, о своих великих учителях, о Михаиле Барышникове, своей работе на канале «Культура» и о том, что танец может снять любой стресс

Алла Сигалова живет и работает в Москве, делает проекты по всему миру, но при первой возможности старается приехать в родной Петербург. В конце января она побывала на берегах Невы вместе с Русским рижским театром имени Михаила Чехова. Театр привозил спектакль «Ханума», в котором Алла Сигалова выступила и как режиссер, и как хореограф. После пресс-конференции она нашла время, чтобы дать эксклюзивное интервью «Вечернему Петербургу».

«Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!»

— Алла, действительно ли вы такая жесткая и строгая, как могли бы заключить многие телезрители, видевшие вас в жюри шоу «Танцы со звездами»?
— Ну что вы! По-моему, я в этих шоу как раз была очень мягкой, просто сама кошечка прекрасная, домашняя.

— А с актерами вы строги?
— Я люблю актеров. И для меня необычайно важно во время работы с ними создать особую атмосферу — любовную, нежную, доверительную. Если другая атмосфера, я совершенно не могу работать. Все эти разговоры про меня — я их обожаю! Они вообще никакого отношения ко мне не имеют.

— То есть вы не любите конфликтов?
— Не люблю! Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая, мы так мало проживаем на этой прекрасной земле. Надо жить и радоваться.

Вот сейчас после интервью пойду гулять по родному городу, такому любимому, и буду радоваться. Я так счастлива, что сюда приехала, так редко это бывает.

— Общаясь с журналистами на пресс-конференции, вы несколько раз назвали город Ленинградом. Это оговорка? Или город для вас по-прежнему Ленинград?
— Это происходит не потому, что мне так уж дорого прежнее название, связанное с вождем пролетариата. К пролетариату я отношусь сложно — к тому, с помощью которого совершилась Октябрьская революция. Так-то, по большому счету, я и сама пролетарий, мой рабочий день начинается в семь утра и заканчивается за полночь. И мой труд часто связан с физической нагрузкой.

Но я выросла в Ленинграде. Когда я контролирую себя, я говорю «Санкт- Петербург». А когда не контролирую — я называю этот город так, как привыкла с детства. И за этим ничего не стоит, кроме привычки.

«В Кировском театре мы дневали и ночевали»

— Расскажите, пожалуйста, о своих родителях. Они ведь люди искусства и, вероятно, повлияли на ваш выбор профессии — просто своим примером.
— Несомненно, на меня повлияли мама и папа. И конечно, меня воспитывала ленинградская среда, замечательные люди, которые меня окружали. Все, что есть во мне хорошего, — отсюда.

— Среди людей, которые на вас повлияли, наверное, особая роль принадлежит Наталье Михайловне Дудинской, которая была вашим педагогом в Вагановском училище?
— Она имела на меня огромное влияние, потому что относилась ко мне особенным образом и особенным образом со мной общалась. Тогда я даже не понимала, почему.

А сейчас, кажется, стала понимать. Я была другая, и, думаю, в ней — фантастическом педагоге — это вызывало интерес.

— Когда вы учились в Вагановском, могли наблюдать за солистами Кировского театра?
— Когда в 1969 году я поступила в училище, там были Наталья Дудинская, Инна Зубковская, Ольга Иордан, Фея Балабина, Константин Сергеев, Олег Соколов, Александр Сапогов. Для человека, который хоть немного знаком с историей балета, это великие имена. Туда иногда приходили Татьяна Вечеслова, Галина Уланова. Когда приезжал на гастроли Большой театр, в училище появлялась Майя Плисецкая. Глядя на этих людей, невозможно было не восхищаться ими, не пытаться хотя бы чем-то быть похожими на них. Мы преклонялись перед ними.

— И на спектакли в Кировский театр ходили?
— Мы там дневали и ночевали. И я училась ведь еще в те годы, когда в Кировском театре не было репетиционных залов. Они находились в Вагановском. А рядом с училищем был БДТ, и мы туда бегали. Нас пускали — пусть на галерку, пусть постоять, но это было счастье. А Театр имени Ленсовета! Была возможность видеть на сцене Алису Фрейндлих, тогда еще совсем молодую. И Дмитрия Баркова замечательного. Конечно, не все дети, которые учились в Вагановском, ходили в театры так же часто, как я. У меня была такая жажда познания, любопытство. Оно и сейчас во мне осталось — я везде сую свой нос, мне все интересно, все я хочу попробовать, во всем поучаствовать. И я благодарна этому любопытству. Если бы не это качество, я бы, скорее всего, не узнала тех великих людей, которые жили в одно время со мной, ходили по этому великолепному городу.

— О великих людях. Вы ведь познакомились в Нью-Йорке с Михаилом Барышниковым?
— Не в Нью-Йорке — в Риге. Это произошло, когда он приехал в Ригу на свое пятидесятилетие. Первое его возвращение в родной город после большого перерыва. Михаил Николаевич выступал там. Так получилось, что он танцевал первый акт, а второй акт, в котором принимали участие артисты Латвийской национальной оперы, ставила я.

— Вы его тогда впервые увидели?
— Ну что вы! Когда я училась в Вагановском, он жил у нас во дворе в общежитии. И занимался в репетиционных залах. И я помню этот знаменитый урок, посвященный юбилею Александра Ивановича Пушкина, в котором Михаил Николаевич участвовал (Александр Иванович Пушкин — знаменитый педагог Вагановского училища. — Прим. авт.).

— Работает ли Михаил Барышников в Нью-Йорке сейчас или он уже отошел от дел?
— Он выпускает спектакль за спектаклем. Сейчас у него идут репетиции. В Италии с Бобом Уилсоном он делает спектакль. Об этом, наверное, еще говорить нельзя. Но вы скоро узнаете!

«Современный балет — это другое мировоззрение»

— Вы выросли на классическом балете, который, как сказал Иосиф Бродский в своем известном стихотворении, посвященном Михаилу Барышникову, «есть замок красоты». А как бы вы определили современный балет? Это — прежде всего энергия, в нем заложено дионисийское начало, буйство, страсть?
— Современный балет — это другое мировоззрение. Это про современного человека, про меня. Про сложности, которые меня раздирают, с которыми я не могу жить, с которыми мир не может жить! Это те вопросы, которые человек ставит перед собой сегодня, современная мысль, воплощенная в хореографии. 

— Но многие современные балеты — мучительные.
— А жизнь у нас не мучительная?

— Люди ведь часто идут в театр, чтобы отдохнуть, а современный балет обрушивает на них все эти мучения, страхи, кошмары.
— Я, например, уже лет десять как не могу ходить на классические спектакли. Я не могу понять, зачем скачут балерины в розовых пачках, прекрасные принцы. Когда вокруг происходят все эти события, которые не дают нам спать, мне уже мало видеть спектакли только про красоту.

«У наших передач на канале „Культура“ очень высокий рейтинг»

— Расскажите, пожалуйста, о своей работе на телеканале «Культура». Вы ведь сейчас стали лицом этого канала. Проекты «Большой балет», «Большая опера» смотрят с удовольствием многие люди.
— И не забывайте еще об авторской программе «Глаза в глаза». Она для меня обладает большой ценностью, потому что рассказывает о том, о чем широкий зритель вообще ничего не знает. Речь в ней идет о современной хореографии, о ведущих хореографах, которые известны на весь мир, а нашей широкой публике практически незнакомы. И то, что мне канал «Культура» предоставил возможность рассказать о них, для меня необычайно важно.

Проект «Большой балет» получил огромный резонанс. Честно говоря, мы не ожидали, что он будет иметь такой успех. И его не только зрительская аудитория оценила (а рейтинги очень высокие), но мы еще и правительственные награды получили.

А «Большая опера»! Этот год, правда, для проекта начался с трагической ноты. Буквально через полтора месяца после того, как мы закончили съемки, ушла из жизни Елена Васильевна Образцова. Мы знали, чем она больна, и мы были бесконечно благодарны ей за то, что она участвует в нашем жюри, дорожили каждым днем общения с ней. Она была великой певицей и уникальной личностью.

«Не бывает актеров, которые не способны к танцу. Бывают плохие педагоги»

— Насколько сложно вам как хореографу работать с драматическими актерами? Вы ведь начали с работы с Романом Виктюком?
— Да, я сделала с ним «Служанок» Жана Жене.

— Я, к своему стыду, долгое время считала, что Виктюк сам поставил все эти красивые танцы, от которых публика с ума сходила.
— А потом оказалось, это поставила я (смеется). Тогда еще маленькая девочка, мне было 26 лет. Это был спектакль в «Сатириконе», самый первый состав, с Константином Райкиным, Николаем Добрыниным, Сергеем Зарубиным, Александром Зуевым.

— Ну, с Константином Райкиным, вам, наверное, было несложно работать, он же очень пластичный.
— Он гениальный артист. Но с ним было очень сложно! Потому что он невероятно требовательный к себе человек. И настолько по-детски все воспринимающий, что, когда у него что-то не получалось и я делала ему замечания, он убегал в кулисы и рыдал. Большой ребенок. Великий русский артист.

— А если у человека совсем нет способностей к танцу, как вы справляетесь?
— Так не бывает.

— Неужели?
— Не бывает! Я преподаю уже, страшно сказать, 34 года. Подождите, что-то многовато получается. Нет, все правильно, я ведь начала преподавать в 22 года. Сейчас я заведую кафедрой современной хореографии и сценического танца в ГИТИСе, а во МХАТе веду кафедру пластической выразительности актера. И вот, имея 34-летний опыт, я вам точно могу сказать, что не бывает неспособных в области танца людей. Бывают плохие педагоги. А все актеры — способные.

Если у человека есть актерский дар, значит, он может владеть своим телом. Ведь у актера вообще-то только два средства выразительности — это голос и пластика. Ничего другого нет.

«Вальс — это вечное ощущение счастья»

— Действительно ли танец может помочь справиться со стрессом? Я имею в виду ситуацию, когда человек сам танцует, а не смотрит со стороны.
— Сейчас мы начали на телеканале делать огромный проект, связанный с танцами. Я в этом проекте — ответственная за всю хореографическую составляющую. В результате мне с моими ассистентами надо сделать 250 танцев за три месяца. И я смотрю, как люди расцветают, танцуя. У многих есть желание оторваться от того, что мы каждый день переживаем, ускользнуть от реальности в какое-то другое состояние, хотя бы ненадолго. И пережить это состояние самим, получить от этого собственную радость — телом, душой. Сейчас во всем мире существует огромное количество клубов танцев. Не знаю, есть ли такие в России, в Петербурге.

— Есть! Многие мои знакомые, люди творческих профессий, ходят вечерами в такие клубы и танцуют танго.
— Вот! Сейчас множество людей, даже в возрасте, этим увлечены. У меня есть знакомые, которые по всему миру ездят и танцуют танго. Это так трогательно! Я знаю, как они много и тяжело работают, у них очень ответственные посты. И отдохновение от этого они черпают в танго. А кто-то танцует вальс!

Вот я, например, обожаю вальс. У меня ведь ни один спектакль не обходится без вальса. Когда я вдруг обратила на это внимание, то сама удивилась. Фрагмент вальса, пусть совсем небольшой, обязательно появляется. Это для меня — как талисман.

— Быть может, это подспудное влияние Петербурга, его истории, всех этих блестящих балов, описанных в русской литературе?
— Может быть. А может быть, еще и воспоминания детства. Я в детстве посмотрела трофейный фильм «Большой вальс» с Милицей Корьюс. И до сих пор помню, как она кружится в вихре вальса в этом своем невероятном платье. Вальс — это вечное ощущение счастья. Для меня вальс — символ взаимоотношений мужчины и женщины, их суть. Вот оно счастье — закружиться в вальсе с красивым мужчиной.

Автор: Арсеньева Зинаида

Вечерний Петербург
13-02-2015


Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru