Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Анатолий Смелянский празднует юбилей
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов»

Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов. Ты кто? Ты, выходящий на эту площадку, ты — исполнитель или художник?»
Актёр, режиссёр, художественный руководитель мастерской в школе-студии

Студентов Мастерской Брусникина, заканчивающих в этом году школу-студию МХАТ, ещё на втором курсе называли самодостаточным театром. В январе, накануне выпуска нового спектакля «Переворот», который играется на сцене театра «Практика», Oppeople встретились с Дмитрием Брусникиным в фойе. В зале шёл прогон, и на протяжении всего разговора играла музыка, и доносились голоса актёров. А мы в это время разговаривали о студентах, желании репетировать и необходимости чистить совесть.

Курс, который в этом году выпускает школа-студия — это далеко не первые студенты, у которых Вы преподаёте. Какое у Вас ощущение от курса, чем он отличается от предыдущих?
Ну-у, каждые четыре года люди совершенно разные, и это заметно на самом деле. Запахом другие, ощущением, вкусом… В моё время всё-таки существовал некий «институт кумиров». А вот эти ребята — совсем другие. Они свою историю с нуля пишут и разбираются с тем, что есть — сами, с чистого листа.

Да, все это говорят. Даже в самой школе-студии есть шутки по поводу «особенности» этого курса, «отдельности» его от других. 
Мне кажется, что наша мастерская, я сейчас остался один в этой мастерской, — она всегда отличалась от других. Они вот вчера играли «Это тоже я» в учебном театре, и там афиш понавесили разных, за последние, наверное, 20 лет. Я смотрю: «О, вот наш курс». И думаю: сколько из этого курса получилось хороших актёров? Можно ли было из него делать театр? Можно. А можно ли было из того делать? Можно. Но почему-то не делалось. Потому что это не решение людей, это как-то само происходит — чудесным, чудным образом. Чудесным, чудным образом.

Ситуация с помещением и собственным театром для Вашего курса находится сейчас в подвешенном состоянии?
Ну-у, чего-то у меня есть какая-то уверенность, что всё будет хорошо. Ведь главное, на самом деле, пережить этот год с точки зрения отсутствия паники. Я сам этого не испытывал, но видел всё время. Когда студенты заканчивают, у них начинается паника (в этот момент из зала начинает качать тяжёлая музыка — Прим. Ред.), и если какие-то связи были налажены, естественно, эти связи начинают разрушаться. Ребята задумываются об индивидуальном существовании, каждый думает о себе, о том, куда он пойдёт. И начинается такой, в общем…

Кому-то банально надо где-то жить.
Да. 

(пауза)
Главное, пережить эту панику и успокоиться. Дело же не в том — какие крыши. Это раньше мы так думали. Но вот мы сейчас сидим в театре «Практика». Нас сюда пускают репетировать, нас сюда пускают играть. Крыша — есть. Играем в «Боярских палатах», в Центре Мейерхольда.

У Сергея Женовача была такая афиша — «Шесть спектаклей в поисках театра».
Ну, вот у нас тоже есть порядка шести-семи спектаклей, и мы хотим к концу сезона ещё набрать, и получится такой репертуар, который мы будем предлагать.

Какими Вы видите идеальных выпускников Вашей мастерской?
Это моя мечта, я хочу к этому стремиться: чтобы современный актёр, который заканчивает школу-студию МХАТ, нашу мастерскую — был художником, личностью. Чтобы он не был исполнителем, а был самодостаточным творцом. То, что мы предлагаем в нашей мастерской, я надеюсь, каким-то образом помогает им в этом смысле развиваться. Вот, например, мы придумали такую программу: нашли с помощью Мити Мозгового из СТД какие-то деньги, пригласили Наталью Ворожбит (драматург и сценарист — Прим. Ред.), и она проводила со студентами третьего курса класс, где они сами писали пьесы. Ну, наши дети! И вот в некоторых работах меня страшно радует способ мышления. Они написали двадцать четыре пьесы и оказались по другую сторону. Поняли, что могут что-то предложить своим друзьям. Они выступали в роли авторов, брали какого-то режиссёра, а остальные им помогали. Весь процесс крутился. Оказалось, что это чрезвычайно полезный опыт. Удивительно, но процентов 80— это был стоящий материал!
Важно дать им эту возможность, создать территорию, чтобы они могли выражать себя. Если ты помнишь, в институте есть самостоятельные работы, так вот мне давно больше нравится смотреть самостоятельные работы, чем педагогические. (Вздыхает).

Самому стать художником — это в первую очередь нести ответственность за то, что ты делаешь.
Да, это ответственность. Это становление мозгов. Ты кто? Ты, выходящий на эту площадку, ты — исполнитель или художник? Мне кажется сейчас время такое, когда они должны брать на себя инициативу и включать волю. И чем раньше, тем лучше. Да, они больше хулиганят, у них больше нареканий от деканата. Может быть, я совсем уж такие не педагогические вещи говорю, но пусть сейчас иногда нет головы, такта, воспитания, — со временем это придёт. Нам надо просто иметь терпение и пережить это.

Вы пришли в театр как актёр, а в какой-то момент стали репетировать в качестве режиссёра. Вы помните, как произошёл этот переход?
Ты знаешь, я совсем не помню, потому что он случился как-то органично. Так получилось, потому что мы учились у Ефремова на актёрско-режиссёрском курсе. Среди нас было пять человек специально набранных режиссёров. Немногие из них остались в профессии, но на том курсе учились Козак, Брусникина, Феклистов, Лисовская.
Это, наверное, зависит от учителя, который научил работать с текстом, научил нас разбирать. И когда мы закончили, мы сразу с Козаком остались преподавать на следующий год. В общем, первые свои режиссёрские работы мы делали в кругу друзей. Это когда не хватает актёрства, когда хочется что-то такое заварить, когда есть энергия и много сил, когда кажется, что не хватает двадцати четырёх часов. Всё зависит от человека, сколько он сам вложит в эти двадцать четыре часа.

Ваша мастерская сейчас выпускает здесь, в «Практике», спектакль «Переворот» по Пригову, о чём он получается?
Понятно, что это поколение — нынешний курс — никогда не фанатело от Пригова. Чуть более года назад Юра Муравицкий предложил сделать эту работу, но не как отдельный полноценный спектакль, а как участие курса — больше даже, участие музыкальной группы, образованной на курсе (Postanova) — в той композиции, которую он делал для Приговской выставки. В контексте этой выставки читались две пьесы, отобранные Муравицким. Увидев то, что получается, я сказал Юре: «Давай не будем это бросать». Потому что есть такое понятие — «текст работает». И вот этот текст сегодня работает. Думаю, он очень точно попадает в сегодняшние мысли, контексты, ситуации. Это всегда вдруг происходит. 

На курсе есть Чацкий?
Да, конечно. Каждый.

Есть ли у Вас такой человек с которым вы бы хотели поговорить и что-то спросить?
Да, я бы хотел поговорить с учителем. Мне часто кажется, что я с ним разговариваю. С учителем и с другом. У меня было два таких важных человека в жизни, которых мне не хватает. И всё равно какие-то диалоги у нас случаются. И, конечно, с авторами.

У Гроссмана в произведении «Жизнь и судьба» есть сцена, где профессору Штруму нужно подписать бумагу в поддержку репрессивных действий государства. Он уходит подумать в туалет, потом возвращается и подписывает. Когда оказываешься перед выбором поступиться своими принципами и не страдать или наоборот, как нужно поступить?
Нет, у меня никогда такого опыта не было. Я не подписывал никогда ничего, только если в защиту. Но понимаю, что это невероятно драматичный момент. У меня недавно с нашим выпускником, довольно известным режиссёром, состоялся такой разговор. Говорили мы с ним часа четыре в машине. Вот ему пришлось поставить подпись, и он пришёл со мной разговаривать после этого: «Что мне делать дальше, как мне теперь жить?» Я понимал, что человек находится на грани какого-то серьёзного поступка, и я даже в какой-то момент боялся за него. Да, он испугался и подписал, и не знал, как с этим быть.
Помнишь, были такие сценаристы — Дунский и Фрид («Служили два товарища», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и др.)? Это два человека, которые отсидели по полной программе. И у меня было несколько встреч с Фридом. Он мне рассказывал об этом времени. Оба получили в 18 лет по десятке (потом ещё пять) за 58-ю статью — «антисоветская деятельность», и им ещё приписали подготовку теракта. Он рассказывал: «Знаете, все думают — пытки… как волю человека сломать… Очень всё просто. Тебе не дают спать два дня, и на третий день ты подписываешь всё, что угодно, даже что ты — японский император. Только отстаньте от меня». Такой момент наступает довольно быстро, и он есть у любого человека, всё зависит от того, сколько это может длиться. У молодого человека, про которого я рассказывал, воля отказала через десять-пятнадцать минут. Он сопротивлялся, а потом подписал, но это не значит, что он плохой человек. Это значит, что методы — мерзейшие. Надо говорить о мерзейших методах, а не о людях, которых заставили проходить этот ад. Вот и всё.

В периоды какой-то более спокойной жизни оно не так часто анализируется, но сейчас слово «совесть» надо как-то чистить. Отмывать каким-то образом. Надо вообще говорить о совести. Ведь каждый же человек внутри себя понимает то, что совесть подсказывает. Вот мне кажется, что есть совесть у Звягинцева. Они могут говорить как угодно, могут его критиковать и т.д., но я так рад, что там есть совесть.
Мне кажется, сейчас нужна честность. Нужно честно о чём-то поговорить. Уже устали все от анекдотов, от стёба, и они (зрители) хотят каких-то серьёзных разговоров.

Олимпия: Да наоборот, все хотят развлечений. В основном про Звягинцева пишут — «опять беспросветчина и чернуха».
Ну мы же их не слушаем. Как они нас не слушают, так и мы их. 

Русский артист — он очень долго договаривается со зрительным залом, стесняется: «Вообще-то я хороший артист, вы извините, вы только сразу не уходите». А вот у Брука актёры как бы говорят: «Да. Вы проделали огромный путь, чтобы смотреть на меня!» В этом есть невероятное достоинство. Я хочу, чтобы они (указывает на дверь зала, откуда беспрерывно качает музыка и доносятся тексты — Прим. Ред.) чувствовали, что у них есть достоинство и никогда не были под залом, чтобы были — наравне, а иногда и над.

OpPeople
25-02-2015


Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru