Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов
«Правила поступления»
Если вы всё-таки решили попробовать свои силы и поступить в театральный институт, то самое время идти записываться, потому что туры уже в самом разгаре. Oppeople подготовили для вас информацию о главных Московски

ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ

Школа-студия МХАТ — олицетворение того редкого случая, когда традиции и современный театр живут бок о бок, гармонично взаимодействуя друг с другом. В Школе-студии до сих пор сохранилось что-то от атмосферы старого МХАТа и по-прежнему живы принципы старой актёрской школы — с системой Станиславского, «четвёртой стеной» и «жизнью человеческого духа». Но вместе с тем — это динамично развивающийся ВУЗ, постоянно идущий на эксперименты.
Студенты школы-студии МХАТ постоянно участвуют в спектаклях МХТ, некоторые даже играют главные роли, а труппа МХТ продолжает пополняться, в первую очередь, именно её выпускниками.
Мастер: Дмитрий Владимирович Брусникин. (Портрет)
Дмитрий Брусникин — один из ведущих актёров МХТ им. А. П. Чехова. В 1982 году окончил Школу-студию МХАТ, где вместе с Мариной Брусникиной, Сергеем Варчуком, Романом Козаком, Верой Сотниковой и Александром Феклистовым учился на одном из самых ярких и «звёздных» курсов — курсе Олега Ефремова. Брусникин много работает в кино, занимается и режиссурой, но в последнее время главным направлением его деятельности стала театральная педагогика.
Спектакли выпускного курса Брусникина, который он набрал четыре года назад, стали ярким событием в московской театральной жизни — до него в Школе-студии МХАТ современному театру целенаправленно учил только Кирилл Серебренников. Студенты Брусникина работают с лучшими российскими режиссёрами нового поколения, играют променад-спектакли и перформансы, занимаются документальным театром, и на их проекты часто невозможно попасть. В новом сезоне курс в полном составе станет резидентом Театра Романа Виктюка.
Страница Мастерской Брусникина в Facebook
Чему научат: забыть о любых стереотипах и границах в искусстве, танцевать, петь, собирать вербатим, существовать на сцене с абсолютной свободой, впрямую взаимодействовать со зрителями, играть спектакли в парках, на площадях и заброшенных фабриках.
Перспективы: стать кумирами московских хипстеров и попасть на обложки журналов, но помнить, что работать для этого придётся круглые сутки.
Что посмотреть:
7, 8 июня – СЛОН (завод «Кристалл», ул. Самокатная, д. 4)
14 июня – Квартирник (Студия VOZDUH)
Номер приёмной комиссии: 8 (495) 629-32-13
Сайт
Даты I тура:
08 июня с 11:00
10 июня с 11:00
15 июня с 11:00
17 июня с 11:00
19 июня с 11:00
22 июня с 11:00
24 июня с 11:00
26 июня с 11:00
29 июня с 11:00

ГИТИС

ГИТИС — это одно из тех мест, где зарождалась вся современная российская театральная система.
Через режиссёрский факультет ГИТИСа прошли почти все самые яркие советские и российские режиссёры всех поколений, а многие выпускные курсы становились театрами, как случилось, например, с мастерскими Петра Фоменко и Сергея Женовача. Актёрский факультет всегда был в тени режиссёрского и сейчас переживает не лучшие времена. Но у абитуриентов есть выбор: на каждом курсе режиссёрского факультета будущие режиссёры обучаются вместе с актёрами, правда, туда бывает поступить гораздо сложнее.
Номер приёмной комиссии: 8 (495) 690-31-53
Сайт
АКТЁРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Артист драматического театра (очный):
Мастер: Борис Афанасьевич Морозов.
В 1973 году окончил ГИТИС, где учился у знаменитого педагога и ученицы Станиславского Марии Кнебель, а также у режиссёра Андрея Попова, который тогда руководил Театром Советской Армии. Попов позвал молодого выпускника поставить дипломный спектакль в своём театре, тогда ещё не зная, что 20 лет спустя, в 1995 году, Морозов возглавит эту же труппу.
В начале 80-х Морозов вместе с однокурсниками, в том числе Анатолием Васильевым, пришёл в Театр Станиславского, где под руководством того же Попова они выпустили несколько экспериментальных спектаклей, вызвавших большой резонанс в Москве. К сожалению, советским культурным властям это не понравилось, и молодых режиссёров из театра выгнали.
Теперь Морозов — «маститый» режиссёр, ставящий глобальные классические спектакли на самой большой в России театральной сцене.
Чему научат: Боготворить Станиславского, знать наизусть «Работу актёра над собой», помогут овладеть множеством хорошо проверенных театральных штампов и актёрских приспособлений, играть Чехова, Шекспира и советскую драматургию. 
Перспективы: Играть главные роли в спектаклях Театра Армии, МХАТа им. Горького и других московских традиционных театров.
Можно посмотреть: дипломный спектакль IV курса «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ». Расписание на сайте института.
16, 18 июня в 19:00
Учебный театр ГИТИС (Большой Гнездниковский переулок, д. 10)
Даты I тура:
08 июня с 13.00 — 19.00
13 июня с 13.00 — 19.00
16 июня с 13.00 — 19.00
20 июня с 13.00 — 19.00
23 июня с 13.00 — 19.00
29 июня с 13.00 — 19.00
РЕЖИССЁРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Актёрское искусство / Режиссура / Сценография (очное)
Мастера: Евгений Борисович Каменькович (актёрская и режиссёрская группы), Дмитрий Анатольевич Крымов (сценографическая группа).
Восемь лет назад Евгений Каменькович и Дмитрий Крымов впервые набрали на режиссёрском факультете ГИТИСа совместный экспериментальный курс, на котором актёры обучаются не только с режиссёрами, но и со сценографами. Впрочем, эти профессии для студентов становятся вполне условными, и за годы обучения многие успевают попробовать себя в каждой из них. 
В 2012 году, после смерти Петра Наумовича Фоменко, Евгений Каменькович, много лет работавший вместе с ним, возглавил его театр, где продолжает традиции мастера, не давая погибнуть его уникальному сценическому языку.
Дмитрий Крымов — один из немногих российских режиссёров, которые на профессиональном уровне занимаются «театром художника» и делают это так, что их спектакли постоянно попадают в программу театральных фестивалей по всему миру.
Чему научат: играть во всевозможных театральных жанрах и стилях, сочинять спектакль вместе с режиссёром и художником, собирать декорации своими руками, быть готовыми исполнять самые странные и безумные режиссёрские задачи, воспринимать театр как весёлую и увлекательную игру.
Перспективы: Играть в спектаклях Крымова и Каменьковича, участвовать в рискованных театральных экспериментах, много работать с молодыми режиссёрами. Съёмки.
Надо знать: 10 июня Дмитрий Крымов проведёт мастер-класс в театральном музее им. Бахрушина.
Можно посмотреть: скачайте афишу на июнь
Даты I тура:
06 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
13 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
20 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
23 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
25 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
02 июня с 16.00 (актёры)
09 июня с 16.00 (актёры)
16 июня с 16.00 (актёры)
18 июня с 16.00 (актёры)
27 июня с 16.00 (актёры и режиссёры)
28 июня с 16.00 (актёры и режиссёры)
04 июня с 18.00 (актёры)
11 июня c 16.00 (актёры)

«Правила поступления»

Театральное училище им. Щукина

Высшее театральное училище им. Щукина всегда очень высоко котировалось. Оно напрямую связано с театром им. Вахтангова, к слову, самым финансово успешным театром в России, и уже в начале обучения студенты начинают играть в массовке театра. Поступая в Щукинское училище, абитуриент попадает не в одну мастерскую, а за четыре года обучения проходит через всех педагогов института. У каждого курса здесь нет своей аудитории, как, например, в ГИТИСе, где каждый год, становясь старше, курс переходит в новую аудиторию побольше. Всё здание одновременно принадлежит всем студентам.
Для поступления в Щукинское училище очень важны физические и внешние данные, иногда этот критерий становится определяющим. Щукинское училище — это клан, свято уважающий свои традиции и индивидуальность. Например, в этом институте есть традиция «обслуги» — студенты первого курса работают монтировщиками в спектаклях четверокурсников, так что абитуриенты должны быть готовы, что в первый год придётся уйму времени потратить на таскание грузиков за Юрием Константиновичем (легендарным завхозом училища). Зато к концу года актёры будут обладать незаменимыми знаниями правильного привязывания кулис и перетаскивания декораций. 
Мастера: Владимир Петрович Поглазов. В 1971 году окончил Театральное Училище им. Б. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). Более 20 лет проработал в Московском театре «Современник», как артист и режиссер. Сейчас сконцентрировался на педагогике.
Михаил Петрович Семаков. Окончил театральное училище имени Б. В. Щукина (1976). С 1976 по 2002 — актер Московского театра имени Евг. Вахтангова. Оба мастера набирают не первый год и выпустили множество успешных актёров. Кстати, интересно, что преподают в Щуке всегда только щукинцы, или как они сами себя называют «вахтанговцы».
Чему научат:
В Щукинском училище своя, проработанная годами школа: пфд (память физических действий — Прим. Ред.), этюды без слов, этюды со словами, наблюдения за животными, наблюдения за людьми, самостоятельные отрывки, педагогические, и, наконец, дипломный спектакль. Каждому разделу посвящается много времени. Щукинцы гордятся своей школой и считают её единственно верной. К концу обучения студенты умеют красиво петь, двигаться и создавать персонажей. Современный театр и его адепты — табуированная тема, хотя, может быть, после появления спектакля «Бег» Бутусова в Вахтанговском театре, что-то в сложившейся ситуации изменится.
Перспективы:
Чаще всего выпускники попадают в театр Вахтангова или театр Сатиры, многие успешно снимаются в кино.
Что посмотреть: Сайт
13 июня – Ханума (театр им. Вахтангова)
Номер приемной комиссии: 8 (499) 241-56-44
Даты I тура:
04 июля с 15.00
07 июля с 12.00
09 июля с 15.00
11 июля с 15.00
14 июля с 17.00
16 июля с 15.00
19 июля с 15.00
21 июля с 12.00
23 июля с 15.00
25 июля с 17.00
28 июля с 12.00

ВГИК

ВГИК стоит особняком по сравнению с остальными театральными ВУЗами, обладающими своей собственной атмосферой. На первый взгляд ВГИК гораздо больше похож на любой, обычный институт: длинные коридоры, аудитории со школьными партами и крашенными стенами. Здесь, кстати, самые непримиримые охранники, так что остаться на ночь репетировать точно не удастся. Плюс ВГИКа в том, что под одной крышей он собрал все профессии, связанные с кино, и главное, что студенты получают за время обучения — это связи с такими же, как и они, молодыми специалистами. Режиссёры находят своих операторов и актёров, своего продюсера и художника, свою команду звуковиков и т.д. Говорят, что актёрской профессии нельзя научить, ей можно только научиться, так что многое всё равно будет зависеть от вас, а профессиональные связи часто бывают очень важны.
Мастера: Владимир Петрович Фокин («ТАСС уполномочен заявить…» и др.). Закончил ВГИК в 1978 году (мастерская Ю. П. Егорова). Сейчас набирает уже не первый свой актёрский курс. Программа почти ничем не отличается от програмы других театральных Вузов. Сергей Александрович Соловьев («Асса», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Анна Каренина» и др.). Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма и А. Столпера). Сергей Александрович набирает актёрско-режиссерский курс. Здесь кроме основной программы актёры будут работать и со своими однокурсниками режиссерами. Если вы собираетесь поступать во ВГИК — обязательно надо посмотреть фильмы, снятые вашим будущим мастером. Кстати интересный факт, Сергей Соловьев и Лев Додин – одноклассники.
Чему научат:
Главное преимущество: выпускники ВГИКа лучше других знают, как обращаться с камерой. За четыре года обучения каждый актёр успевает сняться в огромном количестве учебных работ режиссёров и операторов, которые учатся параллельно. А в остальном всё зависит от мастера — мастерские во ВГИКе существуют наиболее обособлено, по сравнению со всеми другими ВУЗами.
Перспективы:
Кино, сериалы. Независимые театральные проекты. Во ВГИКе, как нигде, всё зависит от самого актёра.
Номер приёмной комиссии: 8 (499) 181-03-93
Сайт
Скачать даты туров
Что посмотреть: Расписание

Театральное училище им. Щепкина

Щепкинское училище имеет, пожалуй, самую древнюю историю и является настоящим оплотом традиционного, скорее даже, исторического театра. Напрямую связанное с Малым театром, это училище очень строго относится к самому обучению. Выпускники выходят оттуда более подготовленными по дисциплинам речи, танца, сценического движения и истории театра, чем выпускники любого другого ВУЗа. В здании училища чудесные помещения, сцены и внутренний двор, дружные мастерские и своя атмосфера старого имперского учебного заведения. 
Мастера: Ольга Николаевна Соломина, Юрий Мифодьевич Соломин — легендарные педагоги Щепкинского училища. Юрий Мифодьевич — художественный руководитель Малого театра.
Чему научат:
Правильной речи, умению держать себя и традиционному актёрскому существованию. 
Перспективы:
В основном — Малый театр (хотя, например, три года назад выпускники Коршунова большим составом попали в недавно созданную Вахтанговскую студию) и съёмки.
Номер приёмной комиссии: 8 (499) 241-08-90
Сайт
Даты I тура:
17, 19 июня — (необходимо предварительно записаться)
Что посмотреть: Афиша



«Правила поступления»

Мы спросили выпускников театральных Вузов о том, что нельзя делать во время поступления, какой выбирать материал, и как разговаривать с комиссией. Ребята отвечали на 7 вопросов, а из их ответов мы составили «Правила поступления».

«Правила поступления»

1. Каким должен быть материал?
Он должен быть небольшим, но ёмким. Никто тебя долго слушать не будет, потому что за дверью — тысячи жаждущих внимания. В отрывке сразу ищи место, где эмоции находятся в пиковом состоянии. Материал должен быть разный, он должен показывать тебя с разных сторон, и его должно быть много. Не одна проза, а пять проз.
Нужно знать свои сильные стороны, понимать, в чём ты эксклюзивен и подчёркивать именно эту сторону.
Это должен быть текст о тебе, про тебя, как будто написанный тобой лично. Ни в коем случае нельзя подстраиваться под мастеров или конкретные заведения: «Иду в Щепку, значит, беру классику». Смысл — в выборе пути, одного направления с тем, кто набирает курс. Стоит быть честным с человеком, за которым собираешься идти все эти годы учёбы, а то и дольше. Быть самим собой. Только в этом случаи возможен реальный диалог ученик-мастер и развитие обоих. 

2. Что делать, если перестали смотреть, когда читаешь?
Остановись и подожди, пока на тебя снова не начнут смотреть. Отсутствие внимания нужно расценивать как вызов! Тебе нужно целиком овладеть вниманием приёмной комиссии. Выбирай, кому ты читаешь, кому будет направлен твой монолог. Желай от партнера (члена приемной комиссии) что-то, будь требователен и текстом настаивай на внимании к себе.
Иногда перестают смотреть специально, чтобы проверить, насколько ты стрессоустойчив, или пытаются спровоцировать на включение, когда вдруг видят, что твоя голова разгерметизировалась по ходу чтения. А некоторые педагоги вообще не смотрят, потому что лучше воспринимают на слух.
Надо постараться как можно быстрее, в тот же момент напомнить себе — для чего и почему ты поступаешь. И если текст, который несёшь, трогает тебя, если он вымучен тобою, то это секундное напоминание даст возможность с этими смыслами и эмоциями слиться заново и тем самым опять завоевать внимание. Потому что только живое цепляет и заставляет слушать. В то же время можно с помощью тела, пластики — заставить и себя, и мастеров проснуться.
Твоя задача — рассказать свою ВАЖНУЮ историю ДО КОНЦА. 

3. В какой десятке идти?
Приёмная комиссия состоит из людей, а людям свойственно с утра быть не в духе и уставать к концу дня.
Если можно выбрать — то лучше идти сразу в ту аудиторию, где слушает мастер, набирающий курс. Чем быстрее встретитесь, тем быстрее поймёте: в одну ли сторону смотрите, по пути ли вам.

4. Помогает ли блат (знакомые педагоги, студент который провел пораньше и т.д.)?
Сложнее — не поступить, а остаться. После первого курса (25 человек) отчисляют порядка 20-30%, а выпускается в итоге человек 16-18. Если даже тебя взяли по какому-то блату, то, скорее всего, если единственное твоё достоинство — деньги, коллектив сам тебя вытеснит. 

5. Чего ни в коем случае нельзя делать, когда разговариваешь с комиссией?
Никогда не пытайся казаться кем-то другим. Простые слова, но их нужно себе часто повторять и до, и во время, и после учёбы.
Все замечания нужно дослушивать до конца и принимать их как совет, а не критику.
Не читай «в пространство», представляя, что ты на большой сцене и перед тобой тысячная аудитория. Перед тобой сидят конкретные люди, читай ИМ! Смотри им в глаза, увлекай их, признавайся им в любви, требуй, смеши.

6. Что делать, если ты на конкурсе в двух институтах?
Узнавай про мастерские, смотри спектакли, фильмы и другие работы, в которых заняты педагоги и выпускники твоей будущей мастерской. Чем больше ты знаешь, тем легче будет определиться с выбором. Пообщайся, если есть возможность, с выпускниками мастерской, сходи на дипломные спектакли!

7. Что делать если не прошёл?
Если не получилось поступить — можно прийти на следующий год, а можно никогда не возвращаться. Есть те, кто занимаются саморазвитием и добиваются тех высот, которых не достигают многие актеры с образованием.
В любом случае, проведи работу над ошибками. Нужно понять, почему ты не прошёл. Если есть знакомые ребята-выпускники, кто видел, как ты читал, спроси у них, чего не хватало, и готовься на следующий год. У каждого мастера своё виденье курса. Возможно, это не тот мастер, который тебе нужен, или же нужно просто лучше готовиться.
Бывает так, что мастер, не досчитавшись кого-то по осени, вынужден добрать на курс недостающих людей. О «доборе» можно уточнить в приёмной комиссии. 
Нужно уметь ждать. Ждать придётся постоянно, это такая профессия: будешь ждать ролей, режиссёров. Нужно много раз взвесить своё решение, потому что артистов выпускается слишком много.
Если желание не пропало и хочешь продолжать и пробовать в следующем году — готовиться лучше заранее. Больше ходи в театр и смотри. Лучший опыт — то, что увидел и понял сам.



«Правила поступления»

На вопросы отвечали:
Никита Кукушкин, Школа-студия, мастерская К. С. Серебренникова (2012)
Анастасия Пронина, Школа-студия, мастерская К. А. Райкина (2013)
Ксения Суркова, ВГИК, мастерская И. Н. Ясуловича (2010)
Любовь Аксенова, РАТИ-ГИТС, мастерская Шейнина (2010)
Лев Коткин: студент РАТИ-ГИТИС, мастерская С. В. Женовача (2017)
Екатерина Зонненштраль, ВГИК, мастерская В. П. Фокина (2011)
Роман Шмаков, Школа-студия, мастерская К. С. Серебренникова (2012)
Полина Пахомова, ВГИК, мастерская В. П. Фокина (2011)
Анна Даукаева, Школа-студия, мастерская К. А. Райкина (2013)

Текст Николай Берман, София Карповская, Иван Ивашкин. 

OpPeople
9-06-2015


Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru