Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Молодой МХАТ на иркутской сцене
Не радужное прошлое
Фестиваль «Радуга» в Петербурге выстрелил спектаклями о памяти

Татьяна Власова

В Петербурге есть два условно конкурирующих театральных фестиваля, «Арлекин» и «Радуга», собирающих спектакли для юных и совсем юных зрителей. Первый раздает награды, второй знакомит с разными способами рекрутировать новое, подрастающее поколение. Как это сделать? Вопрос открытый. Ему в последний день фестиваля посвятили двухчасовую конференцию. А началась «Радуга» со спектакля Филиппа Жанти.
«Не забывай меня» – «реинкарнация» спектакля 92-года, но в ней есть все то, что завораживает зрителей разных возрастов и разных театральных вкусов: это и визуальная поэзия, вписанная в пространство арктической пустыни, и причудливая вязь сюрреалистических образов, и игра с ускользающими иллюзиями, с куклами-двойниками, внезапно подменяющими людей, которых не удается удержать рядом. Это и блуждающий страх очередной подмены, потери, смерти, наконец, с ее посыльными, похожими на троллей из «Снежной королевы». Всех потерянных, забытых, ушедших или онемевших сердцем они грузят на свои сани и увозят за горизонт, а точнее за пределы памяти. Но одной паре – после серии неудачных попыток, поочередных включений-выключений из реальности – все-таки удается спастись и не забыть друг друга.

Тема памяти как сложного механизма, который помогает осмыслить прошлое страны, другого поколения, другой эпохи и соотнести со своей – стала ведущей на фестивале. Открыл ее спектакль «Элементарные частицы» (новосибирский театр «Старый дом»). Начинался он и придумывался с нуля, как и главный научный центр страны – Академгородок в Новосибирске: в истории создания идеального пространства для ученых и разрушения последней советской утопии режиссер Семен Александровский и драматург Вячеслав Дурненков разбирались на месте – собирали свидетельства академиков и документы, из которых в итоге сложилась выверенная с математической точностью работа.
Ученые Академгородка смогли на десять лет стать настоящей «научной вольницей», построить на своей территории не только сеть НИИ, по принципу интеграции наук, но и гражданское общество, то самое, о котором позже мечтал академик Сахаров. Они, конечно, были привилегированной кастой, получив право на самоорганизацию, на относительную автономию, больше себе позволяли, но и больше других осознавали ответственность перед страной, думали о том, как оптимизировать систему, отрегулировать «сбитые настройки». Город ученых, выросший в лесах, стал еще и «заповедником» свободной мысли. Как она работала, Семен Александровский отслеживает по беседе молодых людей, физиков оттепельных 60-х, когда казалось, что можно и земную ось сдвинуть, чтобы улучшить климат, в том числе социальный, ускорить прогресс, сделать «точкой отсчета» пассионарность. О «новом мире» они говорят в будущем времени, как если бы только планировали все то, что сложилось в Академгородке, а он, как и Академия Платона, отличался совершенством организации. 

Но сумма ожиданий, повышенная социальная активность рухнула с «письмом 46-ти» – ученые выступили против закрытого судебного процесса над авторами «Белой книги», документального сборника о Синявском и Даниэле. Письмо попало в Америку, на радио «Свобода», а подписавшиеся – под обвинение в «антисоветской пропаганде». Это поставило точку на утопии Академгородка. Набор фраз, типичных для 30-х, периода сталинского террора, и снова прозвучавших на внутренних судах, когда обвиняли, травили свои же, актеры произносят коротко, сухо, бесцветной официальной интонацией судьи, зачитывающей приговор – а сверху на них льется дождь, унылый и затяжной, как период «застоя». Вера в идеальный советский строй – а Академгородок задумывался как образцово-показательная модель – стремительно обнулилась, сменилась инерцией и «внутренней иммиграцией». О ней актеры театра «Старый дом» говорят, уже прижавшись к тусклой стене, освободив пространство, где в первой части спектакля велись разговоры на кухне и одновременно придумывался, создавался идеальный город в лесу, где общая идея жизнестроительства, интеграции науки, экономики и общества сменилась решением локальных, прикладных задач, распадом на «элементарные частицы».
Не менее аскетичным средствами решен датский спектакль «Мемория» Эудженио Барбы, известного последователя Ежи Гротовского. Истории двух еврейских детей, Мойши и Стеллы, чудом выживших в фашистских лагерях смерти, он соединил с историями двух писателей, Примо Леви и Жана Амери. Пройдя через Освенцим и Аушвиц, они стали «летописцами» ада, в котором побывали, пытались это зафиксировать и стряхнуть свою боль – но в итоге оба покончили с собой уже в 80-х. Никаких подробностей спектакль не дает – просто ставит перед фактом, перевернув два портрета, а до того аккордеонист и маленькая пожилая дама (актриса Элс Мари) – на крошечной сцене, на низеньких стульчиках перед чайным столиком – будут «крутить» воспоминания Мойши и Стеллы под «Фугу смерти» и еврейские, украинские, русские мелодии. С легкой полуулыбкой, воробьиным порханием старческих рук она будет снова и снова возвращаться к двум эпизодам – мальчик, облитый водой, отрывает от снега босые, намертво примерзшие ноги и танцует под песню раввина, множа кровавые следы; девочка, спрятавшись в темном и тесном, как могила, убежище, часами, днями, месяцами ждет спасения, не теряя веры в то, что преисподняя имеет не только вход, но и выход.

В кружении воспоминаний иногда случаются сбои, выпадают и путаются слова, но Элс Мари их старательно подбирает, как до конца жизни подбирали Примо Леви и Жан Амери, потому что, видимо, понимали, что не могут и не имеют права забыть, хотя после всех документальных свидетельств о Холокосте возникает желание отодвинуть от себя все это. Что же спустя десятилетия привело к самоубийству тех, кто сумел выжить, не имея на это практически никаких шансов? «Мемория» – спектакль-напоминание. О том, что память может быть неумолимой, разрушительной, равно как и убывание памяти может запустить катастрофические процессы.
«Несовременный концерт» студентов Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ – еще один пример того, работа с документальным материалом может перебросить мостик от одной эпохи к другой, здесь – от поколения нулевых к поколению, чье детство пришлось на 30-е, а взросление на 40-е. Отследить их логику, их базовые установки и взгляды на жизнь, многие из которых «законсервировались» с советских времен, помог не только вербатим. Это и бодро-оптимистичная интонация фильмов «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух», «Воздушный извозчик» и их стилистика, которая сегодня уже не воспринимается всерьез, кажется слишком наигранной, надуманной, наивной. Между прошлым опытом и настоящим сегодняшних стариков – глобальный эстетический и этический разрыв, который только усугубляет их социальную незащищенность, поэтому многим особенно «тяжело доживать». Приходится донашивать свое тело, донашивать в себе забытые, безвозвратно ушедшие знаки прошлого, все то, что безвозвратно устарело – и передаче «по наследству» не подлежит. «Несовременный концерт» – попытка это распознать, расслышать и примерить на себя, примериться к менталитету своих бабушек и дедушек, к отголоскам их молодости. Они слышны и в спектакле Адольфа Шапиро «Вино из одуванчиков», которым ТЮЗ им. Брянцева закрывал фестиваль.

Это спектакль о непростых отношениях со своим прошлым и возрастом, о «памяти детства», когда мир бежит слишком быстро, но память схватывает то, без чего мы не можем себя осознать в настоящем и представить в будущем. Рэй Брэдбери называет это «вином из одуванчиков»: «Каждый раз, когда мы разольем его по бутылкам, у нас останется в целости и сохранности кусок лета двадцать восьмого года». Это «закупоренные» воспоминания счастливых моментов. В спектакле Шапиро их гоняют «стайки» детей, студентов 3 курса СПбГАТИ, рассекая в распахнутом пространстве с настоящими деревьями с листвой, добытых по решению художника Александра Шишкина, и гирляндой цветных лампочек, как в парках из советского прошлого, о котором регулярно напоминают кадры из черно-белых фильмов, старые песни на «летней эстраде». Эта случайная «нарезка» из эфира прожитой жизни – показатель того, как меняется восприятие, меняется время, которое молодые люди не отслеживают, а представители старшего поколения ощущают физически. У каждого «старика» здесь – свои детали, от далекого шума на улицах Мехико, в телефонной трубке, до целого полувекового дамского гардероба – все это не очень-то подлежит раздаче, но, тем не менее, собирает вокруг себя толпы мальчиков и такие же толпы девочек. И в этом внимании, в этом притяжении разных поколений заложен гуманистический посыл, отчетливо прозвучавший и других самых заметных спектаклях «Радуги».
Отдельно стоит сказать о, пожалуй, самом любопытном спектакле международной программы фестиваля. «Юлий Цезарь» ОКТ/Вильнюсского городского театра – пример театра политического, накаченного иронией и абсурдной игрой «на вылет», а еще просто-таки бесцеремонной игрой со всеми известными сегодня запретами. Режиссер Артурас Арейма (ученик Римаса Туминаса) «вываливает» на сцену все то, от чего должны вздрагивать наши думские работники, особо обеспокоенные распадом «духовных скреп». Это и нецензурная брань – непереводимая литовская и отборная русская, хорошо знакомая литовцам (отвечает за нее «музыкант», здоровый мужик, который шатается по сцене, как медведь, которого зимой подняли из берлоги). Это и внезапный «политический» поцелуй Брута и Кассия – гораздо более страстный, чем у Брежнева с Хонеккером, многообещающий и стремительно переходящий в пародию, отнюдь не гей-пропаганду. Это и свободное обращение с исторической трагедией Шекспира – к вопросу о границах интерпретаций, которые здесь снимаются: шестеро актеров делают, скорее, шарж на современную политическую элиту и ее интересы, объяснимые законами животного мира, где иерархия строится на доминировании альфа-самца.

Здесь это малыш Цезарь – с росточком Наполеона и круглыми щечками. Он ведет себя как истероидный тип: неуверенность и несдержанность, беззащитность и непредсказуемость – все это не мешает ему подавлять других игроков и постоянно добиваться внимания, причем тотального. Но парням в лоснящихся костюмах-тройках это мешает настолько, что они решают его устранить. Кассий, Каска и Брут – все трое отлично вписались бы в фильмы Тарантино – планируют убийство в интересах «демократии». Хотя, на самом деле, до конца не понимают зачем. Цезарь не очень-то тянет на диктатора. До лидера Северной Кореи ему тоже далеко. И, тем не менее, противники «авторитарного режима» пускают в ход канцелярские ножницы – ударяют, как и положено, в спину, по очереди, пока Брут не наносит контрольный удар в живот.
«Заклание» Цезаря оказывается бескровным – и не только потому, что в литовском театре не хватает денег на кровь, которой предостаточно в немецком театре (поляки режут свиней, а кровь сливают и немцам продают, как тут же поясняют актеры) – убийство это не буквальное, а политическое. Каска сначала аккуратно и сосредоточенно вырезает из бумаги гирлянду – ряд мужских «политических фигурок» – а потом вырезает из цепочки власти и псевдо-диктатора. Настоящий – с имперскими амбициями – тот самый мужик-шатун с электрогитарой, которого сначала все гоняют. Только к финалу он представится (Октавиан, первый император) и заявит свою программу – исконно литовские территории, а заодно и пол Евросоюза, присоединить, геев и мат запретить. Но в русофобии Артуроса Арейму подозревать не стоит. Спектакль он сделал злой, местами глумливый (чего стоит только зачетное групповое селфи с политическим трупом), провоцирующий – по большей части на неудержимый смех. Но это имеет отношение не к России в частности, а к новому поколению политиков вообще, к их поведению, мышлению и образу жизни. Этих ребят интересует, скорее, виски, кокаин и расстановка сил, а не реальное положение дел в стране. Политических функционеров, как и политических оборотней, в Литве хватает.

Театрал
16-06-2015


Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru