Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: В Саяногорске побывал молодой МХАТ. 
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы
Незаконченная история успеха звездного курса Школы-студии МХАТ, ставшего полноценный театром

Алексей Киселев

Выпускники курса Дмитрия Брусникина, уже широко известные далеко за пределами институтских стен как «брусникинцы», будут приняты в полном составе в государственный театр «Человек» в качестве самостоятельного творческого коллектива. Театральный критик Алексей Киселев по такому поводу решил вспомнить все.

Шар­ла­тан­ство
Ровно че­ты­ре года назад празд­но­ва­ла вы­пуск «Седь­мая сту­дия» Ки­рил­ла Се­реб­рен­ни­ко­ва — самый зна­ме­ни­тый ак­тер­ский курс по­след­них лет. Уже в про­цес­се обу­че­ния но­во­мод­ная труп­па иг­ра­ла спек­так­ли в про­стран­стве «Плат­фор­ма» на Вин­за­во­де и вы­дви­га­лась на все­рос­сий­ские те­ат­раль­ные смот­ры и пре­мии. После та­ко­го успе­ха, ка­за­лось, Шко­ла-сту­дия МХАТ долж­на вы­лез­ти из кожи вон, чтобы удер­жать план­ку и не усту­пить ГИ­ТИ­Су с его кур­са­ми «куд­ря­шей» (ма­стер­ская Олега Куд­ря­шо­ва) и «кам­ней» (сту­ден­ты Ев­ге­ния Ка­мен­ко­ви­ча). Ра­зу­ме­ет­ся, вы­пуск­ни­ки Кон­стан­ти­на Рай­ки­на, Вик­то­ра Ры­жа­ко­ва и Игоря Зо­ло­то­виц­ко­го ста­биль­но за­ни­ма­ют пер­вые ряды в нестыд­ном кино и по­пол­ня­ют луч­шие труп­пы. Но нужен был пры­жок выше го­ло­вы. Курс на­би­рал Дмит­рий Брус­ни­кин — вы­да­ю­щий­ся бе­ло­бо­ро­дый ар­тист с теп­лым взгля­дом, обу­чив­ший ис­кус­ству те­ат­ра, на­при­мер, Дарью Мороз и Алек­сан­дру Ур­су­ляк. И еще Сер­гея Ла­за­ре­ва, ко­неч­но. И все бы пошло своим че­ре­дом (этюды, за­че­ты, эк­за­ме­ны), если бы Дмит­рий Вла­ди­ми­ро­вич с са­мо­го на­ча­ла не за­ду­мал при­гла­сить в ка­че­стве пе­да­го­гов курса своих уче­ни­ков не вполне ака­де­ми­че­ской по­ро­ды — Юрия Квят­ков­ско­го и Алек­сея Ро­зи­на — зна­ме­ни­тых «шар­ла­та­нов», то есть ру­ле­вых неза­ви­си­мо­го объ­еди­не­ния Le Cirque De Charles La Tannes. А те в свою оче­редь под­тя­ну­ли всю банду из хип-хопе­ры «Копов в огне», а сле­дом и весь про­грес­сив­ный те­ат­раль­ный ворс. И по­нес­лось.

Какие су­ще­ству­ют ге­ни­аль­ные (и за­ме­ча­тель­ные) курсы, кроме брус­ни­кин­цев?

БО­РО­ДИН­ЦЫ — уче­ни­ки Алек­сея Бо­ро­ди­на
ГАР­КА­ЛИН­ЦЫ — уче­ни­ки Ва­ле­рия Гар­ка­ли­на
ГО­ЛО­МА­ЗОВ­ЦЫ — уче­ни­ки Алек­сея Го­ло­ма­зо­ва
ЖЕ­НО­ВА­ЧИ — уче­ни­ки Сер­гея Же­но­ва­ча
КАМНИ — уче­ни­ки Ев­ге­ния Ка­мень­ко­ви­ча
КОЗЛЫ — уче­ни­ки Гри­го­рия Коз­ло­ва
КРЫ­МОВ­ЦЫ — уче­ни­ки Дмит­рия Кры­мо­ва
КУД­РЯ­ШИ — уче­ни­ки Олега Куд­ря­шо­ва
МО­РО­ЗОВ­ЦЫ — уче­ни­ки Бо­ри­са Мо­ро­зо­ва
ПО­ГРЕБ­НИЧ­КИ — уче­ни­ки Юрия По­греб­нич­ко
РАЙ­КИН­ЦЫ — уче­ни­ки Кон­стан­ти­на Рай­ки­на
РЫ­ЖА­КОВ­ЦЫ — уче­ни­ки Вик­то­ра Ры­жа­ко­ва
ФИЛЬ­ШТЫ — уче­ни­ки Ве­ни­а­ми­на Филь­ш­тин­ско­го
ХЕЙ­ФЕ­ЦА — уче­ни­ки Лео­ни­да Хей­фе­ца

«Это тоже я»
По шар­ла­тан­ской ини­ци­а­ти­ве пер­во­курс­ни­ков от­пра­ви­ли ша­тать­ся по го­ро­ду с дик­то­фо­на­ми и ве­ле­ли не воз­вра­щать­ся без ис­то­рии и на­блю­де­ний. Так по­явил­ся вер­ба­тим-сен­са­ция «Это тоже я». Со сто­ро­ны этот зачет по ак­тер­ско­му ма­стер­ству был иден­ти­фи­ци­ро­ван как ма­ни­фест груп­пы 20-лет­них сту­ден­тов, ко­то­рые по щелч­ку пе­ре­во­пло­ти­лись во все мыс­ли­мые и немыс­ли­мые го­род­ские ти­па­жи, чтобы вме­сте со зри­те­ля­ми уви­деть порт­рет Моск­вы пер­вых де­ся­ти­ле­тий XXI века.

Прямо из ин­сти­ту­та спек­такль вы­рва­ли на фе­сти­валь «Тек­сту­ра» в Перми, по ито­гам ко­то­ро­го ко­ман­де вру­чи­ли приз зри­тель­ских сим­па­тий. С того мо­мен­та и по сей день «Это тоже я» стоит в ре­пер­ту­а­ре те­ат­ра «Прак­ти­ки»; би­ле­ты на по­сто­ян­но об­нов­ля­ю­ще­е­ся чудо рас­хо­дят­ся вся­кий раз в пер­вый день про­даж. А также, за­ме­тим на­пе­ред — на этом про­ек­те брус­ни­кин­цы зна­ко­мят­ся с про­дю­сер­ской ко­ман­дой «Прак­ти­ки» и «Тек­сту­ры» (оче­вид­но, луч­шая про­фес­си­о­наль­ная «школа», сфор­ми­ро­ван­ная во­круг лич­но­сти Эду­ар­да Бо­я­ко­ва) и су­мрач­ным ге­ни­ем по имени Ан­дрей Стад­ни­ков, пока еще толь­ко в ка­че­стве дра­ма­тур­га.

Есть ли у брус­ни­кин­цев имена?
ВА­СИ­ЛИЙ БУТ­КЕ­ВИЧ
МА­РИ­НА ВА­СИ­ЛЬЕ­ВА
АНА­СТА­СИЯ ВЕ­ЛИ­КО­РОД­НАЯ
ОЛЬГА ВО­РО­БЬЕ­ВА
ДАРЬЯ ВО­РО­ХОБ­КО
ЯНА ЕН­ЖА­Е­ВА
МА­РИ­НА КА­ЛЕЦ­КАЯ
СЕР­ГЕЙ КА­РА­БАНЬ
РОМАН КО­ЛО­ТУ­ХИН
АЛИСА КРЕ­ТО­ВА
МАРИЯ КРЫ­ЛО­ВА
АЛЕК­СЕЙ ЛЮ­БИ­МОВ
АЛЕК­СЕЙ МАР­ТЫ­НОВ
ВЛАД (ГЛАД­СТОН) МАХИБ
ВА­СИ­ЛИЙ МИ­ХАЙ­ЛОВ
ЮРИЙ МЕ­ЖЕ­ВИЧ
АЛИНА НА­СИ­БУЛ­ЛИ­НА
МИ­ХА­ИЛ ПЛУ­ТА­ХИН
ПЕТР СКВОР­ЦОВ
ИГОРЬ ТИТОВ
ТИ­МО­ФЕЙ ФО­ТИ­ЕВ

Рас­ши­ре­ние го­ри­зон­тов, ста­нов­ле­ние брен­да
«Ма­стер­ская Брус­ни­ки­на» со вто­ро­го курса ста­но­вит­ся непре­мен­ным участ­ни­ком всех улич­ных фе­сти­ва­лей и го­род­ских куль­тур­ных про­грамм, а к чет­вер­то­му — одним из то­по­вых ньюсмей­ке­ров. Эта ко­ман­да, в ко­то­рой разве толь­ко пре­дан­ные фа­на­ты на­учи­лись за­по­ми­нать кого как зовут, иг­ра­ет кон­цер­ты (на курсе об­ра­зо­ва­лась груп­па «По­ста-Но­ва») в бо­гем­ных арт-ка­фе, со­чи­ня­ет (глав­ным об­ра­зом, под ру­ко­вод­ством Квят­ков­ско­го) пер­фор­ман­сы для му­зеев, от­кры­ва­ет юби­лей «Зо­ло­той маски» и иг­ра­ет про­ме­над-вер­ба­тим в сту­дии те­ле­ка­на­ла «Дождь»; кто-то уже сни­ма­ет­ся го­лы­шом для глян­ца, кто-то раз­да­ет ин­тер­вью, тре­тий по­лу­ча­ет призы на «Ки­но­тав­ре»; в общем, пора мед­ных труб.

В те­че­ние всего пе­ри­о­да обу­че­ния «Шар­ла­та­ны» за ручку при­во­дят в Шко­лу-сту­дию МХАТ од­но­го хэд­лай­не­ров ак­ту­аль­но­го те­ат­ра за дру­гим, чтобы те ста­ви­ли с под­рас­та­ю­щей су­пер-ко­ман­дой пла­сти­че­ские этюды, читки со­вре­мен­ных пьес, мю­зик­лы, все что угод­но. По­ми­мо ли­де­ра Le Cirque De Charles La Tannes Юрия Квят­ков­ско­го, с брус­ни­кин­ца­ми ра­бо­та­ют, на­при­мер, Мак­сим Ди­ден­ко, Галя Со­ло­дов­ни­ко­ва и Юрий Му­ра­виц­кий — все имена как будто по тэгу #но­вый­те­атр. Сам Дмит­рий Брус­ни­кин пе­ре­жи­ва­ет вто­рую твор­че­скую мо­ло­дость, вы­хо­дит на сцену в за­мет­ных пре­мье­рах «Прак­ти­ки» и МХТ им. Че­хо­ва, а на новый набор в этом году к нему це­ле­на­прав­лен­но съе­ха­лась ка­кая-то несмет­ная толпа аби­ту­ри­ен­тов. Но ни один из новых спек­так­лей «Ма­стер­ской Брус­ни­ки­на», к боль­шо­му со­жа­ле­нию ис­то­ри­ка те­ат­ра, не спо­со­бен по­вто­рить ху­до­же­ствен­ной убе­ди­тель­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го де­бю­та «Это тоже я». И можно было бы уже при­сту­пить к тор­же­ствен­ным по­хо­ро­нам ве­ли­ких на­дежд, если бы не «СЛОН».

Какие спек­так­ли брус­ни­кин­цев и с их уча­сти­ем можно по­смот­реть (и какие уже нет)?
ЭТО ТОЖЕ Я
БЕСЫ
ВТО­РОЕ ВИ­ДЕ­НИЕ
ВЫ­КЛЮ­ЧА­ТЕЛЬ
(ДОЖДЬ)
(ТЕР­МИ­НАЛ)
КО­НАР­МИЯ
(НОР­МАНСК)
НА­ТА­ШИ­НА МЕЧТА
ПЕ­РЕ­ВО­РОТ
(ПИ­РА­МИ­ДА)
СЛОН

«СЛОН»
Ан­дрей Стад­ни­ков, — тот самый, ко­то­рый неко­гда што­пал мо­но­ло­ги для «Это тоже я», — к фи­на­лу обу­че­ния брус­ни­кин­цев неиз­вест­ным науке спо­со­бом со­тво­рил ше­девр бес­сю­жет­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го те­ат­ра. «СЛОН» (Со­ло­вец­кий ла­герь осо­бо­го на­зна­че­ния) зрел более года, к аван­гар­ди­сту Стад­ни­ко­ву при­со­еди­ни­лись трое еди­но­мыш­лен­ни­ков: хо­рео­граф Алек­сандр Ан­д­ри­яш­кин, ком­по­зи­тор Дмит­рий Вла­сик и ху­дож­ни­ца Шифра Каж­дан. Ко­ман­да про­дю­се­ров, пре­дан­ная «Ма­стер­ской» с пер­во­го спек­так­ля, при­ве­ла об­ра­зо­вав­ший­ся кол­лек­тив в без­люд­ное за­пу­сте­лое про­стран­ство быв­ше­го за­во­да «Кри­сталл».

Здесь, в лучах солн­ца, через гро­мад­ные окна про­стре­ли­ва­ю­щих на­сквозь огром­ные ка­фель­ные залы, слу­чил­ся самый прон­зи­тель­ный по­ст­дра­ма­ти­че­ский акт в но­вей­шей ис­то­рии рос­сий­ско­го те­ат­ра. Со­став: об­рыв­ки со­вет­ских пьес и ев­ро­пей­ско­го ав­тор­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа, ти­ши­на, хаос, покой, на­блю­де­ние, ста­ти­ка и су­ма­сше­ствие. Спек­такль про ГУЛАГ, в ко­то­ром ни слова, ни жеста, ни на­ме­ка на что-то име­ю­щее от­но­ше­ние к че­му-то о ла­ге­рях. Голая энер­гия чув­ства безыс­ход­но­сти. Три часа чи­сто­го те­ат­ра в ис­пол­не­нии труп­пы, ко­то­рая может все.

Какие те­ат­ры могли бы при­нять к себе «Ма­стер­скую Брус­ни­ки­на»?
БЕ­НЕ­ФИС
МО­ДЕРН
ТЕАТР ИМ. ЕР­МО­ЛО­ВОЙ
МХАТ ИМ. ГОРЬ­КО­ГО
СО­ВРЕ­МЕН­НИК
СО­ДРУ­ЖЕ­СТВО АК­ТЕ­РОВ ТА­ГАН­КИ
ТЕАТР КИ­НО­АК­ТЕ­РА
ТЕАТР НА ПО­КРОВ­КЕ
ТЕАТР НА ТА­ГАН­КЕ
ТЕАТР П/Р ОЛЕГА ТА­БА­КО­ВА
ТЕАТР П/Р РО­МА­НА ВИК­ТЮ­КА
ТЕАТР СА­ТИ­РЫ
ТЕАТР ЭСТ­РА­ДЫ
ЦЕНТР ДРА­МА­ТУР­ГИИ И РЕ­ЖИС­СУ­РЫ

Что даль­ше
«Ма­стер­скую Брус­ни­ки­на» под­се­ля­ют в по­за­бы­тый театр «Че­ло­век». Это кро­шеч­ный домик в Ска­терт­ном пе­ре­ул­ке, неда­ле­ко от Но­во­го Ар­ба­та. Здесь ко­гда-то на тес­ном квад­ра­те сцены царил экс­пе­ри­мен­таль­ный ре­пер­ту­ар — пер­вые спек­так­ли Ро­ма­на Ко­за­ка, Сер­гей Же­но­вач, Ва­ле­рий Гар­ка­лин и, соб­ствен­но, Дмит­рий Брус­ни­кин. По всей ви­ди­мо­сти, Де­пар­та­мент куль­ту­ры об­ра­тил вни­ма­ние на эту не вполне оче­вид­ную рифму и решил убить двух зай­цев: при­стро­ить на­шу­мев­ший курс и ре­шить про­бле­му с за­хи­рев­шим учре­жде­ни­ем куль­ту­ры в цен­тре го­ро­да. Что ж, опре­де­лять судь­бу рус­ско­го те­ат­ра лучше, на­вер­ное, в усло­ви­ях ком­му­нал­ки, чем на улице.

ТеатрAll
Елена Киселева, 10-07-2015


В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru