Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Поезд идентичности
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра»
Игорь Золотовицкий о друзьях-товарищах, о времени, о себе…

Поговорить с этим человеком было большой удачей. Во-первых, потому, что он излучает оптимизм и радость. Во-вторых, он — продолжение традиций МХАТа, где он работает более тридцати лет. Традиций, которые он получал, работая с легендами нашего театра и кино. И просто потому, что при его занятости, а он недавно приезжал в Иркутск на два дня со студентами Школы-студии МХАТ в рамках проекта «Молодой МХАТ — Сибири», он все же выкроил время, и мы поговорили. Речь идет о заслуженном артисте России, профессоре, известном актере театра и кино Игоре Золотовицком.

Игорь Яковлевич окончил Школу-студию МХАТ в 1983 году (курс Виктора Монюкова) и был принят в труппу Московского Художественного театра. Он много занят в спектаклях МХАТа имени А. П. Чехова, театре Et cetera, преподает в Гарварде. С 2013-го — ректор Школы-студии МХАТ, где выпустил уже несколько курсов. Среди его учеников такие известные сегодня актеры, как Антон Шагин, Максим Матвеев, Екатерина Вилкова, Полина Гагарина, Ярослава Карпович, Марк Богатырев и большая группа молодых артистов МХАТа. Но начинаем мы с истоков…

— Игорь Яковлевич, Вы часто вспоминаете детство?

— Детство пришлось на семидесятые годы прошлого века. Ташкент сложился в моем понимании как город эвакуированных людей. Очень многие ведь после войны не уехали, мои родители в том числе. Их привезли детьми, они там остались, прожили всю жизнь, и там теперь их могилы. Там жила Ахматова, Щусев там строил. И вообще, в моем детстве это был русскоговорящий город. Поэтому, конечно, детство вспоминаю, когда попадаю туда. Понимаю, какая страна была… Приезжаю на кладбище, многие могилы стоят не то что неухоженные, — за ними следят узбеки, русские, — а просто понимаешь, что родственников нет, многие уехали за границу… Ухаживают за ними чужие люди, но не дают зарасти. С одной стороны, печальное место, но ты там понимаешь и про детство, и про страну, и про людей, и про то, откуда мы все… И, абсолютно трезво относясь к тому времени, понимая все плюсы и минусы его, грустно …

— А зачем в жизни театр?

— Я где-то читал статистику, что средний обыватель бывает в театре один-два раза в жизни. А вообще-то, театр был и остается одним из немногих, а может, единственным из видов искусства, когда слово идет от живого человека к живому. Передается информация, передается история о сегодняшнем дне. И театр в этом смысле — самый современный, не поддающийся старению вид искусства. Уж сколько раз ему смерть предрекали: и когда появилось кино, потом телевидение, видео, компьютеры… Ан нет! Театр живет. Сегодняшний зал — подтверждение моих слов. Зрители ведь не на звезд пришли, они пришли детей посмотреть, послушать, узнать, кто такие… Понятно, Школа-студия МХАТ. Имя. Но ребята-то неизвестные, имен их нет на обложках, в телевизоре… А интерес к ним есть.

Вот это я считаю просветительством, а не то мракобесие, которым сейчас некоторые занимаются, думая о том, что они воспитывают молодежь, что-то им запрещая, что-то не разрешая, на что-то навешивая большой замок. Вроде как этим они воспитывают. Это тревожит, и такие запретительства, к сожалению, часты. Не коммуникабельность, открытость, толерантность, а именно запреты. Они не дадут ничего хорошего. Знаете, как Вольтер говорил: «Я с тобой не согласен, но я готов жизнь отдать, чтобы ты имел право это сказать». Прекрасно!

Я считаю: когда в стране кризис — это импульс к развитию театра. Именно в такие периоды он развивается наиболее продуктивно. Уверен, что вскоре будет еще более мощный театральный всплеск! Мы вот уже двенадцать лет с Женей Гришковцом играем его «Осаду». Кстати, мы были у вас в Иркутске несколько лет назад, показывали этот спектакль в драме Охлопкова. Так вот, многие люди, не зная, сколько лет спектаклю, думают, что мы выпустили его, как говорится, на злобу дня. Потому что текст актуален. Будто написан по всем сегодняшним событиям, связанным с Украиной. А там речь идет о греческих подвигах, вообще-то… Но так написан тонко, соединяя сегодняшний день с прошлым, что зритель невольно ищет аналогии. 

Например, такой текст: «У нас осталась единственная возможность начать переговоры, вступить в мирный диалог». — «С кем? С врагами?» — «Почему с врагами. С оппозицией…» В этом месте зал притихает, размышляет. Что за текст? Зал всегда ищет аналогии, подтексты, где про него будут говорить, про сегодняшний день, в котором он живет, про то, что его беспокоит. 

Взять сегодняшний наш спектакль, который мы к вам привезли. Это так просветительски, так современно, патриотично, такая любовь к своей стране. Вот это я люблю — не запретами молодежь воспитывать, а на любви.

— Вы правы, патриотизм, конечно, не лозунгами воспитывается… А как вы относитесь к театру-дому. Он изжил себя, это архаизм?

— Когда-то это понятие было «ноу хау» русского репертуарного театра. Отношусь к нему философски, с долей иронии. Во-первых, ко всему в жизни именно так и нужно относиться, с долей юмора и иронии. Как только такое отношение исчезнет – все, твои дела плохи! С другой стороны, в каком смысле с иронией? Мне в жизни повезло! Для меня театр всегда был домом, потому что все, что я делаю тридцать с лишним лет в театре, я делаю с родными людьми, потому что друзья — это родные люди. Мы можем разругаться, подолгу не встречаться, не разговаривать десятками лет, но когда мы делаем дело, мы — единомышленники.

Мы с Витей Рыжаковым второй спектакль делаем, вокруг меня — друзья, ученики, и в этом смысле для меня театр — дом. Не такой, когда в день встречи после отпуска собирается труппа и все улыбаются, обнимаются, целуются формально, хотя в этом тоже что-то есть от традиции. А вот для меня все-таки дом — это когда идут репетиции, когда кипит работа. Вот в этом мое счастье. Я не припомню ни одного своего спектакля, который бы делал вопреки, чтобы я не хотел, а меня заставляли. Может, только в молодости в массовке… Конечно, кому хочется в массовке играть…

А вот когда уже пошли роли, когда в моей жизни Рома Козак появился, царство ему небесное, ему на днях исполнилось бы всего-то 58… Мы с ним начинали. Даже антреприза, которую мы с Ромой делали, то же «Элькино золото», а состав какой был: Таня Васильева, Андрюша Панин, Саша Феклистов, Валера Гаркалин, Дина Корзун, Авангард Леонтьев, Лариса Кузнецова… У нас была такая мощная команда. А художник какой — Валерий Яковлевич Левенталь! Так что даже антрепризу мы делали как театр-дом. Все друзья были, люди близкие духовно. И, возвращаясь к театру-дому, я не считаю себя архаичным. И все эти споры о том, что репертуарный театр себя изжил и что пора «халяву» эту закрывать, я не согласен.

Другое дело, что провинции будет трудно выживать. Может, таким большим областным городам, как Иркутск, Красноярск, Новосибирск, где есть театральные традиции, полегче будет, но вот совсем маленьким городкам трудно будет держаться. Поэтому я за театр-дом в том смысле, о котором говорил выше. Хочется, чтобы власть предержащие понимали, что театр — это дело дотационное. Не футбол, а все-таки театр. А футбол — частное, при всей моей любви к футболу, как профессионального многолетнего болельщика. Театр всегда поддерживался в России властями, при императорах, начиная от Елизаветы, советская власть его поддерживала, да еще как.

Некоторые чиновники думают, что театрами нужно руководить. Вы читали в «Известиях» замечательную статью Вани Вырыпаева в середине июня, которую он опубликовал как ответ министру культуры Владимиру Мединскому по поводу правительственной культурной программы? Я под каждым словом Ивана подписываюсь. Почитайте, любопытная статья. Люди, которые работают в руководящих органах культуры, должны понимать, что это не руководство культурой, а создание условий для того, чтобы культура и искусство развивались. Но многие чиновники извращенно это понимают, только как приказы, указы…

Как Черчилль отреагировал, когда во время Второй мировой войны принимал бюджет Великобритании, знаете? Он очень удивился, не найдя в поданных ему бумагах раздела о культуре. «А где культура?» — спросил он. — «Так война же идет, господин Черчилль, денег на все не хватает». — «Но если на культуру нет статьи, так зачем мы тогда воюем? Мы ведь воюем, чтобы это было, а не для того, чтобы этого не было», — сказал он. Потрясающий ответ.

— Игорь Яковлевич, а есть человек, мнение которого вам всегда дорого?

— Это мои друзья. Мои старшие товарищи-актеры. Или, может, негласные учителя, наставники. Кто-то жив, кого-то уже нет: Вячеслав Невинный, Ия Сергеевна Саввина, Евгений Александрович Евстигнеев, такие культовые фигуры. Конечно, Олег Павлович Табаков, Авангард Леонтьев. Их много. Это не один человек. Это и мои дети, которые студенты, и дети мои родные — Алеша и Cаша.

— Самый ценный совет, который вы когда-либо слышали?

— Авангард Леонтьев мне как-то сказал: «Никогда не жди благодарности от учеников». Потрясающе. Вообще благодарности ждать не стоит. Делай свое дело, и все! Мама моя была человеком большой души и всегда говорила, что нужно поступать с людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

— Это правильно, но не все так могут.

— Мне понравилась прекрасная фраза Петрушевской: «Я боюсь людей, которые знают, как надо. Потому что те, кто знает, как надо, устраивают ближнему репетицию ада».

— Она гениальна, за ней каждую фразу надо записывать. В данный момент что вас радует?

— А то, что Дима Брусникин хороший курс выпустил, и этот курс весь остается, становится самостоятельным театром. Департамент культуры выделил 22 маленькие, но зарплаты. Так что есть чему радоваться.

— Если мы вспомнили о Дмитрии Брусникине, осенью его ждали в Черемхово на фестиваль имени Владимира Гуркина…

— Да, я знаю. Он собирался, но прямо на сцене ему стало плохо, сознание потерял, лежал потом в больнице. Я ведь тоже с ним хотел ехать. Он дружил с Володей, очень его уважал, ценил, любил. Володя был прекрасный человек, драматург великолепный. Может, еще и приедем когда…

— В чем, по-вашему, счастье?

— Счастье только в работе. Испытывать от нее ощущение радости, да тебе еще и деньги за это платят! Поди сыщи такую работу. Хотя, конечно, волнуешься очень и за своих детей, которые тоже выбрали театральные профессии, и за студентов своих. Так много должно совпасть в этой жизни…


Беседовала Лора Тирон, «Байкальские вести»

Байкальские вести
4-08-2015


Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru