Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: В Саяногорске побывал молодой МХАТ. 
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть»
Худрук Центра им. Мейерхольда — о спектакле «Саша, вынеси мусор» и своих планах

Антон Хитров

11 сентября в Центре им. Мейерхольда выходит новый спектакль Виктора Рыжакова «Саша, вынеси мусор» по пьесе украинского драматурга Натальи Ворожбит. Режиссер рассказал ТеатрALL, почему война в Украине напоминает ему «Войну и мир» Толстого, нужны ли молодым режиссерам авторитеты, и чем займется ЦИМ в этом сезоне.

В пьесе На­та­льи Во­рож­бит «Саша, вы­не­си мусор» мерт­вый пол­ков­ник укра­ин­ской армии за­про­сто раз­го­ва­ри­ва­ет со своей се­мьей: узнав о войне в Укра­ине, он хочет вер­нуть­ся и пойти на фронт, но вдова и пад­че­ри­ца его не пус­ка­ют. Бы­то­вое и фан­та­сти­че­ское нераз­ли­чи­мы, герои вос­при­ни­ма­ют об­ще­ние с усоп­шим, как долж­ное. В этом — ин­ди­ви­ду­аль­ность пьесы; но, зная ваш ре­жис­сер­ский стиль, я силь­но со­мне­ва­юсь, что у вас ар­ти­сты будут иг­рать быт.

Театр — ис­кус­ство услов­ное, можно и не иг­рать про то, «как и что» на­пи­са­но. Можно кро­шить лук, а можно найти эк­ви­ва­лент этому дей­ствию — глав­ное, чтобы это было ося­за­е­мо. В ра­бо­те над этой пье­сой об­ра­зо­ва­лось уни­каль­ное ак­тер­ское трио. За Алек­сан­дром Усер­ди­ным я на­блю­дал уже много лет — пом­ни­те, был такой уди­ви­тель­ный спек­такль в Те­ат­ре.doc, «Синий сле­сарь»? За­ме­ча­тель­ная Инна Су­хо­рец­кая со­вер­шен­но не впи­сы­ва­ет­ся в стан­дарт­ное пред­став­ле­ние об ак­тер­стве. О Свет­лане Ива­но­вой даже не го­во­рю — сколь­ко уже вме­сте прой­де­но (ак­три­са и ре­жис­сер со­труд­ни­ча­ют с конца 90-х годов — ТеатрALL). За время ре­пе­ти­ций вдруг сло­жил­ся такой ан­самбль, как будто они дол­гое время про­ра­бо­та­ли вме­сте. Не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, что На­та­ша (Во­рож­бит — ТеатрAll) по­сто­ян­но при­сут­ство­ва­ла в нашей ком­па­нии. Этот про­цесс тре­бо­вал от нас пол­ной бес­су­ет­но­сти, вни­ма­ния друг к другу, к тек­сту, к про­ис­хо­дя­ще­му за ок­на­ми — в те­ат­ре та­ко­го не все­гда воз­мож­но до­бить­ся.

Не смогу четко опи­сать свой под­ход к пьесе ни до, ни после ра­бо­ты над спек­так­лем. Пы­тал­ся про­сто рас­слы­шать текст, стал по­яв­лять­ся ка­кой-то образ, но объ­яс­нить этот про­цесс — выше моих сил. Имен­но такое про­изо­шло с тек­стом Во­рож­бит. Как будто он сов­па­да­ет с моим ощу­ще­ни­ем жизни. Здесь много бы­то­вых, узна­ва­е­мых де­та­лей. Меня как будто всю жизнь окру­жа­ли такие же люди. Ка­жет­ся, что в обеих ге­ро­и­нях можно раз­гля­деть веч­ный ар­хе­тип жен­щи­ны — за­щит­ни­цы и хра­ни­тель­ни­цы мира. И если мерт­вые вста­ют из могил — зна­чит, по­след­ние вре­ме­на на­сту­па­ют, и лишь жен­щи­на спо­соб­на оста­но­вить ка­та­стро­фу, по­бе­дить «тем­ную силу». Дей­ствие пьесы про­ис­хо­дит в на­ча­ле войны, и уже не важно когда и где — она при­ш­ла! Сей­час го­тов­люсь к ра­бо­те над спек­так­лем о ро­мане «Война и мир» в одном зна­ме­ни­том пе­тер­бург­ском те­ат­ре и все время ловлю себя на срав­не­нии Оте­че­ствен­ной войны 1812 года и осмыс­ле­нии ее Тол­стым со всеми на­ши­ми ны­неш­ни­ми бес­ко­неч­ны­ми вой­на­ми. Как будто ни­че­го не ме­ня­ет­ся. Мне ка­за­лось, что к войне невоз­мож­но при­вык­нуть — но нет, жизнь про­дол­жа­ет­ся, и мы все мень­ше ду­ма­ем о том, что где-то люди уни­что­жа­ют друг друга и раз­ру­ша­ют дома. Зна­чит, это свой­ство не толь­ко на­ше­го вре­ме­ни, у Тол­сто­го то же самое от­ча­ян­ное пе­ре­жи­ва­ние за обе­зу­мев­ший че­ло­ве­че­ский мир. 

А «Войну и мир» вы со­би­ра­е­тесь по­ста­вить це­ли­ком?

Нет, ко­неч­но, да и нет такой за­да­чи — ско­рее это будет пу­те­во­ди­тель по ро­ма­ну. Это мощ­ней­ший мно­го­слой­ный текст — здесь и по­дроб­ное бы­то­пи­са­ние и по­пыт­ка со­ци­аль­но­го ис­сле­до­ва­ния, фи­ло­соф­ские эссе и по­тря­са­ю­щие живые диа­ло­ги, мо­лит­ва и неве­ро­ят­ная тол­стов­ская иро­ния. Вот и необ­хо­ди­мо все это не рас­те­рять и непре­мен­но ис­поль­зо­вать. Тол­стой — ве­ли­кий про­во­ка­тор, он по­сто­ян­но ста­вит во­про­сы и не дает на них от­ве­та. Мы по­про­бу­ем за­дать эти во­про­сы себе и зри­те­лям, во­влечь их в дис­курс, но, ко­неч­но же, те­ат­раль­ны­ми сред­ства­ми и под­би­рая новый для нас язык: ти­ши­на в зри­тель­ном зале — это тоже ответ. В ро­мане по­сто­ян­но стал­ки­ва­ют­ся, ка­за­лось бы, две без­услов­ные че­ло­ве­че­ские цен­но­сти — день­ги и лю­бовь. При­чем у Тол­сто­го спо­соб­ность лю­бить — это такое ка­че­ство, ко­то­рое че­ло­век об­ре­та­ет лишь при столк­но­ве­нии со смер­тью. Уми­ра­ю­щий князь Ни­ко­лай Бол­кон­ский осо­зна­ет свою лю­бовь к до­че­ри, уми­ра­ю­щий Ан­дрей — свои ис­тин­ные чув­ства к На­та­ше…

В июне вы вы­пу­сти­ли в МХТ «Ил­лю­зии» по Ивану Вы­ры­па­е­ву, и эта пьеса на­чи­на­ет­ся с ана­ло­гич­ной сцены.

Это, кста­ти, тоже зона мифа. «Ста­рик со­брал­ся уми­рать, со­брал сы­но­вей и го­во­рит…» – «Ил­лю­зии» на­чи­на­ют­ся с че­го-то по­хо­же­го — уми­ра­ю­щий муж об­ра­ща­ет­ся к жене: «Я хочу тебя по­бла­го­да­рить…». Но Вы­ры­па­ев со­зда­ет все-та­ки со­вер­шен­но иной текст, очень со­звуч­ный се­го­дняш­не­му языку, вре­ме­ни, от­кры­ва­ю­щий новые коды для вос­при­я­тия. 

«Ил­лю­зии» на­пи­сал автор со свое­об­раз­ным взгля­дом на театр, ре­жис­су­ру, ра­бо­ту ар­ти­ста. В этом тек­сте нет ролей как та­ко­вых, ис­пол­ни­те­ли го­во­рят о ге­ро­ях в тре­тьем лице, а зна­чит, актер вос­при­ни­ма­ет­ся как актер, а не как пер­со­наж. Есть ощу­ще­ние, что в пьесе за­ло­же­но, как имен­но будет по­став­лен спек­такль, какой это будет тип те­ат­ра.

Вы правы, внут­ри са­мо­го тек­ста Иван про­пи­сы­ва­ет опре­де­лен­ные пра­ви­ла игры и за­ко­ны жанра, но в нем ни­ко­гда нет за­кон­чен­ной ин­струк­ции. «Ил­лю­зии» в по­ста­нов­ке са­мо­го Ивана — за­ме­ча­тель­ный спек­такль. Но если ему как ре­жис­се­ру до­ста­точ­но того, чтобы ак­те­ры под­ня­лись на ка­фед­ру и про­из­нес­ли текст, это еще не зна­чит, что такое ре­ше­ние един­ствен­ное, и что его дик­ту­ет автор. Мне ка­жет­ся, в нашем спек­так­ле в МХТ мы не на­ру­ша­ем внут­рен­них за­ко­нов этого тек­ста. На­де­юсь, вы со­гла­си­тесь, что пьесы Ивана не со­зда­ны лишь для одной кон­крет­ной пло­щад­ки. Автор хит­рее нас. И новое про­стран­ство, каж­дый зри­тель­ный зал сам по себе несет ка­кую-то осо­бен­ную ин­фор­ма­цию, и уже по­это­му спек­так­ли в МХТ или БДТ не могут быть та­ки­ми же, как в Те­ат­ре.doc или в «Прак­ти­ке». Более того, я уве­рен, что «Ил­лю­зии» могут быть ис­пол­не­ны и на опер­ной сцене, и в те­ат­ре кукол.

Куда будет дви­гать­ся ЦИМ в этом се­зоне?

Наши планы при­хо­дит­ся пе­ре­смат­ри­вать из-за фи­нан­со­во­го кри­зи­са. Мы вы­нуж­де­ны были от­ка­зать­ся от про­ве­де­ния фе­сти­ва­ля «но­во­го цирка», од­но­вре­мен­но свер­нул свою про­грам­му фе­сти­валь NET. Обид­но. Тем не менее, у нас толь­ко до конца года будет во­семь пре­мьер. Во­семь! Сезон от­кры­ва­ем пье­сой Во­рож­бит. 3 ок­тяб­ря по­ка­жем «В чаще» — ре­зуль­тат вто­рой по счету ком­по­зи­тор­ско-ре­жис­сер­ской ла­бо­ра­то­рии. Со­вре­мен­ные ком­по­зи­то­ры и ре­жис­се­ры, ма­ги­стран­ты ЦИМа, сов­мест­но со­чи­ня­ли му­зы­каль­ный спек­такль по рас­ска­зу Рю­носкэ Аку­та­га­вы, ши­ро­кой пуб­ли­ке эта но­вел­ла из­вест­на по филь­му Ку­ро­са­вы «Ра­се­мон». В ре­зуль­та­те ро­дил­ся че­ты­рех­част­ный аль­ма­нах новой му­зы­ки и мо­ло­дой ре­жис­су­ры. Ма­стер­ская Дмит­рия Брус­ни­ки­на, наш ре­зи­дент, в но­яб­ре вы­пус­ка­ет пре­мье­ру по­э­ти­че­ской пьесы Ан­дрея Ро­ди­о­но­ва «Сван». А дру­гой ре­зи­дент, Мос­ков­ский ан­самбль со­вре­мен­ной му­зы­ки, 30 ок­тяб­ря по­ка­жет «Негром­кие песни войны» с На­та­льей Пше­нич­ни­ко­вой. 23 ок­тяб­ря Ва­си­лий Зор­кий вы­пу­стит у нас двух­част­ный му­зы­каль­ный спек­такль «Город Ан­глия» / «Стра­на Москва».
Уже в этом ме­ся­це в ЦИМе нач­нут­ся по­ка­зы спек­так­лей моей ма­стер­ской Шко­лы-сту­дии МХАТ. Саша Де­ни­со­ва, наш штат­ный дра­ма­тург, вы­пус­ка­ет в ок­тяб­ре пьесу «Ша­ва­са­на», од­но­вре­мен­но ра­бо­та­ет над «Оте­лем „Ка­ли­фор­ния“; сле­дуя сво­е­му со­чи­ни­тель­ско­му прин­ци­пу, она со­зда­ет пьесы в ходе ре­пе­ти­ций с ак­те­ра­ми. Дей­ствие пер­вой про­ис­хо­дит се­год­ня в Рос­сии, дей­ствие вто­рой – в 1968-м в Аме­ри­ке, но обе они от­кли­ка­ют­ся на се­го­дняш­нюю си­ту­а­цию в стране.

Вы ру­ко­во­ди­те ре­жис­сер­ской ма­ги­стра­ту­рой — что ска­же­те о мо­ло­дых ре­жис­се­рах, с ко­то­ры­ми вы за­ни­ма­е­тесь? Какой театр они хотят де­лать? Кто для них — ав­то­ри­те­ты в ис­кус­стве?

Ста­ра­юсь про­ве­сти их в про­стран­стве без идо­лов и гра­ниц. Для меня глав­ное — чтобы они ис­ка­ли, а не ти­ра­жи­ро­ва­ли уже име­ю­щий­ся театр, пус­кай даже очень хо­ро­ший. Мы бес­ко­неч­но об этом го­во­рим. Про­фес­сию ре­жис­се­ра, как и про­фес­сию ак­те­ра, нель­зя осво­ить — для меня во­об­ще нет та­ко­го по­ня­тия, как ма­стер­ство. Во­об­ще ху­дож­ник — это пре­жде всего че­ло­век, нерав­но­душ­ный к тому, что про­ис­хо­дит во­круг. Его обо­га­ща­ет любой опыт, любое зна­ние. Един­ствен­ный объ­ек­тив­ный закон, ко­то­рый су­ще­ству­ет в те­ат­ре — это этика, сфор­му­ли­ро­ван­ная еще ста­ри­ком Ста­ни­слав­ским. 

TheatreALL
11-09-2015


В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru