Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Началось новое удушение»
Театр для жителей города
Режиссер Дмитрий Брусникин — о феномене россиян, рожденных не в Советском Союзе

Мастерская Дмитрия Брусникина начинает новый сезон. О молодом театральном коллективе заговорили четыре года назад — тогда студенты первого курса Школы-студии МХАТ сыграли спектакль «Это тоже я» в театре «Практика» и сразу полюбились московской публике. Дальше были новые постановки в Центре имени Мейерхольда, Боярских палатах, Театре.doc и на заводе «Кристалл», аншлаги, звание театрального открытия года, выпускной в саду «Эрмитаж» и подарок от города, который сохранил сложившуюся театральную труппу — новый дом в театре-студии «Человек». В конце сентября «брусникинцы» сыграют в «Человеке» первый спектакль. МОСЛЕНТА поговорила с основателем Мастерской, режиссером Дмитрием Брусникиным о феномене популярности «брусникинцев», пьесах по текстам Бориса Гребенщикова, финансировании и источниках идей для новых спектаклей.

— Мастерская Дмитрия Брусникина — один из самых ярких театральных коллективов сегодня. Ваших премьер ждут, билеты не задерживаются в продаже. Что изменилось в театральной Москве с вашим появлением?

Публика получила то, в чем была потребность. Когда-то было необходимо, чтобы возник «Современник», было необходимо возникновение Театра на Таганке, театра Петра Фоменко. Точно так же есть потребность общества в возникновении молодого театрального коллектива, как наш. Люди ждут отражателей современности, себя, они ждут диалога в театре. А молодое поколение и есть отражение сегодняшних людей и ситуаций. 

— Почему нужно идти на спектакли Мастерской?

Потому что это современный театр. Однажды Анатолия Васильева спросили, что такое современный театр. Он задумался и сказал: «Современный театр — это такой театр… который современный». Я лучшей формулировки не знаю. Здесь есть рождение чего-то. Театр, который переламывает, перерабатывает, переосмысливает именно сегодняшний день — с помощью классической литературы, современной литературы, современных стихов или стихов Пушкина, неважно. Он делает современный продукт.

— Это театр для всех или только для тех, кто понимает?

Это театр для жителей города. Чтобы они услышали, что у них не все так хорошо, как им кажется. Мы говорим о каких-то вещах, которые у нас болят, берем персонажей из современности. Например, в работе над Достоевским искали персонажей Достоевского в сегодняшнем Петербурге. Искали по лицам, задавали вопросы. Надо было найти современного, ныне существующего Свидригайлова, найти Соню Мармеладову. И это получилось.

— Чем вы отличаетесь от других?

У нас открытое пространство, мы не заперты. Чем мы отличаемся, например, от студии Сергея Женовача (основатель и художественный руководитель театра «Студия современного искусства» — прим МОСЛЕНТЫ)? Специфика его существования заключается в том, что там заперты двери: есть труппа, есть Женовач, который раз в год выпускает спектакль, туда не ходят новые режиссеры. Мы открыты к предложениям, хотим, чтобы к нам приходили люди с разными идеями. У нас не центростремительное, а центробежное существование. Поэтому мы сотрудничаем с разными современными драматургами и режиссерами — Максимом Диденко, Юрием Квятковским, Юрием Муравицким. Будем ставить спектакль с Иваном Вырыпаевым.

— Это не первый ваш курс, но почему именно эти студенты стали одной из самых обсуждаемых театральных трупп Москвы на первом году обучения?

Это люди, рожденные не в Советском Союзе. Они свободны, в них нет страха, они не знают, что такое идеологическая пропаганда. Они открыты к анализу и экспериментам, а зрителю это интересно.

— Мастерская Дмитрия Брусникина стала резидентом театра-студии «Человек». Успели обжиться?

Мы только начинаем привыкать к новому дому, пока смотрим немного со стороны. Художественный руководитель студии Людмила Романовна Рошкован мне не чужой человек, много лет назад я с группой молодых актеров — Романом Козаком, Александром Феклистовым — уходил из МХТ им. Чехова, и в «Человеке» мы создавали новый экспериментальный театр. Спасибо Людмиле Романовне, что в ситуации, когда договор с Виктюком лопнул как мыльный пузырь, она нам помогла, предоставив юридическое право быть там и сохранить труппу Мастерской. Сейчас мы деликатно, не мешая существующему репертуару, будем переносить в «Человека» по одному спектаклю в месяц.

— Когда премьера?

28, 29 и 30 сентября мы покажем в «Человеке» спектакль «Наташина мечта», который раньше шел в учебном театре Школы-студии МХАТ. В начале октября сыграем на новой сцене «Переворот» по текстам Пригова.

— Спектакли, которые идут на других площадках, — в театре «Практика», Боярских палатах, ЦИМе, Театре.doc — останутся там?

Мы постараемся сохранить репертуар на этих площадках, потому что одна из специфик существования Мастерской и выпуска спектаклей заключалась в том, что мы искали пространство под определенную идею. «Второе видение» и «Бесы» специально делались в боярских палатах, СЛОН Стадникова выпускался на заводе «Кристалл», и это была принципиальная позиция. Мастерская ищет и будет продолжать искать новые пространства. Мы не будем запираться ни в подвалах, ни в коробках сцены.

— Какие новые спектакли Мастерской мы увидим в ближайшее время?

Ближайшая премьера — спектакль «Сван», пьеса в стихах Андрея Родионова и Кати Троепольской. «Сван» выйдет в начале ноября в Центре им. Вс. Мейерхольда. На эту работу департамент культуры города Москвы выделил грант. В конце сентября мы должны получить от Евгения Казачкова пьесу по повести Бориса Гребенщикова «Иван и Данила», хотим поработать с прозой, стихами и песнями Гребенщикова. Есть идея поработать в новом для Мастерской жанре — сделать оперу по произведению Вольтера «Кандид». Это будет большая работа, в качестве режиссера хотим привлечь Лизу Бондарь, создавать декорации будем вместе с британской высшей школой дизайна и Галей Солодовниковой, музыкальное сопровождение обеспечит камерный симфонический оркестр. Это будет опера-исследование разных исторических и театральных эпох, в разных музыкальных стилях.

— Бюджет на новые постановки выделяет город?

Надеемся, что город будет помогать. Наверное, госзадание, которое мы получим в следующем году, будет учитывать нашу жизнь и наши планы. Будем привлекать меценатов. На содержание Мастерской в год, учитывая выпуск 5-6 новых спектаклей, нужно около 26 миллионов рублей. Сейчас у нас есть бюджет только на один квартал. Мы создали фонд Мастерской, который должен собирать спонсорские деньги. В нем уже есть несколько попечителей, которые нам помогают, но пока этих денег недостаточно.

— В спектаклях Мастерской обычно задействована вся труппа, это коллективное творчество. Будете развивать индивидуальность в артистах?

Да, это одна из важнейших задач. Мы придумали проект, который называется «Моноспектакли» — это будет 21 спектакль, по количеству участников Мастерской. Будем рассматривать в каждом индивидуальность в прямом смысле слова, использовать специфику и таланты каждого. Ведем переговоры с рядом режиссеров — Дмитрием Волкостреловым, Юрием Муравицким, Климом (Владимир Клименко — прим. ред.). В отдельных людях и названиях мы даже определились. У нас уже есть «Идиот» по Достоевскому, «Учитель словесности» по Чехову, Дон Кихот, героиня Петрушевской из повести «Время ночь».

— На эти постановки тоже нужны дополнительные средства?

Хотим сделать проект через грант, но это всего 2 миллиона рублей, их не хватит для выпуска 21 спектакля. На один спектакль уходит около 200 тысяч рублей, эти деньги сразу отдаются на гонорары режиссерам и драматургам. Будем искать спонсоров.

— Максим Диденко, с которым вы сделали «Конармию», один из самых громких спектаклей, продолжит с вами работу?

От Диденко есть заявка на большой спектакль «Чапаев и Пустота». Мы хотим повторить методологию выпуска спектакля «Конармия» по Бабелю, она заключалась в том, что мы нашли небольшое количество денег и отправили тогда еще третьекурсников летом на три недели в Комарово, под Питер. Оттуда, после трех недель работы в плотном, двенадцатичасовом режиме каждый день, они привезли практически готовый спектакль. Хотим сделать так же со спектаклем «Чапаев и Пустота». Нам нужна для этого такая же экспедиция в Монголию или Горный Алтай.

— Вы набрали новый курс в Школе-студии МХАТ. Будут ли взаимодействовать ваши новые студенты и актеры Мастерской?

Будем сотрудничать. В зимние каникулы мы придумали такой проект, не знаю, как его назвать — РЖД или Транссиб — хотим сесть в поезд, взяв с собой Стадникова и группу молодых драматургов, которые могли бы обрабатывать тонны текста вербатима, и поехать в сторону Востока. И через 2-3 недели вернуться оттуда со спектаклем «Это тоже я-2».

— Складывается ощущение, что вы сейчас занимаетесь не только творчеством, но и менеджментом. У вас есть помощники?

Все, кто в Мастерской работали педагогами, на них теперь легла дополнительная функция — это Юра Квятковский, Михаил Мокеев, Алексей Розин, Сергей Щедрин. И нам всегда нужны волонтеры, потому что идей и работы много.

— Какой ваш главный принцип в работе с актерами Мастерской?

Продолжать обучаться. Ребята стали профессиональными артистами, но когда артист говорит: «Я обучился, а теперь могу работать» — тут артист, бывает, заканчивается. Мы будем продолжать обучение в новых проектах. Например, чтобы поставить оперу «Кандид», пройдем целый курс культурологии: будем работать с художниками, музыкантами, писателями.

И я хочу, чтобы дети растили в себе только одно чувство — чувство любви. Тогда все произойдет. Потому что любовь — единственный долгосрочный проект, способный жить.

Дарья Симоненко

Мослента
15-09-2015


«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]
Предлагаемые обстоятельства, Livejournal.Ru, [9-09-2012]
«Новое поколение не будет отягощено нигилизмом и усталостью», Новые Известия, [2-07-2012]
Видас Силюнас: «Надо работать, надо развивать свою красоту, растить ее в себе, создавать себя», Сайт Министерства культуры РФ, [2-07-2012]
Интервью с педагогом Школа-студии МХАТ Алексеем Гуськовым, Журнал «Триумф» (Калининград), [1-07-2012]
Шекспир психоаналитика, Алла Шендерова, Ваш досуг, [27-06-2012]
Театральный режиссер Виктор Рыжаков: «Любые изменения начинаются с тебя самого», Афиша Калининграда, [15-06-2012]
Выпускники Школы-студии МХАТ задали тон на «Кинотавре», Трибуна, [13-06-2012]
«Балтийские сезоны»-2012": на "Трамвае «Желание» из Калининграда — к звёздам театральных подмостков, Россия 1 Калининград, [13-06-2012]
«Трамвай „Желание“ останавливается здесь»:, Афиша Калининграда, [8-06-2012]
В Калининграде начались экзамены для желающих поступить на актёрский факультет школы-студии при МХАТ, Россия 1 Калининград, [7-06-2012]
Одинокий «Жаворонок» на сцене МХТ, Livejournal, [28-05-2012]
«Ну и страшная же ты», Труд, [25-05-2012]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru