Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр
Театр для жителей города
Режиссер Дмитрий Брусникин — о феномене россиян, рожденных не в Советском Союзе

Мастерская Дмитрия Брусникина начинает новый сезон. О молодом театральном коллективе заговорили четыре года назад — тогда студенты первого курса Школы-студии МХАТ сыграли спектакль «Это тоже я» в театре «Практика» и сразу полюбились московской публике. Дальше были новые постановки в Центре имени Мейерхольда, Боярских палатах, Театре.doc и на заводе «Кристалл», аншлаги, звание театрального открытия года, выпускной в саду «Эрмитаж» и подарок от города, который сохранил сложившуюся театральную труппу — новый дом в театре-студии «Человек». В конце сентября «брусникинцы» сыграют в «Человеке» первый спектакль. МОСЛЕНТА поговорила с основателем Мастерской, режиссером Дмитрием Брусникиным о феномене популярности «брусникинцев», пьесах по текстам Бориса Гребенщикова, финансировании и источниках идей для новых спектаклей.

— Мастерская Дмитрия Брусникина — один из самых ярких театральных коллективов сегодня. Ваших премьер ждут, билеты не задерживаются в продаже. Что изменилось в театральной Москве с вашим появлением?

Публика получила то, в чем была потребность. Когда-то было необходимо, чтобы возник «Современник», было необходимо возникновение Театра на Таганке, театра Петра Фоменко. Точно так же есть потребность общества в возникновении молодого театрального коллектива, как наш. Люди ждут отражателей современности, себя, они ждут диалога в театре. А молодое поколение и есть отражение сегодняшних людей и ситуаций. 

— Почему нужно идти на спектакли Мастерской?

Потому что это современный театр. Однажды Анатолия Васильева спросили, что такое современный театр. Он задумался и сказал: «Современный театр — это такой театр… который современный». Я лучшей формулировки не знаю. Здесь есть рождение чего-то. Театр, который переламывает, перерабатывает, переосмысливает именно сегодняшний день — с помощью классической литературы, современной литературы, современных стихов или стихов Пушкина, неважно. Он делает современный продукт.

— Это театр для всех или только для тех, кто понимает?

Это театр для жителей города. Чтобы они услышали, что у них не все так хорошо, как им кажется. Мы говорим о каких-то вещах, которые у нас болят, берем персонажей из современности. Например, в работе над Достоевским искали персонажей Достоевского в сегодняшнем Петербурге. Искали по лицам, задавали вопросы. Надо было найти современного, ныне существующего Свидригайлова, найти Соню Мармеладову. И это получилось.

— Чем вы отличаетесь от других?

У нас открытое пространство, мы не заперты. Чем мы отличаемся, например, от студии Сергея Женовача (основатель и художественный руководитель театра «Студия современного искусства» — прим МОСЛЕНТЫ)? Специфика его существования заключается в том, что там заперты двери: есть труппа, есть Женовач, который раз в год выпускает спектакль, туда не ходят новые режиссеры. Мы открыты к предложениям, хотим, чтобы к нам приходили люди с разными идеями. У нас не центростремительное, а центробежное существование. Поэтому мы сотрудничаем с разными современными драматургами и режиссерами — Максимом Диденко, Юрием Квятковским, Юрием Муравицким. Будем ставить спектакль с Иваном Вырыпаевым.

— Это не первый ваш курс, но почему именно эти студенты стали одной из самых обсуждаемых театральных трупп Москвы на первом году обучения?

Это люди, рожденные не в Советском Союзе. Они свободны, в них нет страха, они не знают, что такое идеологическая пропаганда. Они открыты к анализу и экспериментам, а зрителю это интересно.

— Мастерская Дмитрия Брусникина стала резидентом театра-студии «Человек». Успели обжиться?

Мы только начинаем привыкать к новому дому, пока смотрим немного со стороны. Художественный руководитель студии Людмила Романовна Рошкован мне не чужой человек, много лет назад я с группой молодых актеров — Романом Козаком, Александром Феклистовым — уходил из МХТ им. Чехова, и в «Человеке» мы создавали новый экспериментальный театр. Спасибо Людмиле Романовне, что в ситуации, когда договор с Виктюком лопнул как мыльный пузырь, она нам помогла, предоставив юридическое право быть там и сохранить труппу Мастерской. Сейчас мы деликатно, не мешая существующему репертуару, будем переносить в «Человека» по одному спектаклю в месяц.

— Когда премьера?

28, 29 и 30 сентября мы покажем в «Человеке» спектакль «Наташина мечта», который раньше шел в учебном театре Школы-студии МХАТ. В начале октября сыграем на новой сцене «Переворот» по текстам Пригова.

— Спектакли, которые идут на других площадках, — в театре «Практика», Боярских палатах, ЦИМе, Театре.doc — останутся там?

Мы постараемся сохранить репертуар на этих площадках, потому что одна из специфик существования Мастерской и выпуска спектаклей заключалась в том, что мы искали пространство под определенную идею. «Второе видение» и «Бесы» специально делались в боярских палатах, СЛОН Стадникова выпускался на заводе «Кристалл», и это была принципиальная позиция. Мастерская ищет и будет продолжать искать новые пространства. Мы не будем запираться ни в подвалах, ни в коробках сцены.

— Какие новые спектакли Мастерской мы увидим в ближайшее время?

Ближайшая премьера — спектакль «Сван», пьеса в стихах Андрея Родионова и Кати Троепольской. «Сван» выйдет в начале ноября в Центре им. Вс. Мейерхольда. На эту работу департамент культуры города Москвы выделил грант. В конце сентября мы должны получить от Евгения Казачкова пьесу по повести Бориса Гребенщикова «Иван и Данила», хотим поработать с прозой, стихами и песнями Гребенщикова. Есть идея поработать в новом для Мастерской жанре — сделать оперу по произведению Вольтера «Кандид». Это будет большая работа, в качестве режиссера хотим привлечь Лизу Бондарь, создавать декорации будем вместе с британской высшей школой дизайна и Галей Солодовниковой, музыкальное сопровождение обеспечит камерный симфонический оркестр. Это будет опера-исследование разных исторических и театральных эпох, в разных музыкальных стилях.

— Бюджет на новые постановки выделяет город?

Надеемся, что город будет помогать. Наверное, госзадание, которое мы получим в следующем году, будет учитывать нашу жизнь и наши планы. Будем привлекать меценатов. На содержание Мастерской в год, учитывая выпуск 5-6 новых спектаклей, нужно около 26 миллионов рублей. Сейчас у нас есть бюджет только на один квартал. Мы создали фонд Мастерской, который должен собирать спонсорские деньги. В нем уже есть несколько попечителей, которые нам помогают, но пока этих денег недостаточно.

— В спектаклях Мастерской обычно задействована вся труппа, это коллективное творчество. Будете развивать индивидуальность в артистах?

Да, это одна из важнейших задач. Мы придумали проект, который называется «Моноспектакли» — это будет 21 спектакль, по количеству участников Мастерской. Будем рассматривать в каждом индивидуальность в прямом смысле слова, использовать специфику и таланты каждого. Ведем переговоры с рядом режиссеров — Дмитрием Волкостреловым, Юрием Муравицким, Климом (Владимир Клименко — прим. ред.). В отдельных людях и названиях мы даже определились. У нас уже есть «Идиот» по Достоевскому, «Учитель словесности» по Чехову, Дон Кихот, героиня Петрушевской из повести «Время ночь».

— На эти постановки тоже нужны дополнительные средства?

Хотим сделать проект через грант, но это всего 2 миллиона рублей, их не хватит для выпуска 21 спектакля. На один спектакль уходит около 200 тысяч рублей, эти деньги сразу отдаются на гонорары режиссерам и драматургам. Будем искать спонсоров.

— Максим Диденко, с которым вы сделали «Конармию», один из самых громких спектаклей, продолжит с вами работу?

От Диденко есть заявка на большой спектакль «Чапаев и Пустота». Мы хотим повторить методологию выпуска спектакля «Конармия» по Бабелю, она заключалась в том, что мы нашли небольшое количество денег и отправили тогда еще третьекурсников летом на три недели в Комарово, под Питер. Оттуда, после трех недель работы в плотном, двенадцатичасовом режиме каждый день, они привезли практически готовый спектакль. Хотим сделать так же со спектаклем «Чапаев и Пустота». Нам нужна для этого такая же экспедиция в Монголию или Горный Алтай.

— Вы набрали новый курс в Школе-студии МХАТ. Будут ли взаимодействовать ваши новые студенты и актеры Мастерской?

Будем сотрудничать. В зимние каникулы мы придумали такой проект, не знаю, как его назвать — РЖД или Транссиб — хотим сесть в поезд, взяв с собой Стадникова и группу молодых драматургов, которые могли бы обрабатывать тонны текста вербатима, и поехать в сторону Востока. И через 2-3 недели вернуться оттуда со спектаклем «Это тоже я-2».

— Складывается ощущение, что вы сейчас занимаетесь не только творчеством, но и менеджментом. У вас есть помощники?

Все, кто в Мастерской работали педагогами, на них теперь легла дополнительная функция — это Юра Квятковский, Михаил Мокеев, Алексей Розин, Сергей Щедрин. И нам всегда нужны волонтеры, потому что идей и работы много.

— Какой ваш главный принцип в работе с актерами Мастерской?

Продолжать обучаться. Ребята стали профессиональными артистами, но когда артист говорит: «Я обучился, а теперь могу работать» — тут артист, бывает, заканчивается. Мы будем продолжать обучение в новых проектах. Например, чтобы поставить оперу «Кандид», пройдем целый курс культурологии: будем работать с художниками, музыкантами, писателями.

И я хочу, чтобы дети растили в себе только одно чувство — чувство любви. Тогда все произойдет. Потому что любовь — единственный долгосрочный проект, способный жить.

Дарья Симоненко

Мослента
15-09-2015


Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru