Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира»
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина

Екатерина Глебова («Перспектива»), специально для проекта «Жизнь без преград»

В Детском музыкальном театре Натальи Сац в понедельник покажут спектакли, поставленные по пьесам молодых авторов с инвалидностью в рамках проекта «Театральная перспектива». Один из выпускников проекта, автор пьес Женя Ляпин решил связать жизнь с театром и теперь учится в Школе-студии МХАТ. 

…Звездной августовской ночью маленькая свечка переходила из рук в руки, а ребята, сидевшие на поляне под открытым небом, делились своими впечатлениями. «Я рад, что приехал в лагерь, мне нравится ставить этюды», «мы тут за неделю стали как родственники», «в лагере ты узнаешь людей, но и сам открываешься»…

«А для меня этот проект — не просто ежегодная летняя традиция, — вступил в разговор Евгений Ляпин, тонкий хрупкий юноша на инвалидной коляске. — Отсюда выросла моя любовь к театру, с которым отныне связана вся жизнь. В этом году я поступил в Школу-студию МХАТ».

Проект «Театральная перспектива» стартовал в 2012 году: в летнем лагере подростки с инвалидностью под руководством профессиональных драматургов постигали азы драмы и писали свои собственные пьесы. Придумали этот проект в РООИ «Перспектива», чтобы дать возможность детям с инвалидностью раскрыть свои творческие способности, поверить в себя и в свои силы.

В отличие от остальных участников, 16-летний Женя Ляпин пришел в Театральную перспективу известным человеком — он окончил музыкальную школу по классу «сольное пение» и выступал на различных конкурсах, занимался танцами на колясках и в 2008 году со своей партнершей стал чемпионом Москвы среди детей. Женя писал стихи, играл роли в детском музыкальном театре «Волшебная флейта», был ведущим концертов и самых разных массовых мероприятий, а уж лауреатских грамот и дипломов многочисленных конкурсов, в том числе международных, было не счесть. И это все — с диагнозом спинальная амиотрофия, который Жене поставили в двухлетнем возрасте. Но родители решили: болезнь болезнью, а жить надо здесь и сейчас. Чего это стоило папе с мамой — отдельная история, тем более что еще совсем недавно окружающая среда была не просто недружелюбной к людям с инвалидностью, но скорее даже враждебной, и женины многочисленные и разнообразные таланты легко могли остаться известными лишь узкому кругу обитателей специнтерната. Однако родители шли навстречу стремлениям своего способного и любознательного сына: пока мог ходить, водили под руки, потом возили на инвалидной коляске, носили на руках, чтобы он мог заниматься музыкой и танцами, фотографией и английским, наконец, просто ходить в школу.

Но вот театр до некоторых пор оставался для него в стороне. Женя ходил туда не чаще 1-2 раз в год, с классом, и воспринимал скорее как нечто занудное, классическо-академическое. Поэтому, когда начался проект «Театральная перспектива», он даже не ожидал, что настолько увлечется.

«Мне понравилось сочинение пьес, — вспоминает Женя. — Изложение своих мыслей, и творческий подъем, когда ты сначала придумываешь историю, а потом просто ее рассказываешь, потому что в какой-то момент она начинает сама звучать у тебя в голове, и ты просто описываешь то, что тебе говорят персонажи».

Пьесы ребята писали вдвоем или даже втроем. Жениным соавтором была Настя Коробова, и у ребят получилась история-фэнтези про пришельцев, которые захватывают планету, про землян, сидящих в лагерях и мечтающих о свободе… Настя выписывала любовную линию героев, Жене достались схватки и сражения…

«Территория текста подростка — это важный выход для тревог, страхов и проблем, которыми бывает сложно поделиться даже с близкими, — считает режиссер Ольга Лысак, которая уже не первый год ставит спектакли „Театральной перспективы“. — Есть ли у меня настоящие друзья? Что будет, если останусь совсем один в незнакомом городе? Что, если я стану никому не нужен? Вдруг меня предадут? Все эти вопросы транслируется через текст и действие. Возникает терапевтический эффект, свойственный театру и теплой компании, и страхи постепенно отступают, исчезают».

Вместе в лагере оказалась команда подростков, занятых в одном процессе, объединенных не только тем, что все они имели инвалидность, но прежде всего общей творческой целью. «Мы горели этой темой, — вспоминает Женя. — Каждый писал свою историю, и по глазам было видно, что каждый находится там, в истории, а не в этом мире со своей инвалидностью».

Помимо пьес, в лагере было много разных мероприятий, в основном тоже творческих, и это становилось и отдыхом, и источником вдохновения. В процессе общения шел обмен идеями, иногда какие-то находки возникали буквально на глазах… Настя и Женя долго не могли придумать название для своих инопланетян, и тут к ним подошел Сережа Рябцев: «Гришу не видели? Нам с ним пьесу писать, а этот гришоид куда-то задевался»… «И тут мы - опа! — смотри-ка, раса гришоидов прилетела на планету захватить Землю, — рассказывает Женя. — Атмосфера была просто великолепная, и поэтому происходили маленькие чудеса».

Однако гораздо больше его потряс процесс постановки. Пьесу Жени и Насти взялась ставить режиссер Олеся Невмержицкая. Приезжая на репетиции и видя, как написанная им история превращается в жизнь героев на сцене, Женя был поражен. Оказалось, что в театре не обязательно просто произносить слова и изображать написанное автором. Можно сыграть таким образом, а можно иначе. Сыграли одну сцену, режиссер спросила у автора, это ли он имел в виду. Женя объяснил, что сочиняя, подразумевал совсем другие мотивы главной героини. Хорошо, сказала Олеся Невмержицкая, сейчас переиграем. Объяснила актерам, и внезапно Женя Ляпин увидел совершенно другую историю. Ткань спектакля создавалась прямо у него на глазах, рисунок можно было менять, добавлять красок, новых штрихов…

«Такое возможно только в театре, именно поэтому театр — уникальная площадка, где средств художественной выразительности, метафоричности ну просто пруд пруди», — уверен Женя.

Пьесы подростков с инвалидностью впервые были поставлены на сцене Малого театра. Собрался полный зал зрителей, авторов вызывали на сцену и бешено аплодировали.

«Конечно, приятно было получить свою порцию аплодисментов, — соглашается Женя. — Но для меня это уже не было новым впечатлением, интересно было другое — я находился в зале, когда играли мою пьесу, и имел возможность следить за реакцией зрителей, сравнивать их отклик на то, что закладывал в пьесу я».

После этого Женя Ляпин начал думать о том, чтобы сделать театр делом своей жизни. Сценическое пространство, требующее условности, давало возможность плести узор спектакля бесконечно, включая фантазию на полную мощность, придумывая метафоры, которые не только дадут понять, что происходит, но и позволят почувствовать происходящее.

«Если на сцене происходит в точности то, что написано в пьесе, я не очень понимаю, зачем я пришел в театр, — рассуждает Евгений. — Я мог и дома прочитать пьесу. А если мне рассказывают историю под тем ракурсом, который я не увидел самостоятельно, если режиссер вызывает меня на интеллектуальный диалог, происходит интеллектуальное и эмоциональное обогащение, тогда этот спектакль имеет для меня смысл».

Женя начал посещать подготовительные режиссерские курсы. Окончил школу с серебряной медалью и отправился покорять известный столичный вуз, где готовят и актеров, и режиссеров… В багаже были неплохие вокальные данные, потрясающие легкость и артистизм, с которыми он держался на сцене, а также солидный опыт в «Театральной перспективе»: после постановки своей пьесы Женя был актером в спектаклях других ребят, ведущим театрального альманаха, волонтером в летнем лагере, помогавшим придумывать истории новичкам…

Но в вузе ему дали на выступление лишь пять минут. А затем еще двадцать пять минут комиссия старательно объясняла молодому талантливому юноше, почему он не сможет у них учиться. Евгению сообщили, что на коляске он не сумеет преодолеть лестницы, что у студентов тяжелые нагрузки, а у него слабое здоровье и инвалидность. «То есть они за меня всё решили, — комментирует Женя. — Мне не дали даже шанса доказать, что я способен со всем этим справиться. Вот в этот момент я почувствовал себя инвалидом».

Он бы не был Женей Ляпиным, многократным победителем и лауреатом, если бы сдался. Кроме того, Женю поддерживали папа и мама, за него переживали друзья, болела вся организация «Перспектива». Конечно, он поступил — не сразу и не в тот же вуз, и не на режиссерское отделение… «У меня уже появились новые интересы, — поделился Женя. — Я понял, что мне интересно не только ставить спектакли, но и организовывать какие-то мероприятия, воплощать какие-то идеи. То есть я пришел к продюсированию, и с удовольствием этому учусь в Школе-студии МХАТ».

Между тем, подростки, писавшие свои пьесы в 2012 году, выросли, и появилась молодежь, студенты с инвалидностью, которым тоже был интересен проект Театральная перспектива. В свою очередь организаторы из РООИ «Перспектива» пришли к выводу, что нужно расширять круг участников. «Театральная перспектива» стала уже заметным творческим событием, в нем принимали участие известные профессиональные актеры и режиссеры, свои площадки предоставляли популярные столичные театры. Так появилась «Театральная перспектива 18+», и летний лагерь, где были написаны новые пьесы… Сюрреалистическая трагедия «Жизнь Джона Тьюэлла» Дмитрия Ворожкина, Владислава Семерикова; мелодрама «Кристина» Анастасии Селезневой, Дарьи Вторыгиной, сюрреалистическая мелодрама «Любовь и роботы» Григория Кузнецова, Елены Старчиковой и Ивана Суетина.

«Если у человека есть расположенность к творчеству, этот проект дает шанс прорасти скрытым талантам, — уверен Евгений Ляпин. — Это и обо мне можно сказать, и об Асе Ермаковой, которая тоже начинала с пьес в летнем лагере, а сейчас учится в литературном институте. Но даже если у человека другие приоритеты, то творчество все равно помогает раскрыться, избавиться от многих страхов и барьеров. Многим, и не только людям с инвалидностью, сложно и страшно сделать что-либо в этом мире. А здесь ты создаешь историю о том, что тебя волнует, и потом ты можешь выйти на сцену и получить отклик, почувствовать свою важность, поймать маленькую мысль — я могу! Это очень помогает поверить в свои силы. А человек, который верит в свои силы, очень многое может сделать».

…Маленький огонек свечи дрожал и прыгал в руках у девушки. «А я сначала не хотела сюда ехать, даже плакала, — призналась Анастасия Селезнева. — Два года назад я окончила школу-интернат, учусь дистанционно, и мне очень не хватает общения. И вдруг здесь прошло три дня, а кажется, что две недели. Я написала в лагере свою первую пьесу»…

РИА «Новости»
7-12-2015


Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru