Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать»
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество»

Светлана Лучева

Нижний Новгород считается не только городом развитой промышленности и прекрасных видов на Стрелку при слиянии Волги и Оки. В российской театральной сфере Нижний признают провинциальной кузницей кадров. По словам ректора школы-студии МХАТ, заслуженного артиста России Игоря Золотовицкого, в его учебном заведении нет курса, на котором бы не учились студенты из Нижнего, хотя конкурс в школу-студию — заоблачный. В 2015 году на актерский факультет он составил 2735 человек на 29 мест.


Почувствовать старость

Под Новый год Игорь Золотовицкий приехал в Нижний с четверокурсниками своей школы-студии: молодые люди привезли в столицу Приволжья спектакль «Несовременный концерт», который они создавали в течение четырех лет: общались с пожилыми людьми (обязательное условие — человек должен был быть не младше 80 лет), записывали их рассказы, пытались проникнуть в их мироощущение, скопировать жесты, мимику, манеру построения фраз.




В результате появился спектакль, в котором выпускники школы-студии МХАТ буквально проживают жизнь пожилых — то сгибаясь пополам от скрутившего «хондроза», то мгновенно расправляя плечи в моменты, когда старики становятся молодыми.




— Очень горжусь этим спектаклем, — говорит Игорь Золотовицкий, — в нем идеи режиссера и руководителя курса Виктора Рыжакова. И этюды ребят совпали в невероятное сочетание, позволяющее почувствовать историю страны.




— Кажется, судьба пожилых — достаточно странный выбор для юных актеров.




— Недели не проходит, чтобы мне не позвонил кто-нибудь из чиновников и не напомнил о необходимости патриотического воспитания в стенах учебного заведения. А я уверен: лучшее патриотическое воспитание — вот этот наш спектакль. Ну какая ему альтернатива? Агитбригады? Да, мы в молодости ездили с такими по стране. Помню, выступали в лагере где-то под Красноярском — на нас не смотрел никто. Только один пионер — серьезный мальчик в очках — как раскрыл рот, внимая «перфомансу», так и сидел на своем стульчике в первом ряду. Я заметил его, сказал: «Ребят, вот для этого парня можно выступать — он наш зритель!» И мы все делали только для него. В конце мальчик поднял руку, прищурился, взвел воображаемый курок и расстрелял нас из пистолета. Патриотического воспитания не получилось.




— Сегодня, чтобы показать спектакль не только в Москве, вам приходится обращаться за помощью к меценатам, иначе неоткуда взять деньги на гастроли.




— Да, мы искренне благодарны благотворительному фонду «Вольное дело» за то, что организовал гастрольный тур по России. Мы побывали на Кубани, проехали всю Сибирь и теперь прибыли в Нижний Новгород. Для нас, актеров, гастроли — это великое дело. Но, с другой стороны, мы хвастаемся нашим долгим и тесным сотрудничеством с «Вольным делом», а ведь закон о меценатстве так и не принят. Если бы он существовал, у людей было бы намного больше возможностей вкладывать деньги в благотворительность, в молодежь, в театральное дело. Пока же инициативы Министерства культуры вызывают у нас только тревогу.







Страна победившего КВН

— У чиновников родилась идея сделать обучение в творческих вузах платным. Почему-то наш министр уверен, что наименее востребованные профессии на сегодня — это актер, музыкант, театральный продюсер. А значит, государство не должно вкладывать деньги в их обучение. Откуда у него такая информация? Кто ее предоставил? Мы с коллегами сегодня готовим большое письмо, в котором подробно разъясняем, что обучение обязано остаться бесплатным! Давайте будем честными: московские творческие вузы выживут и при платном обучении. А училищам в провинции, в том числе и прекрасному, известному на всю страну нижегородскому театральному училищу, придется очень тяжело. Да, впрочем, и у нас на курсе 70% ребят живут в общежитии, они все приехали из других городов. Они не имеют возможности платить за учебу, да и вообще — как к творчеству можно подходить с точки зрения коммерции?




— Может быть, министр имел в виду, что выпускники творческих вузов после окончания обучения уходят из актерской профессии?




— Среди тех, кто окончил школу-студию МХАТ, 70% остаются работать в театре. Причем мы оцениваем выпуск через 10–15 лет после вручения дипломов и смотрим, сколько из наших бывших студентов именно актерской профессией зарабатывают деньги. Но при этом надо учитывать, что многие выпускники, не став актерами, все равно остаются в творчестве — уходят работать на телевидение, занимаются продюсированием. У нас жизнь полноценная, вообще — театр похоронит все эти гаджеты!




— Театр по-прежнему остается современным?




— Он меняется так же, как и общество. Интонация меняется, запросы зрителей иные. Я как актер ощущаю это очень четко: странно, но зритель так хочет приобщиться к настоящему искусству! Ведь что говорить — страна победившего КВН. Нет, я хорошо отношусь к этой игре, среди наших актеров — бывший КВНщик Андрей Бурковский (без него уже сложно представить репертуар МХАТа). Я имею в виду существующую иллюзию, будто зритель хочет только чего-нибудь легонького и посмеяться. Нет.




«Провинция» — это «колбасы нет»

— В продолжение темы патриотического воспитания. Вам и молодым актерам устроили большую экскурсию по Горьковскому автозаводу. Она прибавила вам гордости за страну или напротив?




— Гордость, конечно. В советские годы считалось обязательным повезти актеров на какой-нибудь асбестовый завод, чтобы показать им, что такое настоящая жизнь. Актеры воспринимали такие поездки как обязательный оброк. А сегодня это было невероятно — мы увидели современный гигантский завод. Ребята тут же достали все свои планшеты и телефоны, начали фотографировать роботов и себя на их фоне. Мне дали прокатиться на новой машине — очень понравилось. Знаете, что еще ценно? Экскурсию нам проводил интеллигентный молодой человек — очень легкий в общении, остроумный и при этом глубоко разбирающийся во всех техпроцессах. Мы подумали, кем же он работает, что так хорошо знает завод? Оказалось, что это Андрей Софонов, директор по операционной деятельности дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили». Он категорически не похож на директора — никакого пафоса.




— Помимо ГАЗа вы успели что-то посмотреть в Нижнем Новгороде? Как он вам?




— Для меня Нижний — практически родной город, я родился в Ташкенте, но юность моя прошла здесь, помню, как мы сплавлялись по Керженцу. Правда, я, приехавший из Средней Азии, не знал даже, как весло в руках держать, но сплавлялся. Так что город я хорошо знаю. И рад, что слово «провинция» перестает носить негативный оттенок. Раньше «провинция» — это «колбасы нет». А сейчас в провинции такие прекрасные театральные премьеры! Кстати, нижегородский драматический театр — это зал с правильной классической акустикой. К сожалению, многие театры потеряли это «звучание» в ходе неграмотных ремонтов, а нижегородцам удалось ее сохранить.




Российский след в Голливуде

— Игорь Яковлевич, вы не только привезли в Нижний спектакль, но и проводите здесь прослушивания молодых людей, которые хотели бы поступить в школу-студию МХАТ. А есть ли какой-то верхний лимит по возрасту?




— Ни по возрасту, ни по стране проживания. У нас на курсе учится американка Джордан Фрай: она хотела изучать театральное искусство именно в России и поступила сюда, не зная русского языка. Выучила его. Кстати, вы знаете, что Голливуд тоже наши ребята придумали? Warner brothers — это эмигранты братья Вороновы. А приезжавший в Россию на кинофестиваль Квентин Тарантино на вопрос организаторов: «Где бы вы хотели побывать в Москве?» ответил: «На могиле Пастернака и в сердце Станиславского — школе-студии МХАТ».




— В театральных вузах очень высокий уровень подготовки студентов. Но почему в кино и сериалах так много посредственных актеров?




— Я никогда не говорю плохо о своих коллегах. У всех разные обстоятельства — слава богу, что хотя бы в проходных сериалах есть возможность сыграть.




— Тогда кого бы вы могли назвать эталоном в искусстве?




— Ну, назовите меня, — смеется он. — Нет и не может быть единого эталона. Искусство — это вкусовщина. У нас в театре есть очень много достойных работ, в которых можно видеть новое содержание профессии. Потому что в кино — там не процесс, там результат (я говорю о хорошем кино!). А театр — это процесс. Счастье, если молодой актер, как, например, Антон Шагин, который сыграл в «Стилягах», попадет в некую социальную востребованность — и то мне за него страшно. Потому что все это выхолащивает, а он человек очень эмоциональный. Для меня Антон — эталон, потому что не разменивается по мелочам. Главное ведь — не забывать, что у тебя есть родители, есть совесть. И тогда все решения будет легко принимать. Кто эталон? Костя Хабенский — он столько пережил, его личная трагедия так его поменяла… Виктор Рыжаков, который не спит ночами, занимаясь режиссурой и работой со студентами, драматурги Иван Вырыпаев, Евгений Гришковец — они все разные, эти эталоны. Олег Павлович Табаков — человеку 80 лет, он играет 15 спектаклей ежемесячно, это колоссальная нагрузка. У него театр, школа, Общественный совет, он строит новое здание МХАТа — это высочайший уровень актерского достоинства.

Биржа (Нижний Новгород)
19-01-2016


Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru