Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: В Саяногорске побывал молодой МХАТ. 
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество»

Светлана Лучева

Нижний Новгород считается не только городом развитой промышленности и прекрасных видов на Стрелку при слиянии Волги и Оки. В российской театральной сфере Нижний признают провинциальной кузницей кадров. По словам ректора школы-студии МХАТ, заслуженного артиста России Игоря Золотовицкого, в его учебном заведении нет курса, на котором бы не учились студенты из Нижнего, хотя конкурс в школу-студию — заоблачный. В 2015 году на актерский факультет он составил 2735 человек на 29 мест.


Почувствовать старость

Под Новый год Игорь Золотовицкий приехал в Нижний с четверокурсниками своей школы-студии: молодые люди привезли в столицу Приволжья спектакль «Несовременный концерт», который они создавали в течение четырех лет: общались с пожилыми людьми (обязательное условие — человек должен был быть не младше 80 лет), записывали их рассказы, пытались проникнуть в их мироощущение, скопировать жесты, мимику, манеру построения фраз.




В результате появился спектакль, в котором выпускники школы-студии МХАТ буквально проживают жизнь пожилых — то сгибаясь пополам от скрутившего «хондроза», то мгновенно расправляя плечи в моменты, когда старики становятся молодыми.




— Очень горжусь этим спектаклем, — говорит Игорь Золотовицкий, — в нем идеи режиссера и руководителя курса Виктора Рыжакова. И этюды ребят совпали в невероятное сочетание, позволяющее почувствовать историю страны.




— Кажется, судьба пожилых — достаточно странный выбор для юных актеров.




— Недели не проходит, чтобы мне не позвонил кто-нибудь из чиновников и не напомнил о необходимости патриотического воспитания в стенах учебного заведения. А я уверен: лучшее патриотическое воспитание — вот этот наш спектакль. Ну какая ему альтернатива? Агитбригады? Да, мы в молодости ездили с такими по стране. Помню, выступали в лагере где-то под Красноярском — на нас не смотрел никто. Только один пионер — серьезный мальчик в очках — как раскрыл рот, внимая «перфомансу», так и сидел на своем стульчике в первом ряду. Я заметил его, сказал: «Ребят, вот для этого парня можно выступать — он наш зритель!» И мы все делали только для него. В конце мальчик поднял руку, прищурился, взвел воображаемый курок и расстрелял нас из пистолета. Патриотического воспитания не получилось.




— Сегодня, чтобы показать спектакль не только в Москве, вам приходится обращаться за помощью к меценатам, иначе неоткуда взять деньги на гастроли.




— Да, мы искренне благодарны благотворительному фонду «Вольное дело» за то, что организовал гастрольный тур по России. Мы побывали на Кубани, проехали всю Сибирь и теперь прибыли в Нижний Новгород. Для нас, актеров, гастроли — это великое дело. Но, с другой стороны, мы хвастаемся нашим долгим и тесным сотрудничеством с «Вольным делом», а ведь закон о меценатстве так и не принят. Если бы он существовал, у людей было бы намного больше возможностей вкладывать деньги в благотворительность, в молодежь, в театральное дело. Пока же инициативы Министерства культуры вызывают у нас только тревогу.







Страна победившего КВН

— У чиновников родилась идея сделать обучение в творческих вузах платным. Почему-то наш министр уверен, что наименее востребованные профессии на сегодня — это актер, музыкант, театральный продюсер. А значит, государство не должно вкладывать деньги в их обучение. Откуда у него такая информация? Кто ее предоставил? Мы с коллегами сегодня готовим большое письмо, в котором подробно разъясняем, что обучение обязано остаться бесплатным! Давайте будем честными: московские творческие вузы выживут и при платном обучении. А училищам в провинции, в том числе и прекрасному, известному на всю страну нижегородскому театральному училищу, придется очень тяжело. Да, впрочем, и у нас на курсе 70% ребят живут в общежитии, они все приехали из других городов. Они не имеют возможности платить за учебу, да и вообще — как к творчеству можно подходить с точки зрения коммерции?




— Может быть, министр имел в виду, что выпускники творческих вузов после окончания обучения уходят из актерской профессии?




— Среди тех, кто окончил школу-студию МХАТ, 70% остаются работать в театре. Причем мы оцениваем выпуск через 10–15 лет после вручения дипломов и смотрим, сколько из наших бывших студентов именно актерской профессией зарабатывают деньги. Но при этом надо учитывать, что многие выпускники, не став актерами, все равно остаются в творчестве — уходят работать на телевидение, занимаются продюсированием. У нас жизнь полноценная, вообще — театр похоронит все эти гаджеты!




— Театр по-прежнему остается современным?




— Он меняется так же, как и общество. Интонация меняется, запросы зрителей иные. Я как актер ощущаю это очень четко: странно, но зритель так хочет приобщиться к настоящему искусству! Ведь что говорить — страна победившего КВН. Нет, я хорошо отношусь к этой игре, среди наших актеров — бывший КВНщик Андрей Бурковский (без него уже сложно представить репертуар МХАТа). Я имею в виду существующую иллюзию, будто зритель хочет только чего-нибудь легонького и посмеяться. Нет.




«Провинция» — это «колбасы нет»

— В продолжение темы патриотического воспитания. Вам и молодым актерам устроили большую экскурсию по Горьковскому автозаводу. Она прибавила вам гордости за страну или напротив?




— Гордость, конечно. В советские годы считалось обязательным повезти актеров на какой-нибудь асбестовый завод, чтобы показать им, что такое настоящая жизнь. Актеры воспринимали такие поездки как обязательный оброк. А сегодня это было невероятно — мы увидели современный гигантский завод. Ребята тут же достали все свои планшеты и телефоны, начали фотографировать роботов и себя на их фоне. Мне дали прокатиться на новой машине — очень понравилось. Знаете, что еще ценно? Экскурсию нам проводил интеллигентный молодой человек — очень легкий в общении, остроумный и при этом глубоко разбирающийся во всех техпроцессах. Мы подумали, кем же он работает, что так хорошо знает завод? Оказалось, что это Андрей Софонов, директор по операционной деятельности дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили». Он категорически не похож на директора — никакого пафоса.




— Помимо ГАЗа вы успели что-то посмотреть в Нижнем Новгороде? Как он вам?




— Для меня Нижний — практически родной город, я родился в Ташкенте, но юность моя прошла здесь, помню, как мы сплавлялись по Керженцу. Правда, я, приехавший из Средней Азии, не знал даже, как весло в руках держать, но сплавлялся. Так что город я хорошо знаю. И рад, что слово «провинция» перестает носить негативный оттенок. Раньше «провинция» — это «колбасы нет». А сейчас в провинции такие прекрасные театральные премьеры! Кстати, нижегородский драматический театр — это зал с правильной классической акустикой. К сожалению, многие театры потеряли это «звучание» в ходе неграмотных ремонтов, а нижегородцам удалось ее сохранить.




Российский след в Голливуде

— Игорь Яковлевич, вы не только привезли в Нижний спектакль, но и проводите здесь прослушивания молодых людей, которые хотели бы поступить в школу-студию МХАТ. А есть ли какой-то верхний лимит по возрасту?




— Ни по возрасту, ни по стране проживания. У нас на курсе учится американка Джордан Фрай: она хотела изучать театральное искусство именно в России и поступила сюда, не зная русского языка. Выучила его. Кстати, вы знаете, что Голливуд тоже наши ребята придумали? Warner brothers — это эмигранты братья Вороновы. А приезжавший в Россию на кинофестиваль Квентин Тарантино на вопрос организаторов: «Где бы вы хотели побывать в Москве?» ответил: «На могиле Пастернака и в сердце Станиславского — школе-студии МХАТ».




— В театральных вузах очень высокий уровень подготовки студентов. Но почему в кино и сериалах так много посредственных актеров?




— Я никогда не говорю плохо о своих коллегах. У всех разные обстоятельства — слава богу, что хотя бы в проходных сериалах есть возможность сыграть.




— Тогда кого бы вы могли назвать эталоном в искусстве?




— Ну, назовите меня, — смеется он. — Нет и не может быть единого эталона. Искусство — это вкусовщина. У нас в театре есть очень много достойных работ, в которых можно видеть новое содержание профессии. Потому что в кино — там не процесс, там результат (я говорю о хорошем кино!). А театр — это процесс. Счастье, если молодой актер, как, например, Антон Шагин, который сыграл в «Стилягах», попадет в некую социальную востребованность — и то мне за него страшно. Потому что все это выхолащивает, а он человек очень эмоциональный. Для меня Антон — эталон, потому что не разменивается по мелочам. Главное ведь — не забывать, что у тебя есть родители, есть совесть. И тогда все решения будет легко принимать. Кто эталон? Костя Хабенский — он столько пережил, его личная трагедия так его поменяла… Виктор Рыжаков, который не спит ночами, занимаясь режиссурой и работой со студентами, драматурги Иван Вырыпаев, Евгений Гришковец — они все разные, эти эталоны. Олег Павлович Табаков — человеку 80 лет, он играет 15 спектаклей ежемесячно, это колоссальная нагрузка. У него театр, школа, Общественный совет, он строит новое здание МХАТа — это высочайший уровень актерского достоинства.

Биржа (Нижний Новгород)
19-01-2016


В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru