Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать»
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать»

«Мы сели в поезд Москва- Владивосток, чтобы проехать по самой длинной железной дороге в мире — Транссибирской магистрали. Почти 18 600 км в пути, 90 городов, 12 областей, 5 краев, 2 республики и 1 округ за две недели».

Дмитрий Брусникин, режиссер, театральный педагог, преподаватель в Школе-студии МХАТ

Первого февраля 2016 года актеры Мастерской Дмитрия Брусникина, студенты первого курса Школы-студии МХАТ вместе с драматургами Андреем Стадниковым, Александрой Лебедевой, Еленой Шабалиной, Сергеем Давыдовым и режиссером Юрием Квятковским отправились в двухнедельную экспедицию на поезде Москва-Владивосток. Целью стали – истории попутчиков для нового спектакля. Вместе с «брусникинской» группой по Транссибу проехала и документалист Ольга Привольнова («Маленький принц», «Звизжи», «Оазис»). Ее фильм – эксперимент над экспериментом. С Ольгой поговорила Ксения Гагай.

Ольга: У меня 400 часов материала, шесть жестких дисков, и я не знаю пока, что с этим делать (смеется).

Ксения: Ты как попала к «брусникинцам»?

О: Мне позвонил продюсер, сказал, есть такая идея, поехали с нами. Они видели «Звизжи» мои, «Маленького принца» видели. Меня свели с Брусникиным Дмитрием Владимировичем.

К: У вас была какая-то договоренность?

О: У нас была очень крутая договоренность, которая состояла в отсутствие договоренности. Я ничего не знала про проект, и вот Дмитрий Брусникин позвонил накануне и сказал: ты едешь с нами, я сказала: еду. Ну тогда давай попозже как-нибудь созвонимся. Мы так и не созвонились. И я поняла, что мне можно делать все. Потом уже – главное, в чем мы сошлись, что этот фильм не должен обслуживать саму идею – брусникинцы едут собирать вербатим. Это не корпоративное видео. Он сказал: ты делай все, что хочешь, у тебя есть такая возможность проехать с нами по Транссибу.

К: А замысел самой экспедиции, как все это выглядело?

О: Вообще там серьезный замысел. Новые студенты мастерской Брусникина Дмитрия Владимировича отправились в путь по Транссибу, чтобы брать вербатим в течение 14 дней для нового спектакля.

Это выглядело поначалу так: в течение дня ребята разбредаются по поезду в поисках героев, причем часто выбирают одних и тех же, что неизбежно, потому что народу в поезде было не так уж и много. У нас было два плацкарта, три купейных вагона, СВ и ресторан. И тогда ребята шепотом: «Слышали, там монашка в плацкарт села, она моя! Да она еще пальто не сняла! Да, но я уже с ней договорилась!» Это была своего рода игра даже что ли..но и им-то всего по 17-18 лет.

Понятно, что приятней жить, наверное, в купе, но собирать материал все-таки удобней в плацкартном вагоне, с кем-то чаек попить, кому-то матрасик подать, элементарно проще вступить в диалог, когда ты толкаешься с людьми в одном пространстве. Многие из них не признавались, что выполняют задание, и подкладывали диктофон незаметно.

Была проблема с этическими моментами. Многие считали, что используют людей. Ну это, собственно, как у нас у всех. Имею я или не имею право? Кто я больше: режиссер или человек сочувствующий?

Каждый вечер они приносили свой материал в вип-вагон, где был Брусникин, где был Квятковский. Они либо просто читали, либо пытались вживаться в образ человека, персонажа. Им говорили: «Нет, не пойдет. Где история?». Плюс ехали драматурги, которые потом эту пьесу должны будут написать. И они тоже отбирали, например: «Интересный персонаж, но нет истории». Не нужны были какие-то философские штуки, из них не сделать истории. Многие ребята не могли этого осознать.

К: Тридцать человек. И сколько историй?

О: Каждый брал по несколько персонажей. Где-то больше ста историй и персонажей. Еще некоторые высаживались, выходили в Улан-Уде, в Уссурийске, в Иркутске. На обратном пути мы их подбирали.

К: Все эти люди они как бы и через тебя прошли?

О: Да, я снимала все. Я снимала как работают ребята и что с ними происходит. Мне было интересно находиться внутри этого эксперимента, внутри замкнутого пространства, когда им и мне нужно найти человека, который почему-то влечет.

А еще они же все врассыпную. Их 30. И тут я должна принять решение – за кем мне идти. С кем мне интересно находиться. У меня работал только один принцип: максимальное прислушивание к себе. Исходная точка все равно ты сам. Я снимала много и тех, к кому даже не подходили ребята. Были такие, которые отворачивались от камеры. А потом между нами что-то происходило, они просили совета или номер телефона даже, позвонить, поговорить.

Замкнутое пространство круто всех расчехляло, и ребят в первую очередь. Если бы я взялась снимать их в родной среде, в театре, мне бы потребовалось полгода, наверное. Хотя, конечно, я ни за что не скажу, что вот как я всех за две недели взяла и почувствовала, нет, не так, просто стало многое открываться. Через три-четыре дня появилось дикое давление. Люди все те же. Они уже всех окучили. Новых нет. А в конце дня в любом случае нужно нести новый вербатим, они понимают, что им самим это надо, для того и поехали. Был кусок дороги, когда одна-две станции на километры дороги, а значит никаких новых пассажиров. И тут я физиологически почувствовала вакуум. Пространство сужалось. И это было и кинематографично, и страшно, и вообще больше, чем кино и все, что мы себе представляли. Началась настоящая работа. Работа внутри каждого из нас, я думаю.

К: Не было ощущения абсурдности происходящего и своей роли в этом происходящем в том числе?

О: Я понимала, что на меня свалилась какая-то блажь и счастье. У меня шесть вагонов героев, включая вагон-ресторан. И им некуда от меня деться. Помимо этого у меня есть еще 30героев-студентов, которые уже согласились априори, что я буду их снимать. Есть проводники на редкость понимающие, которые начинали пылесосить, а я им: извините, у меня брак по звуку, тут же извинялись, и говорили, ой-ой, лучше я подмету. Когда ты еще дождешься таких условий? Когда попадешь к машинистам в локомотив? Я от Читы ехала в локомотиве. Это была ситуация, когда тебе содействуют все. Все уже спродюсировано. У меня было постоянно такое ощущение, что мне все дано, бери. И я не имею права это профукать. Максимальная ясность в голове.

И главное было не свалиться от того, что ты по 18 часов держишь камеру. Вот я сейчас с тобой разговариваю, и вот эти пальцы (показывает руку) у меня онемевшие, хотя прошло уже три дня, как я не снимаю.

К: А были люди, которые зацепили тебя сильно, прямо таки твои?

О: Да, и мне кажется, что я многих героев сделала именно героями в процессе съемки. Я уже точно знаю, что они войдут в фильм. Причем некоторые из них не смогут стать героями ребят, потому что есть разница в театральной и киношной специфике.

Я однозначно возьму одного зэка, и не из-за того, что он просто колоритный персонаж, нет. Он был в каком-то таком четком и ясном состоянии сознания. Он говорил медленно, мало, но очень четко. Как будто бы за то время, которое он сидел, отвалилось все лишнее. Он ехал к девушке, к Юлии, которая его очень поддержала, она не была официально его девушкой, они познакомились через соцсети. Сказал: «Да, я заеду к родителям, но родители приемные, мы не общались последние семь лет, да и что со мной общаться, я плохой человек». То есть ты вдруг встречаешь человека, который говорит: я плохой человек. «С детства сидел. Первый раз в тринадцать за кражу, потом в 15 за наркотики, потом за убийство. И с детства я плохой человек. И я хочу найти человека, который сможет найти во мне что-то хорошее». Он ехал за семьей. Ему 34 года. Вышел где-то под Иркутском.

Потом монашка из Польши, которая живет в Благовещенске четвертый месяц. Есть уникальная история, ее никто не взял из ребят, эти герои ехали очень мало. А я понимаю,что иногда материал можно взять и за 20 минут… Ехала мама с дочкой. Они ехали в больницу проверять сердце девочке девятилетней. Ничего страшного не обнаружилось, никакой завернутой истории для спектакля не было. История оказалась чисто кинематографической. В том, как эта мама выглядит, в том, что ей нет еще тридцати, в том, как она немногословно выдает информацию, и как она почти в конце пути сказала: «А знаете, я давно думала уйти от мужа, и вот мы уехали 300 км от дома, и я набралась храбрости и сказала мужу, что я от него ухожу». А у нее две дочки. «А потом он позвонил и сказал, что куда же ты, не уходи». И я понимаю, что я снова к нему вернусь. Хотя я особо от него еще не ушла“. Она работает кладовщиком на складе, у нее очень тонкие черные от черной работы пальцы. Она худенькая, и, наверное, симпатичная, но она дико измотанная, серого цвета, с утра до ночи работает на складе. А ее муж не работает, он творческий, поет в местном ДК песни группы „Руки вверх“. Старшей девять, младшей шесть. И вот эта вот штука тотальной невозможности что-то изменить. Впервые они уехали из дома за девять лет, и тут она решилась, и тут же осеклась. И она серого цвета, моложе меня на пять лет.

Эту историю невозможно передать в театре, по крайней мере, я не знаю, кто из студентов смог бы передать ее голос, в котором какое-то такое смирение. Она говорит тридцать слов. Но в них обреченность. И ты все понимаешь. Причем все это время они с дочкой шутят, дочь заплетает ей волосы, говорят, как бы ни о чем.

И все тогда совпало: и то, что вечерело, и то, что они сидят в одинаковых шапках, и то, что оделись они раньше времени, потому что поезд запаздывал, и они уже сидят такие парятся, и то, как она мне в конце говорит: „Как же важно иногда поговорить с чужим человеком, я ни с кем не могу больше поговорить“. Хотя мы особо не разговаривали. Я прям долго отходила от этой встречи.

К: Это было самое сложное?

О: Тяжело было „отходить“ от героев и от их историй. И я ребят понимаю, какие ломки с ними происходили. Они семнадцатилетние слушают истории про убитых сыновей, войны, разводы, аборты. Это серьезная эмоциональная работа – переключаться с одной истории на другую. Чик – и ты разговариваешь с кондитером, которому отрезало полруки, чик – многодетный отец. И это же не просто опросник. Здесь же нужна полная включенность, ты внутри ситуации, степень твоего участие не меньше, чем героя. В какой-то момент ты понимаешь, что вот эта история тебя подкашивает. Понимаешь, что тебе нужно побыть одной, в купе, потупить на вид из окна, отойти. Камеру я клала, когда понимала, что перестаю чувствовать людей, когда я не знала что снимать, а это первый звонок.

К: Ты часто выключала камеру? Или как у тебя было? Не было ощущение, что сейчас ты снимаешь все подряд и не можешь остановиться?

О: Я снимала почти без перерывов. И не потому что, я „поливала“ все подряд. Там же по-другому. Ты сидишь в плацкарте, ты разговариваешь с человеком, ты зашел, ничего не ожидая, например, что тебя встретит старик, прослуживший всю жизнь китобойцем. И его жена с болезнью Паркинсона. И вдруг они начинают говорить какие-то вещи, ты понимаешь, что ты сейчас из этой ячейки плацкартной уйти не можешь, вскрываются какие-то важный вещи. Эта история с тобой что-то делает. И я смотрю на эту девочку-студентку, которая мило пришла брать вербатим, и она рыдает. Смотрю на своего второго оператора и понимаю, что она не может снимать, нужно вытереть ей слезы. Что происходит? Что мы бабушку с трясущимися руками не видели? Дело в другом. Тебе хочется слушать то, что она рассказывает, ты бы и без камеры оттуда не ушел, слушал. Для меня это главная проверка.

Ну вот, а рядом тайванец, который едет с Атласом России 1995 года, где еще есть СССР и Югославия, он кадрит женщин, не зная ни слова по-русски, и только с ним эпизод заканчивается, как вваливается хоккейная команда „Мечта“. Все странным образом цеплялось одно за другое. Мне нужно было только поворачивать камеру.

К: Многие отказывались от съемки?

О: Были такие люди, которые говорили, мы перестанем говорить (с ребятами, студентами), если нас будут снимать. Я понимала, что первоначален для меня их вербатим, их задание, а свой фильм в данной ситуации я ставила на второе место. Этот момент я для себя отслеживала. В 85 процентах случаев, люди позволяли себя снимать, если даже сначала отказывались.

Нельзя было военных снимать. Был один сапер, Стас Михайлов его звали, он выпивал с разухабистой женщиной, которая сказала, снимай меня, сколько хочешь, а его нельзя. И он так и остается за кадром, хотя там очень крутая история. 

К: А ты знаешь уже, где конец?

О: Когда задана форма, вроде бы проще. Мое начало Москва – мой конец Москва. Но я, снимая еще, поняла, что концом будет не само возвращение, скорее тема, на которую мы вышли. Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать. Такая форма. А дальше много всего важного поднялось, надеюсь, не только для меня важного. У нас было огромное искушение поставить в нашем купе (имеется в виду купе съемочной группы) гоу-про, чтобы писать все разговоры. Эксперимент внутри эксперимента. Крутые вещи с нами происходили. И туго было, и не до конца понимали, тяжело ковыряли друг друга.

К: Дорога – жесткий инструмент.

О: Вскрывает все, да. Если бы мы поставили все-таки гоу-про, поразились бы собственной нестабильности, насколько нас колбасило. Но надо было держаться до последнего (смеется). Я очень рада, что была не одна, что снимали и занимались звуком, светом мои друзья, нас всего трое было. Даниил Родионов, тоже из нашей школы Разбежкиной. И я понимаю, что, может, им даже сложнее было – я же не сплю, падаю ради своего фильма, получается, даже не замечаю, что рука давно онемевшая. А ребята изначально взялись именно помогать, то есть они выкладывались ради идеи, дружбы, не знаю чего еще. И все-таки иногда амбиции просыпались у всех, ух…Это мощный опыт во всех смыслах.

К: А, кстати, ты показывала материал в процессе команде Брусникина?

О: Нет. И вот сейчас мы встречались, (с Д. В. Брусникиным) он очень деликатен. Не требует внести никаких коррективов, да и вносить-то особо некуда… Посмотрим, что Дмитрий скажет, когда посмотрит первую сборку. Но пока он деликатен. Если он меня позвал, значит, он мне доверяет. Хотя с чего бы? (Смеется)




Премьера нового проекта Мастерской Дмитрия Брусникина запланирована на сентябрь 2016 года. Площадкой-партнером станет Центральный дом культуры железнодорожников, спецпоказы пройдут на одном из московских вокзалов.

Школа документального кино Марины Разбежкиной
27-02-2016


Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]
«Гогольревизор». Театр Школы-студии МХАТ, Index-Art, [21-11-2012]
Театральный критик и историк Инна Соловьева отметила юбилей, Канал Культура, [19-11-2012]
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, [9-11-2012]
Анатолий Смелянский: Константин Сергеевич нужен, чтобы нам было стыдно, Вечерняя Москва, [8-11-2012]
Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ, Афиша, [31-10-2012]
Виртуозы новой немецкой сцены, Владимир Колязин, Независимая газета, [31-10-2012]
Актерская школа из США привезла в Москву спектакль «Дом Бернарды Альбы», Канал Культура, [18-10-2012]
Жить надо вертикально, [18-10-2012]
И жизнь, и шоу про любовь, Ирина Алпатова, Театрал, [17-10-2012]
Необычное прочтение чеховских «Трех сестёр» — на фестивале «…Станиславский продолжается», Канал Культура, [15-10-2012]
Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [13-10-2012]
Год Станиславского откроется фестивалем актерских школ мира в Москве, РИА «Новости», [11-10-2012]
«Это тоже я»: серия монологов в «Практике», Ваш досуг, [10-10-2012]
Студенты школы-студии МХАТ сыграли реальных людей с улицы, Метро, [8-10-2012]
Премьера спектакля «Это тоже я», Русский блогер, [6-10-2012]
Попытка диагноза, Александра Машукова, Ведомости, [5-10-2012]
Фестиваль «Текстура» в Перми: Опять ждем перемен, Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2012]
Современность, которая стала историей, Российская газета, [2-10-2012]
Казимир Лиске: «Творчеством надо заниматься там, где тебя понимают», Новая газета в Нижнем Новгороде, [28-09-2012]
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми, Анна Банасюкевич, РИА «Новости», [24-09-2012]
Дифирамб с Аллой Покровской, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-09-2012]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru