Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира»
Колёса диктуют вагонные…
Известный актёр, режиссёр и педагог Дмитрий Брусникин – о железной дороге, любви артиста к зрителям и личности в современном обществе

Творческая группа мастерской Дмитрия Брусникина в школе-студии МХАТ совершила путешествие по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока и обратно с целью сбора материала для своего спектакля в рамках популярного и модного ныне театрального проекта – документального театра ВЕРБАТИМ. Его драматургия – интервью с попутчиками, железнодорожниками, жителями городов. Корреспондент «МоЖ» провожала их в дорогу и встретилась с Мастером сразу же по возвращении в его альма-матер и родном доме – школе-студии.



– Дмитрий Владимирович, как прошла ваша поездка? Как вам понравился сервис?
– Всё было прекрасно. Нас сопровождали два проводника – муж с женой Анатолий и Лариса Киселёвы. Они с нами беседовали, заботились о нас. Дети взяли у них интервью. Мы перезнакомились со всей поездной бригадой, со всеми проводниками. За это время они рассказали нам не только о своей профессиональной деятельности, но и о своей жизни, судьбе, семьях. Мы общались с начальником поезда –
Сергеем Мироновым, он тоже, наверное, будет героем одного из наших этюдов. Поезд дальнего следования – это такие пространство и время, которые, наверное, сближают людей. И они как-то откровенничают, говорят то, чем в обычной жизни, как правило, не делятся. Так воздействует дорога.

– А как физически вы ощущали себя в этом дальнем путешествии? Ведь вам не раз пришлось пройти через смену часовых поясов.
– Для ребят это было испытание, потому что они никогда не ездили на такие расстояния. Ну, в общем и для нас, взрослых, тоже. В принципе это поступок – проехать до Владивостока и обратно. Смена часовых поясов была, пожалуй, самой главной трудностью. Когда ты летишь на самолёте и переставляешь часы, делаешь это как-то автоматически. Передвигаешь стрелки и понимаешь, что там, куда ты прибыл, просто другое время. А когда едешь в поезде, чувствуешь, как идёшь вместе со временем. А потом эти часы накапливаются, и не понимаешь – то ли их прибавлять, то ли отнимать. И в какой-то момент утром просыпаешься и не понимаешь – утро или вечер. Полное нарушение ориентации во времени. Это любопытный, совершенно неожиданный эффект.

– На железной дороге есть такое понятие – бархатный путь…
– Я понял, о чём вы говорите. Когда мы ехали туда, наш вагон был прикреплён к локомотиву, и мы вообще не чувствовали никакой качки. Был как раз бархатный путь. А обратно мы следовали хвостовым, это был уже совсем не бархатный. (Улыбается). «Когда на море качка и бушует ураган», знаете ли…

– Вашим ученикам удалось, как вы говорили, «нащупать живого человека»? Понять, почувствовать уникальность каждого – выполнить важнейшую задачу в вашем проекте – ВЕРБАТИМе, чтобы потом правдиво их показать на сцене? Получилось увидеть страну через людей и людей через страну?
– Думаю, да, любой человек, который проделывает такой путь, больше узнаёт о своей стране. Больше почувствует её волей-неволей. Это совершенно очевидно. Дальнее путешествие по железной дороге само по себе заставляет думать о месте, времени, в которых ты живёшь. Ребята собрали огромное количество материала – невероятно интересного. Это самые разные люди в разнообразных ситуациях. В поезде, на вокзалах, в городах, где мы останавливались, больших и маленьких, в Иркутске, Улан-Удэ, Уссурийске, на Байкале… Они встретились с мэрами трёх городов, записали разговор друг с другом двоих из них. Были на бурятском празднике. И даже ходили к шаманам. Всего сцен, наблюдений и монологов, наверное, порядка 300–400. В пути они раз или два в день приносили нам расшифрованные аудиозаписи, читали. Потом будут показывать этих людей. Премьеру спектакля «Транссиб» мы планируем показать в сентябре в Екатеринбурге.

– У вас был опыт совместного выступления с оркестром Юрия Башмета. На «Транссиб» будете привлекать каких-либо представителей мира искусства?
– Да, мы играли спектакль с государственным симфоническим оркестром Юрия Башмета «Новая Россия» – «Волоколамское шоссе» по одноимённой пьесе немецкого драматурга Хайнера Мюллера. О Панфиловской девизии, попавшей в октябре 1941 года в окружение под Волоколамском. Это хроника оборонительных боёв под Москвой. Постановщиком, кстати, была моя супруга – режиссёр МХТ имени Чехова Марина Брусникина. На «Транссиб» тоже будем приглашать и музыкантов, и художников. А сейчас уже с нами работают драматурги, среди которых Андрей Стадников, наш давний соратник и партнёр. А также творческая группа кинодокументалиста и режиссёра Ольги Привольновой, ученицы известного сценариста и кинорежиссёра Марины Разбежкиной.

– Среди театралов встречаются люди самого разного возраста – от школьников до старцев. А кто – ваш зритель?
– До определённого момента это были в основном молодые люди. Но в последнее время к нам стали тянуться и более старшие поколения. Тут дело в том, что специфика некоторых наших спектаклей такова, что зритель не сидит, а стоит, потому что находится среди актёров и является в некотором смысле его участником. Вот, например, «Бесы», который мы играем на площадке Союза театральных деятелей РФ «Боярские палаты». Для молодого человека это нормально – провести на ногах 30–40 минут. А для возрастного порой бывает трудновато. Но тем не менее число зрителей старшего поколения всё время увеличивается. Людям интересно увидеть на сцене жизнь, правду, поразмышлять о прошлом, настоящем и будущем. Вот билетов на март, например, уже нет.

– А это правильно – с точки зрения педагогики и актёрской профессии – в таком ещё совсем молодом возрасте выходить на практически профессиональную сцену?
– Чем раньше актёр выходит на публику и начинает работать непосредственно со зрительным залом, тем лучше. Тем быстрее у него начнут вырабатываться так называемые «актёрские мышцы». Опыт –
другими словами. Принято считать, что ощущение этих «мышц» приходит в зрелом возрасте. Но, на мой взгляд, гораздо раньше. Есть материал, который студенты театральных вузов просто обязаны проходить, играть в самом начале обучения. ВЕРБАТИМ, построенный на документальном материале и наблюдениях, мне кажется, очень сильно развивает актёрские возможности.

– Мир искусства, творческий мир довольно сложный в плане человеческих отношений. Я имею в виду зависть к успеху, например. В мастерской известного режиссёра театра и кино Петра Фоменко главный принцип существования был: «восхищение друг другом»…
– Пётр Наумович замечательно умел создать такую атмосферу. Я, когда общаюсь с «фоменковцами», вижу в них это. Или, например, в советское время был такой актёр – Георгий Епифанцев, он играл Прохора Громова в фильме «Угрюм-река». Популярнее артиста, наверное, в тот момент в стране не было. Он оканчивал вот эту школу, где мы сейчас с вами находимся. На этом же курсе учился Геннадий Ялович, известный по многим фильмам, в том числе «Москва слезам не верит» в роли доктора наук на пикнике, друга Гоши. И Владимир Семёнович Высоцкий, кстати, тоже учился здесь. Так вот, студенты этого курса называли друг друга не иначе, как гений. Причём в обычном, будничном разговоре. Вот разговариваешь с Геной про Жору, он говорит: «Ну, Жора… А как же, он же – гений». Разговариваешь с Жорой про Гену. Он: «Ну, Гена…. Он же – гений». И в этих словах не было никакой фальши и иронии. Тут не только они сами, вся страна скажет. Это очень важная штука. Мне кажется, такое восхищённое отношение коллег по цеху друг к другу позволяет человеку как-то иначе ходить по Земле.

– А вы в своём наставничестве по какому пути идёте? Каков ваш взгляд на формирование ментальности ваших учеников?
– Я, как и когда-то мой учитель Олег Николаевич Ефремов, никого из своих ребят не выделяю. Потому что это профессия, в которой очень легко перейти грань, когда человек заболевает звёздной болезнью. А что это значит? Пренебрежительное отношение к коллегам. Понимаете? Когда человек говорит: «Меня интересует только моя собственная персона. А всё остальное не волнует». Я стараюсь учить ребят жить в коллективе, единым организмом. Интересами одной общей задачи. Когда существуют хорошо сработанная команда и какая-то общая энергетика. В прессе есть даже такая расхожая фраза, штамп: «коллективный разум и тело „брусникинцев“. В театральной педагогике, кроме формирования чисто профессиональных умений и навыков, важно воспитать личность. Как, впрочем, и в любой другой. Но в актёрской, уж точно совершенно, это чрезвычайно важно. И чтобы эта личность была не только хорошим исполнителем, но и созидателем и умела жить и работать в коллективе.

– У вас нет ощущения, что нашему современному обществу вообще в целом недостаёт личностей?
– Старшее поколение тоже часто так говорит: вот, в наше время личностей было больше. Вы знаете, я думаю, меньше их не стало. Не хватает среды, где они могут вырасти и проявить себя. Нужно создавать условия, чтобы человек проявился как личность.

– У вас довольно необычная профессиональная философия: актёры должны, как адвокаты, защищать и отстаивать своего персонажа. Что это означает? Я никогда не слышала такого.
– Это значит – полюбить „предмет своего исследования“ и найти в нём индивидуальность и уникальность. Каждый человек – это же Богом выпущенное в этот мир создание, с Богом данной душой. И нужно охранять и оберегать его, каким бы он ни был – хорошим или плохим. В том числе и актёру на сцене – своим театральным языком. Не высмеивать и уничтожать, доказывать бессмысленность его существования, а искать смысл его жизни на Земле.

– Вы как-то сказали: „Хочу, чтобы мои ученики растили в себе только одно чувство любви. Тогда всё произойдёт. Потому что любовь – единственный долгосрочный проект, способный жить“…
– Красиво как я сказал… Мне так нравится. (Улыбается). Взаимоотношения, построенные на любви, ты будешь помнить, сколько бы ни прошло времени. Любое негативное чувство человеческая природа старается забыть, а позитивное оставляет в памяти. Это в какой-то степени инстинкт самосохранения, который в каждом срабатывает. И даже если хорошего было совсем немного по факту. Но со временем это хорошее в памяти увеличивается и становится огромным, событийным. Вот у того же Достоевского в „Братьях Карамазовых“ последний монолог Алёши Карамазова говорит именно об этом, как раз об этой любви. Только она на самом деле формирует и воспитывает человека.

– Вам принадлежит ещё одна фраза: „Когда мои ученики мне рассказывают то, что они чувствуют, я им – то, что знаю“. Что вы имеете в виду?
– Они только вступают в жизнь, поэтому знают пока мало, но чувствуют. И „расшифровать“ это, понять и проанализировать зачастую не могут. Я им даю знания о мире, жизни, ценностях, взаимоотношениях людей, профессии… В том числе те, о которых мы с вами сейчас говорили. Потом они будут рассказывать то, что знают, тем, кто уже что-то чувствует.


Беседовала Светлана Новаковская

Гудок
2-03-2016


Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru