Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми
Художник-постановщик Театра-Театра — о том, насколько важен успех мюзикла «Алые паруса»

Юлия Баталина

Незадолго до премьеры водевиля «На всякого мудреца довольно простоты» в Театре-Театре Виктор Шилькрот рассказал о своей новой работе. В разговоре речь зашла о том, есть ли мода в искусстве сценографии, а также о том, как споры творческих личностей дают городу энергию. 

— Ваша первая работа в Перми — «Алые паруса» — получила «Золотую маску», и нередко приходится слышать мнение, что эта «Маска» принадлежит наполовину вам — настолько важны для спектакля его необычные декорации…

— «Алые паруса» — это очень важный спектакль в моей жизни, можно сказать, рубеж. Но при всём этом главное в нём, конечно, не декорации, а музыка Максима Дунаевского. «Золотую маску» за него получил режиссёр Борис Мильграм, и это очень хорошо: если награду получает режиссёр, это значит, что спектакль в целом удался. Вообще, этот мюзикл получился благодаря тому, что мы всё делали вместе, всё придумывали вместе. Впервые в жизни у меня был настоящий дуэт с хореографом: мы с Ириной Ткаченко старались сделать так, чтобы на сцене балет встраивался в движение декораций, чтобы они танцевали вместе.

С тех пор я видел этот спектакль в самых разных обстоятельствах, в том числе и вовсе без декораций — на горе Крестовой в Губахе на фоне заката. Но там «поработал» художник, который получше нас всех, вместе взятых…

«Алые паруса» живут, и я очень этому рад.

Когда мы начинали его делать, я был приятно удивлён, насколько Борис Леонидович доверяет художнику, насколько он открыт чужим идеям. Он ведь имеет большой опыт сотрудничества с очень разными художниками, в том числе с великими. А тут мы работаем вместе в первый раз, и он так легко соглашается с довольно радикальными предложениями! Я предложил задействовать механизмы сцены на 100%, даже на 150%, а это сильно затрудняет гастрольную историю спектакля, и он сказал: «Давай о гастролях вообще не думать!»

И разумеется, как только спектакль выходит вот с этими сложными, подвижными декорациями, все немедленно хотят его привезти на гастроли!

— Сейчас вы делаете третий спектакль в Театре-Театре, и это снова мюзикл… Вы навсегда связали себя с музыкальным театром?

— Вообще-то, «На всякого мудреца довольно простоты» — это совсем не мюзикл, а водевиль. Жанр странный, анахроничный и в некотором смысле полная противоположность мюзиклу, который как раз является модным и технологичным. Мюзикл может быть очень «навороченным», а водевиль должен оставаться простодушным и лёгким. На сценическом оформлении это, конечно, сказывается.

Да и второй наш с Борисом Мильграмом совместный спектакль — «Восемь женщин», за который уже мы с художником по костюмам Ирэной Белоусовой получили «Золотые маски», — тоже не совсем мюзикл. Там всё начиналось с «домашнего» концерта любимых актрис театра, и задача была сделать спектакль быстро и недорого, для малой сцены. Сделали недорого, но эффектно — с этим красным автомобилем… И тут же спектакль приглашают во Францию, и наши актрисы поют и играют в Марселе популярнейшую французскую комедию! Ну, а потом он так хорошо пошёл, что пришлось переделывать на большую сцену…

Сейчас мы приступаем к работе над комедией Александра Островского. Я с этой драматургией не первый раз работаю — это к вопросу о том, не слишком ли я привязался к музыкальному театру — и каждый раз удивляюсь, насколько это драматург современный, насколько современны его тексты! «На всякого мудреца…» очень попадает в современность. Это хоть и водевиль, но серьёзный и страстный. Зритель переживает: какой подлец и как ему всё удаётся! Но водевиль подаёт это легко, с песнями и танцами.

— Что мы увидим на сцене в день премьеры?

— Каждая моя работа по Островскому не похожа на предыдущую. В прошлом году мы делали спектакль по Островскому в театре Пушкина с режиссёром Романом Самгиным, и там у нас были полностью реалистические декорации. Здесь совсем другой Островский, другой стиль.

У нас большая сцена, большая форма. Два действия оформлены по-разному, решены в разных пространствах: первое — весёлое, простодушное, а второе — сложное, со всякими изменениями и превращениями. Можно сказать, что первое действие — это студенческий театр, а второе — театр императорский. У нас ведь спектакль про театр, и Глумов — автор, режиссёр и артист своей жизни. Поэтому главная деталь на сцене — ширмы в разных конфигурациях. Это любимый театральный предмет, он помогает и в игре, и в жизни.

— Скажите, существует ли понятие моды в оформлении спектаклей? Из чего эта мода складывается?

— Я за модой стараюсь не гнаться, но всегда внимательно слежу за новыми технологиями. Новые возможности — это всегда интересно для художника.

С нетерпением жду реконструкции большой сцены Театра-Театра, чтобы уже воплотился наконец наш спектакль «Винил». Он полностью придуман — осталось поставить, но для этого нужна принципиально новая механизация! Новую технику всегда хочется применить — иногда она тебя сама ведёт. Отчасти так получилось и в «Алых парусах»: если бы я не знал, что есть такие возможности, я бы не придумал эти подвижные декорации. 

А мода… В последние годы, особенно на Западе и особенно в опере, моден минимализм, когда спектакль идёт в каком-нибудь пустом ангаре или бывшем производственном помещении, там строится условный интерьер, чтобы было непонятно, в каком времени и месте всё это происходит. Но для нашего театра это всё же не очень органично: хочется понять обстоятельства действия. 

Очень модно, опять-таки на Западе, ставить спектакли где-нибудь на вокзале или в супермаркете. Заходит этак покупатель за молоком — а там «Руслан и Людмила»! Но это может быть ново и интересно, а может быть банально и скучно. Сам по себе перенос в непривычное место действия художественных задач не решает.

— Вы часто бываете в Перми. Многое успеваете увидеть помимо собственного рабочего места?

— Обычно времени у меня немного, но за многочисленные приезды я успел уже узнать и художественную галерею с деревянной скульптурой, и музей современного искусства. Я внимательно следил за историей «пермской культурной революции». Не каждое событие в этой истории мне нравилось, мы часто спорили с Мильграмом, но в этом была энергия, которая преображала город. Жаль, что всё закончилось. Стало гораздо скучнее.

Но не только в Перми — везде.

Новый компаньон
15-03-2016


Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru