Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: МХТ обогатился Девятой студией
«Бронзоветь — это не интеллигентно»
Дмитрий Брусникин о новой должности в театре «Практика», принципах «Мастерской» и тостах после премьеры.

Отличная новость от брусникинцев: «Мастерская» стала резидентом театра «Практика». “Ъ-Lifestyle” поговорил с Дмитрием Брусникиным об этом, а заодно о будущем российского театра, «лишнем» опыте, порядочных артистах и тостах после премьеры.

— Дмитрий Владимирович, недавно «Мастерская» стала резидентом театра «Практика». У вас есть четкий план действий?

— «Практика» станет основной площадкой для новых спектаклей «Мастерской» на ближайший год. На днях здесь состоялась премьера «Девушек в любви» — спектакля по пьесе современного драматурга, ученицы Коляды Ирины Васьковской. С Максимом Диденко мы собираемся сделать «Чапаева и Пустоту». Сейчас мы работаем над новой, специально для нас написанной пьесой Ивана Вырыпаева. Какой и о чем — я пока не хотел бы говорить. Но ставить, я надеюсь, будет он сам в середине следующего сезона. Хотим сохранить в репертуаре замечательный спектакль UFO. Иван играл его один, но в самой пьесе девять персонажей. Вообще с «Практикой» у нас налажен контакт, нам здесь невероятно комфортно. И я очень благодарен Эдуарду Боякову и Ивану Вырыпаеву за то, что они три года назад нас пригласили. Это был дебют «Мастерской» и чрезвычайно эволюционный, сильнейший ход их обоих как руководителей. Я не помню, чтобы что-то подобное когда-нибудь происходило в истории театра — дать возможность первокурсникам сделать спектакль на «взрослой» сцене.

— Что заставило Ивана и Эдуарда разглядеть потенциал ваших студентов?

— Вербатим «Это тоже я» (серия монологов горожан, заставившая критиков говорить о брусникинцах как о самой перспективной актерской команде столицы. — “Ъ”) изначально был экзаменационной работой. Иван ее видел и рекомендовал Эдуарду. Так началось наше довольно плотное сотрудничество. Я стал регулярно там появляться (улыбается), был приглашен в спектакль «Благодать и стойкость» в качестве артиста. Потом случился приговский «Переворот» в постановке Юрия Муравицкого, я сыграл в спектакле Казимира Лиске Black & Simpson. Так что «Практика» для меня — особое место.

— Можете пояснить?

— Это чуть ли не единственная площадка в стране, где драматурги могут заявить о себе. Много лет назад мы с Володей Гуркиным пытались организовать молодых авторов сами. Мишу Угарова, Елену Гремину, Елену Исаеву, Машу Арбатову… Встречались по понедельникам, пили чай и слушали пьесы. Потихоньку подтянулись режиссеры, актеры. Еще чуть позже возникла «Любимовка». Но в театр, тем не менее, драматургам вход был заказан. Чудовищное было время. И вдруг появились «Театр.doc» и «Практика», главной целью которой была и есть современная драматургия. До сих пор в этом театре первый тост после премьеры — тост «За драматурга».

Практика — единственная площадка в стране, где драматурги могут заявить о себе

— Как устроен ваш театр? Все о вас говорят, но кого ни спроси, никто не знает, как именно он существует. У брусникинцев есть продюсер?

— Это все не просто. Все работы «Мастерской» вырастали из учебных задач. Появились спектакли «Бесы», «Это тоже я», «Второе видение». Их видели профессиональные менеджеры: с нами работают Дарья Вернер, Женя Петровская, Наталья Тинякова. Каждый проект прикреплен к продюсеру, который отвечает за его сохранение и развитие. Так сложился репертуар. Понимаете, «Мастерская» — это открытая система. Любой из артистов может подойти ко мне и рассказать о том, что ему запомнилось, что он хочет сделать на сцене, кого пригласить в театр. У нас многие педагоги работают за идею. Например, режиссер и хореограф Саша Андрияшкин делал с нами спектакль «Слон». Это человек, развивающий особую философию тела. То, чего ему удалось добиться, занимаясь с ребятами, меня очень сильно удивило и порадовало. Я стараюсь собирать вокруг «Мастерской» талантливых людей. И выявлять таланты внутри нашей группы. Недавно выяснил, что мои артисты умеют писать великолепные пьесы. Дал всем задание написать работу в конце первого года обучения. Даже название придумал — «Моя жизнь в искусстве спустя один год». Когда прочитал — поразился. До них никто из моих учеников не умел так точно и талантливо выражать свои мысли на бумаге. Может быть, век такой, все эти гаджеты, СМС. Не знаю.

— Как рождаются новые названия в репертуаре?

— В результате долгих размышлений. Сидим, разговариваем с актерами, режиссерами, драматургами. Они частые гости «Мастерской». Много с нами общаются. (Улыбается.)

— Брусникинцы сегодня — такой же феномен, как женовачи или фоменки. Как вы относитесь к этому факту?

— Спокойно. Педагогической деятельностью я занимаюсь очень давно. На моих глазах уже не первый курс пытается сохраниться, пытается быть труппой, театром. Брусникинцы — это и выпускники Романа Ефимовича Козака (мы преподавали вместе, были два худрука на одном курсе) и Аллы Борисовны Покровской. И вообще все, кто когда-то учился в нашей «Мастерской». И Сергей Лазарев, и Александра Урсуляк, и Дарья Мороз.

— Что, как вам кажется, отличает брусникинцев от других артистов?

— Мне кажется, их отличает некая традиция, школа. Я ученик Олега Николаевича Ефремова, а его главный завет был «главное на сцене — это актер и, стало быть, человек». Поэтому в театре я стараюсь заниматься человековедением.

В театре я стараюсь заниматься человековедением

— Чему вас еще научил Ефремов (и вы, может быть, возвели это в принцип)?

— Относиться к театру чрезвычайно серьезно. Театр — это не развлечение, это наука о человеке и отражение нашей жизни. Театр не имеет права быть несовременным.

— Что для вас значит «современный»?

— Театр, живущий сегодняшним днем. Это не значит, что он не имеет права анализировать классику, но он должен делать это через призму сегодняшних реалий и сознания. Современный театр — это театр, в котором работают личности. Я хочу, чтобы брусникинцы ассоциировались именно с личностями. Интересными, развитыми, умными. Они должны многое уметь — петь, двигаться, танцевать, играть на инструментах, быть невероятно заразительными, темпераментными. И самое главное — они должны быть порядочными людьми.

— Как вы это определяете?

— Как правило, это происходит на уровне личного контакта. Понимаете, если ты собираешься пройти с человеком какую-то дорогу вместе, нужно доверять друг другу. Даже больше — верить друг в друга. Должна быть взаимность.

— Какие у вас требования к себе как к педагогу?

— Терпение. Это самое главное, когда обладаешь большим опытом (не знаю, как сказать, чтобы не звучало хвастливо). Опыт иногда мешает. Надо как можно чаще начинать все с нуля и не руководствоваться тем, чем привык руководствоваться всегда. Скажем, не сложились отношения с тем или иным абитуриентом. Мне все говорили, что принимать его — ошибка. Но я основывался на опыте. И опыт меня подвел.

— Могли бы вы рассказать о своих взглядах на театральное образование в России?

— Российская театральная школа — очень сильная. Но иногда она бывает настолько консервативной. Это опасно. Тогда театр становится консервированным продуктом. То, что мы пытаемся делать в нашей «Мастерской», — это открывать театру мир, а миру — театр. Пытаемся слышать жизнь вокруг, учиться у кого-то или чего-то. Словом, не сидеть на академических креслах, утверждая, что только мы знаем о том, как нужно играть Чехова или Толстого. Вообще нужно иметь смелость открывать новое.

— Кстати, про новое. На какие тенденции современного театра вы смотрите с радостью, а какие, может быть, вас огорчают?

— Огорчает внутренняя, корпоративная жизнь театра, довлеющая ситуация нетерпения и ненависти. Перехода всяких этических норм. Жизнь в театре стала похожа на гражданскую войну. Перестал вестись диалог. Причина? То, что происходит вокруг нас. Театр не может не реагировать на общественную и политическую жизнь. Тем более такую напряженную, как сегодня. Важный момент — часто именно в такие напряженные моменты происходят серьезные открытия. На Венском фестивале спектакли Богомолова и Кулябина прекрасно были приняты. «Три сестры» многие называют художественным явлением. Но посмотрите, на родине спектакля никакого анализа не происходит. У кого-то чужой успех вызывает агрессию, зависть. А что касается радостных тенденций. Я со страниц вашего издания хочу заявить: я рад, что Серебренников, Богомолов, Кулябин — наши талантливые парни — добились признания в Европе.

Жизнь в театре стала похожа на гражданскую войну

— За ними будущее?

— Будущее за талантливым театром. Когда вы сидите в зале и вас захватывает действие, вы начинаете неровно дышать, плакать, смеяться. Такой театр будет и через пять лет, и через 25. И он прав — театр есть, театр был, театр будет. Да, он переживает разные периоды, но как институция все равно остается. Разве может что-то такое случиться в мире, чтобы люди перестали писать стихи, сочинять музыку, рисовать, вообще заниматься творчеством? Что?

— А у вас были периоды разочарования в театре?

— Конечно. Но это всего лишь периоды. Потом я, скажем, приходил на спектакль Някрошюса, Васильева, Гинкаса, Бутусова и снова становился счастливым. Начинал верить в то, что театр — невероятная сила, что с помощью этой силы можно переделать мир, влиять на людей.

И сегодня я в это верю. Спектакль «Мастерской» «Конармия», который идет в Центре имени Вс. Мейерхольда, думаю, как раз пример такого театра. Он предупреждает, меняет людей.

— Что или кто является предметом вашей гордости?

— Мои ученики. Например, почти все участники спектакля Бутусова в театре имени Пушкина — мои ученики. Я горд, что востребованными в кино становятся Петр Скворцов, Вася Буткевич, Марина Васильева. Если бы я мог, я бы в обязательном порядке пригласил всех смотреть спектакль «Сван» моего ученика Юрия Квятковского, который он поставил с брусникинцами (остроумная антиутопия по стихотворной пьесе Андрея Родионова и Екатерины Троепольской о том, как в выдуманной тоталитарной стране ввели экзамен по стихосложению. — “Ъ”).

— То, что многие к вам относятся как учителю, гуру, вас не смущает? Как вам удается не бронзоветь?

— У меня прекрасный учитель — Олег Николаевич Ефремов. И еще мне кажется, что бронзоветь — это не интеллигентно. (Смеется.)

Наталья Витвицкая

КоммерсантЪ — Lifestyle
Т. Владимирова, 8-06-2016


МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]
Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Сноб, [29-09-2014]
Михаил Ефремов: «Мама могла меня хвалить только за мальчика Петю Копейкина», Вечерняя Москва, [18-09-2014]
Евгений Миронов: Школа-студия МХАТ – наша валюта, Вечерняя Москва, [4-09-2014]
«Мы пойдем в подвалы. Мне это близко. Мне кажется, в подвале круто.», OpPeople, [5-07-2014]
«Бесы» в Боярских палатах, OpPeople, [5-07-2014]
Приручить чужое пространство, Любовь Лебедина, Трибуна, [3-07-2014]
Интервью Виктора Рыжакова, OpPeople, [20-06-2014]
Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову — 70 лет, Канал «Культура», [9-06-2014]
Художник-философ, художник-романтик, Весь театр, [8-06-2014]
В крае прошла традиционная акция «Молодой МХАТ Кубани», Россия — Кубань, [8-06-2014]
Станислав Бенедиктов отмечает юбилей, Российская газета, [8-06-2014]
Крест ставить рановато, Независимая газета, [6-06-2014]
Выпускники студии-школы МХАТ хотят провести выпускной на Кубани, ВК Пресс, [3-06-2014]
Бесы, Русский журнал, [24-03-2014]
Бесконечные поиски «что дальше?», Станиславский, [11-03-2014]
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, [26-02-2014]
След в конце тоннеля, ArtTerritory, [12-02-2014]
Студенты школы-студии МХТ представили в Петербурге спектакль в жанре «документального театра», Топ СПБ ТВ, [12-02-2014]
Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене, Канал «Культура», [4-02-2014]
Криптограмма судьбы, Ольга Егошина, Новые известия, [18-12-2013]
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, [12-12-2013]
Юрий Квятковский: «Неважно, в какой ты находишься парадигме и в чем твои хуки», Театрал, [25-11-2013]
Игорь Золотовицкий: «Наша задача – выпустить артистов универсальных», Марина Квасницкая, Театрал, [25-11-2013]
Здесь не было маленьких актеров, Трибуна, [13-11-2013]
«Система Станиславского — театральная таблица Менделеева», Алла Шевелева, Известия, [13-11-2013]
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, [13-11-2013]
Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА Новости, [12-11-2013]
В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию школы-студии МХАТ, Канал «Культура», [12-11-2013]
Путин: школа-студия МХАТ славится великими традициями просветительства, РИА Новости, [11-11-2013]
Секунды тишины, Компаньон.Ua, [8-11-2013]
Актера тянет к славе, как оленя — лизать соль, Труд, [8-11-2013]
К 70-летию Школы-студии МХАТ увидел свет её «Семейный альбом», Канал «Культура», [8-11-2013]
Грандиозным «капустником» 11 ноября отметит Школа-студия МХАТ свое 70-летие, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Легендарные выпускники МХАТа посетят юбилей своей Школы, Московский комсомолец, [8-11-2013]
Школа-студия готовится отметить 70-летие, Вечерняя Москва, [8-11-2013]
Школе-студии МХАТ семьдесят!, ИТАР-ТАСС, [8-11-2013]
Сохранить свое лицо за 70 лет, Трибуна, [8-11-2013]
Школа-студия МХАТ презентовала «Семейный альбом» к своему 70-летию, Радио «Культура», [8-11-2013]
МХТ представил книгу, посвященную 70-летию Школы-студии, Наталья Курова, РИА Новости, [8-11-2013]
«Второе видение» в Боярских палатах, Свободная пресса, [4-11-2013]
Авангард в движении, Экран и Сцена, [30-10-2013]
Театральный обозреватель «Новых Известий» стала лауреатом международной премии Станиславского, Новые известия, [28-10-2013]
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, [25-10-2013]
«Никаких тут правил нет. Никаких», [23-10-2013]
Анатолий Смелянский: «Театр – нервное окончание страны», Наша газета, [16-10-2013]
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, [10-10-2013]
Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра, Lenta.Ru, [26-09-2013]
Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем, Вечерняя Москва, [16-09-2013]
Драматургия слова от Марины Брусникиной, Областная газета (Иркутск), [11-09-2013]
Алла Сигалова: Не могу топтаться на месте, Труд, [10-09-2013]
Московский режиссер Андрей Ураев усадил 15 человек на один стул, D-fakti (Даугавпилс, Латвия), [5-09-2013]
Дифирамб с Анатолием Смелянским, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [23-06-2013]
«Бесы» в Школе-студии МХAТ. Курс Д. Брусникина, http://starkino.livejournal.com/, [17-06-2013]
Отзыв Сергев Волков о двух спектаклях курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, Livejournal.Ru, [17-05-2013]
Айова — Москва: театральный мост, Голос Америки, [15-03-2013]
Гости из будущего: мастерская Константина Райкина, Блог журнала «Театр», [13-03-2013]
Пушкинский. Театральный…, Литературная Россия, [8-03-2013]
Виктор Рыжаков: Ни одна премия не делала меня умнее, счастливее, талантливее, Вечерняя Москва, [27-02-2013]
Достоевский как тест на профпригодность, Канал «Культура», [26-02-2013]
Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Сегодня (Киев), [20-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
По сравнению с Пушкиным «Гарри Поттер» отдыхает — режиссер Марина Брусникина, Псковская лента новостей, [10-02-2013]
«Система Станиславского — это большой миф», Эксперт, [28-01-2013]
ART / ЭТО ТОЖЕ Я, SNC, [25-12-2012]
Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, Канал «Культура», [13-12-2012]
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНАТОЛИЙ МИРОНОВИЧ!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [13-12-2012]
Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, Канал Культура, [13-12-2012]
Путин поздравил ректора Школы-студии МХАТ с юбилеем, РИА «Новости», [13-12-2012]
Письмо младшему другу, Видмантас Силюнас, Экран и сцена, [13-12-2012]
Один из тысячи, Российская газета, [12-12-2012]
…ПОСИЛЬНЕЕ «АССЫ» СОЛОВЬЕВА, ПТЖ, [24-11-2012]
Виктор Рыжаков: «Театр — особая форма духовной деятельности», Театрон, [21-11-2012]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru