Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних
Что готовят брусникинцы в их первой постоянной резиденции и зачем москвичи ходят в театр?

Настя Курганская



Весь прошлый год Мастерская Дмитрия Брусникина — выпускники его актёрского курса в Школе-студии МХАТ — играли спектакли и организовывали театральные и междисциплинарные проекты на разных площадках Москвы. В начале июня стало известно, что одна из самых знаменитых театральных трупп Москвы обретёт постоянное место и с нового сезона станет главным резидентом театра «Практика». The Village поговорил с Брусникиным о новых работах, современной драматургии и о том, зачем люди ходят в театр.

О театре «Практика» и ближайших планах

—Прежде чем говорить о будущем, следующем сезоне и планах, хочется спросить, как вы определяете «Практику»? Какой это театр для театральной среды Москвы, страны и лично для вас? Современная драматургия и важность фигуры драматурга — его главные особенности?

— На мой взгляд, это уникальный театр, как и, например, «Театр.doc». «Практика» возникла при невероятной энергии, энтузиазме и таланте Эдуарда (Боякова, создателя «Практики». — Прим. ред.), но естественным образом. Просто пришло время и появилась потребность в таком небольшом театре, основой которого является драматург. Потому что площадки для драматургов в Москве, в общем, не было. Ситуация и сейчас довольно сложная — не очень понятно, каким образом авторам пробиваться на театральную сцену, поскольку у крупных государственных театров и их руководителей своя художественная политика и внутренние специфические проблемы.

Конечно, я не могу сказать, что в Москве не ставят современную драматургию. Ставят. Но это не основное направление работы театров. А Эдуард создавал именно такое место — театр современной драматургии. Потом эту эстафету подхватил Иван, и в какой-то момент «Практика» стала театром автора и режиссёра Вырыпаева, в ней игрались практически все его пьесы. Это тоже был невероятно интересный опыт. Сейчас настал какой-то иной новый этап: мы попытаемся услышать то, что было в этом театре при Эдуарде, при Иване, как-то это компилировать, развивать и двигать дальше, потому что «Практика», безусловно, — уже знаковое место для Москвы. Я чрезвычайно благодарен и руководству театра в лице директора Юрия Милютина, и Департаменту культуры в лице Кибовского, которые предложили нам, Мастерской, этот вариант — стать резидентами театра.

— Получается, концепцию театра вы видоизменять не будете?

— Понимаете, театр — настолько живая и подвижная вещь, что концепция возникает от того, что там происходит: кто ставит и кто ставится, когда, с кем, кто приходит смотреть. Таким образом и возникает концепция в современном театре.

— А кто, по-вашему, ходит в «Практику»?

— Это любопытно. Я всегда вижу очень интересные и умные лица, всегда очень много молодёжи. При этом не могу сказать, что в этом небольшом зале сидит только молодёжь. Думаю, это люди, которые ходят в театр затем, чтобы слушать, ведь театр — отражение современности. Мне кажется, что эта публика хочет слышать современность и слушает её через театр. То есть она не ходит туда как на ритуал. Очень часто в театр ходят именно так: давно не были, надо сходить, давай спросим знакомых или поищем в соцсетях, что-то найдём. Люди же, которые постоянно ходят в театр, имеют с ним контакт, они отслеживают, каким образом театр реагирует на то, что происходит вокруг. Это диалог, беседа. Это вопрос и ответ.

Мы действительно живём
в каких-то замкнутых системах, будто
в вакууме, варимся
в своей среде

— Мастерская станет основным резидентом театра. Как будет устроена работа, с чего начнёте первый сезон в этом качестве?

— Специфика нашей Мастерской заключается в том, что мы никогда не играли на одной площадке. Мы путешествуем по Москве, играем, как известно, в ЦИМе, в «Боярских палатах», в «Театре.doc», в «Практике», в театре-студии «Человек», даже на заводе «Кристалл» и так далее. Спектакль делается специально для какого-то пространства, и, пожалуй, это станет одним из новшеств для «Практики» — надеюсь, мы сможем использовать не только её сцену, но и перемещать театр в какие-то новые, неизведанные для нас места.

Например, сейчас мы сделали эскиз в «Боярских палатах» — «Кандид» Вольтера. Либретто в стихах написали Катя Троепольская и Андрей Родионов, а Андрей Бесогонов создал к нему, на мой взгляд, совершенно замечательную музыку. Студенты Гали Солодовникой и Полины Бахтиной из «Британки» (Британской высшей школы дизайна. — Прим. ред.) занимались оформлением и костюмами. Классический оркестр из пяти человек исполняет музыку Бесогонова, а актёры Мастерской поют, танцуют и так далее. И мы понимаем, что нам в «Боярских палатах» тесно, как, в общем, будет тесно и в «Практике», поэтому нужно другое пространство. Мы ведём переговоры с разными местами, ищем способы взаимодействия, чтобы делать работы в коллаборации. Так что, наверное, это будет не площадка «Практики», а что-то другое. Но это будет спектакль «Практики» и Мастерской.

В наших ближайших планах — «Чапаев и Пустота» Пелевина в постановке Максима Диденко уже на сцене «Практики», он должен появиться в ноябре. Мы будем доделывать и организовывать премьеру «Кандида». Мы также ведём переговоры и с Иваном Вырыпаевым, который специально для нас заканчивает пьесу. Надеемся, что зимой, после праздников, состоится премьера этой пьесы, которую он сам же поставит. 

— Будут ли инклюзивные проекты?

— Вероятно, да, мы же в этом смысле тоже славны. Но пока всё на стадии переговоров, сейчас говорить об этом преждевременно. Мы продолжаем проект с фондом «Со-единение» — будем играть «Чайку». Это не совсем имеет отношение к «Практике», это спектакль фонда, в котором Мастерская участвует своими силами, актёрами, мозгами и идеями.

— Появится ли в «Практике» своя образовательная программа или другие подобные проекты?

— Да, эта программа тоже в стадии разработки, но она обязательно будет. Главным образом потому, что у нас в Мастерской теперь есть первый курс Школы-студии МХАТ, и весь образовательный процесс, который проходит в Школе-студии, частично будет проходить и в «Практике», и на других площадках.

Мы ещё четыре года назад придумали переносить часть экзаменов в другие пространства — скажем, Пушкинского музея. Там мы сдавали, например, экзамен по сценической речи, когда занимались древними греками. У нас с музеем тесная связь, думаю, мы продолжим это делать и планируем вовлекать в процесс зрителей.

— Таким образом театр привлекает новую аудиторию?

— Если обратиться к философии современного театра, то, конечно, традиционная площадка тесна для него, он начинает экспериментировать, уходит в совершенно разные форматы. Как правило, первый этап этого эксперимента связан с поиском иного пространства. Это тащит за собой и совершенно другие актёрские технологии, документальный театр, вербатим и так далее. А в целом любая идея, которая возникает у организаторов или администрации институций вроде того же Пушкинского музея, связана с тем, что они хотят несколько изменить состав посетителей. То есть да, они хотят привлечь иного зрителя. Все находятся в поисках зрителя. Что это значит? Они ищут контакт. Они тоже ищут контакт с современным зрителем — жителем этого города.

О поколении двадцатилетних и депрессии

— Если посмотреть на спектакли, поставленные по современным пьесам, о поколении нынешних 20-30-летних, получится, что этот молодой зритель — потерянный, довольно никчёмный, бегущий от реальности человек.

— Театр всегда говорит о проблеме. Например, последний спектакль, который мы сделали в «Практике», — «Девушки в любви» драматурга Ирины Васьковской. Это как раз то, о чём вы говорите. А автор, между прочим, очень молодой человек, ей 26 лет. Она анализирует в какой-то степени себя, свою природу и ощущение мира. А, например, Вампилов — это что в этом смысле? В драматургии Чехова разве существуют какие-то надежды? Нет, Чехов пишет о крайних проявлениях безнадёжности.

— Но герои Чехова не такие однозначные и плоские. 

— Поверьте мне, в современной драматургии герои совсем не плоские. Просто они ищут свой язык, который меняет форму подачи и диалога со зрителем. Это всё — предмет исследований. Почему, например, сейчас так популярен фестиваль «Любимовка», почему так много людей приходят на читки пьес? Это потребность зрителя слушать текст. Не смотреть, а слушать. Это тоже очень важно анализировать. Другая интересная тенденция — сейчас очень много молодых женщин-драматургов. Гораздо больше, чем мужчин. Что это означает? Загадка.

— Но вы работаете с молодёжью и теперь у вас молодёжный театр. Вы согласились бы с такой её характеристикой?

— С тем, что у молодёжи существует некое депрессивное состояние? Понимаете, талантливый драматург забирается в душу своего персонажа так глубоко и так разнообразно там существует и вытаскивает оттуда проблемы, что находит всё — и бездонность, и свет, и темноту. Разве можно покрасить одним цветом драматургию Петрушевской, разве она ведёт нас к светлому будущему? Нет. Так и современная драматургия. 

О театре в медиа и сарафанном радио

— Другая тема, которая очень занимает, — это взаимодействие медиа и театра. Люди театра очень заняты и довольно замкнуты, медиа пишут о театре мало, потому что им тоже нужен этот зритель, читатель.

— Люди театра действительно очень замкнутые, это проблема, надо открываться. Но я не думаю, что все такие. У меня есть ощущение, что что-то проходит, наступает нечто другое. Что касается самих спектаклей: я уже давно живу на этой территории и лучшего способа привлечь на неё зрителя, чем сарафанное радио, не знаю. Таким образом и возникает театр, так было всегда: кто-то что-то смотрит, это производит на него впечатление, он рассказывает другим и так далее.

— Сарафанное радио не всегда раскручивает то, что нужно.

— Нет. Зритель бывает разный, но когда он находит свой театр, он его и раскручивает. Разный зритель оттого, что он ждёт от театра специфических вещей. Мы начали наш разговор именно с этого — кто, зачем и как ходит в театр. Либо театр является частью жизни зрителя и он ходит туда, чтобы анализировать, что происходит вокруг, или он ходит, потому что так положено — раз в полгода бывать в театре.

— возвращаясь к публикациям в медиа, в основном это анонсы. Анализ, критические рецензии перестают быть актуальным жанром.

— Да, анализа на самом деле нет.

— Но у театра и медиа много потенциальных возможностей делать что-то вместе с теми же целями — образование и так далее.

— Совершенно согласен. Поэтому мы и пытаемся делать такие истории, в которых открываем двери и говорим: «Приходите к нам на репетиции, участвуйте, создавайте из этого свой журналистский продукт». Для чего, не знаю: для популяризации театра как такового, для своего или его развития. Не знаю, для чего, но важно эти силы призывать. Например, мы делаем с Мастерской проект «Кандида», зовём Британскую высшую школу дизайна, Консерваторию, ансамбль современной музыки, хореографов. Почему мы делаем совместный проект? Потому что мы хотим выйти из запертого пространства.

Мы действительно живём в каких-то замкнутых системах, будто в вакууме, варимся в своей среде. Что ещё может в этом смысле сделать театральное сообщество? Мне кажется, нужно впускать кислород, создавать открытые системы и как можно больше театральных центров, потому что в этом огромном городе мы имеем всего две независимые площадки — Центр Мейерхольда и Центр на Страстном. И то второй можно назвать открытой площадкой условно, потому что, к сожалению, там мало что происходит. Куда может обратиться независимый проект? Нет таких мест, это ужасно. Но движение есть, и я рад, что хотя бы что-то происходит.

The Village
24-06-2016


Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru