Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: «Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних
Что готовят брусникинцы в их первой постоянной резиденции и зачем москвичи ходят в театр?

Настя Курганская



Весь прошлый год Мастерская Дмитрия Брусникина — выпускники его актёрского курса в Школе-студии МХАТ — играли спектакли и организовывали театральные и междисциплинарные проекты на разных площадках Москвы. В начале июня стало известно, что одна из самых знаменитых театральных трупп Москвы обретёт постоянное место и с нового сезона станет главным резидентом театра «Практика». The Village поговорил с Брусникиным о новых работах, современной драматургии и о том, зачем люди ходят в театр.

О театре «Практика» и ближайших планах

—Прежде чем говорить о будущем, следующем сезоне и планах, хочется спросить, как вы определяете «Практику»? Какой это театр для театральной среды Москвы, страны и лично для вас? Современная драматургия и важность фигуры драматурга — его главные особенности?

— На мой взгляд, это уникальный театр, как и, например, «Театр.doc». «Практика» возникла при невероятной энергии, энтузиазме и таланте Эдуарда (Боякова, создателя «Практики». — Прим. ред.), но естественным образом. Просто пришло время и появилась потребность в таком небольшом театре, основой которого является драматург. Потому что площадки для драматургов в Москве, в общем, не было. Ситуация и сейчас довольно сложная — не очень понятно, каким образом авторам пробиваться на театральную сцену, поскольку у крупных государственных театров и их руководителей своя художественная политика и внутренние специфические проблемы.

Конечно, я не могу сказать, что в Москве не ставят современную драматургию. Ставят. Но это не основное направление работы театров. А Эдуард создавал именно такое место — театр современной драматургии. Потом эту эстафету подхватил Иван, и в какой-то момент «Практика» стала театром автора и режиссёра Вырыпаева, в ней игрались практически все его пьесы. Это тоже был невероятно интересный опыт. Сейчас настал какой-то иной новый этап: мы попытаемся услышать то, что было в этом театре при Эдуарде, при Иване, как-то это компилировать, развивать и двигать дальше, потому что «Практика», безусловно, — уже знаковое место для Москвы. Я чрезвычайно благодарен и руководству театра в лице директора Юрия Милютина, и Департаменту культуры в лице Кибовского, которые предложили нам, Мастерской, этот вариант — стать резидентами театра.

— Получается, концепцию театра вы видоизменять не будете?

— Понимаете, театр — настолько живая и подвижная вещь, что концепция возникает от того, что там происходит: кто ставит и кто ставится, когда, с кем, кто приходит смотреть. Таким образом и возникает концепция в современном театре.

— А кто, по-вашему, ходит в «Практику»?

— Это любопытно. Я всегда вижу очень интересные и умные лица, всегда очень много молодёжи. При этом не могу сказать, что в этом небольшом зале сидит только молодёжь. Думаю, это люди, которые ходят в театр затем, чтобы слушать, ведь театр — отражение современности. Мне кажется, что эта публика хочет слышать современность и слушает её через театр. То есть она не ходит туда как на ритуал. Очень часто в театр ходят именно так: давно не были, надо сходить, давай спросим знакомых или поищем в соцсетях, что-то найдём. Люди же, которые постоянно ходят в театр, имеют с ним контакт, они отслеживают, каким образом театр реагирует на то, что происходит вокруг. Это диалог, беседа. Это вопрос и ответ.

Мы действительно живём
в каких-то замкнутых системах, будто
в вакууме, варимся
в своей среде

— Мастерская станет основным резидентом театра. Как будет устроена работа, с чего начнёте первый сезон в этом качестве?

— Специфика нашей Мастерской заключается в том, что мы никогда не играли на одной площадке. Мы путешествуем по Москве, играем, как известно, в ЦИМе, в «Боярских палатах», в «Театре.doc», в «Практике», в театре-студии «Человек», даже на заводе «Кристалл» и так далее. Спектакль делается специально для какого-то пространства, и, пожалуй, это станет одним из новшеств для «Практики» — надеюсь, мы сможем использовать не только её сцену, но и перемещать театр в какие-то новые, неизведанные для нас места.

Например, сейчас мы сделали эскиз в «Боярских палатах» — «Кандид» Вольтера. Либретто в стихах написали Катя Троепольская и Андрей Родионов, а Андрей Бесогонов создал к нему, на мой взгляд, совершенно замечательную музыку. Студенты Гали Солодовникой и Полины Бахтиной из «Британки» (Британской высшей школы дизайна. — Прим. ред.) занимались оформлением и костюмами. Классический оркестр из пяти человек исполняет музыку Бесогонова, а актёры Мастерской поют, танцуют и так далее. И мы понимаем, что нам в «Боярских палатах» тесно, как, в общем, будет тесно и в «Практике», поэтому нужно другое пространство. Мы ведём переговоры с разными местами, ищем способы взаимодействия, чтобы делать работы в коллаборации. Так что, наверное, это будет не площадка «Практики», а что-то другое. Но это будет спектакль «Практики» и Мастерской.

В наших ближайших планах — «Чапаев и Пустота» Пелевина в постановке Максима Диденко уже на сцене «Практики», он должен появиться в ноябре. Мы будем доделывать и организовывать премьеру «Кандида». Мы также ведём переговоры и с Иваном Вырыпаевым, который специально для нас заканчивает пьесу. Надеемся, что зимой, после праздников, состоится премьера этой пьесы, которую он сам же поставит. 

— Будут ли инклюзивные проекты?

— Вероятно, да, мы же в этом смысле тоже славны. Но пока всё на стадии переговоров, сейчас говорить об этом преждевременно. Мы продолжаем проект с фондом «Со-единение» — будем играть «Чайку». Это не совсем имеет отношение к «Практике», это спектакль фонда, в котором Мастерская участвует своими силами, актёрами, мозгами и идеями.

— Появится ли в «Практике» своя образовательная программа или другие подобные проекты?

— Да, эта программа тоже в стадии разработки, но она обязательно будет. Главным образом потому, что у нас в Мастерской теперь есть первый курс Школы-студии МХАТ, и весь образовательный процесс, который проходит в Школе-студии, частично будет проходить и в «Практике», и на других площадках.

Мы ещё четыре года назад придумали переносить часть экзаменов в другие пространства — скажем, Пушкинского музея. Там мы сдавали, например, экзамен по сценической речи, когда занимались древними греками. У нас с музеем тесная связь, думаю, мы продолжим это делать и планируем вовлекать в процесс зрителей.

— Таким образом театр привлекает новую аудиторию?

— Если обратиться к философии современного театра, то, конечно, традиционная площадка тесна для него, он начинает экспериментировать, уходит в совершенно разные форматы. Как правило, первый этап этого эксперимента связан с поиском иного пространства. Это тащит за собой и совершенно другие актёрские технологии, документальный театр, вербатим и так далее. А в целом любая идея, которая возникает у организаторов или администрации институций вроде того же Пушкинского музея, связана с тем, что они хотят несколько изменить состав посетителей. То есть да, они хотят привлечь иного зрителя. Все находятся в поисках зрителя. Что это значит? Они ищут контакт. Они тоже ищут контакт с современным зрителем — жителем этого города.

О поколении двадцатилетних и депрессии

— Если посмотреть на спектакли, поставленные по современным пьесам, о поколении нынешних 20-30-летних, получится, что этот молодой зритель — потерянный, довольно никчёмный, бегущий от реальности человек.

— Театр всегда говорит о проблеме. Например, последний спектакль, который мы сделали в «Практике», — «Девушки в любви» драматурга Ирины Васьковской. Это как раз то, о чём вы говорите. А автор, между прочим, очень молодой человек, ей 26 лет. Она анализирует в какой-то степени себя, свою природу и ощущение мира. А, например, Вампилов — это что в этом смысле? В драматургии Чехова разве существуют какие-то надежды? Нет, Чехов пишет о крайних проявлениях безнадёжности.

— Но герои Чехова не такие однозначные и плоские. 

— Поверьте мне, в современной драматургии герои совсем не плоские. Просто они ищут свой язык, который меняет форму подачи и диалога со зрителем. Это всё — предмет исследований. Почему, например, сейчас так популярен фестиваль «Любимовка», почему так много людей приходят на читки пьес? Это потребность зрителя слушать текст. Не смотреть, а слушать. Это тоже очень важно анализировать. Другая интересная тенденция — сейчас очень много молодых женщин-драматургов. Гораздо больше, чем мужчин. Что это означает? Загадка.

— Но вы работаете с молодёжью и теперь у вас молодёжный театр. Вы согласились бы с такой её характеристикой?

— С тем, что у молодёжи существует некое депрессивное состояние? Понимаете, талантливый драматург забирается в душу своего персонажа так глубоко и так разнообразно там существует и вытаскивает оттуда проблемы, что находит всё — и бездонность, и свет, и темноту. Разве можно покрасить одним цветом драматургию Петрушевской, разве она ведёт нас к светлому будущему? Нет. Так и современная драматургия. 

О театре в медиа и сарафанном радио

— Другая тема, которая очень занимает, — это взаимодействие медиа и театра. Люди театра очень заняты и довольно замкнуты, медиа пишут о театре мало, потому что им тоже нужен этот зритель, читатель.

— Люди театра действительно очень замкнутые, это проблема, надо открываться. Но я не думаю, что все такие. У меня есть ощущение, что что-то проходит, наступает нечто другое. Что касается самих спектаклей: я уже давно живу на этой территории и лучшего способа привлечь на неё зрителя, чем сарафанное радио, не знаю. Таким образом и возникает театр, так было всегда: кто-то что-то смотрит, это производит на него впечатление, он рассказывает другим и так далее.

— Сарафанное радио не всегда раскручивает то, что нужно.

— Нет. Зритель бывает разный, но когда он находит свой театр, он его и раскручивает. Разный зритель оттого, что он ждёт от театра специфических вещей. Мы начали наш разговор именно с этого — кто, зачем и как ходит в театр. Либо театр является частью жизни зрителя и он ходит туда, чтобы анализировать, что происходит вокруг, или он ходит, потому что так положено — раз в полгода бывать в театре.

— возвращаясь к публикациям в медиа, в основном это анонсы. Анализ, критические рецензии перестают быть актуальным жанром.

— Да, анализа на самом деле нет.

— Но у театра и медиа много потенциальных возможностей делать что-то вместе с теми же целями — образование и так далее.

— Совершенно согласен. Поэтому мы и пытаемся делать такие истории, в которых открываем двери и говорим: «Приходите к нам на репетиции, участвуйте, создавайте из этого свой журналистский продукт». Для чего, не знаю: для популяризации театра как такового, для своего или его развития. Не знаю, для чего, но важно эти силы призывать. Например, мы делаем с Мастерской проект «Кандида», зовём Британскую высшую школу дизайна, Консерваторию, ансамбль современной музыки, хореографов. Почему мы делаем совместный проект? Потому что мы хотим выйти из запертого пространства.

Мы действительно живём в каких-то замкнутых системах, будто в вакууме, варимся в своей среде. Что ещё может в этом смысле сделать театральное сообщество? Мне кажется, нужно впускать кислород, создавать открытые системы и как можно больше театральных центров, потому что в этом огромном городе мы имеем всего две независимые площадки — Центр Мейерхольда и Центр на Страстном. И то второй можно назвать открытой площадкой условно, потому что, к сожалению, там мало что происходит. Куда может обратиться независимый проект? Нет таких мест, это ужасно. Но движение есть, и я рад, что хотя бы что-то происходит.

The Village
24-06-2016


«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, [9-12-2018]
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, [26-11-2018]
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, [14-11-2018]
Путь актера, [12-11-2018]
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, [12-11-2018]
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, [12-11-2018]
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, [4-11-2018]
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, [23-10-2018]
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, [21-10-2018]
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, [20-10-2018]
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», [20-10-2018]
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, [20-10-2018]
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», [19-10-2018]
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, [12-10-2018]
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, [28-09-2018]
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами», Театр, [20-09-2018]
Наблюдатель, Канал Культура, [18-09-2018]
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, [17-09-2018]
Здесь и сейчас, Страстной, 10, [13-09-2018]
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, [11-09-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, [10-09-2018]
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, [9-09-2018]
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, [4-09-2018]
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, [4-09-2018]
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, [26-08-2018]
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, [24-08-2018]
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, [19-08-2018]
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, [17-08-2018]
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, [17-08-2018]
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, [17-08-2018]
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, [14-08-2018]
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, [14-08-2018]
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, [14-08-2018]
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, [13-08-2018]
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, [13-08-2018]
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, [13-08-2018]
«Времени осталось совсем немного», Известия, [13-08-2018]
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, [13-08-2018]
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», [13-08-2018]
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, [12-08-2018]
Большой человек, Известия, [10-08-2018]
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, [10-08-2018]
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, [10-08-2018]
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, [10-08-2018]
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, [10-08-2018]
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, [10-08-2018]
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, [10-08-2018]
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, [10-08-2018]
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, [10-08-2018]
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, [10-08-2018]
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, [10-08-2018]
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, [10-08-2018]
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, [10-08-2018]
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, [10-08-2018]
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, [10-08-2018]
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, [10-08-2018]
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, [9-08-2018]
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, [9-08-2018]
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, [9-08-2018]
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, [9-08-2018]
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, [9-08-2018]
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, [9-08-2018]
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, [9-08-2018]
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, [30-07-2018]
Маяковский-POST, Журнал «Театр», [9-07-2018]
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, [3-07-2018]
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, [26-06-2018]
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, [20-06-2018]
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, [15-05-2018]
Полифония судеб, Будущее театральной России, [19-04-2018]
«Дядя Облей», Будущее театральной России, [19-04-2018]
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, [4-04-2018]
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), [4-04-2018]
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), [4-04-2018]
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, [3-04-2018]
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, [3-04-2018]
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), [2-04-2018]
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), [31-03-2018]
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), [29-03-2018]
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), [28-03-2018]
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, [26-03-2018]
Преступление во МХАТе, MuseCube, [20-03-2018]
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, [6-03-2018]
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, [17-02-2018]
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), [5-02-2018]
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, [1-02-2018]
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, [31-01-2018]
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, [21-01-2018]
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, [25-12-2017]
Королева танца, Суббота (Рига), [22-12-2017]
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, [21-12-2017]
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, [13-12-2017]
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, [12-12-2017]
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, [29-11-2017]
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, [22-11-2017]
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, [20-11-2017]
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, [16-11-2017]
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, [15-11-2017]
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, [5-11-2017]
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, [30-10-2017]
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, [9-10-2017]
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, [22-09-2017]
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, [8-09-2017]
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, [1-08-2017]
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), [17-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), [13-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]



© 2002—2018 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru