Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов
Опера за горизонтом
Новым директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко назначен Антон Гетьман

В Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко назначен новый директор — Антон Гетьман, работавший до того заместителем генерального директора Большого театра. Назначение произошло стремительно и стало абсолютно неожиданным как для него, так и для его предшественника на этом посту, Ары Карапетяна, чей контракт истекал в текущем году. На второй день своей новой работы Антон Гетьман поделился с «РГ» своими идеями и взглядами на развитие театра.

 — Планируете ли вы совмещать какое-то время функции директора МАМТа с работой заместителя генерального директора Большого театра?

Антон Гетьман: Совмещать я ничего не буду. Это и невозможно сделать. Процесс передачи дел моим коллегам в Большом театре займет какое-то время. Учитывая то, что мое назначение было довольно неожиданным для всех, в том числе и для меня, мы договорились, что у меня будет переходный срок, два-три месяца, когда я буду передавать дела в Большом театре коллегам. Оставшуюся часть июля и весь сентябрь мы будем обмениваться информацией с коллегами, передавая дела. Задача состоит в том, чтобы этот переход был минимально травматичным, вернее, вообще не травматичным ни для Большого театра, ни для театре Станиславского и Немировича-Данченко. Какое-то время я буду бывать в Большом театре ежедневно. Я полагаю, что мы должны справиться до конца сентября.

Кто будет осуществлять ваши обязанности там?

Антон Гетьман: Мой коллега, заместитель генерального директора, который уже вошел в этот процесс — Дмитрий Кияненко. Есть продюсерский центр, который оснащен профессиональными людьми. Машина работает, работает очень слаженно, и, на мой взгляд, очень эффективно.

Что именно составляло вашу деятельность в Большом и собираетесь ли вы ее как-то продолжить здесь?

Антон Гетьман: В Большом театре я руководил блоком продюсерского центра, в компетенцию которого входило — если очень коротко — организация творческого процесса. Так же я занимался всеми вопросами, которые связаны с охраной объектов интеллектуальной собственности театра, начиная с товарных знаков и заканчивая теми правами, которые Большой театр приобретал при выпуске спектакля, при осуществлении прямых трансляций и так далее.

В конце концов, все мы занимаемся организацией творческого процесса. В этом смысле в сравнении с тем, чем я занимался в Большом последние 14 лет, у меня расширятся полномочия, ответственность немножко увеличится. Но по сути это будет то же самое. Есть замы, есть художественный руководитель оперы Александр Титель, есть главный художник Владимир Арефьев, есть главный дирижёр, Маэстро Феликс Коробов, есть руководитель балета Игорь Зеленский. Все налажено, все работает. Я свой приход трактую очень просто. Я пришел помочь. В моем понимании, руководитель — это не командир, а тот, кто должен помогать тому процессу, который налажен. А если он по каким-то причинам не налажен или налажен не очень качественно, надо помочь его переналадить.

Вы уже встречались с вашим предшественником, с новыми коллегами? Каковы ваши отношения на сегодняшний день?

Антон Гетьман: Да, Ара Арамыч предложил мне поддержку и помощь, за что я ему искренне благодарен. Оперный мир очень маленький, и я считаю нормальным, что мы друг друга поддерживаем. Я очень благодарен Аре Арамовичу, который несмотря на то, что для него это было так же неожиданно, как и для меня, принял меня доброжелательно и готов к диалогу. Что-то мне подсказывает, что все нормально.

С первым замом Андреем Черномуровым я знаком очень давно. Он прошел не только школу ГИТИСа, но и школу Большого театра, причем, в довольно сложное его время — период, когда историческое здание Большого театра закрылось на реконструкцию, было много гастролей, в том числе — по России, было много сложных проектов, которые Андрей вел. К его профессиональным качествам у меня нет никаких вопросов. И я очень рад что он остается моим первым замом. Я надеюсь он станет мне опорой, потому что театр большой, и без профессионального помощника здесь не обойтись. То, что его кандидатура рассматривалась, я тоже слышал. Одно могу сказать — сейчас Андрей мне очень помогает, и никакой напряженности у нас нет. Ну и, мне кажется, быть не может.

С Александром Тителем мы выпускали в Большом «Чародейку». Александр Борисович 25 лет отдал этому театру, и многое, что здесь сделано, сделано только благодаря его личным усилиям — и административным, и творческим прежде всего. Я не вижу здесь никаких проблем. Опыт профессионального общения у нас есть, и это во многом облегчает дело. С руководителем балета Игорем Зеленским мы знакомы очень давно, еще с тех пор, когда он танцевал, в том числе в Большом.

Как на ваш взгляд должна быть организована работа МАМТа? Как тот опыт, те идеи, что вы обрели, работая в Большом, могут быть реализованы здесь?

Антон Гетьман: Я думаю, что Большой театр-2 Москве не нужен. Найти нишу, в которой театр должен существовать, чтобы удовлетворять вызовам времени и публики — в этом состоит задача. На мой взгляд, у Театра Станиславского и Немировича-Данченко такое лицо есть, оно давно сформировано. У него есть своя публика, безусловно отличная от публики Большого.

У меня есть идеи, что нужно развивать. Есть довольно обширные контакты, которые я приобрел благодаря 14 годам работы в Большом театре. Если они потребуются для того, чтобы формировать репертуар театра в горизонте 3-5 лет, эти контакты могут быть использованы, и эти люди, я уверен, с удовольствием отзовутся. В этом мире границ нет. В нем нет ни санкций, ни визовых режимов. Это мир, существующий, слава Богу, на других принципах. Насколько эти идеи будут приняты, творчески переработаны моими новыми коллегами, пока говорить преждевременно. При этом вплести театра Станиславского в международный оперный контекст совершенно необходимо.

Это не моя идея, но она принципиально для меня важна — оперный музыкальный театр не может существовать в рамках отдельно взятой страны. Он не будет развиваться. Таков жанр. Он не имеет языковых границ, следовательно, он не имеет границ вообще. И найти этот баланс очень важно. Найти этот компромисс, оставаясь российским, русским музыкальным театром, но при этом интегрированным в те процессы, которые сегодня существуют в мире — нам это сделать удастся.

И бюджеты здесь не при чем. Я могу вам назвать десятки оперных театров по всему миру с бюджетом куда более скромным, чем в Большом, но при этом они являются очень успешными игроками на этом рынке.

Если не нужен второй Большой, то что именно нужно сделать, чтобы не быть в его тени?

Антон Гетьман: Нужно очень ясно понимать, что происходит в оперном мире глобально. Причем — давно. В течение многих лет нам казалось, что мы к этим процессам не имеем никакого отношения. Я имею ввиду все российские оперные театры. Мы понимали, что там у них есть некоторая конкуренция, хотя не очень понимали, по поводу чего, а у нас тут свой путь, свой мир и своя жизнь. Все эти иллюзии разрушились очень быстро, где-то к середине нулевых годов, когда бюджеты музыкальных театров стали расти, поскольку росли цены на углеводороды. И с бюджетами стали естественно расти амбиции, связанные с международным процессом — это и гастроли, и приглашение иностранных певцов, постановочных творческих групп.

Где-то в 10-х годах мы поняли, что конкуренция идет за идею. Если взять два десятка значимых мировых оперных театров класса А и класса В, мы обнаружим, что в их репертуаре идет 30-32 названия, не больше. Безусловно, есть и неожиданные названия, которые не являются долгожителями ни в каком репертуаре, но они демонстрируют класс театра. Такие постановки как «Воццек», «Пелиас и Мелизанда» — это бутик, который могут себе позволить только театры, готовые на очень сдержанный кассовый успех. Не надо объяснять, что «Травиату» продавать легче, чем «Воццека». И самих режиссеров и дирижеров, которые хотят и могут делать этот материал — не так много.

И вот в 10-х годах мы поняли, что существуем в очень конкурентном поле, предметом конкуренции в котором является идея. Она состоит из трех составляющих: 1) что делать (название), 2) кто это будет делать (постановочная группа) и 3) как это делать.

Эта конкуренция сегодня имеет абсолютно глобальный характер. Какого бы крупного директора театра вы не взяли, вопрос, который крутится у него в голове 24 часа в сутки: «Что делать? Как совместить интересы публики, интересы кассы и интересы творца?» Это очень трудно совместимые вещи.

По большей части публика всегда хочет «Травиату», «Аиду», «Евгения Онегина», «Бориса Годунова». Но есть в ней ярко выраженная возрастная группа — в основном молодая и средняя по возрасту, — которой интересен новый театральный язык, как раз интересны те названия, о которых я уже говорил, и которая реагируют на самые новейшие тренды, например, на постановку музыки, написанной совсем не для театра.

Сейчас, например, стали ставить оратории. Вот я только что видел в Экс-Провансе, на мой взгляд, выдающуюся постановку на музыку оратории Генделя «Торжество правды и справедливости», написанной в 1707 году. Вот Кэти Митчелл два года назад сделала Trauer Nacht на музыку мессы Баха. Это же не оперный материал.

Пост-оперный театр?

Антон Гетьман: Возможно. То есть — это уже следующий шаг. И на сегодняшний день запрос публики на подобные спектакли очень высок. В том числе в России, хотя меньше, чем в Европе. Но то, он есть и у нас — совершенно однозначно. Конкуренция в оперном театре именно здесь и проходит. Причем — она не имеет границ. Уверяю вас, что Владимир Георгиевич Урин задает себе эти вопросы, точно так же, как Бернард Фоккрулль, который руководит фестивалем Экс-ан-Прованса, как Питер Гелб, который руководит Метрополитен-опера, как Доминик Мейер, который руководит Венской государственной оперой.

Как соблюсти баланс кассы и творчества и как сделать так, чтобы театры не заваливало в какую-то одну сторону? Завал в любую сторону приведет к негативным последствиям. Или это превращается в машину по шинкованию денег, или это кончается полупустыми залами и разочарованием публики. И - как бы это дико не звучало из моих уст — мне представляется, что конкуренция с Большим театром, или Мариинским, или с Парижской оперой, или с Экс-ан-Прованс фестивалем, она одинаковая.

И все же как можно одновременно конкурировать и кооперировать?

Антон Гетьман: Конкурируя друг с другом и работая вместе, мы развиваем жанр вообще и каждый театр сам по себе. Совместные постановки — это именно результат конкуренции. Найденная идея — кто, что и как — приводит к поиску партнеров, потому что финансово сегодня мало кто может поднимать по-настоящему дорогие и уникальные проекты. Таких бюджетов нет ни у кого! И именно эта конкуренция по поводу идеи приводит театры к совместным проектам. Кооперироваться с театрами, равными по масштабу и амбициям, независимо от географии, легко. В этом вообще нет никакой проблемы, кроме желания и умения это делать. И самое главное — это интегрирует не только театры, но и публику.

Спектакль, поставленный вчера с Экс-ан-Провансе, через считанные месяцы может посмотреть московская публика, причем не по телеканалу Arte, или Mezzo, а живьем. Это способ доставки последних, свежих, самых громких премьер на дом.

Есть ли у вас конкретные идеи таких коопродукций?

Антон Гетьман: Есть, хотя пока о них рано говорить. Но я считаю, что эта дверь открыта и ей надо пользоваться.

Насколько эта идея находит понимание в российском музыкальном сообществе?

Антон Гетьман: Безусловно, это вопрос ментальности. Вообще, что-то менять в жизни — говорю вам как человек, который этим буквально занят — очень болезненный процесс. Надо понимать, что говоря о совместных постановках, я имею ввиду не улицу с односторонним движением, когда мы входим в чью-то коопродукцию. Я говорю и о том, что кто-то входит в нашу. И такого опыта сегодня в российском музыкальном театре практически нет. Мы должны выйти на тот уровень, когда мы будет создавать, креативить идеи, и к нам захотят войти в долю и с нами захотят работать. Нет никаких с этим проблем — кроме идей, которые надо генерировать.

Российская газета
Алена Карась, 20-07-2016


Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, [21-07-2017]
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, [17-07-2017]
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, [13-07-2017]
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, [13-07-2017]
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, [12-07-2017]
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, [11-07-2017]
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, [10-07-2017]
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, [7-07-2017]
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, [7-07-2017]
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», [6-07-2017]
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», [6-07-2017]
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, [6-07-2017]
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, [6-07-2017]
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, [6-07-2017]
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, [3-07-2017]
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «…чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», [30-06-2017]
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, [30-06-2017]
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, [29-06-2017]
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, [29-06-2017]
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», [29-06-2017]
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, [27-06-2017]
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», [27-06-2017]
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, [26-06-2017]
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, [26-06-2017]
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), [7-06-2017]
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», [5-06-2017]
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, [29-05-2017]
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», [23-05-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), [27-04-2017]
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, [25-04-2017]
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, [18-04-2017]
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, [5-04-2017]
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, [30-03-2017]
Высокий средний уровень, Русский репортер, [29-03-2017]
Старикам тут место, Такие дела, [17-03-2017]
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, [7-03-2017]
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, [22-02-2017]
Вся жизнь в искусстве, КультМск, [10-02-2017]
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, [31-01-2017]
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, [31-01-2017]
Спектакль «До и после» — Театр Наций, Мнение, [30-01-2017]
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, [28-01-2017]
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, [18-01-2017]
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, [16-01-2017]
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, [28-12-2016]
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, [17-12-2016]
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, [15-12-2016]
Андрей Воробьев: «У „Мастерской Фоменко“ нет свободного времени», Театрал, [13-12-2016]
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, [29-11-2016]
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, [21-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [20-11-2016]
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, [10-11-2016]
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, [10-11-2016]
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, [2-11-2016]
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, [28-10-2016]
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, [24-10-2016]
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, [21-10-2016]
Все премии ведут в Рим, Российская газета, [16-10-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, [13-10-2016]
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, [3-10-2016]
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, [15-09-2016]
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, [29-08-2016]
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, [24-08-2016]
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, [22-08-2016]
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, [11-08-2016]
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, [22-07-2016]
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, [20-07-2016]
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, [20-07-2016]
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, [20-07-2016]
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, [15-07-2016]
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», [12-07-2016]
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, [2-07-2016]
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, [27-06-2016]
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, [27-06-2016]
Бандерас для небедных, Гудок, [24-06-2016]
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, [24-06-2016]
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, [19-06-2016]
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, [18-06-2016]
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, [17-06-2016]
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, [16-06-2016]
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, [14-06-2016]
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, [12-06-2016]
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, [8-06-2016]
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, [8-06-2016]
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, [6-06-2016]
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, [6-06-2016]
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, [4-06-2016]
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, [28-05-2016]
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, [20-05-2016]
Алексей Розин, актёр, OpPeople, [28-03-2016]
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, [15-03-2016]
Поезд идентичности, Colta.Ru, [4-03-2016]
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, [2-03-2016]
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, [27-02-2016]
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, [19-02-2016]
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, [15-02-2016]
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, [2-02-2016]
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, [2-02-2016]
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, [2-02-2016]
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, [2-02-2016]
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), [19-01-2016]
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, [13-01-2016]
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, [27-12-2015]
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, [24-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», [13-12-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, [11-12-2015]
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», [7-12-2015]
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, [27-11-2015]
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, [20-11-2015]
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [11-10-2015]
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, [7-10-2015]
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, [30-09-2015]
Театр для жителей города, Мослента, [15-09-2015]
Заметка о любви, Театрон, [14-09-2015]
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, [11-09-2015]
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, [4-08-2015]
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, [21-07-2015]
Пространство сновидения, Экран и сцена, [16-07-2015]
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, [10-07-2015]
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, [7-07-2015]
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, [6-07-2015]
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, [3-07-2015]
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, [2-07-2015]
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, [30-06-2015]
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, [30-06-2015]
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, [29-06-2015]
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, [29-06-2015]
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, [29-06-2015]
Взаимное внедрение, SygMa, [28-06-2015]
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, [26-06-2015]
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, [25-06-2015]
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», [25-06-2015]
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, [25-06-2015]
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, [23-06-2015]
Поступай как знаешь, ТеатрAll, [19-06-2015]
Не радужное прошлое, Театрал, [16-06-2015]
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, [16-06-2015]
Переворот сознания, Театрал, [16-06-2015]
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, [10-06-2015]
Кристальный слон, Сигма, [10-06-2015]
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, [10-06-2015]
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, [9-06-2015]
«Правила поступления», OpPeople, [9-06-2015]
«Без тебя скучно!», Новые известия, [9-06-2015]
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, [8-06-2015]
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, [5-06-2015]
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, [3-06-2015]
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, [3-06-2015]
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, [25-05-2015]
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, [24-05-2015]
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, [22-05-2015]
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, [21-05-2015]
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, [20-05-2015]
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК — Краснодар, [20-05-2015]
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, [20-05-2015]
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, [17-05-2015]
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия — Кубань, [17-05-2015]
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, [14-05-2015]
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, [14-05-2015]
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, [14-05-2015]
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, [29-04-2015]
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики…, Культурная эволюция, [25-04-2015]
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, [15-04-2015]
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, [10-03-2015]
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, [8-03-2015]
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, [25-02-2015]
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, [22-02-2015]
Маска из глины, Start Up СТД РФ, [13-02-2015]
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, [13-02-2015]
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, [31-01-2015]
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, [27-01-2015]
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, [26-01-2015]
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, [22-01-2015]
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, [19-01-2015]
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, [19-01-2015]
Музыка революции, Рабкор, [18-01-2015]
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, [15-01-2015]
Фолкнер. Тишина, OpPeople, [11-01-2015]
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, [9-01-2015]
9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ имени А. П. Чехова, [25-12-2014]
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, [11-12-2014]
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, [5-12-2014]
Марина Васильева: Все люди как люди, а я – актриса, Псковская правда, [5-12-2014]
«Конармия» вперед летит. На сцене постановка, Вечерняя Москва, [3-12-2014]
Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни", Канал «Культура», [1-12-2014]
Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Православие и мир, [26-11-2014]
Драматургия движений, хореография слов, Свободный доступ, [24-11-2014]
История одного юбилея, Exclusive, [17-11-2014]
«Мы все боролись с репертуарным театром, театром-домом. А сейчас, мне кажется, пора создавать театр-крепость», OpPeople, [12-11-2014]
Сопротивление воздуха, Марина Токарева, Новая газета, [31-10-2014]
Убожество и блаженство, OpPeople, [29-10-2014]
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, [29-10-2014]
Преподаватель школы студии-МХАТ Виктор Мархасёв приехал в Курск, Вести Курск, [27-10-2014]
Ученица МХАТа рассказала об измене, Истории и новости, [26-10-2014]
От топота копыт, ПТЖ, [26-10-2014]
Прекрасная ясность, Алексей Бартошевич, Новые известия, [22-10-2014]
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, [22-10-2014]
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия», Ольга Шакина, Ведомости, [3-10-2014]
Алла Сигалова: «Алла Сигалова: „По осанке я сразу могу определить, чем человек болеет“, МК бульвар, [1-10-2014]



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru